Глава 7
-Это Элизабет Овсянникова, - пояснил американец удивленным посетителям палаты.
-Почему вы так считаете?- спросил Павел Петрович.-Может моя дочь бредит.
-Спросите ее сами!-американец пожал плечами и отодвинулся, давая возможность сесть Овсянникову -старшему возле дочери.
-Хорошо,- Павел Петрович взял девушку за руку.-Давай еще раз. Меня Зовут Овсянников Павел Петрович. Твоя мать- Овсянникова Людмила Федоровна. Ты ,наша дочь, Екатерина Павловна Овсянникова, родилась десятого июля одна тысяча девятьсот восемьдесятого года. В год Олимпиады.Твоя любимая игрушка-олимпийский мишка. Твоего мужа зовут Николаем, ты вчера расстроилась, что потеряла обручальное кольцо.
Девушка враждебно посмотрела на окружающих и поднесла ладони к глазам- действительно,обручального кольца не было. Тогда она быстро приложила скрещенные пальцы ко лбу и сделала крестное знамение. Ее ладонь вернулась на грудь, в то место, где приблизительно должен болтаться нательный крест, но его там не было.
-Где мой крест,ироды? -выдохнула она с ненавистью, -где мое обручальное кольцо, там имя мое и мужа моего , где ,спрашиваю?
-На добро, освященное , позарились, кровопийцы?
- Где муж мой, Сысой Сысоевич? И не надо бесовские сказки рассказывть- пришествие Иесуса, сына божия , второе, в одна тысяча девятисотом году будет, Война будет большая . А сейчас одна тысяча восемьсот шестьдесят восьмой год. Не выйдет у вас ничего, злобные бесы. Я точно знаю, потому что..-тут она замолчала,опустила руки на живот и заплакала.
-Потому что, что?- участливо спросила Людмила Федоровна у дочери.Та не ответила,оглядывая больничную палату.
-Екатерина, тебе мерещится, это бывает после сотрясения. Вспомни, мы разговаривали с дядей Мишей ,его американским другом об истории нашей семьи.В семье Овсянниковых девочек называли Екатериной и Елизаветой, мальчиков -Петром и Павлом. Мы были в отеле на представлении -маскараде в костюмах девятнадцатого века, на нас напали террористы. У тебя черепно- мозговая травма средней тяжести. Ты пострадала ,но вызвала ОМОН, и нас всех спасли.А крестик ты никогда не носила,он у тебя дома лежит.
-Неправда, где мой ребенок? - спросила та.
-Врач сказал, что срок был четыре недели, и это не страшно, ты можешь еще забеременеть.- вздохнула Людмила Федоровна. Как только дочь заявила о ребенке, она поняла, что та возможно вошла в прострацию, когда началось кровотечение.
-Неправда, - с какой-то обреченностью заявила девушка, - в марте начался шестой месяц и это мой муж Сысой Сысоевич убил нашего сына.
- Я не понял, что за чушь она несет!- взревел вышедший из себя Павел Петрович, -Николай никогда бы не посмел поднять на мою дочь руку, иначе я бы его сам убил и без ОМОНА.
- Извините, - индеец повис на плечах Овсянникова.- Она не ваша дочь, хотя и в ее теле.
-Но почему?- мужчина со стоном опустился на пол подле кровати.
- Это бывает, - примиряюще пояснил Темные Воды.- Духи предков говорят с нами, когда мы в опасности. Так произошло с вашей дочерью. Дух Элизабет проснулся, когда Катрин ударили по голове. Возможно, то , о чем сейчас сказала Элизабет, происходило тоже в марте. Если Элизабет знает пол ребенка, то вы узнали о несостоявшейся беременности вашей дочери от врача.
- А этот Сысой Сысоевич,- спросила мать , - что за монстр?
- Не знаю,- ответил успокоившийся Павел Петрович.- Ничего не известно ни о детях Елизаветы Павловны Овсянниковой в девятнадцатом веке ,и ничего не известно о Сысой Сысоевиче. Известно только то, что ее не было в живых.
- если это Духи ваших предков,- заметил Ешимович, пытавшийся разобраться во всей этой чертовщине, - то где, черт возьми, Дух Екатерины?
Все требовательно посмотрели в сторону американского шамана.
-Если вы договоритесь с врачами о том, чтобы нас оставили в больнице еще на время и не мешали, то я попробую выяснить это у Духа Предков.
-Так Катерина говорила на английском только со словарем,- удивилась мать, - она не могла самостоятельно говорить на этом языке, мы к репетиторам ее еще со школы водили, она так и не смогла выучить этот язык.
- Ай стенд инглишь лэнгвич!- глухо раздалось со стороны кровати.
- Я гувернантка, и нас учили французскому, немецкому и англицкаму- произнесла Елизавета, архаично выставляя ударения в словах.
-Но, - Павел Петрович помолчал секунду, раздумывая, -надо попросить врача об особом режиме. Если ее услышат медсестры,то сделают запись о переезде крыши на чердак.- Он пытался шутить в этой странной ситуации. - Да и следователь появиться, как только ему скажут, что Екатерина очнулась. Тогда "бехтереевки" с "кащенко" всем не миновать. Ладно ,мать, пошли докторам взятку давать.
Ешимович вышел из палаты вместе с друзьями, улыбнувшись на прощание Екатерине.
****
Утро двадцать второго марта одна тысяча восемьсот шестьдесят восьмого года было достаточно теплым. Во дворе усадьбы Вайнштейнсона сошел почти весь снег, оставляя после себя лужи на холодной земле. Лучи солнца разбудили женщину,спавшую в комнате для больных в восемь утра. Во сне ей снилось, что кричал петух и кто-то кого-то осенял крестным знамением.
-Черт, ну и кошмарчик от заката до рассвета, - прошептала сухими губами незнакомка.
Она подтянулась на локтях повыше на подушки, пошевиелила ступнями ног и застонала от резкой боли в животе.
- Мама, ты дома?- женщина попыталась громко крикнуть, но вышел только хрипящий шопот.
-Так, голос сел и смылся,- констактировала сей факт больная.Она посмотрела по сторонам и увидела угольно-дуговую лампу, кувшин, столик, накрытый белой скатертью. На столике стояло блюдечко ,ложечка, по виду смахивающая на серебрянную, и странные колбочки с коробочками.
-Да, вампиров только нам и не хватало, - закашкалялась она, - если я не дома и не в больнице, то где-то на даче. Но, явно не в Буграх. У нас такого раритера нет, а есть люстра. Тут она услышала шаги человека и затихла .
Парашка поднималась по лестнице, неся ночную вазу и весело напевая что-то себе под нос.
- А барыня, - сказала она ,увидев открывшую глаза незнакомку, - вы очнулись. Ну и напугали вы нас .Дьячок вас ведьмой назвал и велел ,все ,к чему вы прикасались,сжечь. Так мы одежду -то вашу сожгли, а бусики с браслетами оставили.
-Глюки,- сказала опешившая Екатерина.- Агата Кристи отдыхает.
-Вас зовут Агата Кристи?- обрадывалась Парашка, -вы шведка?
- Нет, я не Агата, и не шведка,- резко ответила Катя.-Вы сотовый мой нашли?
-Ваш сотовый что, мед?-непонимающе спросила Парашка.-Нет,меда у вас не было, только валенки.
-Какие валенки,-рассвирепела Овсянникова, -сотовый телефон, такой плоский, черный, с фото и видео в одном флаконе.
-Не а, -протянула Парашка, - флакона не было, а телеграф в городе, в усадьбе у нас нет. Хозяин говорит, что аппарат Морзе слишком дорог и громоздок . Депеша десять копеек стоит, кому надо , тот и на телеграф пошлет, а из города почтальон вместе с газетами ее передаст. А фото- это вы по научному одномоментную карточку обзываете, фотоаппарат у хозяина есть, но он не плоский , а с магниевой вспышкой, жуть как искрит, когда он нас снимает для архива, значит. Ну, дык, я хозяину скажу, что вы того, очнулись?
-Скажи, скажи, пусть врача позовет,-Екатерина охнула,- в желудке и кишках началась буря.- Туалет есть? А то больше не могу, - и застонала.
-Дык,я принесла, -Парашка поставила ночную вазу на пол,- вы сидайте, сидайте.
-слушай, иди,а- Екатерина просительно посмотрела на девку.
Парашка мигом сбежала, оставив ее одну, фыркнув что-то про стеснительных барынь.
Екатерина честно не понимала,где оказалась. Обстановка походила на дачную, только лампы на потолке не было. Вместо туалета был детский горшок. Сотовый пропал, вместо него какой-то телеграф и азбука Морзе. Еще этот церковник непонятный со своими ведьмами.Явно у народа крыша поехала.
Вайтншейнсон поднялся в комнату, когда Екатерина уже легла обратно в кровать.
-Добрый день, уважаемый, - просипела она ,стараясь быть вежливой,- не знаю как вас зовут,но большое спасибо.
-Добрый день, барышня, -ответил он, улыбнувшись. -Вижу ,вы больше не буяните и не требуете всех нас сжечь. Вы ведь человек, а не дьяволица?
- Не поняла?- Екатерина пыталсь понять, с кем она разговаривает. Она,что, попала в лапы церковных фанатиков? Вроде в отеле были скинхеды и зеленоповязочники. -Стоп!
- Я в Санкт-Петеребуге?
- Рядом, на окраине,- ответил вежливо хозяин дома.
-В отеле?
-Нет, у меня дома.
-Вы мусульманин?
-Нет, лютеранин, а что?
-а где милиция и ОМОН?
- милиция?-переспросил он.
- Ну ,полиция, секьюрити ,секурате ..или как там у вас, у лютеран, ваша инквизиция называется, -досадливо поморщилась она.
-А вы что, еретичка? -удивился он.-А полиции у нас нет. В смысле, она есть в городе, городовые, околоточные, Тайный сыск за бунтовщиками. Вам кто нужен-то?
-На нас напали бандиты в отеле.Я вызвала полицию по сотовому телефону.
-По пчелиному телеграфу? -не понял собеседник. -В отеле?
-Да,- Катя скривилась от боли, -живот опять крутило.- Врача вызвали, я просила ?
-Я врач, - буднично ответил он.- У вас желудочные колики, возможно, холера. Скоро пройдет.
-Какая холера?- задыхаясь прошипела она, - у нас прививки. -Слышите, у меня прививки от гепатита, полиомелита, ветрянки и кучи всего. Черт, почему груди болят?
-Вы потеряли ребенка, а молоко скисло, -успокивающе произнес мужчина.
-Какой ребенок, вы ,что, все тут сбрендили?- задыхаясь проорала она. - Я не беременная, у меня месячные через неделю по сроку должны быть. Какое молоко скисло?
-Успокойтесь,- врач погладил ее по руке, - вас нашли на дороге, у вас приняли роды, кто, мы не знаем, но факт налицо, молоко не сцежено, оно бродит, поэтому вам и больно.
На лестнице раздались шаги, в комнату вошли женщина, молодой человек и священник. На женщине был чепец, Екатерина видела такие в фильмах на историческую тему. Парень тоже был одет как-то маскарадно. Только священник был нормальным.
-А причем тут католики, если вы лютеранин?- грубо заявила она ,рассматривая новых людей.
-Причем католики?- удивился он.
-Ваша пациентка путает меня с католическим священником, - улыбнулся святой отец, - я из лютеранской церкви Святой Анны. Мои коллеги из Сампсониевского собора были так любезны, что сообщили мне о странном случае одержимости. Я не инквизитор из Рима, не беспокойтесь.Вы католичка или ортодокс?
-Православная атеистка,-машинально ответила ничего не понимающая Екатерина Овсянникова.
-Это как-то?- священник улыбался.
-Крещенная, но верю в науку.
-а бог есть?-тут же задал провакационный вопрос священник.
-может, у вас он и есть, но тут я его не вижу, -съязвила в ответ Екатерина.
-А где он?
-в созвездии Тельца от вас отдыхает.
-вы увлекаетесь астрономией?
-нет.
-а откуда знаете о созвездии, на экскурсию в обсерваторию ходили?
-В Пулковскую что-ли?- фыркнула она.- Да еще в школе в десятом классе, когда астрономию проходили.
-Ну да, ваша церковь сама же Галилео,Каперника и Джордано Бруно на костре сожгла.
-Инквизиция, -поправил священник.
-а вы верите в жизнь на других планетах?
- Ну, у вас же в книге Бытия, или там ,в книге Еноха написано, что ангелы и демоны были любимыми детьми бога, но жить постоянно на Земле не могли. Следовательно, они у вас жили за пределами планеты.А то ,что Солнце -это звезда,и вокруг нее планеты типа Меркурия,Венеры,Земли ,Марса вертятся, это еще американские индейцы знали. Это у евреев комета мессию принесла и кучу неприятностей.А то ,что боги по космосу между планетами шастали, это еще в индийской Бхагаватгите про Шиву,Кришну,Раму написано.
-А на чем?
-На космических кораблях.-Екатерина закашлялась.-Слушайте, чего вы придуряетесь? У нас на орбите космическая станция болтается с американцами, китайцами, японцами и туристами . Я конечно, понимаю, что ваш Папа Римский Бенедикт может теорию Дарвина не признавать, но опыты фашистов по испытанию реактивного оружия во время войны он отрицать не может.
-какой Бенедикт?- священник не на шутку заинтересовался. -Он конечно, знал, что инквизиция негласно занимается поиском последнего имени Бога и срока второго пришествия. Но о фашистах, космической станции и оружии он не слышал.
-вы имеете ввиду оружие для Армагеддона?
-Причем тут битва при Магеддо?- поморщилась Катя от непроходимой тупизны лютеранского священника.
-Фашисты искали у тибетских монахов абсолютное оружие,чтобы победить Россию и нашли описание реактивных ракет и месторождения урана. А Бенедикт до принятия папства был то ли сыном немецкого офицера, то ли его родители участвовали в генетических испытаниях по выведению чистой арийской нации. Но Папа Иоан-Павел Второй отпустил ему грехи.
- Священник недоумевающе посмотрел на остальных. Он знал хронологию Папства достаточно хорошо, но там не было Папы Иоанна-Павла -Второго. Но фраза о том,что офицеры немецкого Кайзера проводили опыты по генетике и то,что они тайно договорились с тибетским Ламмой о каких-то химических исследованиях, его испугала.
-Вы не ведьма, - признал он, - но постарайтесь нигде не говорить о неизвестном Папе Римском и об офицерах Кайзера. Церковь, я имею ввиду ,католиков, вам этого не простит, а Тайный сыск, он у вас в Санкт-Петерубурге есть, может отправить вас на каторгу.
-у нас нет каторги, - пыталась понять священника Катя, -а католическая церковь признала свою вину за сотрудничество с Фюрером.
- Послушайте, - священник не на шутку испугался, - он подумал , что девушка была шпионкой. Русские могли заслать к католикам и протестантам своих шпионов. Разногласия между Ортодоксальным Константинополем и Римом, перешли по наследству и на славян с их автокефальными церквями. Возможно, у вас просто амнезия , на вас, вроде, напали. Если вы работаете на Патриарха или на вашу тайную полицию, пожалуйста, не стоит так делать. Я вас умоляю.
- Она совершенно здорова, просто без памяти.- Заявил священник и смущенно потупил глаза.-Давайте выйдем.
Доктор и его гости спустились вниз.
-Святой отец, - она одержима или нет?- спросил нервничая молодой человек.
- ваша пациентка потеряла память, когда на нее напали, - резко ответил священник.-постарайтесь выяснить, кто она, и к кому ехала. Для инквизиции Рима она- одержимая бесами еретичка. Постарайтесь ее изолировать. Но для вас не опасна. Раз она утверждает, что была на экскурсии в Пулковской обсерватории и знает про химические элементы, значит, образование у нее определенно есть. Но вот все остальное, это ересь, слышите ,ересь!!
-Да успокойтесь, пожалуйста, святой отец, - примиряюще согласился старший мужчина, - вылечим мы ее от амнезии, а потом подумаем,что делать.
-Обещаю, что больше о ней никто не узнает. Но вы тоже пока не распространяйтесь среди церковной братии. Скажите,- обознались. а я пожервование приюту детскому сделаю на воскресной службе.И Карл Альбертович детям на потеху зверька пожертвует.
Густав Ульрих проводил гостя до кареты и вернулся в дом.
Тем временем Екатерина пыталась разговорить Парашку. Но то ли вопросы не правильно ставила, то ли девка нарочно под дурочку косила, то Екатерина ничего существенного для себя не выяснила. Узнала только,что имение недалеко от Выборгской дороги, что драгоценности на ней были очень хорошие - золото,серебро, яшма,янтарь, бюрюзовый браслет. Креста нательного и перстня свадебного точно не было. Да и лечили ее черт, знает чем. Парашка заявила, что сначала ртутной настойкой пробовали, потом специальным раствором с мышьяком, что по научному "арсеникум-сильный" называется. а от кашля ей давали морфин.
Вот тут терпение Екатерины лопнуло и она запустила всеми порошками и кувшином в Парашку, крича , что эти придурки ее на иглу посадили(она заметила уколы на венах), да и еще травят, как крысу последнюю, чертовы инквизиторы. Парашка сильно сильно струхнула и убежала вниз, подальше от этой буйной.
Парашка,Фима Марковна,Карл Альбертович и аптекарь собрались на военный совет в бибилотеке, подальше отлишних ушей.
-Она меня отравительницей назвала, - в голос ревела Парашка, - а я что, я ни чего, сказала, что морфин и мышьяк вы ей даете.
-Успокойся и выпей воды, -поморщился аптекарь от истерики девки.Ты не отравительница .
-Значит так,- он обвел всех сердитым взлядом,-как святой отец сказал, так и будем делать. У пациентки память отшибло, начиталась про римскую инквизицию и бредит.Про войны иудейские с Римом бредит.Про Кайзера-молчок. все поняли?
-Да! -хором ответили заговорщики.
Карла,-обратился он к молодому, -возьми одну зверюшку у матери и в воскресение с клеткой на службу поедем. Матери ни гу,гу. Говори, что пациентка плохо родила, ребенка потеряла, себя не помнит. У Фимы Марковны вместо дочери побудет.
Карл понимающе фыркнул, - Фиме было чуть больше двадцати. Положение ее в доме было , то ли как домоправительницы, то ли как тайной жены. Но аптекарю позволительно- его настоящая жена уже на небесах.
-Ты ,Прасковья, больше ей ничего не давай,кроме того,что сама попросит. Я сам уточню, почему она тебя отравительницой назвала. И людям остальным скажи, что пациентка память потеряла, тени своей боится, кто с ней заговорит, того убивцем своим признать может.
-Поняла,поняла, -фыркнула Парашка, -она была любительницей потрещать со всеми.
http://www.proza.ru/2010/03/29/603