Грустная сказка о девочке Маше

Ира Степанова
Жила-была девочка Маша. Больше всего на свете она любила стоять у зеркала. Подружки считали Машу модницей, а мама, когда злилась, называла кривлякой и вертихвосткой.
И никто не знал, что зеркало у Маши было не простое, а волшебное. В нем жил чудесный человечек. Он умел рассказывать самые сказочные сказки и самые невероятные истории, пускать по серебряной зеркальной глади облака и зажигать на зеркальном небосводе звезды. Когда у Маши было грустное настроение, человечек из самых добрых улыбок на свете складывал для нее радугу. Представляете, целую радугу – для Маши!..
А когда девочке было совсем грустно, понимаете, грустно так, что на ресницах дрожали слезы – на каждой ресничке по слезинке… Тогда человечек включал для Маши солнышко. Представляете, целое солнышко – для Маши!..
А еще дарил цветы. Нет, не букеты. Потому что в букетах цветы были мертвыми – не дышали, не делились цветочными секретиками. Человечек дарил Маше лужайки и полянки. Представляете, целую лужайку – Маше! Целое море ромашек, колокольчиков, васильков – Маше!
Маша была маленькой, но очень умной девочкой. Она прочитала много сказок – 25 книжек за последние три месяца. Представляете, целых 25 книжек – за 91 день! А так как все сказки обычно рассказывают о любви и дружбе, Маша знала, что, когда человек дарит тебе самые сказочные сказки, облака, звезды, радугу, солнышко и целые лужайки цветов – это любовь… Самая настоящая любовь.
Правда, что с ней делать, Маша еще не знала. Так как она все-таки – несмотря на то, что прочитала очень много сказок – была маленькой девочкой...
Но жить с любовью в зеркале было хорошо. Нет, даже замечательно!
Проснувшись рано утром, первым делом Маша подбегала к зеркалу, здоровалась с человечком и мчалась по своим делам. А вечером, вернувшись из садика, садилась у зеркала и слушала сказки своего друга или смотрела, как льются облака, которые пускал для нее человечек…
А однажды Машу разбудили какие-то незнакомые звуки. Маша подбежала к окну и замерла: на улице была весна… Самая настоящая! Ее волшебные звуки наполнили всю землю, ими звучало небо… Это было невероятно!
Маша поскорее оделась и выбежала на улицу. Она так торопилась к весне, что даже не заметила, каким грустным взглядом провожает ее человечек в зеркале. Она так спешила, что не увидела слез в его глазах. Вернувшись из садика, Маша опять побежала к весне. И играла с ней до самого вечера. А потом, усталая и довольная, улеглась спать. Маша так уморилась, что не слышала, как ее звал человечек, не слышала, как падали с неба звезды и разбивались, больно ударившись о землю. Не видела, что облака больше не кружились в небе с беззаботной легкостью, а черной лентой тянулись в мрачную трещинку на зеркальной глади. Маша устала, Маша спала…
Каждый день весна готовила для Маши новые сюрпризы, новые игры, новые забавы. Маша всё время пропадала на улице и за это время так ни разу и не подошла улыбнуться своему человечку, который, если верить сказкам (а сказкам верить надо) очень любил ее…
А однажды, в день первого весеннего ливня, Маша сидела у окошка и смотрела, как пузырятся лужи. Вдруг к ней подошла мама. И посмотрела на нее строго.
 - Маша, разве так можно! – сказала мама. – Твое зеркало скоро утонет в пыли!
Маше стало очень стыдно. Она вспомнила, что давно, очень давно не виделась со своим другом. Не улыбалась ему, не слушала его сказок.
Маша подбежала к зеркалу. Оно было совсем черное от пыли. Маша взяла тряпочку и стало осторожно чистить зеркало. Она очень старалась, и скоро зеркало заблестело.
Но человечка в нем не было. Зеркало было пустое, мертвое, холодное – ни облаков, ни звезд, ни радуги, ни солнышка, ни цветочных лужаек. Зеркало было обыкновенное…
Маша заплакала. Маша  была маленькой девочкой. Она не знала, что за любовью нужно ухаживать – как за цветочком. Сдувать с нее пылинки и дарить ей улыбки. Иначе она уйдет, обернувшись серой, мертвой пылью…
Любовь нужно любить.