Сколько в Космосе слонов?

Лариса Бесчастная
       
       
        Первоклассник Федя Чижиков, по прозвищу Чижик, спешил из школы домой и раздумывал о планах на день. Планы у него были, но были они какие-то путанные. Потому что ему несказанно повезло: им занимались сразу две бабушки. И каждая доказывала, что любит его больше другой.
        Конечно, то, что бабушки кормили и обнимали его вдвое чаще, чем обычно, было здорово – но ведь они обе его чему-нибудь учили! Причём одновременно и будто бы соревновались…
        Ещё неделю назад за Федей приглядывала только папина мама, Дарёна Даниловна, у которой Федя жил уже почти год после того, как родители его уехали работать в Африку. На целых три года! Но вот нежданно-негаданно приехала погостить Алёна Степановна – та, которая мамина мама…
        А до этого жилось Феде очень вольготно! Потому что бабуля недавно вошла в «юный пенсионный возраст» и целыми днями что-то ищет в Интернете, или пишет и читает – короче, исследует неизвестно что и непонятно зачем. И Феде это очень удобно: бабушке-то не до него! Накормит, проведёт ревизию температуры, царапин и пятен на одежде – и снова за работу. И хотя Феде для игр на компьютере оставалось только бабушкино кухонное время, он не унывал. Ведь у бабушки удобный домик с большим двором и садом, а в по соседству живут его друзья – братья-близнецы Мишка и Гришка, которых Федя, чтобы не путаться, зовёт просто  Ишками. А что? Они же всё время ходят вместе! И Вовчик тоже стал их так называть.
        Вовчик – это ещё один друг Чижика, из девятиэтажки напротив частного сектора.
        А вот и он!
        – Чиж, у тебя скотч есть с собой? – угрюмо поинтересовался Вовчик и указал на свою коленку: – Вот. Джинсы порвал. Хочу залепить, чтобы мама не сразу заметила… – Федя полюбовался на живописную дыру на штанах друга и отрицательно замотал головой. – Пошли к тебе! – решительно заявил Вовчик и они покинули школьный двор.
        За десять минут ходу до дома Чижиковых друзья успели обсудить проблемы Ишек, за воспитание которых крепко взялись их родители, и подышать свежим майским воздухом. Сад во дворе кудрявился цветущими яблонями и благоухал… как мама. Федя вздохнул и, прижав палец к губам, повлёк друга к открытому окну.
        Бабушки громко разговаривали про непонятные парсеки и септиллионы, но, судя по тому, что Дарёна Даниловна назвала сватью Бабарихой, Чижик понял, что они спорили о нём – о своём единственном внуке.
        – Они у тебя что, ругаются? – шёпотом спросил Вовчик, когда в споре образовалась пауза.
        Ответить ему Федя не успел, потому как в окошке появилось разрумянившееся лицо бабушки Алёны:
        – Мальчики… вы пришли? Идите к столу, обедать пора!
       
       
        Обедали друзья молча и с аппетитом – да и не получилось бы болтать за едой: очень уж вкусно готовит Алёна Степановна! А как же иначе? Она ведь работает поварихой в Звёздном городке, кормит там космонавтов и их важных гостей.
        Космос был её любимой темой и тут она разбиралась не хуже, чем в борщах и пирожках. И то сказать: наслушалась разных историй за двадцать лет! Ими она и потчевала внука на десерт.
        Но в этот раз инициативу проведения послеобеденной лекции взяла на себя Дарёна Даниловна: то ли они со сватьей договорились, кто сегодня будет просвещать внука, то ли это случилось потому, что «кормилица» космонавтов принялась за починку рваных джинсов Вовки… А только бабуля Чижикова задала мальчишкам наводящий вопрос:
        – Какие самые большие числа вам известны?
        – Миллиард, – не раздумывая ни секунды, выпалил Вовчик.
        А в Фединой голове почему-то вскочил недавно услышанный парсек и погнал  целое войско чисел, которые столпились и принялись усиленно толкаться. Ему вдруг захотелось переплюнуть друга, но никакая конкретная мысль про большие числа не могла прогнать непонятный парсек…
        Федя озадаченно почесал одну из двух своих вихрастых макушек… Ну да! У него было две макушки! У мальчишек так бывает, если мыслей много и им нужен запасной выход… И как этот парсек умудрился перекрыть оба выхода? Федя уже хотел было сдаться и  назвать тот же миллиард – но послышался звонок в дверь. Бабушка отправилась встречать гостя – а через пару минут привела аж двоих: Ишек.
        Близнецы с любопытством обозрели озадаченного Федю, Вовчика без штанов,  обеих бабушек – и зачарованно уставились на пирожки.
        – Угощайтесь, мальчики, – ласково пропела бабушка Алёна, не отрываясь от штопки, – и садитесь на диван. Мы сейчас будем взвешивать планеты Солнечной системы…
        Хорошо, что Ишки успели крепко, как за якоря, уцепиться за пирожки! А то бы они точно упали, а их уронили. Ан нет! Еда, попавшая в цепкие пальцы упитанных близнецов никогда не падала, она была просто обречена на уважительное съедение!
        Правда некая скованность охватила всех мальчишек: Федя и Вовчик вытянули шеи, а Ишки испуганно сели на самый краешек дивана – наверное, чтобы быть готовыми к бегству.
        Бабушка Дарёна ободряюще улыбнулась:
        – Не бойтесь, парни! Планеты снимать с орбит мы не будем. Пускай себе вертятся вокруг Солнца, как вертятся уже миллиарды лет… Так вот… Вы задумывались насколько велики планеты? Особенно наша родная планета Земля? – юные слушатели заворожено смотрели в рот Дарёны Даниловны и она выпалила: – Она весит шестьсот биллионов тонн!
        – Шестьсот… би… лимонов?.. – заикаясь, переспросил Федя.
        Да… Как-то просветительница детей не учла, что пред ней три первоклашки и один второклассник, коим был Вовчик. Надо срочно исправляться…
        Бабушка Дарёна была ученая – даже слишком ученая, как поговаривала Федина мама, но  папа защищал свою маму, как мог, уверенный, что от её учёности всем одна только польза. И он оказался прав: его учёная мама начала поиск доступных для детей средств счёта.
        – А давайте посчитаем вес Земли в чём-нибудь крупном, что вам хорошо известно…  – Дарёна Даниловна подумала несколько секунд и предложила:
        – В слонах! Ну, конечно, в слонах! Сколько весит самый крупный слон? Например, африканский… – аудитория молчала и потому она сама себе ответила: – Шесть тонн! Один африканский слон весит шесть тонн, это будет…
        Она пошевелила губами и огласила результат:
        – В одного слона поместилось бы 250 юных Чижиковых! – бабушка Дарёна посмотрела на Федю и хитро улыбнулась: – Стольких внучков я бы не осилила!
        И тут своё умение в быстром счёте продемонстрировала закончившая художественную штопку Алёна Степановна:
        – У тебя всё равно биллионы получаются. Только не шестьсот, а сто. Ты лучше посчитай этот вес в египетских пирамидах. Я слышала, что они жутко тяжёлые…
        – В египетских пирамидах? – оживилась бабушка Дарёна. – А это мысль! – и начала рассуждать вслух:
        – Вес одной пирамиды около 6-ти миллионов тонн, то есть миллион слонов… А значит вес планеты Земля будет равен… Шестьсот миллионов пирамид!
        – Даже меньше миллиарда! – блеснул умом Вовчик и, вскочив, геройски выпятил грудь. Ребята тоже заулыбались. И не только тому, что с миллионами было уже куда как проще, но и тому, что Вовчик без штанов. Герой смутился было, но Алёна Степановна протянула ему починенные джинсы.
        А воодушевлённая бабушка Дарёна, ничего не замечая, продолжила лекцию:
        – Вот теперь можно поговорить и о других планетах! Мы их будем сравнивать с Землёй… Марс, например, в 10 раз легче Земли, а Меркурий – почти в 20!  А Венера меньше на сто миллионов пирамид!
        – Совсем она у нас что-то маленькая, эта Венера, – хмыкнул Федя.
        – Зато Юпитер в 300 раз тяжелее!  А вот Луна в 81 раз легче Земли…
        – А Солнце?.. – в один голос поинтересовались Ишки.
        Ободрённая своевременным вопросом Дарёна Даниловна взмахнула руками и с пафосом воскликнула:
        – О, если бы все планеты Солнечной системы сложить в одну, то чтобы уровняться по весу с  Солнцем, их бы должно быть 333 тысячи штук!
        – А температура у Солнца 6 тысяч градусов! – радостно вставил Чижик, продемонстрировав пользу от бесед с ним «космической» бабушки из Звёздного городка.
        – Это только по поверхности, – поправила внука Дарёна Даниловна, – в сердце нашего светила температура 15 миллионов градусов…
        Она хотела ещё что-то сказать, может, даже про солнечный ветер, но её перебила бабушка Алёна, недовольная тем, что осталась не у дел:
        – Кстати о слонах! Вы наверняка не знаете, что вес космического корабля около шести тонн! То есть, я хочу сказать, что он равен весу одного африканского слона.
        – Всего лишь? – удивился Вовчик, втянувшийся в сравнительные подсчёты.
        – Это как посмотреть… – загадочно протянула Алёна Степановна и мальчишки поняли, что она этот самый космический корабль видела собственными глазами – и все уставились на неё с завистью.
        Это подстегнуло другую бабушку вернуть себе лидерство и та перешла к новой теме:
        – А вы знаете, в какой огромной стране мы живём! Группа на диване медленно перевела глаза на Дарёну Даниловну. – Она по площади больше Южной Америки! А если всю сушу нашей планеты померить Россиями – то всего-навсего около 9 Россий покроют её полностью!
        – А если всю Землю? – зачем-то спросил Вовчик.
        – Ну, если всю… то…
        – Зачем тебе Россию по воде стелить? – в очередной раз встряла не менее просвещённая бабушка Алёна. – Хотя, если  тебе так интересно, то это будет втрое больше…
        И снова Дарёна Даниловна перехватила инициативу:
        – Между прочим! Хотя Марс гораздо меньше Земли, площадь его поверхности примерно равна площади суши Земли. А площадь поверхности всей Луны всего-то две России с хвостиком!
        – И где столько Россий и слонов-то взять! – неожиданно заволновалась бабушка Алёна. – Россия-Матушка у нас одна на всех, а слонов сегодня на всей Земле осталось всего-то 680 тысяч! И восемьдесят тысяч из них – мельче африканского!
        «Кажется, бабушки сейчас начнут ссориться…» – подумал Федя и решил спасать положение:
        – Бабулечки-дорогулечки! Ну какие же вы у меня обе умные!
        Обе бабушки умильно уставились на внука – и тут пробудился от тяжких раздумий Мишка… Или Гришка? В общем, неважно кто из близнецов, но он выступил с заключительным словом:
        – В пирамидах, мерили… В слонах мерили… А в попугаях-то всего больше будет!
        – В попугаях?! – всхлипнул от смеха Вовчик и покатился по дивану: – Ой, не могу! В попугаях! Солнечную систему… Умора!!!
        Его вскрики потонули в дружном хохоте всей компании.




Коллаж автора