Медицина и будущее

Андрей Русов
Вот так неожиданно получилось. Откушав купленные в магазине пельмени, уже в процессе варки показавшиеся слегка подозрительными, как и большинство пельменей из магазина, корейский салат, купленный во втором торговом ряду рынка, у потрепанного бурята и лаваш, армяногрузинотаджикского производства, Сергеич, почувствовал себя немного не по себе. И даже купленная поллитровка недорогого напитка, который так явственно напоминал водку, находясь в привычной таре и обладая прозрачностью, но при этом имеющий вкус и запах синьки, положение не спас. В животе, сначала чуть слышно, потом все громче и громче, кто-то неизвестный заиграл походный марш. В области пупка, начались тягучие боли, а лаваш несколько раз, вырывался наружу, по пути обгоняя двадцать пятую по счету пельменю. Таблетки, еще оставшиеся  с тех времен, когда их приобретение было доступно большинству жителей России, упорно не хотели помогать. Возможно, предупреждение, насчет срока годности, действовало и на них. А может они были и вовсе не от этих симптомов. Так или иначе, но наступил тот час, когда, скрипя сердцем, необходимо было вызывать Мгновенную Медицинскую Жутко дешевую Помощь. Одной рукой обнимая унитаз, другой Сергеич судорожно шарил по карману, перебирая смятые купюры и пытаясь вспомнить, сколько же денег у него в наличии. По прикидкам пальцев, выходило около четырех бумажек, скорее всего пятисот рублевых и какой то звенящей мелочи, судя по размеру, нескольких десятирублевок.
Эх, жить хотелось, хоть плохо, но подольше. Поэтому, трясущимися руками, перебирая кнопки старого затертого жизнью телефона, он лихорадочно соображал, какую помощь, ему окажут, на имеющуюся у него сумму.
-Мгновенная Медицинская Жутко дешевая Помощь – прорезался сквозь звуки гудков, приятный женский голос - если Вам срочно нужна медицинская помощь, наберите сто пять решетка звездочка десять и выберите из списка специалиста, исходя из имеющейся у Вас наличной суммы.
Сергеич, набрав услышанный номер, долго слушал расценки на разных специалистов и прикидывал на какого из них, ему хватит денег. При всех раскладах денег хватало, только на фельдшера. Набрав нужную комбинацию вызова, аудиосвязь, предоставила ему выбор фамилий имеющихся фельдшеров, с перечислением их возраста, стажа и полученных навыков. И здесь получалось, что на самого хорошего, денег не хватало. Но и фельдшера за триста пятьдесят четыре рубля и горячий чай, брать тоже не хотелось. Соседа Кольки жена, жуткая скряга, вызвал такого, когда  муж, перепив «жутко качественного» и относительно не дорого коньяка, производства провинции Каньяк Хуан Рюсь Забюлдин Всень Выпивай, полез на антресоли, утверждая, что все таки на старость лет заработал на домик в деревне. В итоге, Кольке вырезали гланды, естественно за дополнительную плату, взяли хороших денег, за то, что санитары крутили руки, с усилием выше, чем по прайсу и еще по ошибке, вместо алкоголя, закодировали от выноса мусора и супружеских обязанностей. Поэтому Сергеич решил не рисковать. Фельдшер за тысячу сто рублей, возможно, позитивно повлияет на процесс пищеварения и проблемы с желудочным трактом, не очень дорого больного…
-Откройте, фельдшер Клизмов – настойчиво постучали с  той стороны деревянной двери. На железную денег не было.
Скрюченный пополам Сергеич, впустил медицинского работника, пулей рванул в туалет, и уже оттуда, поздоровался.
-Жалобы какие? –крикнул фельдшер из соседней комнаты.
-Рветтттттттттттт-натужжно ответил Сергеич - и со стулом проблемы.
-Ну стульями другая служба занимается – громко поддержал диалог медик - мы только по профилю работаем.
В ответ, Сергеич выдал шумную звуковую комбинацию.
-Рвет сильно? – из комнаты донесся голос фельдшера.

-Даааааааааааааа –вымученно ответил Сергеич.
-Это плохо, за сильную рвоту по прайсу еще триста рублей – повысил голос фельдшер –вот если бы только позывы, тогда можно было бонусом бесплатно пропустить. У нас акция в этом месяце, вызови фельдшера и бесплатно расскажи ему о наболевшем.
Через пару минут, Сергеич покинул свою цитадель и явился перед глаза медика.
-Давление измерять будем? – приветливо улыбнулся Клизмов.
-Нет, спасибо – поморщился Сергеич.
-Это Вы зря, - вздохнул фельдшер – у нас скидка пятнадцать процентов, если измерять на левой руке два раза.
-У меня живот болит – жалобно пожаловался пациент.
-Где именно? – взбодрившись и надев перчатки, уточнил медик.
-В области пупка и эпигастрия? -скривился Сергеич, поглаживая живот.
-А вот бранными словами, я Вам бросаться не позволю –возмутился фельдшер – я Вам ни какой-нибудь Почти Бесплатный Участковый, пальцем покажите.
-Здесь.
-Вам помочь пуговицы на рубашке расстегнуть, чтобы я посмотрел – руки в перчатках потянулись к рубашке – всего десять рублей.
-Сам – резво отстранился Сергеич, вспоминая о сумме в кармане. Процесс оказания помощи находился на стадии начальной, но уже сулил ощутимые издержки.

-Ложитесь – улыбнулся фельдшер, и посмотрев на испуганного пациента, добавил - это бесплатно.
Во время осмотра, из кармана Сергеича, в карман фельдшера, перекочевала, вся оставшаяся сумма, за исключением железной десятирублевки. Небольшие суммы за чистые перчатки и расспросы, перемежались с более крупными за прощупывание и надавливание разными пальцами.
Когда фельдшер, резюмировал данные осмотра и подвел итог, в виде заумно неясного диагноза «Желудочное расстройство на фоне потребления некачественных продуктов, содержащих эмульгатор Е 12», Сергеич совсем расстроился, предварительно посетив гальюн.
-Лечиться будете? - вкрадчиво уточнил фельдшер.
- Буду - буркнул пациент, прикидывая, чем же можно вылечиться на десять рублей.
-На какую сумму будем лечиться? – лез в душу медик Клизмов.
-А на какую нужно? – оттягивая неприятный момент спросил Сергеич.
-Оооо, диапазон нашей помощи безграничен –залился соловьем фельдшер. Сто сто тысяч, имплантанты противорвотные в желудок, за пятьдесят тысяч, суперсовременные таблетки в составе которых марроканский мел, и мед диких гималайских пчел, за десять тысяч укольчики…
-Скажите, а чем можно помочь за десять рублей?- на Сергеича, держащегося руками за живот, было жалко смотреть.
-За десять?- брови фельдшера, приняли форму крыши домика, а лицо выразило ту же  эмоцию, что и в известной картине знаменитого русского передвижника Шишкинидзе « Воротит медведя от шаурмы», было на морде дикого бурого медведя.
-У меня больше нет – поняв глупость задаваемого вопроса, виновато потупил глаза пациент.
-Секунду, посмотрю прайс - и фельдшер деловито зашуршал листочками, бормоча под нос – йодная сетка, пятьдесят, подуть на больное место тридцать, оооооооооо нашел.
-Поможете? – воодушевленно уточнил, уже  отчаявшийся Сергеич.

-Да, есть дешевое средство, именно на Вашу сумму –многозначительно поднял указательный палец Клизмов.
Сергеич со вздохом передал последнюю монету медику и внутренне ободряясь, стал ждать действий фельдшера.
Тот, поставив ногу на табуретку и закинув голову кверху, как заядлый чтец, продекламировал:
-Плюнь три раза, не моя зараза, ни папина, ни мамина, ничья на свете…