Кина не будет... Монолог

Татьяна Гармаш
   Кина не будет – кинщик заболел ! Да не пугайтесь, это я так шучу. Я сам только что из этого кина вернулся. Я теперь, братцы, этого самого кина могу смотреть сколько душе угодно! А всё по одной простой причине - один мой друган недавно в кинщики подался. А чё, говорит, работа не бей лежачего, запустил безперемотку и лежи себе два часа, книжки почитывай. Платили бы побольше, так от мужиков отбою бы не было, а то в кинобудках одни бабоньки предпенсионного возраста остались.

   Одним словом, решил кореш женщинам подсобить. Теперь они его там только что на руках не носят. А я на халяву этого кина хоть до тошноты могу смотреть. Я даже маленько разбираться в нём начал. Если вы готовы, то я хоть сейчас вам расскажу, чем отличается наше кино от европейского, и уж тем более от американского.

   В американском уже по одному названию можно определить, чего тебя ожидает в ближайшие два часа. Хотите пример? Пожалуйста. «Убить Дебилла!» Причем совсем неважно, убьют его или нет. Лучше даже, если не убьют, тогда можно спокойно снимать продолжение. У американцев неписанное правило: даже если виноват один Дебилл, мочить всё равно будут всех подряд. Что вы говорите? Вместо Дебилла – Билл? Извиняюсь, Билл так Билл. Неплохая, кстати, рифма: Билл – убилл. Разумеется, бывают и другие варианты: «Убей меня нежно», или «Убей меня после», в зависимости от жанра.

   В европейском кине по названию тоже можно как-то сориентироваться. Помните фильм с Аленом Делоном – «Убрать троих» или кажется «Троих надо убрать»? Чуете разницу? Во-первых, не убить, а мягко этак убрать. Звучит так, будто это касается, например, постели. Убрать постель... Во-вторых, (чувствуете европейский дух?) какая конкретность – троих, и ни одним больше. Для большей пунктуальности я бы на месте французов указал ещё и место действия, или хотя бы время действия. Например, «Ночью убрать троих». Потому как убирают, мягко говоря, именно ночью. Немаловажную роль при этом играет профессионализм так называемых «уборщиков», и если фильм выходит в прокат под названием «Профессионал», то только идиот может подумать, что речь идёт о каком-нибудь слесаре. Одним словом, если это не гангстер, то уж полицейский точно.

   И вот, наконец, мы добрались до нашего отечественного кина! А у нас как всегда: наша всеобщая загадочная русская душа никому, нигде и никогда не даст покоя. Определить по названию о чем пойдет речь – дохлый номер. В советском кинематографе можно было убивать только дракона или шакала. В СССР однажды разрешили «Убить человека», и то только по одноименному рассказу Джека Лондона, и  неизвестному режиссеру с загадочной фамилией.

   Намного позже, уже так сказать по пути к рынку, на «Беларусьфильме» пытались «Убить лицедея», за что, кстати, получили диплом жюри, за так сказать режиссёрское воплощение современной темы. Бис и браво! Начало было сделано!  Одновременно появился всеми любимый «Брат» с Бодровым младшим, этот символический гимн герою нашего времени. И ведь хотели-то как лучше, да только вышло как всегда, потому как бедному Данилке из криминальной драмы проложили прямую дорожку в иронический боевик. Одним словом, получились не «Братья», а полный набор опознавательных знаков постсоветского кинематографа.

   Потом не заставили себя долго ждать такие же «Сёстры». А для полного комплекта не забыли наши дорогие кинщики про «Маму». Такую мамульку не жалко было бы и с поезда сбросить! Главное, по названию-то ну никак же не подкопаешься, уж так всё завуалировано. Одним словом, дожил наш кинематограф до известной пословицы: «В тихом омуте черти водятся».

   Слава богу, бывают исключения из правил. За что я и люблю Володьку Машкова. Уж я не знаю какой он там секс-символ, на себе не проверял и в замочную скважину не подглядывал, главное у него все фильмы с конкретными названиями. «Ворюга» так ворюга, «Папаша» так папаша. И при этом он всё делает по-быстрому, хоть "это", хоть "то". Молодец мужик! В Голливуде снимается!

               
***