История одного чата или Незабудка

Альфред Генгер
Написан в 2008 году.
Изменён в 2015 году

История одного чата или Незабудка

Предисловие.

Как часто мы находимся в поиске того самого человека, с которым хочется говорить до утра? С каждым днём ищем его повсюду, в реальной или виртуальной жизни. А когда находим его, дорожим ли его общение? Или «достижимое» уже становится не таким интересным, как в самом начале. А умеем ли мы ценить людей, себя или скажем, время? Столько вопросов и так мало ответов. Мы все такие разные, что даже наша собственная жизнь может быть двоякой. В реальности мы одни, в виртуальном мире другие. Интернет  даёт нам возможность быть лучше или хуже. В «сети» можем быть успешными, а в жизни неудачниками. Мировая паутина даёт нам маски, которые мы порой забываем снимать в реальности. И вот, надевая очередную маску, я вышел в чат в поисках того самого человека, с которым хочу говорить до утра…


Лето. Июнь. На часах было около одиннадцати часов вечера. Я пришёл домой в плохом настроении, весь промокший до нитки после сильного дождя. Открыв дверь, меня ждал мой любимый чёрный кот по имени Джесси. Почему в плохом настроении? Дело совсем не в том, что я промок и расстроился, нет, всё просто: расстался со своей девушкой, с кем не бывает. Странно, но мне совсем не тяжело. Хм... Хотя нет. В доме почти всё напоминало о ней. Её вещи в шкафу, косметика на комоде, фотографии на стеллаже, даже в ванне ещё было её мокрое полотенце после утреннего душа. Её звали Эллен. В последнее время мы мало разговаривали, мало ссорились, и вообще, было такое ощущение, что мы просто жили в одном доме. Но, несмотря на это, я любил её, а может, и продолжаю любить. Но сегодня, мы наконец-то пообщались, хоть и немного. И решили пожить отдельно, но я то знаю, что это означает. Это конец. И что делать теперь, вырезать её образ из каждого своего воспоминания? Да, иначе мне будет тяжело. В случаях плохого настроения, мне всегда помогает музыка. Только я включил свой лэптоп, чтобы включить музыку, как раздался звонок! Я обрадовался, подумав о том, что может она, передумала, и решила вернуться. Хотя почему я так подумал, если инициатор я. С волнением я ответил на звонок. Это была не она... Мама. Спрашивает, приеду ли я к ней на выходных? Конечно, приеду, ведь теперь у меня будет много свободного времени. Отключив все телефоны, чтобы никто больше не беспокоил, меня посетило чувство голода, и я отправился на кухню. В холодильнике, к моему большому удивлению, было много еды. Правда, взглянув ещё раз на время, я решил не есть, а выпить чашечку кофе с молоком. Какой дивный напиток, но я совсем не умею его варить.… Догадайтесь, кто делал его до этого, верно, она.… И тут меня настигает чувство правильности выбора, а верно ли мы поступили? Только я об этом подумал, что случайно пролил на себя кофе. Ладно. Нужно себя отвлечь, и я направился в свой кабинет, чтобы заняться каким-нибудь делом, и не думать о ней. На столе лежал подозрительный аудио диск. Он был явно не мой, поскольку уже сто лет не слушал музыку на таком носителе. Любопытство – мой грех, я не стал долго думать, и поставил диск в магнитофон. Депрессивная музыка, не сказать, что именно то, что нужно, но менять и выбирать что-то другое не хотелось. И вот, наконец, я остался наедине со своим компьютером. Рядом стояла чашечка горячего кофе с молоком и всё... Что мне не хватало в тот вечер? Общения? Понимания? Или мне хотелось найти быструю замену? Я не знал.… У меня было много друзей по Интернету, но их никого не было на месте. Я расстроился. От безвыходной ситуации, я решил с кем-нибудь познакомиться и создать свой аккаунт на сайте знакомств. Никогда такого не делал ранее. Первая преграда, которая возникла на моём пути, как себя назвать и какую поставить фотографию. Не хотел светить своё имя и лицо, решил надеть на себя маску и создать другого человека, по этому подумал об имени кота, хотя в итоги нашёл фотографию своего отца в молодости и назвал себя Алекс. Процесс настолько поглотил меня, что на минутку показалось, я дико волнуюсь. Итак, я всё сделал, теперь вопрос: с кем бы я хотел познакомиться? Выбрав в «параметрах» свои пожелания идеального собеседника, я нажал кнопку «ПОИСК». Огромные списки пользователей, в которые я мигом окунулся! Напротив каждого из них была фотография. Боже, я отбирал себе партнёра для общения по фотографии. Около тридцати минут я не знал с кем мне начать беседу. Я и понятия не имел, что столько людей не спит, как я. Неужели так много людей, которые ищут себе собеседника или они просто убивают своё время, или что-то ещё. Скорее всего, им просто нечем заняться. Просмотрев более пятидесяти фотографий милых девушек, я окончательно сбился с цели, кто и что мне нужно в этот вечер. Плохая идея, лучше бы я просто лёг спать, с мыслями о ней… Кофе закончилось, время уже перекатилось за полночь и мне совсем стало тоскливо. Может ещё выпить того невкусного кофе? Не самая удачная идея, но, тем  не менее.… Возвратившись обратно в свой милый кабинет с чашечкой плохого кофе, я увидел, что мне кто-то послал запрос на общение со стандартным текстом: «Здравствуйте. Пожалуйста, добавьте меня в список ваших контактов». На фотографии была очень приятная девушка, но откуда я мог знать она ли это или нет, ведь сам далеко не свою фотографию поставил. Мне хотелось, наверно, забыться в этот вечер. Забыть это расставание и жить дальше. Девушка, которая ко мне постучалась, звали Незабудка, я добавил её контакт и начал разговор...


- Привет!
- Привет.
- Как дела? Давай знакомиться?
- Давай. Как тебя зовут?
- Незабудка. А тебя?
- Незабудка? А настоящее твоё имя?
- Я не хочу его говорить, оно мне не нравится.
- Понял, а меня зовут Алекс.
- Это твоё настоящее имя?
- Нет, я тоже не буду говорить. Пускай это будет наша первая тайна.
- Хорошо. Почему не спишь?
- Мне просто одиноко и я хочу пообщаться. Тем более я здесь впервые.
- Как и я. И мне тоже одиноко.
- Почему?
- Наверно, потому что, сейчас уже ночь, дождь и время грустить.
- Хм…наверно. Чем занимаешься по жизни?
- Всем понемногу и ни чем одновременно.
- Тебе не нравится тем, что ты делаешь? 
- Нет, совсем нет.
- Тогда чтобы ты хотела и чем хотела бы заниматься?
- Ох, я бы хотела рисовать. И я уже начала. В тайне от всех хожу в художественную школу по субботам, хочешь, пойдём вместе?
- Хм, я не умею рисовать. - А почему в тайне?
- Мои близкие люди этого не понимают. Они считают, что это глупо.

Почему-то именно в этот момент, я подумал, что у неё кто-то есть. Но как спросить так, чтобы никого не обидеть и не оттолкнуть. Ай, ладно, спрошу сразу и в лоб.

- Близкие люди это твои родные или твой супруг или парень?
- И те и другие.
- Хахаха, их так много?
- Всего лишь один, он то как раз и не понимает меня.
- Откуда ты знаешь? Разве вы не можете поговорить об этом?
- Мы разговаривали и не раз, но он меня не слышит.

Что же это за парень такой, подумал я, что не слышит свою девушку. Кстати, несмотря на то, что у неё, как выяснилось, был «любимый», мне она была интересна, и хотелось, конечно, выслушать её и рассказать о себе, чтобы выплеснуть накопившийся внутри себя мусор.

- А почему ты думаешь, что он не слышит тебя?
- Он постоянно в работе, в своём ноутбуке, будь он неладен этот компьютер.
- Может быть, это ты его не понимаешь и не слышишь?
- Возможно, но и он меня. А у тебя кто-нибудь есть?
- Есть, была…. не знаю, как сказать. Одна моя часть говорит мне о том, что её уже нет, а другая всё ещё говорит обратное.

В этот момент я опять вспомнил об Эллен, о её постоянном стремлении куда-то, а я ведь иногда её не слушал. Видимо у людей наступает такой период, когда они становятся глухими по отношению своим близким.

- Если тебе будет легче, ты можешь немного рассказать о ней….
- Где-то пару минут назад я всё хотел тебе рассказать, но думаю, не стоит. Давай лучше просто пообщаемся.
- Давай. Кстати, ты любишь театр? Когда ты в последний раз был в театре???
- Ой, я уж и не помню когда точно. Как-то мы ходили вместе со своей девушкой, скажу честно, мне понравилось! Но, это, правда, было давно.
- Ох, надо это исправить. Я была со своим парнем один раз, но по нему было видно, что ему не нравится, по этому я решила ходить одна. И постоянно хожу по субботам.

И вот именно сейчас, мне захотелось сходить с Незабудкой в театр. Хотя, почему я не ходил с Эллен в театры, в кинотеатры. Почему я готов пойти сейчас с незнакомой девушкой в любое место? Вопросы, одни только вопросы.

- А ты занимаешься тем, что любишь или нет?
- Я занимаюсь своим любимым делом. Хотя на самом деле, я ничем не отличаюсь от твоего парня. Я тоже не отхожу от ноутбука, и по ночам всегда работаю, но в последнее время по ночам я сочиняю стихи, правда, никому их не показываю. Я даже не показывал ни разу своей девушке.
- А почему?
- Ну, она хоть и увлекается искусством, но думаю, что ей не понравится. А мне так легко, когда я остаюсь один, и начинаю сочинять стихи, выплёскивая свои мысли, переживания и чувства на бумагу, да ещё и возвожу их в рифмы.
- Она тебя просто не понимает.
- А ты меня понимаешь?
- Я тебя понимаю. А можешь мне скинуть что-то из своего творчества?

Странно, когда я рассказывал Эллен о своём первом опыте написания поэзии, она сказала, что позже прочитает. Я даже сочинил ей песню свою стихи. Но она так и не захотела или ей просто было не до этого. Но, почему Незабудка, зная меня так мало, просит почитать ей? Хотя, наверно, это всего лишь вежливость, но и она приятна.

Мы будем критичны?
Наши чувства вторичны.
Тебе очень сложно?
Мне просто тревожно.

А прошлое держит?
Вопрос твой отвержен.
Малейший мой шанс?
Разрушить альянс.

А мы не играем?
От себя убегаем.
Скажи, что ты хочешь?
Расставленных точек.

Слова тут излишне?
Как горькая вишня.
А я тебе нужен?
Вопрос перегружен.

Находишься в рамках?
А я уже в дамках.
И время не лечит?
Оно лишь калечит.

Ты счастье нашла?
Я всё поняла.
Себя превзошла?
И осталась одна...

- БОЖЕ! Как красиво и грустно в тоже время. А когда ты это сочинил?
- Совсем недавно…
- Это правда, очень красиво. А скинь ещё что-нибудь?


Пустые слова твои слушал часами,
Обыденность дел проявлялась местами,
И с каждым днём чувства мои отмирали,
А разум смеялся в ином интервале.

Безликость души отдавалась во мне,
И я замерзал, находившись в тепле. 
Любовь перестала растапливать лёд,
На торгах выставляя последний мой лот.

И вот началось! Кто больше? Смелей!
И в этот момент входит дама червей.
Она словно факел, зажгла дурака,
И разум мой сразу ушёл с молотка.

Мне жарко от мыслей, я скоро сгорю,
Любовь может снова загнать нас в дыру,
Прочувствовать снова, то пекло страстей,
А в конце осознать, что стало больней?

И стоит менять свой привычный уклад?
Быть может, есть способ других неуплат?
Влюблённость пройдет, и привычка сожрёт,
И вновь на торгах мой выставят лот…

- Грустно, но очень глубоко мыслишь.
- Спасибо. Ты мой первый человек, кто читает это.
- Мне приятно от этого. А почему ты никому не показываешь?
- Я ведь пишу для себя, и это всего лишь способ выплеснуть свои проблемы и переживания, а не держать их в себе.
- Здорово! А ты романтик…
- Почему ты так решила?
- Я чувствую…

Приятно, всегда приятно получать похвалу. Мне так не хватало этого от Эллен. Я всегда старался, что-то делал для нашего будущего. Быть может, я где-то забывал о настоящем, но это было только из-за того, что я думал о нашем будущем. И ведь, правда. Если долго думать о будущем, можно забыть про настоящее.

- А где ты живёшь?
- Сейчас у родителей. А ты?
- А я живу один. А где твои родители?
- Ну, они живут не здесь, в другом городе.
- Понятно.

Небольшое затишье.… И в этот момент, я подумал, что нашему разговору пришёл конец. Такое часто бывает в чатах, люди даже не прощаются, а просто уходят из диалога. Проходит время и напротив её фотографии появляется значок «оффлайн». Ну, что же, первый опыт для меня, оказался весьма приятным, я почти получил то, что хотел: общение с хорошим человеком. Конечно, мне не хватило разговора, но видимо, человек просто захотел лечь спать…

Прошло около получаса, как в чате появляется сообщение от Незабудки.

- Прости, я просто была в душе.
- Ничего страшного, хотя, я подумал, что может, быть я тебя утомил.
- Нет-нет, ты что. Так на чём мы остановились??? Ах, да, ты сказал, про родителей, а сам ты с какого города???
- С такого же, с которого и ты.
- Да? Здорово! А в каком районе?
- В районе центра.
- И я тоже. Наверно, мы ещё и соседи.
- Всё может быть. Ты веришь в совпадения???
- Я не верю в совпадения и случайности. Я думаю, что случайности не случайны. Про наше общение я тоже думаю, что это не случайно.

Да, наверное, она права! Возможно, я не просто так расстался со своей девушкой. Не случайно я зашёл на этот сайт, и не случайно мы общаемся сейчас... А может это всё-таки совпадение? Кто знает...

- Ты знаешь, я таких творческих людей ещё не встречала в сети, да и в жизни тоже, что уж тут говорить.
- Как я? А ты знаешь кто я на самом деле? Мы ведь знакомы несколько часов, может меньше.
- А ведь, правда, кто ты? Я ведь даже не знаю, ты ли это на фотографии, раз имя не твоё.

А и в правду. Кто я? Нужно лечь уснуть, а завтра все будет понятно, и я забуду про эту «Незабудку». Я буду прятать от себя этот вопрос. КТО Я? Я стал метаться по комнате, я не знал что ответить! Правду или нет! Я открыл окно, оттуда подул холодный ветер, и дождь ещё шёл. Я подошёл к столу, чтобы взять своё кофе, но оно было уже холодным. Кто я? Кто я? Кто я?

- Я человек, который сегодня потерял частичку своего сердца!
- Ну, что же ты, почему? Это всё из-за девушки? А представь, если она сейчас тоже, думает, что тебя потеряла. Плачет и переживает. Может вам ещё раз с ней встретиться и поговорить?
- Может быть. А тебе нужно встретиться со своим любимым, и выяснить всё. Люди должны говорить о своих проблемах и решать их вместе.
- Так вот, выше нос. Завтра поговорим! Чем ты ещё занимаешься помимо рисования?
- Я занимаюсь фотографиями.
- Да??? Я люблю, когда меня фотографируют. Мне кстати нужен фотограф.
- А я люблю фотографировать! Тебя нужно поснимать?
- Да, я очень хочу.
- А пришли мне свою фотографию???
- А зачем тебе?!
- Просто хочу посмотреть, с кем общаюсь!
- А ты попробуй меня нарисовать!
- Хорошо. У тебя длинные волосы, зелёные глаза, рост примерно от 165 до 170 см. Ты любишь улыбаться, помогать всем морально, у тебя в сумке всегда лежат кисточки для рисования. Музыка нравиться позитивная, живёшь с родителями! Мне кажется, что у тебя есть брат или сестра. Пока всё! Ну, как?
- Что-то угадал, а что-то нет.
- Так ты скажи, что именно я угадал.
- Не скажу, пусть это останется загадкой.
- Скажи хоть, у тебя голубые глаза?
- Да!
- А у меня голубые.
Здорово! У меня глазки уже закрываются! Рада была познакомиться!

После этих слов. На меня нахлынула волна разочарования, я ей не понравился, хотя я понимал, что время уже около двух часов, и может она просто хочет спать! Я не хотел с ней прощаться, потому что она стала мне нравиться. В общении, ну и как человек, разумеется. Думал ли я о замене? Нет, хотя что-то подсказывало мне, что мы в чём-то схожи.

- Куда ты??? Я не хочу, чтобы ты уходила. Мне сразу станет очень тоскливо, ведь с тобой так приятно общаться.
- Могу вернуться минут через 15-20.
- Хорошо. Я буду ждать.

Двадцать минут раздумий! Она начинает мне нравиться, но я думаю об Эллен. Они в чём-то похожи, а может мне просто, кажется.

- А вот и я! Ты до сих пор не хочешь спать?
- Сегодня у меня гостит бессонница.
- Прекрати думать о девушки, ложись спать.
- Может, я из-за другой девушки не могу уснуть!
- Из-за какой? Ты тут с кем-то ещё познакомился, пока меня не было? Вот вы какие все, чуть что, так сразу к другой.
- Ахахах. Нет-нет, я имел в виду тебя.

Что я только что сказал. Вот интересно, что она ответит сейчас. Не отвечает, наверно обдумывает мои глупые слова. Эх, ладно, ничего. Пусть всё идёт своим чередом.

- Прости. Я ходила за кружкой чая. Я подумала попить горячего чая, раз наша беседа разгорается.
- Аааа! Я уж думал, что смутил тебя.
- Так и есть, немного смутил, но мне, почему-то понравилось.

Ей понравилось?! Маленький шанс появляется перейти на другую ступень общения, а может мы уже на ней. В любом случае, баллы набираем.

- Какую ты любишь слушать музыку?
- О, всякую! Вот, например, сейчас, я слушаю незнакомую для себя группу. Этот диск я обнаружил сегодня на своём столе. Даже не знаю, кто это играет. Я могу дать тебе послушать, может, ты их знаешь?
- Давай!

Я отправил ей пару треков через чат.

- Я знаю эту группу. Она мне нравиться. Можно даже сказать, одна из моих любимых групп. Невероятно. Я уже две недели слушаю этот альбом. А тебе нравится такая музыка?
- Ты знаешь, в данный момент, она просто идеально подходит под моё настроение.
- Отлично. Наши вкусы видимо совпадают. Можно я тебе тоже пришлю кое-что?
- Да, давай.

Я был в диком интересе, что же она мне пришлёт.  Вот приходит один трек именно той самой группы, от которой я без ума.

- Не может быть! Тебе тоже нравится эта группа? Слушай, странные совпадения.
- Случайности не случайны, подумал ты?
- Именно!
- У них очень красивые слова в песнях, как твои. А ты часто сочиняешь стихи?
- Только тогда, когда у меня есть вдохновение.
- А что тебе нужно, чтобы к тебе пришло вдохновение???
- Когда я влюбляюсь или расхожусь!
- Ну, раз, ты недавно разошёлся, значит, ты скоро что-то сочинишь?
- Да, я думаю, что это скоро случится, только не знаю, будет ли это что-то грустное или наоборот.
- А почему?
- Поскольку ты мой первый читатель, мне хотелось бы посветить тебе стихотворение.
- А ты говорил, что сочиняешь ещё, когда влюбляешься, ты можешь показать стихотворение, которое ты посвятил своей девушке? Ну, с той, с которой сегодня расстался?
- Конечно. Это песня под гитару, которую я так и не исполнил.

Я помню всё, каждое слово, каждую букву, я был настолько счастлив, что даже сочинил песню под гитару, и хотел её исполнить для неё, но она не хотела её услышать…она была занята.

Сияние неба, сияние глаз,
Когда я увидел тебя в первый раз.
Смотрел на тебя в ожидание чудес,
И видел лишь свет озарённых небес.

Но ты далеко и мне не понять,
Что чувствуешь ты, вспоминая меня.
Хочу я луну с небосвода достать,
Готов сделать всё, чтоб увидеть тебя.

Пение птиц, журчание рек,
Улыбку твою не забуду вовек.
Она как рассвет, как сияние дня.
Тепло твоих глаз согревает меня.

Но ты далеко и мне не понять,
Что думаешь ты, вспоминая меня.
Хочу я тебя очень крепко обнять,
Я сделаю всё, чтоб увидеть тебя.

- Я хочу её послушать в живую. Это именно та песня, которую ты сочинил для неё?
- Да. Но она так и не услышала её.
- Как это печально. Ну, может она услышит её ещё. По этим словам, можно сказать, что ты её очень сильно любил.
- Мне кажется, я запутался уже…
- Ничего. Мы всё равно распутаем этот клубок. Ты вот говоришь, что она не замечала тебя, и ведь мой тоже. Я хожу в тайне на рисование, и уже нарисовала картину. Я так хочу показать её тебе, но стесняюсь, потому что боюсь, вдруг тебе не понравится.   

Когда она сказала «мы», во мне что-то всколыхнулось, это слово, которое было в чате, я как будто услышал. Я не знал, какой у неё голос и как она сказала его, но мне на мгновение показалось, что это был настолько родной голос. Мне так стало тепло и хорошо в тот момент, что я очень захотел встретиться с ней.

- Я очень хочу посмотреть. Как мы можем это сделать?
- Надо подумать.
- А что вдохновило тебя нарисовать эту картину?
- Не знаю, но сейчас твоими словами, ты вдохновляешь меня нарисовать тебя.
- А как бы ты меня нарисовала?
- Это сложно описать, ну, мне кажется, ты высокий, брюнет, с голубыми глазами, ты мне это уже говорил. И, наверно, у тебя европейские черты лица.
- Ты почти угадала.
- Ура! Ура! Ура! Я пророк.
- Ахаха. Тогда скажи, мы увидимся с тобой завтра?
- Я не знаю. А ты этого хочешь?
- Да, я хотел бы, просто на кофе, я возьму гитару, а ты возьмёшь свою картину.
- А как же наши «любимые»?
- Они ими и останутся, просто иногда, видимо, нам необходим кто-то другой, на время, чтобы поделиться своими переживаниями. И мне кажется, это должен быть абсолютно незнакомый человек, который сможет выслушать и помочь, абсолютно не зная всей правды или неправды.
- Тогда я готова увидеться. Хотя, мы совершенно не знакомы. Как я тебя узнаю? И где мы встретимся? Давай в людном месте, я всё-таки правда тебя не видела ни разу, вдруг ты маньяк.
- Хорошо, давай на площади у фонтана.
- Как мы узнаем друг друга?
- А какой твой любимый цвет?
- Зелёный.
- Тогда пускай у тебя будет зелёный гелиевый шарик, а у меня синий.
- Оу, так интересно, хорошо. Я согласна. Тогда до завтра? Ахах, даже не верю немного.
- Я тоже. Завтра на площади и фонтана в 12?
- Да, отлично. Не забудь шарик.
- Хорошо. До завтра, точнее уже до сегодня.
- Сладких снов.

Мы попрощались до завтрашнего дня. Столько эмоций, но я постарался их успокоить и лечь спать, ведь скоро будет встреча, а она мне нужна, необходима. А вдруг это моя судьба и все вещи действительно не случайны. Я выключил компьютер, сходил в душ и уснул. А утром, меня что-то постоянно торопило. Я быстро привёл себя в порядок. Душ, зубная паста и вкус тостеров с арахисовым маслом и уже в пути. Взяв с собой гитару, и купив синий гелиевый шарик, я мчался к площади к фонтану. И вот вдалеке, я увидел её. Она, стояла спиной ко мне, с зелёным шариком. И с улыбкой я кричал её имя, на которое она не оборачивалась. Я был всё ближе и ближе, и когда вплотную подошёл к ней, она обернулась…

- Эллен….?