Круги на полях

Сергей Дрит
               


                Круги на полях.

         Появилась у меня возможность рассказать об этом явлении природы, которое видел я в своем далеком и прекрасном детстве. Как они образуются? Этот рассказ займет несколько строк, но хочется добавить немного предисловия. В одной из газет писали, что королева Англии обещала за эту информацию дать вознаграждение. На него я и не рассчитываю. У меня нет возможности написать ей письмо, да и при нашей демократии оно дальше нашей почты не пойдет. Любителей читать чужие письма не убавилось и давно их, читают, не вскрывая. В средствах  массовой информации я много читал о кругах на полях. Об этом писали многие, писали уфологи, что у них в этих местах останавливались часы, У них останавливалось время. Все это связывали с пришельцами из космоса и тому подобное. Толпы людей с крестным походом во главе с представителями синагоги (в переводе, церковь означает собрание или синагога) посещали места, с кругами на полях любуясь тем, как природа уложила в этом круге колоски пшеницы или ячменя. О чем они говорили и толковали, и какие пели при этом молитвы, мне не известно. Мне известно одно, я это видел своими глазами и много раз эти круги, когда пшеница была еще зеленой и тогда, когда она была уже зрелой. Моя малая родина, Краснодарский край. Во время летних каникул я работал в колхозе, помогая отцу и пас коров. Редкие дни обходились без дождя. Гроза часто заставала в поле или у реки. Было страшновато, когда вокруг сверкали  ослепительные молнии с мощными раскатами грома, затем лил проливной дождь. Редко были дожди затяжные, а чаще всего они проносились как ураган. Во время дождя с ураганным ветром пшеницу на полях валило, и такое поле трудно было убирать во время уборки урожая. Иногда ураганный ветер смерчем закручивался на месте, затем его сила слабла, и он мог закрутиться уже в другом месте. После дождя я долго любовался этими виденным, когда в круге все укладывалось так красиво, и в этом не было хаоса. Размеры круга не превышали 5-6 метров. В сухую погоду, когда пшеница была зрелой, смерчи местами так умело скручивали пшеницу, а в средине вырывали клок пшеницы с землей.