3 Продолжение. Главы 1, 2, 3, 4

Елизавета Орех
1. Голубое. Маша Ф.
В марте 2009 года подходил срок очередной госпитализации по тому плану, который я сама себе составила и распределила время и больницы. Я решила поехать в Голубое. Под Зеленоградом. Там находится Больница Восстановительного лечения (она относится не к Минздраву, а к ФМБА, поэтому бесплатную квоту мне туда получить невозможно). Сама Маша Ф. агитировала меня за эту больницу, т.к. живет рядом, и ее мама там лечилась,  ей понравилось. Лечение платное, но в пределах моих возможностей – 2,5 тысячи рублей в сутки. И это в двухместной палате с холодильником и телевизором, 4-х разовым роскошным питанием, бассейном и всеми процедурами! По московским меркам это более, чем приемлемо. Забегая вперед, скажу, что осенью, получая лечение в Клинике восточной медицины, я платила уже 3000 рублей в день. И это был дневной стационар, без всякого питания, бассейна и прочих удовольствий! Так что, сравнивая цены, ответственно заявляю, что лечение в Голубом не только приятно, но и экономно. Другой разговор: о пользе… но об этом позже.


2. Пасха в Новодевичьем монастыре.
На пасху 2009 года Маша с Леной пригласили меня в Новодевичий монастырь. Погода, как полагается на Пасху, была солнечная, но холодная и очень ветреная. Лена с семьей заехали за мной, подарила подарки, и мы поехали в Новодевичий. На стоянке нас встретили Маша с Димой, и мы пошли внутрь. Ветер буквально сдувал меня с ног и поднимал в воздух. Я боялась такую погоду, так как думала, что легко оторвусь от земли и полечу по воздуху. Чтобы этого не произошло я посильнее втыкала в асфальт свою четырехногую палку и больше приседала в коленях. Маша держала меня под локоть. Шли мы медленно, т.к. я поминутно спотыкалась. Наконец, дошли до длинного стола, уставленного яйцами и куличами. Вокруг стола тесно толпились люди и ходили батюшки, окропляя еду и людей святой водой. Нас тоже обрызгали. После этого мы пошли в церковь. По высокой лестнице Вася с Димой занесли меня, держа под мышки с двух сторон. В церкви  усадили на скамейку, а сами пошли ставить свечки.  Обратно к машинам мы добирались еще веселее. Чтобы я не задерживала движение, Вася с Димой исхитрились поднять меня за подмышки и за бедра так, что я вся оказалась в воздухе и сидела на их руках, как на троне. Народ удивленно расступался и улыбался нам вслед. Мы даже обогнали Машу с Леной и первыми добрались до машины. В этот раз я ехала с Машей и Димой. Перед нами ехал ленин красный джип. Вася как-то нервно вел машину, часто затормаживая и оглядываясь. Мы договорились, что поедем в «Му-му» перекусить. Причина странного поведения Васи выяснилась, когда мы припарковались у Фрунзенской. Оказалось, что с нами нет Лены. Он уехал от монастыря без нее, думая, что она в нашей машине. Ситуация осложнялась тем, что Ленина сумочка с мобильным телефоном лежала тут же, на сидении. Вася рванул обратно к монастырю, там нашел мятущуюся, обиженную Лену и привез ее в «Му-му». Потихоньку страсти улеглись, мы поели и поехали в магазин за подарком для друзей в Индии, куда обе семьи собирались ехать в скором времени.
Я же в этот день намеревалась сходить в кино на «Тараса Бульбу» с одним товарищем с сайта знакомств. Я была рада, что еду на встречу не одна, а с «группой поддержки». Но… встреча не состоялась. Как и следовало ожидать, товарищ в последний момент испугался и отказался от встречи, аргументировав это какими-то «неотложными делами». Конечно же, именно в пасхальное воскресенье возникают самые неотложные дела!..
Ну да ладно, я недолго грустила по этому поводу. Уже привыкла. Да и товарищ был не особо роскошный…


ЧИСТО МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ
Я очень хочу помочь всем, кто попал в похожую беду. А именно, у кого гемипарез, то есть обездвиженность конечностей с одной стороны тела. К сожалению, мне об этом стало известно уже достаточно поздно, когда начали происходить необратимые изменения в мышцах. Дело в том, что у руки, которая поражена парезом, не работают мышцы. Из-за этого она висит неподвижной плетью, либо согнута крючком как в локте, так и в кисти (кисть сжата в крепкий кулак). Это называется спастика или повышенный тонус.  Самое главное – это не дать образоваться контрактуре! Потому что потом ее уже нельзя будет разогнуть, суставы закостенеют и перестанут двигаться. Гимнастика!!! Архиважно! Здоровой конечностью поднимать больную и крутить во все стороны. Обязательно работать со всеми суставами, с каждым пальчиком. Это первое. Второе: под действием земного притяжения рука своей тяжестью растягивает плечевую мышцу. Поэтому необходимо носить бандаж, либо специальный конверт для руки и валик под мышку. Мне этого вовремя не сказали, и мышца растянулась так, что вышел из своей сумки плечевой сустав. А сократить мышцу очень и очень сложно! Следующий этап – это кисть и лучезапястный сустав. Для них делают специальные ортезы или лангеты. Их надо носить часа по три в день. И обязательно движение! Моя любовь к физкультуре спасла меня от контрактур. Все суставы в рабочем состоянии. Но вот мышцы и из-за травмы, и из-за неграмотности врачей пришли в негодность. В хороших больницах в рамках физиотерапии делают миостимуляцию. Но это в хороших, а в обычных… Сами знаете, что делают в обычных. Примитив на уровне каменного века, который ни фига не помогает.

Да, и еще. Надо обязательно верить в себя! Поголовно ВСЕ НЕВРОЛОГИ меня убеждали, что рука работать не будет, но я им не верила. Я верила в себя, в собственные ощущения. Я чувствовала, что рука живая, что она восстановится. Врачи смотрели на меня с сочувствием, как на сумасшедшую. И говорили: «Забудьте о руке. Занимайтесь ходьбой. Хоть это восстановите.» Но мне-то надо, чтобы ВСЕ работало, как раньше. Может, я и сумасшедшая. Но эта вера помогла мне действительно восстановиться. Идет положительная динамика. Благодаря восточной медицине рука начала подниматься в плече и шевелить пальцами. А ведь ВСЕ неврологи в «традиционной медицине» убеждали меня в бесполезности моих стараний. Тем более по прошествии двух с половиной лет с момента травмы…
А я, как истинный Козерог, упрямо шла к своей цели, невзирая на сложности.

Теперь о ноге. Здесь я советую приобрести голеностопный ортез, так как отвисшая стопа очень затрудняет движение, цепляясь за землю пальцами. А отрез приводит стопу в положение прямого угла по отношению к ноге. С ним ходить очень удобно, но надо иногда снимать. И тоже обязательно работать со всеми суставами. Утром, без ортеза, приседать либо около стула, либо держась за шведскую стенку. Чтобы сгибались и колени, и голеностоп.

Даю комплекс утренней гимнастики. Лежа на спине, брать здоровой рукой за кисть вторую руку и заводить за голову прямые руки. Потом направо и налево. По много раз. Крутить в плече и в локте, и в запастье. Так странно, но этой элементарщине не учат ни в одной больнице.

Больную ногу я подцепляла за стопу здоровой и сгибала в колене. Потом ставила на стопы обе согнутые в коленях ноги и наклоняла влево и вправо. Много раз. Потом поднимала вверх прямые ноги, также поддерживая больную ногу здоровой. Работают и пресс, и мышцы ног. Можно покрутить в воздухе прямыми ногами во все стороны.

Потом я садилась на край кровати и крутила головой. Затем работали плечи, наклоны в стороны, назад и вперед. Круговые движения торсом. Осанка, выгибание позвоночника! После этого вставала на ноги и приседала. Крутила бедрами. Это надо делать всем! Упражнения простые, но очень полезные. Бодрость и гибкость на целый день.


3. Котенок

Самым радостным событием 2009 года стало появление в моем доме котенка. Еще зимой, на свой День Рождения, я заказала Лене З. найти мне трехцветного пушистого котенка, о котором  мечтала многие годы. Зимой, пока у меня торчала Алена Ивановна, я была рада, что котенка еще нет, но потом, весной, Лена жаловалась, что попадаются либо трехцветные, либо пушистые. И только в мае, подруга Маша Ф. нашла в Зеленограде именно такого котеночка, какого я хотела. Она рассказывала, что приехала к хозяйке, у которой окотились две кошечки, у каждой по пять котят. И все котятки были где-то внизу, между кошками, а один залез к маме на спину и смотрел на Машу. Его-то она и взяла. Оказалась девочка, как я и заказывала. Маша прислала мне ММС-кой ее фотку. Милый ушастый котенок смотрел в объектив большими голубыми глазками. Было хорошо видно, что он трехцветный и пушистый. Подпись была такая: Эта красотка для тебя. Я ответила: Супер! Потом Маша привезла меня к себе в гости, и я увидела это чудо вживую. Хвостик был тоненький, но бока и щеки пушистые. И расцветка мне очень понравилась: голова была разделена на черный и рыжий цвета, как шахматная доска. Ровно посередине шла граница, а лобик, носик и щечки были белые. Кончики передних лапок и все задние ноги тоже белые. Все пузико и грудка тоже. А хвостик пестрый. Котенку было всего 1,5 месяца, его только-только забрали от матери, и он был такой маленький и беспомощный. В этот майский день было очень солнечно и тепло. Мы все вышли в беседку. Котенка выпустили в травку. Он еще всех боялся и забивался в укромные места. Мужчины пожарили шашлык, и я дала котенку кусочек мяса. Несмотря на юный возраст, мясо умял за несколько секунд, я дала еще. Думала, как лучше назвать: Мася или Муся. Выбрала Масю. Машин сынишка Владик за несколько дней очень привязался к котенку и даже просил взять ему тоже. Его мечта осуществилась осенью, когда Маша у той же хозяйки и тех же родителей взяла котеночка, которого назвала Мусей. Беленький, с рыжей полоской вдоль спины и рыжим хвостиком. Глаза тоже были как-будто подведены рыжим карандашом и к вискам шли полосочки. В общем, все котятки такие милашки, пока маленькие! Через несколько месяцев Машу поджидал сюрприз. Она мне написала: «А у нас прикол, Муся оказалась мужиком. Родители его назвали Рыжий и собираются кастрировать.» Я ответила: «Вот это да! А как искусно прикидывалась кошечкой. Надо проверить у своей, не выросло ли чего лишнего.»
Но у моей Масечки ничего лишнего, к счастью, не выросло. Она выросла вся, особенно распушился хвост. Очень игривая и кусачая. Скачет по квартире, как конь, разве что копытами не стучит. В еде стала привередничать. Так любимые ею в детстве сосиски и сайра теперь оставляют ее равнодушной. Ест сухой корм и мясо. Из молочных продуктов пьет исключительно одно молоко. Хоть говорят, что нельзя, но меня радует, что она хоть что-то ест. Воду из своей пиалушки почти не пьет А повадилась пить воду из лейки для цветов. Там небольшое круглое отверстие для заливки воды. Она засовывает в него свою лапку, макает в воду, а потом облизывает. Наверное, так вкуснее.
Я ей не мешаю. Вообще, мое воспитание кошки было очень либеральным. Я разрешала ВСЕ. Я не представляла, как можно наругать или обидеть этот теплый пушистый комочек, который весело скачет по квартире, смешно вскидывая лапки. Я ее приучила только к своему имени. Уже позже, когда она немного подросла, я начала говорить ей «брысь» и легонько шлепать. Зато она выросла очень культурной киской, к туалету привыкла быстро и никогда не гадила в других местах. Из всех игрушек, которыми играют все нормальные кошки, она, как бедная сиротка, предпочитала играться с пустым пакетиком. Мышки и мячики были ей не так интересны. Все ручки и карандаши, которые я легкомысленно оставляла на столе, к утру были аккуратно загнаны под диван или пианино. Когда же мы с соцработником устроили рейд по всем этим укромным местечкам, то нашли много чего интересного, а главное – давно забытого. Скоро, 1-го апреля Масе исполнится годик. Она внешне уже здоровая кошка, хотя по глазам видно, что еще маленькая и дура-дурой. Надо будет ей что-нибудь подарить. Пусть ребенок порадуется...


4. Консультация в Речевом центре ( ЦПРиН).

Ничего интересного. Такси в Центр заказать не удалось, и машину с водителем мне предоставил Вася Ш. Приехали с соцработником к 9-ти и полдня ходили по кабинетам. Самым страшным и запоминающимся было посещение кабинета логопеда. Очень крупная женщина с очень крупным, практически одного размера с лошадью, страшным, рябым лицом, насквозь пропитым и прокуренным. Таня высказала предположение, что это бывший мужчина, сделавший пластическую операцию по смене пола. Несмотря на ужасающую внешность, логопед оказалась приветливой и даже добродушной. При разговоре я старалась не смотреть на ее страшное лицо и не дышать ее запахом курева. И только мечтала об одном – не оказаться ее пациентом. Слава Богу, пронесло! Дерматологом работал молодой высокий симпатичный мужчина. Он посмотрел на мои локти, живот, поднял штанины джинсов и слегка заглянул мне в волосы. Я подумала, вот сказочная работа у мужика! Почти ничего не делать, иметь отдельный кабинет
 и получать за это зарплату. Хорошо устроился!  Невролог долго и скрупулезно переписывал из моих предыдущих больничных выписок содержимое в новую карточку, задавая попутно вопросы типа «Насколько быстро приехала за Вами скорая?» и «Вас везли из Переславля в Москву на специальной машине-перевозке или на обычной скорой?» Ответы знает только Варфоломей, т.к. я была в коме. И поэтому Таня очень удивлялась, что меня об этом спрашивают. У психиатра мы с Таней всю дорогу над чем-то хихикали. Уже не помню тему, но нам было очень весело. Последним был окулист, в другом корпусе больницы. Рядом с его кабинетом продавали пирожки. Поэтому в заключение я купила целый пакет разной выпечки, и мы поехали домой. Все это происходило в мае 2009 года. Забегая вперед, скажу, что легла я в эту больницу ни много, ни мало через 9 месяцев, в середине февраля 2010-го. С Таней зашли в палату, там ждала отъезда предыдущая больная, пожилая женщина. Она спросила у Тани «Вы ее мама?» Таня аж подпрыгнула (она старше меня на 10 лет): «Я что, по-Вашему, такая старая?» «Да нет! – успокоила ее женщина, - просто девочка молодая. Вот я и подумала, что Ваша дочка…»
Вот, собственно, и все воспоминания. О самой больнице и лечении в ней расскажу далее.