Питер. 4-1 Весеннее равноденствие верхом на Синей

Selena Marin
Глава 4 .
-Да,да, - согласился Павел Петрович,-  вы идите в отель, - и отдал им  визитную  карточку для рецепшен.

 Екатерина вытащила из  машины  футляры с костюмами и пакет  с обувью.  Мать  взяла пакет с косметикой  и они , осторожно  переходя  через  лужи, двинулись к отелю.

  Павел Петрович  несколько раз проехался и развернулся по территории, пока не увидил  свободное место возле   снегоуборочного трактора.  Он прикинул,  что территорию уже очистили, следовательно,  техника простоит до утра не выезжая .К тому  же , трактор стоял достаточно удачно,  у одного из выездов на  дорогу,  если он застолбит это место, то не будет  ждать, пока остальные выведут свои машины  после окончания  вечеринки.
Он осторожно подъехал  к трактору  и припарковал свою " девятку".Попутно он успел  заметить,  что  за трактором  скрывается  бетонный пандус современной мусорки -  очередной прикол  американцев -  роется  яма  метра четыре глубиной, туда вставляется бетонный цилиндр, затем опускается съемный цилиндр- мешок из  специального материала, с крышкой, стилизованной под  верх колодца. Эта штука заполняется мусором ,потом цилиндр меняется. Удобство  было в том,  что  мусорку можно было  оставлять  на неделю, а потом менять.
 
 Он уже отошел  от машины ,когда неприятное чувство заставило его обернуться - на дороге стоял  молодой человек с прической под  ноль и нагло смотрел  на него.  Парень  вроде бы пил  пиво, и Павел Петрович сначала подумал,  что молодой человек сердит из-за того, что  он  перекрыл ему подход  к мусорке,  но тут  он узнал его.  Парень  раньше работал на фабрике  и умудрился обкуриться  на рабочем месте, в итоге запорол  оборудование,а поскольку дело было  в субботу(  рабочие фабрики работали  в шестидневную  неделю), а на понедельник был  запланирован большой  заказ, то Павлу Петровичу пришлось  ночью  в субботу ехать  на фабрику и самому разбирать  неполадки. Тогда Овсянников был очень зол, и даже потребовал,  чтобы  на балбеса  завели дело, но Ешимович оказался неисправимым альтруистом  и просто его уволил,  правда ,вместо  зарплаты,   оплатив курс реабилитации  в центре  для  наркозависимых, открытом на Валааме.

 И вот этот говнюк стоял сейчас перед  Павлом Петровичем и нагло  ухмылялся, затем сделал  неприличный  жест и кинул  в него алюминивую банку пива.  Банка перевернулась в воздухе, и из  нее вылилось  оставшееся пиво,  частично  забрвзгав  Павлу Петровичу брюки.

-  Вот  гад, - сказал  в сердцах  Павел Петрович, и наклонился,  чтобы отряхнуть  низ  брюк, затем машинально  подняв банку с земли, посмотрел   в сторону молодого человека.  Но его  и след простыл.  Чертыхаясь  на чем свет стоит,  Овсянников   отнес банку в мусорку и направился   к отелю.

-Па,  а ты что  , пиво  без  нас пил? - спросила Екатерина,  унюхав свежий  запах  пива.
-Да нет,  просто  малолетки банки кидали с дороги , и на меня попало, -поморщившись,  ответил он.- Не буянь.. И он зашел в санузел, чтобы отмыть  кусок мокрого пятна, к которому уже прилепилась  грязь.

-  Надо  Ешимовичу сказать , -обеспокоилась мать,-  они ведь могут  и стекла на машинах  побить..
- Отстань,  мать, -  недовольно пробубнил отец из  ванной, - когда презентация начнется , бодигарды  будут стоять  на въезде и ни кого не пустят.-  Лучше забери у меня  брюки, надо их  повесить, чтобы просохли.

Они быстро  переоделись и вышли из  номера. Отец очень гордился своим костюмом-  он буквально  до слез  довел  Татьяну Парфенову, требуя, чтобы она отыскала  описания костюмов  промышленников,вышедщих  из  бывших  крепостных . Он где-то  нашел  записи о том,  что  Тарас Шевченко тоже  был  крепостным,  но  его выкупили  художники из  Академии художеств, и он  хотел  непременно ему подражать . Когда Парфенова  ему сказала, что автора "Тараса Бульбы" выкупил  Карл  Брюлов( автор  "Последнего дня Помпеи")  лет  за тридцать  до  отмены крепостного  права  и, что  мода за  эти тридцать лет в девятнадцатом веке  сильно изменилась, то он согласился  на комбинированный вариант, который  для него  Парфенова специально  разработала.

 Екатерина прислушалась к его брюзжанию,  когда они вышли из  отеля : отец   бормо
тал  о том, что  Дагерротипия -это фото по старинному, и как бы  не перепутать , что  кинотеатры  на Невском появились уже после Александра 11.

- Папа, -засмеялась она, -ты кажется увлекся,-  вряд ли  остальные будут вести светскую  беседу на темы девятнадцатого  века.
- Не скажи, - прищурился отец, -  Исакиевский собор строили и до Николая 1,  Брюлов рас-списывал его.  А вот Пулковскую  обсерваторию  Николай 1 Брюлову рас-списывать  не разрешил.И вообще ,если бы не Брюлов, то все бы  еще сто лет  рисовали только  картинки к Библии. Хотя, потом его  незаслуженно  облили помоями, и ваш  великий Тургенев в этом постарался.
- Ну будет  тебе,-  пожурила мать  отца. - Вон  Ешимович вышел, - кивнула она в сторону пиближающегося человека. -Нет,  цилиндр ему определенно не идет.
- День добрый ,дамы и господа, - Ешимович галатно поклонился перед  ними. - Рад вас приветствовать.

Екатерина видела,  что  дяде Мише неуютно  во фраке и поспешила спросить о его предке.
- Видите ли,Екатерина Павловна, милейшая вы наша барышня, - Ешимович попытался использовать словообороты  девятнадцатого века и в конец  запутался. - Вобщем, Вайнштейнсон был шведским подданным из финнов. Мать  его была  иудейкой, но бельгийской.Отец шведо-финн. Был у него  брат,старше лет  на двадцать, который служил, служил  и дослужился до русского плена.Разборки между шведской короной и домом Романовых  были делом обычным, несмотря  на то, что  после  царицы Елизаветы они стали родственниками .В плену попал  он  в Санкт-Петербург и  принимал участие в стоительстве и обслуживании Невского проспекта.  В Швеции, естествнно,  кроме родителей у старшего брата осталась семья. Вот наш  предок решил помочь  . Поскольку,  он был моложе и полон  авантюризма, то он выучил русский язык   и подал  заявку на работу в комитет, который  занимался делами пленных  шведов в Питере. Наш  дед увлекался всякими примбамбасами, типа  теории Дарвина, опытов по Карлу Линнею и прочей фигни.  Вобщем, благодаря  тому ,что он был  фельдшером при пленных , ему удалось  завести  знакомства с архитекторами, которые вели работы на Невском. Он оказал им некоторые услуги , и они помогли выкупить брата.  Оба брата  решили не уезжать  из Питера и приняли гражданство. Старший брат, поднаторев в строительных  делах , завел  знакомства в Гельсинфорсе с производителями и  торговцами  гранита и прочей дребедени, и перевез  семью  на Ваську- основные гражданские порты были там.  Наш пра-пра отправился в исследовательскую  командировку  на Украину ,Кубань, Колхиду,Тифлис- это Тбилиси. Вобщем,  кроме  коллекции новых  растений он привез  жену  из  обедневших украинских  дворянок. Открыл  врачебную практику. Был  на Крымской войне, там его  ранило, он  стал  заниматься только аптекарскими опытами. Жена умерла и он  взял  другую,-хозяйство то надо было содержать. Затем,   он  резко  собрал вещи , сыновей  и вторую жену и рванул в Штаты.В России остались только  дочери,которые уже успели  выйти  замуж. Мои тетки и я- потомки этих  дочерей. А все Вайнштейнсоны- его сыновей. Вот и все в кратце.
- Да, Миша , -заметила мать, -  надо было  вам  врачом или фармацевтом становиться, а не инженером. - А почему ваш  пра-пра в Америку съехал,ваши новые родственники не сказали, -  спросила она. 
- Да я и не спрашивал, -только  наш  монах сказал,  что это какое-то проклятие . Они нашли  записи старика к потомкам, ну и перевели.
- а что  за монах?=  удивилась Екатерина, - неужели кто-то стал священником?
Ешимович смутился, - вообще-то это  индеец .  Ну я вас познакомлю. Он ,кстати, уже о вас спрашивал.
 
Заинтригованное семейство Овсянников  пошло   за Ешимовичем в полном молчании.  зачем они понадобились какому -то индейцу.
-Я вообще-то не верю во всю ерунду с индейцами майя, -  нарушил молчание дядя Миша, -  но шаман  интересовался  вашими  датами рождения и вашей историей  семьи. Давайте я вас представлю и буду переводить.Он   нормальный старик, просто чудаковатый,  когда  в бубен  бьет .
- Но  племя сиу это- не майя !- удивилась уже Екатерина.
- Все потом, потом у шамана спросите,-занервничал Ешимович, - я и так  тут , как белка в колесе, кручусь.

 Американский шаман  встретил их  на пороге домика аптекаря , подал  руку в европейском приветствии и  попросил пройти во внуть.
-Добрый  день! Меня  зовут  Темные Воды и я очень рад  ,что вы удачно доехали и мы смогли с вами встретиться.- дядя Миша переводил с английского достаточно медленно, чтобы  Овсянниковы поняли смысл обращения.
- Я действительно   член клана Вайнтейнсона и в тоже время  шаман  одного из племени сиу.  Это долгая история и связана она с предками,  я расскажу об этом потом.  А сейчас  я поведу вас по  дому,пока  гости  слушают  большую речь.
- А почему мы не должны были доехать? - невпопад  спросила мама ,вспомнив о инциденте с папиными брюками.
- Неважно, - мягко ответил  шаман, - важно , что  я с вам познакомился. -Он повернулся к отцу и спросил, правда ли пра-пра  Овсянников был  Духом Леса.
Отец толкнул  под локоть дядю и Мишу и спросил ,правильно ли тот перевел. Дядя миша поправился и перевел еще раз.
-Духи леса,духи леса, - он  имеет ввиду историю лесопилок.  Почему ты  стал  учиться в лесопромышленном  ?
-А это, - улыбнулся довольный Овсянников.  - Наш предок работал  управляющим лесопилки в Киришах.Это в Ленинградской области.  У него были сыновья, которые тоже стали управляющими лесопилки.  Но они были крепостными, ну , типа рабами, как у вас в Америке негры раньше. Потом у нас была отмена этого самого крепостного рабства.  И их  освободили. Один  из хозяев уехал в америку.
-  Хозяин вашего  предка?
- Нет,  у моего предка был  еще брат  Павел.  -Моего предка  звали Петр.  - Тьфу ты,  черт.  Точно, точно , у мого предка  хозяин уехал  в Америку, а у  его брата , наоборот , приехал из Америки.
 Овсянников смотрел большими глазами на американца-  а вы что, знали их  обоих. 
- Екатерина прыснула в кулак,услышав столь несуразное  заявление отца.- Шаман  не мог быть  двухсотлетним старцем.Это уж точно.-Папа,русско-американская колония была на Аляске. Русские колонисты  могли там пересекаться между собой.
-А ,да,точно,-блеск в глазах отца потух.
-А что  стало  с потомками брата Павла?-  спросил шаман.
- Ах,да,  брат Павел.- вспомнил Овсянников, только сейчас понимая,  что  его назвали в честь  этого человека.- Брат  Павел  родил  детей,  но потомство не выжило.  Сын  и невестка погибли в Крымскую войну ,а их  дочь  то ли утопилась,  то ли пропала без везти.  И звали ее Елизаветой.
-А Екатерина ?  -последовал быстрый вопрос  уже  заинтересованного Ешимовича.
- А черт знает , -  отец недоуменно почесал  волосы на затылке. - Честно, не  знаю. Знаю,  что был  завет на кресте.  Все дети Петра должны  были  по мальчикам носить имена Петр и Павел, а по девочкам-  Екатерина и Елизавета. С какого перепуга, я и сам у своих  родителей  добиться не мог.
-А что такое  "завет на кресте"? - спросила уже Екатерина.
- Согласно   записям нашего предка  ,- ответил  американец, - это такой ваш обряд, когда дается клятва в церкви в присутствии вашего священника , и клянущийся именем Иесуса целует распятие, стоящее в церкви.

-Прям месса какая-то,-  испуганно  заметила матушка.
- А что  дальше? - спросил Овсянников у шамана.
- Вы мне рассказали очень интересную историю, я должен посоветоваться с Духами,  потом мы встретимся еще, - шаман  искуссно ушел от ответа. - Давайте  насладимся праздником, а поговорить мы сможем и в следующие выходные , там где вам будет удобно. - Шаман усмехнулся, недвусмысленно давая понять, что  заметил  тот факт,  который говорил о том,  что его собеседникам было  неудобно в их  новой одежде. Он то чувствовал  себя в своем шаманском  одеянии достаточно комфортно,  оно было  похоже на одежду коренных  народов Севера,свободного  покроя и  не сковывающую движения.
- Да ,вы правы !-вежливо  земетила матушка. - Надо и праздник посмотреть  ,а побеседовать можно будет и у Екатерины на даче.  -Наша дочь  недавно вышла замуж, - гордо произнесла она. - На природе будет удобнее, дача недалеко от города, с удобствами.
-Ну, мама,-смутилась Катя.
- Индейские племена живут  и на природе,и в городах, -поспешил на выручку Ешимович.
За беседой  они и не  заметили, как вышли на площадку возле отеля.  Сейчас там был  натянут тент, а под ним стояли  сотрудники фабрики,  американцы и журналисты.
вспышки  фотокамер  мелькали с разных  сторон, рекламщики снимали с разных  ракурсов, набирая  иллюстрации к проспектам.
 
увидя подошедших ,к ним подошел один из Вайнштейнсонов.-Давайте поприветствуем людей, чьи  усилия привели  к процветанию  фабрики. -Иностранец  заставил Овсянникова повернуться к гостям. 
Но вместо приветственной речи Павел Петрович  крикнул всем "Ложись " и толкнул  всех  на землю .
- ты что,очумел,-прошипел  Ешимович, - упав носом в грязь.
- Не дергайся, -одернул его друг , в нас стреляют.
И правда,  странное щелкание о металл  опор тента оказалось ни чем иным, как обстрелом.-
Ешимович  закрыл  голову руками и застонал.- Такой прекрасный  день и так  паршиво кончился.

*****
http://www.proza.ru/2010/03/24/103
**