7. Сестры

Константин Рыжов
6. Дьявольская трапеза  http://www.proza.ru/2011/09/11/1154

Когда Анжелика открыла глаза, она довольно долго не могла понять, где находится, и что с ней происходит. Голова у девочки работала плохо, мысли путались. Но постепенно в памяти одно за другим начали всплывать события сегодняшнего дня: день рождения, болезнь мамы, долгие блуждания по городу, разговор на мосту со странным незнакомцем, возвращение домой по ночным улицам, а потом… что же было потом? «Ах, да! – вдруг вспомнила она, - кукла!» Анжелика поспешно перевернулась с одного бока на другой, и опустила ноги на пол. Точно так же поступил бы на ее месте всякий, кто решил встать с кровати. Однако последствия этих естественных движений оказались в высшей степени необычными. Вместо того что бы просто, распрямляя тело, встать на ноги, она вдруг взмыла вверх и повисла, раскинув руки под самым потолком.
Прямо под собой Анжелика увидела лежавшую ничком девочку в голубом домашнем платье. «Таком же, как у меня!» - промелькнуло у нее в голове. И чем дольше разглядывала она незнакомку, тем больше находила в ней сходства с собой.  У девочки были такие же светлые волосы, такой же рост, и такое же колечко, на безымянном пальце правой руки, бессильно отброшенной в сторону… Через две или три минуты Анжелика окончательно уверилась в том, что рассматривает со стороны саму себя. Но как такое могло случиться? «Если она – это я, - думала Анжелика, - то кто же тогда я? И если я лежу лицом вниз, как могу я видеть себя со стороны? Ну, конечно! Я сплю и думаю, что вижу себя… Хотя, если разобраться, все как раз наоборот: на самом деле я вижу себя и думаю, что сплю! А если я не сплю, тогда что же? Выходит, что я…»
- Не бойся! – послышалось голос за ее спиной. – Ты пока не умерла!
Анжелика обернулась и нос к носу столкнулась… С кем бы вы думали? С самой собой! Похоже, кто-то решил окончательно ее запутать и сбить с толку, обрушив целую лавину несуразностей. Впрочем, она тут же сообразила, что хотя лицо у незнакомки было точь-в-точь, как у нее, одета она иначе: на ней было серое шерстяное платье с вышитым на груди горящим факелом и красный плащ с капюшоном; на ногах красовались полусапожки с пряжками, а волосы стянуты в «хвостик» у затылка. («Где-то я уже видела этот наряд!» - подумала Анжелика и сразу вспомнила свой давешний сон).
- Ты не умерла, - повторила незнакомка (подобно Анжелике, она не стояла на земле, а висела в воздухе, но выглядела при этом гораздо увереннее). – И ты не спишь! Наоборот, ты проснулась и поняла, что представляет собой этот мир на самом деле.
- А что он собой представляет? – растеряно переспросила Анжелика, которая вовсе не была уверена в том, что хоть что-то понимает.
- Призрак, - спокойно произнесла девочка с хвостиком. – Одну только видимость…
Это было неожиданное заявление. Впрочем, странностей за последнее время случилось столько, что Анжелика невольно начала к ним привыкать.
- Что же тогда… не призрак? – с запинкой спросила она, хотя это был не самый важный вопрос, на который она хотела бы получить ответ.
- Ну, например, Аирб, который ты мельком видела вчера, - отвечала девочка с хвостиком.
«Аирб», - повторила про себя Анжелика, припоминая, что уже слышала это слово – оно промелькнуло в бессвязной речи карлика на мосту.
- Видела вчера? – с сомнением переспросила она.
- Ну, разумеется! – нетерпеливо проговорила незнакомка. – Ты ведь была вчера на Вонайкее в небе над Городом.
- Ты… ты не могла меня видеть, - возразила Анжелика. – Потому что… потому что это было во сне.
- Это был не сон, - строго сказала девочка с хвостиком. – Матушка Зенобия говорила мне, что у обитателей Асиата бывают иногда минуты просветления, и тогда их душам открывается реальность Аирба. Так и случилось с тобой. Надеюсь, ты успела меня заметить. Я-то тебя хорошо разглядела и пришла теперь по твоему следу, потому что сразу тебя узнала. Ну а ты догадалась, кто я такая?
- Мне кажется, да, - тихо ответила Анжелика. – Ты… ты моя сестра Вероника. Но только этого не может быть. Ведь ты давным-давно умерла. Тебя нет. Я видела на кладбище твою могилу…
- Отчего не может быть? – возразила девочка. – Мое тело там, а я здесь. Твое бесчувственное тело лежит сейчас в кровати, а ты беседуешь со мной под потолком. Разве не так?
Отрицать очевидное Анжелика не могла. Но то, о чем говорила ей сестра, было так нелепо, что она продолжала сомневаться.
– Тело далеко не самое важное, - продолжала свою речь Вероника. - При желании без него можно легко обойтись.  Или тебе никогда не рассказывали о душе?
На самом деле, она была очень близка к истине. Сколько помнила себя Анжелика, никто прежде не вел с ней подобных разговоров. Это, конечно, не означало, что девочка ничего не слышала о душе. Но только сведения эти были какие-то отрывочные, случайные и несерьезные.
- Но почему же? – смущенно заговорила она, то и дело спотыкаясь, словно отвечала невыученный урок. – Я знаю, что душа… она… это… спрятана где-то внутри тела… Она… такая невидимая, как призрак… И когда человек умирает… душа улетает на небо. Потому что она не может умереть… вот. Получается, что я все-таки умерла?
- Нет, ты не умерла, - возразила Вероника. – И не умрешь, если сделаешь все, как я скажу. А то, что ты говоришь, в целом немного напоминает правду. Ужасный вздор, конечно, что душа это призрак. Наоборот, призрак - тело. Оно всего лишь видимость, как и весь ваш телесный мир.
- Не знаю, - неуверенно протянула Анжелика, - но раз ты так говоришь…
- В это, наверно, трудно поверить, - согласилась Вероника. – Но вот тебе доказательство: что такое тело без души? Безжизненный труп! А душа тогда только и начинает жить по-настоящему, когда избавляется от тела. Мне, правда, приходилось, слышать, что Асиат – это обратная сторона Аирба, но в действительности – он только его отражение.
- Ты меня совсем запутала! – жалобно вздохнула Анжелика. – Говоришь так, будто я знаю, где Аирб и где Асиат. Что это вообще такое?
- Асиат – то, что ты видишь сейчас вокруг нас, - объяснила Вероника. - Для души здесь не лучшее место. Как только она избавляется от тела, то сразу спешит перенестись в Аирб. Обычно это случается после того, что вы называете смертью. Однако порой, когда поблизости есть Врата, душа может попасть к нам еще до смерти.
- Но у меня… поблизости… нет никаких Врат, - возразила Анжелика.
- Почему же нет, а это что? – ответила Вероника и указала на зеркало.
Анжелика бросила взгляд на стену и машинально отметила про себя, что не видит в зеркале своего отражения, - одну лишь только пустую комнату.
- Демоны и ангелы могут преодолевать Межмирье, - продолжала Вероника. – Все остальные, даже маги, пользуются переходами. Мы называем их Вратами.
- Это что-то вроде дверей? – спросила Анжелика.
- Совсем не обязательно, - ответила Вероника. – Врата – незримая грань между сферами телесного и душевного. Их можно устроить в любом месте. Но, как правило, Врата скрыты в магическом зеркале. Посторонним такое зеркало кажется обычным. Но, если у тебя есть ключ, через него легко проникнуть в Аирб и вернуться обратно. 
- Удивительно! – воскликнула Анжелика. – А я думала, все сказки про Зазеркалье сплошная выдумка.
- Конечно, выдумка! – подтвердила Вероника. – Врата открываются для одних только душ. Тела через них не пройдут... Странно, что ты не знаешь таких очевидных вещей.
- Но откуда в нашем доме Врата, - спросила Анжелика.
- Я бы тоже хотела это понять, - заметила сестра.
Она подплыла к стене и осмотрела резную раму. Потом медленно скользнула в маленькую щелку за зеркалом и исчезла. Анжелика тревожно прислушалась. В доме царила абсолютная тишина. Через минуту Вероника вынырнула обратно.
- Здесь что-то не так, - сообщила она.
- Только здесь? – с горькой иронией переспросила Анжелика.
Вероника вопросительно посмотрела на нее. Взгляд у нее был строгий и укоризненный.
- Ты хочешь сказать, с зеркалом твориться что-то не то, а все остальное, что - идет так, как надо? – сказала Анжелика. – Моя… наша мама в реанимации, меня саму чуть не убила собственная кукла, я лишилась тела и теперь, как ни в чем не бывало, болтаю с умершими. Это, по-твоему, нормально?
Вероника оставила ее тираду без внимания. Только пожала плечами и вновь обратилась к зеркалу.
- Обычное зеркало, хотя и очень старое, - пробормотала она. Никакой магической обработки, но есть одна странность – в раме устроен тайник.
- Тайник? – вяло поинтересовалась Анжелика, - я и не знала.
- Теперь тайник пуст, - сообщила сестра. Здесь хранили что-то длинное и узкое. Какой-то артефакт, обладавший огромной магической силой. Благодаря ему, это зеркало открылось в нашу реальность и стало Вратами.
- Длинное и узкое? – повторила Анжелика. – Быть может, наконечник копья?
Она начала рассказывать про вчерашнее видение. Вероника внимательно выслушала ее историю.
- Значит, ты проскользнула в Аирб, когда потянулась за копьем? – подытожила она.
Анжелика кивнула.
- И тот странный тип, с которым я столкнулась на мосту, - вдруг вспомнила она, - он тоже что-то толковал о копье. Что-то невероятное и жуткое.
Анжелика, как могла, пересказала сестре бессвязный разговор, состоявшийся между ней и карликом.
- Ты действительно пригласила в дом демона? – строго спросила Вероника.
- Я… я никого не приглашала, - возразила Анжелика, впрочем, не очень уверено. – Эта кукла… сама не понимаю, что меня в ней заворожило…Мне очень хотелось ее иметь… И когда голос обратился ко мне… все получилось так неожиданно… что я… что я сказала: да…
- Ничего не понимаю, - поморщилась сестра, - говори толком.
Пришлось рассказать ей также об инциденте в магазине, о таинственном голосе, который она услышала, лежа на кровати, и о мимолетном видении, промелькнувшем в зеркале – о мальчике с большой птичьей головой.
На лице у Вероники появилось выражение беспокойства.
- Похоже, я не зря к тебе заглянула, - сказала она, - у вас с мамой большие проблемы. Где эта кукла?
- Наверно там же, где я ее оставила, - ответила Анжелика, - в ящике с игрушками.
Вероника тотчас отправилась исследовать ящик.
- Старик не обманул, - сообщила она, вернувшись через минуту, - кукла и вправду была заколдована. Есть такой род демонов, который нападает во сне. Если нет защиты, с ним нелегко справиться… И еще эта булавка…
- Она была отравлена? – срывающимся голосом спросила Анжелика.
- Отравлена? Едва ли, - покачала головой Вероника. – Тот, кто все это подстроил, помышлял не об убийстве. Ему нужны были ваши души. Бедная мама! После укола булавкой у нее не оставалось никаких шансов.
Мысль, что это она виновата в маминой болезни, глубоко поразила Анжелику. Подавленная и смущенная, она спросила:
- Кто же все это подстроил?
- Разве карлик не признался тебе, что он был мастером куклы? – ответила Вероника. – А вот кто его Хозяин, я понять не могу. Старик – наша единственная зацепка. Надо слетать на мост и осмотреть место, где вы встретились.
- Зачем? – удивилась Анжелика.
- Все существа оставляют после себя след. Я смогу, по крайней мере, узнать, из Аирба твой карлик или из Асиата, - объяснила Вероника. – А потом решим, что нам делать дальше.
Анжелика хотела выйти через дверь, но Вероника остановила ее.
- Не будем тратить времени, - сказала она.
Взявшись за руки, они выпорхнули прямо в окно. При этом, проходя сквозь стекло, Анжелика ничего не почувствовала, словно того не существовало вовсе.
Город казался погруженным в сон. На улицах не было пешеходов, на дорогах – машин, в окнах света. Тусклый уличный фонарь напротив подъезда Анжелики освещал только небольшой кусочек двора…
- Тс-с, тихо, - прошептала Вероника. -  Тебя уже ищут.
Она увлекла сестру к старому кирпичному гаражу, располагавшемуся неподалеку от дома. Через мгновение они уже были под его крышей. Анжелика даже не успела почувствовать, как они пролетели сквозь стену. 
- Кто… кто меня ищет? – так же шепотом спросила она.
- Разве ты сама не видишь?
- Как я могу что-то увидеть, раз мы внутри гаража? Здесь такая темень, что я даже рук собственных не рассмотрю.
- Глупости! – возразила Вероника. – Ты просто ленишься. Сосредоточься и смотри!
Анжелика изо всех сил напрягла глаза. Поначалу она ничего не могла разобрать. Но потом тьма стала редеть, и вскоре в гараже сделалось светло как днем, так что был виден каждый шов между бетонными плитами на потолке. Но и это не все! Анжелика заметила, что крыша и стены перестали служить препятствием для ее окрепшего зрения. Нет, они никуда не исчезли, только сделались прозрачным, словно оконное стекло. Теперь Анжелика очень хорошо видела кроны деревьев и стену соседнего дома, крыши девятиэтажек вдали и приземистое здание котельной с высокой трубой. А еще через мгновение она увидела ЕЕ – женскую фигуру, с ног до головы закутанную в белые одежды и с опущенным на лицо капюшоном. Фигура приближалась к ним, но невозможно было сказать – идет она, или плывет над землей. Точно также невозможно было определить далеко незнакомка или близко, медленно она перемещается или несется навстречу с неимоверной скоростью. Даже размеры ее оставались неясными. Она могла быть крошечной – величиной с палец или огромной, под стать подъемному крану. Ведь люди привыкли судить о любой вещи по ее окружению. Сопоставляя между собой различные предметы, они делают выводы об их размерах, их расположении и их перемещении. Но эта странная и страшная женщина никак не была связана с привычным для Анжелики окружающим миром. Как бы вам лучше объяснить? Представьте себе полотно большой, мастерски написанной картины. Пока смотришь на него, кажется, что созерцаешь кусочек реальной жизни. Но вдруг кто-то неведомый подходит к картине сзади, разрывает полотно и внезапно оказывается перед вами.  На фоне нарисованного сюжета он выглядит странно и нелепо. Но вы сразу понимаете, что этот незваный гость и есть подлинная реальность, а фон – только ее иллюзия. Примерно тоже произошло с Анжеликой: панорама родного города, хорошо знакомая ей с младенческих лет, внезапно представилась ей куском нарисованного полотна, которое при желании можно просто свернуть и убрать в сторону. А женщина в белом, напротив, была до ужаса реальна. И это была такая реальность, которая может привидеться только в ночном кошмаре. Вот незнакомка показалась на фоне котельной, и Анжелике представилось, что рост ее достигает пятнадцатого или шестнадцатого этажа. Потом она вдруг появилась на ветке дерева, над самой их головой, и была не больше воробья. Наконец ее белые одежды мелькнули вблизи Анжеликиного дома, но нельзя было понять – находится она перед зданием или уже за ним. Предметы, к которым приближалась женщина, делались блеклыми, «невсамоделешными», они как бы истончались до полного исчезновения, словно на них падала отбрасываемая ею зловещая тень…
Когда незнакомка скрылась вдали, Вероника с облегчением перевел дух.
- Не заметила! – тихо сказала она. – Но это ненадолго! Она обязательно вернется.
- Кто это был? – с дрожью в голосе спросила Анжелика. Ей казалось, что она все еще ощущает на себе мертвящее дыхание белой женщины.
- Это Сагрит, -  с ударением произнесла сестра, как будто сообщала Анжелике о чем-то ей хорошо известном. – Я знаю, что здесь ее называют демоном смерти. На самом деле у смерти много лиц, но Сагрит - самое жуткое из них.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь, - с отчаянием призналась Анжелика.
- Не важно, - нетерпеливо воскликнула Вероника. – Я должна еще многое тебе рассказать, а для этого нужно время.
Она замолчала, напряженно размышляя, потом приняла какое-то решение и сказала:
- Я знаю, где мы поговорим без помех! Следуй за мной!
Вероника схватила сестру за руку и потянула вверх, туда, где над их головами загадочно желтела Луна. Обратив взгляд на ночное светило, Анжелика с удивлением заметила, что его диск стал заметно раздаваться в стороны. Он разбухал и ширился буквально на глазах. А когда она посмотрела вниз, сердце в ее груди похолодело от ужаса. И было с чего! Буквально за считанные мгновения они вознеслись на головокружительную высоту и теперь с невероятной скоростью удалялись прочь от Земли. Линия горизонта исчезла, и взгляду открылись беспредельные пространства космоса. Прямо под ее ногами, в окружении агатовой черноты, висел огромный земной шар, обращенный к ней своей ночной стороной. На темно-фиолетовом фоне морей отчетливо выделялись более светлые контуры материков. Макушка белела шапкой арктических снегов. Вся суша, словно новогодняя елка, была усыпана мириадами разноцветных огоньков: это светили им вслед далекие города!
Необычность происходящего должна была повергнуть девочку в крайнее изумление, но Анжелика уже не имела сил удивляться. «Наверно, я все-таки сплю! – подумала она. – Вот только сон мой какой-то жутковатый. Скорее бы он кончился».
Увы, сон явно не спешил заканчиваться! Напротив, с каждым мгновением он делался все более фантастичным. Земля быстро сокращалась в размерах, а лунный диск, напротив, так же стремительно разрастался. Когда Анжелика вновь подняла голову, она уже не могла охватить его одним взглядом.  Бугристая и ноздреватая поверхность Луны была испещрена множеством черных круглых пятнышек, обрамленных яркими полуколечками света. Девочка догадалась, что видит знаменитые лунные кратеры. Лучи восходящего солнца уже осветили вершины кольцевых гор, но не могли разогнать ночного мрака на дне впадин. Яркий контраст света и тьмы буквально резал глаза…
В следующую минуту Анжелика и ее спутница коснулись ногами лунной поверхности. Впрочем, слово «коснулись» едва ли тут было уместно. Ведь их тела ничего не весили и потому не оставляли следов. Ни одна крупинка лунного грунта не шелохнулась под ними.
Анжелика замерла, завороженная необычайной картиной. Они находились на вершине достаточно высокой лунной горы с крутыми обрывистыми склонами. Впереди лежала каменистая равнина, изрезанная небольшими расселинами и пологими, продолговатыми холмами. Дальше, в нескольких километрах от них, виднелась противоположная горная цепь кратера.  Уходящие в небо острые неровные зубцы ее пылали слепяще-белым пламенем и резко выделялись на фоне черного неба. От них спускались вниз полосы и кольца, играющие всеми цветами радуги. Подножия гор еще не были освещены солнцем, они тонули в темноте и были почти не заметны. Оглянувшись, Анжелика увидела ослепительно яркий шар солнца, едва поднявшийся над близким лунным горизонтом. Черное небо вокруг, словно мелким песком, было усеяно бесчисленным множеством звезд. Окружающий ландшафт выглядел пустынным, диким, даже устрашающим. Но в то же время он поражал своей необычной, неземной красотой. Это был мир без смягченного света, без полутеней, слепяще-белый под лучами Солнца и непроглядно-черный в тени.


8. Та и эта реальности  http://www.proza.ru/2010/04/21/1457

«Заповедные рубежи»  http://www.proza.ru/2013/07/08/294