Террористы - кто они?

Наталья Благушина
   
                ВОЙНЫ НАЧИНАЮТСЯ В УМАХ ЛЮДЕЙ
               
                из преамбулы устава ЮНЕСКО


   Случилось..., опять..., опять случилось... . Трагедия в московском метро, в  Кизляре - теперь это привычные вехи нашей истории. Моя молодость была овеяна событиями совсем другого рода — первые полеты в Космос, строительство новых городов, освоение новых месторождений природных ресурсов, новых пахотных земель,  научные экспедиции в Антарктиду, триумфальные мировые гастроли Большого театра,  частые отпускные поездки  на Кавказ, в горы, на море..... Теперь всему этому пришел конец, теперь другие события волнуют нашу жизнь и главными из них стали терракты. 

      Террористы — кто они? Кто-то их называет бандитами, кто-то вынужденными мстителями. Не буду вешать преждевременные ярлыки, навеянные чувством возмущения и злого негодования, а расскажу сначала простую житейскую историю, поведанную мне когда-то одной моей коллегой.

      1941 год. Началась война. Отец ушел на фронт, в Москве остались мать с тремя малолетними ребятишками. Дом разбомбили, семью переселили в старое монастырское строение, древние стены которого оказывается были более рассчитаны на бомбоудары. Жили впроголодь. А тут еще обнаружилось неприятное соседство, покушавшееся на жалкие продовольственные крохи. Крысы. Эти исконные обитатели сих мест справедливо чувствовали себя хозяевами старых стен и нисколько не боялись новых соседей. Интересно было наблюдать за их повадками. Крысы деловито выходили из своих укрытий на водопой, подставляли свои лапки, сложенные лодочкой, под тонкую струйку воды, сочащуюся из старого крана. Совсем как это делают люди. Но долго мириться с таким соседством , регулярно опустошающим скудные запасы еды, было невозможно, человеческий разум победил... и крыс потравили. Утром мать вышла на кухню и..., о ужас! ... наткнулась на что-то, копошащееся на полу посередине кухни. Живой клубочек новорожденных крысят. Что было с матерью троих детей описать невозможно, это знает только она сама. Но всю свою последующую жизнь она вспоминала этот случай  и слезы стыда и горечи, вызванные угрызениями совести,  всегда сопровождали эти воспоминания. Вот так крыса отомстила за себя. И это была борьба разума, где крысиный разум оказался выше человеческого.

       А что демонстрируют нам современные террористы? Какие цели они преследуют? Кто-то скажет, что таким образом они наказывают зло. Наказывают теми методами, которые доступны их разуму. Но чего они достигают этими методами? Они разводят зло, они его усиленно воспроизводят во вселенских масштабах, они оправдывают зло. Они оправдывают даже наше зло по отношению к ним, они его культивируют,  превращая из неразумной случайности в закономерную реальность. Они борются не силой разума, а коварством зла. Только зло руководит всеми их действиями.

       Сейчас все более приходит осознание того, что явление терроризма порождено причинами, заложенными в установленный человеком миропорядок. Каждый террорист — это «наш ответ Чемберлену», это борьба зла со злом, борьба глобальной крысиной агрессии   маргиналов цивилизации с глобальной крысиной жадностью мирового финансового спрута.
      
       Конечно, когда крысы вынуждены драться между собой за сытный амбар, то лучшим оружием может быть только агрессия, способная породить страх. Только страх может заставить соперника отказаться от противостояния и живым покинуть поле боя. Но даже крысы знают пределы агрессии и никогда не убивают себе подобных. 

       Так кто же такие террористы? Люди или крысы? Но кто же тогда люди, если крысы способны быть умнее их?