Хроники Межмирья. Часть 6. Конец Времени

Юлиан Хомутинников
                1

- Владыка Сириллус, прибыла делегация от Ылькаров. - опцион Ладдак вытянулся в струнку.

Сирилл махнул рукой. Официоза он не любил.

- Проводи их в конференц-зал. А Посланник кто?
- Старейшина Ар'Руррл.
- Хорошо, опцион. Ты свободен.
- Так точно, владыка.

Архонт вздохнул. Ылькары никогда не беспокоили по пустякам. Последний раз они принесли весть о мятеже в Мире Песка. Поэтому Сирилл был готов ко всему.

Старейшина Ар'Руррл был действительно стар - его хитиновый панцирь стал тёмно-фиолетовым от времени. Но, украшенный смарагдами Мира Красной Луны, он являл собой довольно внушительное зрелище. Огромный, выше двух метров инсектоморф был одним из первых лиц Королевства Ылькар.

Завидев архонта, он сложил иструки на груди, и поклонился.

- Я счастлив приветствовать Мудрейшего архонта Сириллуса, да будут долгими его годы.
- Это честь для меня, Старейшина Ар'руррл-ыльк. Присаживайтесь, прошу вас.
- Благодарю. - Посланник "сложился" в кресло.
- Что привело вас в этот Мир, Старейшина?
- Меня привёл священный долг, долг всех ылькаров перед нашими друзьями-протеидами, архонт. Я прибыл сюда по личному поручению Великой Матери.
- Да пребудет она в благоденствии, - отозвался Сирилл.
- Да. Так вот, архонт. Великой Матери было видение. Она передала знание о нём мне, и приказала мне передать его вам, так как по её мнению эта информация является исключительно важной для нас всех.
- Очень хорошо, Посланник. Внимаю вам.
- Хорошо. Принимайте ментограмму.

Глаза архонта на мгновение затянулись кожистыми веками. Ментограмма волной прошла через его сознание, ускоренной перемоткой странных событий, увиденных Великой Матерью.

- Принято. - он сглотнул. - Скажите, Старейшина … Как вы думаете, что это значит?
- Архонт желает слышать моё скромное мнение?
- Да, если вы не против.
- Отчего же. Моё мнение - наши дни сочтены. Ведь это Существо из видения Великой Матери ясно дало понять, что Спираль будет разрушена. Миры погибнут, архонт. Великая Мать чувствует это. Вы знаете. Наш род вырождается. Я - последний самец, но я уже слишком стар, чтобы продолжить род. Улью пришёл конец. Но это затронет не только нас, но всех существ во всех Мирах Спирали. Великая Мать говорит, что мы не станем ничего предпринимать. Наша участь определена. Но, возможно, у вас есть шанс спастись. И, возможно, не только у вас. Великая Мать говорила о войдерах …
- О войдерах?

Архонт невольно поёжился. Не то чтобы он не любил войдеров, но … Впрочем, трудно любить того, кого нет.

- Да. Она говорит, войдеры и вы, протеиды, связаны. Она говорит, что у вас есть шанс уцелеть только если вы объедините усилия. Она не знает, как вы это сделаете. Но она уверена в том, что шанс существует.
- Вот как … Скажите, Старейшина … Эти странные Существа … Он сказал, что они возникли из Радуги? Но если Мир Люкс ещё жив, значит, время есть?
- Да, архонт. Но нам неизвестно, сколько его осталось. Великая Мать говорила о Конце Времени. Так что на вашем месте я бы поспешил.
- Хорошо, Старейшина, - Сириллус встал, - Передавайте Великой Матери мой нижайший поклон. Спасибо за информацию.
- Благодарю вас, архонт. - Посланник вежливо щёлкнул жвалами, и поклонился. - Кстати, я слышал, вы ожидаете потомства?

Точно, подумал архонт. У него будет шанс. Это я должен ему обеспечить.

- Верно, Посланник. Мы с супругой ждём сына.
- Это чудесно! - инстектоморф поднёс руки ко лбу, - Пусть боги хранят вашу кладку, и пусть ваши личинки не знают горя.
- Спасибо, Посланник. Что ж, позвольте мне проводить вас к Порталу.
- Вы очень любезны, архонт  …

  …

- Сирилл?

Архонт снял церемониальный костюм. Иллури смотрела на него, и он чувствовал её волнение.

- Всё хорошо, милая. Ылькары всегда своевременны. У нас есть время. Я созову Совет Архонтов, и мы решим, как нам поступить в этой ситуации. Мы мало что знаем, но безвыходных ситуаций не бывает.
- Ох, Сирилл  … Я так волнуюсь за будущее маленького Сиррума …
- Не бойся, любимая. Мы будем жить, и он вместе с нами. Я жду-не дождусь того момента, когда увижу его.
- Я тоже. - Иллури улыбнулась - Уже скоро. Скоро у тебя появится Наследник.

Архонт радостно улыбнулся.


Однако дело не терпело отлагательств  …


                2

- Войдеры? - архонт Ксавиус задумчиво теребил третье веко, - Но почему войдеры?
- Сначала мне это тоже показалось … Странным. Я не видел связи … - Сирилл тщательно подбирал слова, - Однако после детального анализа ментограммы, переданной мне Посланником, я понял, что связь между войдерами и всеми этими событиями всё-таки есть.
- И в чём состоит ваша гипотеза? - старый архонт Церреус смотрел на Сирилла с долей пренебрежения. Всё-таки он очень молод, думал Церреус. Войдеры … Кто бы мог подумать.
- Да, владыка Церреус. Я внимательно изучил Существо, говорившее с Великой Матерью. Старая Царица всё-таки невероятно мудра. Она очень много и подробно расспрашивала Пришельца о том, кто он, откуда … И так далее. Так вот. Нам известно, что эти Существа, - а Пришелец отнюдь не единственный в своём роде, - зовут себя Духами. Обладая энергетической структурой, они однако имеют и материальное тело. Скорее всего это материальное тело непостоянное, или не единственное, и служит чем-то вроде оболочки, позволяющей приспособиться к условиям любого Мира.
- Но откуда они взялись?
- Это очень хороший вопрос, владыка Гефестиус. Вы помните Мир Люкс? Мир-Кристалл? Он играет здесь очень важную роль. Дело в том, что эти самые Духи ведут своё начало из того, что они называют Радугой. Великая Мать  … Она видела, как это случилось. Однако её видение стало, эм, неожиданностью не только для этого Духа, но и для нас. Ситуация непростая. Да, Спираль, без сомнения, будет разрушена. В числе прочих погибнет и Мир Люкс. Но в последнюю секунду нашей Эры двое последних люксов, слившись воедино, и отразившись от треснувшего Мира, образуют спектр цветов, который станет основой того мироздания, что придёт на смену Спирали. Это и будет Радуга.

Сирилл умолк.

"Это непросто"

- Это не всё. Парадокс в том, что Спираль будет разрушена одним из Духов. Он же и будет творцом нового мироздания.
- Но постойте, владыка Сириллус! - архонт Ксавиус нахмурился, - Вы сказали, что эти самые  … Духи возникнут из Радуги. Но как же это возможно, если Радуга возникнет уже после того, как Спираль будет разрушена  … Разрушена одним из Духов?!
- Да, владыка Ксавиус. Это важный вопрос. Сначала я тоже ничего не мог понять. Одно противоречило другому. На секунду я даже подумал, что Великая Мать ошиблась … Но затем я понял, в чём дело.
- И в чём же?
- Время, архонты. И вот тут-то вы и поймёте, при чём тут войдеры. Смотрите.

Сирилл сделал пасс рукой, и над столом возникла голограмма Спирали.

- Все мы знаем, что наш Мир, Мир Протей, находится в самом сердце Спирали. Это первый Мир. А вот здесь, в "хвосте" - он указал на тёмный шарик, - находится Мир Войд. Последний Мир. Все мы также знаем его природу, - ну, насколько это вообще возможно. Что такое Мир Войд? Да. Мир Войд - это пустое пространство в самом конце "хвоста" Спирали. Там нет ничего, ни Миров, и звёзд, ничего. Ничто. Но это Ничто наделено Разумом. Этот Разум и составляют войдеры. Мы почти ничего о них не знаем … Возможно, их структура суть антиматерия … Но, так или иначе  … Вернёмся к ментограмме. Пришелец говорит, что новое Мироздание было создано путём грандиозного по своим масштабам антиматериального взрыва. Но если моя гипотеза верна, то он несколько ошибается. Это не взрыв. Если моя гипотеза верна, архонты, Спираль будет, условно говоря, "вывернута наизнанку". Вследствие этого все Миры погибнут - кроме Мира Войд. Если быть более точным - Мир Войд тоже ждут необратимые изменения. Он будет "расплющен". И станет тем, что эти Духи называют Пустотой, - потому что если верить его словам, их Пустота сильно отличается от Мира Войд.
- Если моя гипотеза верна … - повторил Сирилл. Он прокашлялся. Горло пересохло. - Так вот. В тот самый миг, последний миг, когда Мир Войд будет вывернут наизнанку, он поглотит Спираль. Это вызовет мощнейший временной парадокс, сдвиг. Время потечёт в обе стороны. Вместо одного потока времени будет два. В одном время повернёт вспять, - пусть это будет Первый Поток. В другом, - его назовём Вторым Потоком, - пойдёт дальше. Но, согласно моим расчётам, Первый Поток дойдёт до того момента, когда двое люксов, слившись, образуют Радугу, и Спираль навсегда исчезнет; в этот момент Второй Поток дойдёт до того момента, когда тот самый Дух перекроит Мироздание, уничтожив Спираль, погрузив её в Мир Войд, который потеряет свои границы, и станет Пустотой. Дойдя до общей Точки, Потоки замкнутся друг на друга, и времени больше не будет. 

В Зале воцарилась тишина. Архонты подавленно молчали. Наконец архонт Ксавиус произнёс:

- Ваш доклад, владыка Сириллус, будет передан Императору. Я уверен, что Он сможет найти выход из положения. Кроме того, нам необходимо выбрать контактёров для миссии в Мир Войд.
- Только после решения Императора, я полагаю, - прохрипел архонт Церреус.
- Да будет так.

Архонт Ксавиус встал:

- Что же, архонты. Вверим наше будущее Императору. Другого выхода у нас нет.

И молчаливое согласие было ему ответом.

А потом Зала опустела.

  …


                3

Император Протеус VII был стар. Он был старейшим протеидом, самым старым в Мире. Он управлял Протеем уже несколько тысячелетий. Не правил, не царил - а именно управлял, как капитан управляет кораблём.

Протеиды от мала до велика нежно любили своего старого Императора. Он был для них самым добрым, самым мудрым. Самым понимающим. Они знали, что пока он управляет Миром, ему, Миру, ничего не страшно.

Войны и мятежи на Протее были чем-то нереальным, и уже давно остались только в старинных архивах, повествующих о событиях давностью в полмиллиона лет. Цивилизация Протея была старейшей в Спирали, и возраст её насчитывал миллионы лет. Она успела пройти через все стадии, и находилась теперь на уровне ментального равновесия. Конечно, Протей - не Ылькар, и техника здесь использовалась. Но акцент на неё уже давно не делался.

Мирный Протей  … Он мог бы существовать вечно. И ещё вчера Император думал, что так и будет.

Но всё изменилось в одночасье. Согласно проведённым исследованиям, Спирали оставалось жить чуть менее двух месяцев.

Доклад Совета Архонтов Императора опечалил. Но необходимо было действовать, и Император сам отправился на встречу с войдерами.

Впрочем, их контакт сложно было назвать встречей. И для этого контакта Императору пришлось отправится в Предпоследний Мир.

Этот Мир действительно был предпоследним в Спирали - последним был сам Мир Войд, но Император не смог бы существовать там, а войдеры, в свою очередь, не смогли бы войти с ним в контакт, находись он на Протее. Что же касается Предпоследнего Мира, то он был крайне нестабильным Миром. Условия обитания на нём были неприемлемыми, далёкими от понятия о комфорте, но именно там Император мог услышать войдеров.

Это была, наверное, единственная форма контакта. Он сидел там, среди безжизненных песков пограничного Мира, и слушал.

Сотни голосов в его голове. Войдеры. Самая необычная раса Спирали.

Их сущностью была сущность их Мира - Пустота. Бестелесные, нематериальные, они не имели границ, будучи сгустками разума, пронизывающего Мир Войд. Они и были этим Миром.

Он рассказал им о том, что видела Великая Мать. Суть его рассказа сводилась к мысли о симбиозе.

В изменившихся условиях ни протеиды, ни войдеры существовать не смогут. Но мудрость Великой Матери ылькаров была велика. Она подсказала обеим расам возможность спасительного сосуществования.

Но ради спасения приходилось идти на жертвы. Протеид терял всё материальное, а войдеру приходилось полностью изменять свою структуру, объединяя свой разум с разумом протеида-симбионта. Так протеид мог существовать в войдере. То есть нигде. А войдер становился частью этого двойного разума. Пустотная природа войдера становилась залогом спасения обоих.

Император понимал, что войдеры могут не согласиться на этот союз. И голоса это подтверждали. Войдеры хотели остаться свободными. Он говорил о том, что их Мир будет вывернут наизнанку, и тогда неизвестно, что станет с ними.

Наконец, некоторые голоса начали соглашаться. Кому-то из них такой выход из положения казался верным, кто-то был против. Просто потому, что часть войдеров не была уверена в том, что смогут существовать после гибели Спирали, а часть считала, что, будучи ничем, им всё равно, в каком Мироздании существовать, потому что они, по сути, не существуют.

Императору удалось добиться согласия ста войдеров.

Сто.

Сто потенциально спасённых протеидов.

Сто освобождённых разумов.

Сто выживших в нигде.

Сто переживших гибель Спирали, потенциально.

Много это или мало? Император знал. И много, и мало. Много для того, чтобы спасти расу, мало для того, чтобы спасти всех.

Но Император был благодарен войдерам.

Что же касается вопроса о том, кто войдёт в сотню, у Императора был ответ.

Он устроит Лотерею. Каждый протеид, стар и млад, все получат по билету. Даже те, кто ещё только должен родиться, - хотя бы потому, что Император помнил о ещё не рожденном сыне архонта Сириллуса. И знал, что у него тоже должен быть Шанс.

Сам же Император решил не участвовать в Лотерее. Он уже слишком стар. Он уже достаточно пожил, счастливо пожил. Он решил, что останется со своим народом даже тогда, когда Миру придёт Конец.

Он был уверен во всём. Насколько вообще можно быть уверенным в чём-то перед Концом.

Необходимо было переправить войдеров на Протей? Он ещё не знал, как это можно сделать. Голоса сообщили Императору, что есть единственная возможность слияния. Каждый войдер из сотни мыслью создаст из себя некое подобие платформы, на которую может вступить чужеродный разум, привыкший к законченности форм мира, после чего два разума сольются в одно, и тотчас перестанут существовать в привычном смысле этого слова.

Но сперва нужно было подождать результатов Лотереи.

Главное - успеть. Вот о чём думал Император.

Главное - успеть.


                4

- Сирилл …

Архонт удивился. Владыка Ксавиус прежде никогда не называл его кратким именем, и без обозначения должности.

- В чём дело, Ксавий?
- Да в сущности … Я слышал, вашей семье достался один счастливый билет …
- Да. - Сирилл вздохнул. Один. Всего один. - Да, так и есть. Мы с Иллури решили, что он для Сиррума.
- Но ведь он ещё не родился?
- Он должен родиться со дня на день. Может, даже сегодня. Или завтра.
- Вот как … А мне, знаешь, тоже достался этот билет … - Ксавиус выглядел подавленным, - Но, признаться, я не знаю, что мне с ним делать. Новая жизнь … Сирилл, я уже не молод … Я бы отдал его тебе …
- Ты же знаешь, что это против Правил.
- Да. - архонт кивнул. - Вот ведь … Никогда бы не подумал, что окажусь в такой ситуации …
- Ксавий. - Сирилл взял старика за плечи, и внимательно посмотрел ему в глаза. - Ксавий. Пообещай мне кое-что … Сиррум … Он окажется … Будет совсем один …  Без родителей … Протеид новой эры … Ему будет нужна поддержка, и знания … Прошу тебя, позаботься о нём. Расскажи ему всё. Расскажи о нас с Иллури, расскажи про Императора, про Протей, вообще про Спираль. Он не должен забывать о том, кто он. Он должен стать достойным протеидом. Он мой сын … Я не хочу, чтобы он остался сиротой. Пообещай мне, Ксавий. Мне не на кого больше положиться. Я …

Сирилл сглотнул слёзы, и бессильно опустился на клине.

- Не беспокойся, молодой архонт. Я обещаю тебе, что позабочусь о твоём сыне. - Ксавиус присел на корточки рядом с Сириллом. - Вы с Иллури можете быть за него спокойны. Я …

Внезапно их разговор был прерван: в залу вбежал опцион Ладдак. Он был крайне возбуждён.

- Владыки! Я принёс вести … Для вас.
- Что произошло, опцион?
- Небо! Чёрная звезда появилась на небе! И она будто бы увеличивается в размерах. Гаруспики говорят, что это конец времени! Что всё случится сегодня!

Архонты переглянулись.

"Вот оно …"

- Хорошо, опцион, ты можешь идти.
- Ещё одна весть, владыки! Владыка Сириллус, ваша жена! Она готовится рожать! Вас просят поспешить!

Сирилл вскочил.

- Что ты сказал?! Я уже еду!

С этими словами он выбежал из залы.

Архонт Ксавиус теребил среднее веко.

"Значит, вот и наступил этот час …"

Он вздохнул, и вышел из здания.

  …

На Главной Площади собралась огромная толпа. Протеиды смотрели вверх. Было тихо, лишь иногда кто-то переговаривался шёпотом.

Черная звезда в зените небосклона уже достигла размеров Солнца. Жрецы-гаруспики делали замеры. Ксавиус подошёл к ним. При виде архонта они склонились в почтительном поклоне. Он жестом остановил их.

- Что скажут мудрейшие?
- Владыка Ксавиус … Мы считаем, - начал седой, как лунь, старик Руннарих, старший гаруспик, - что эта звезда в действительности не звезда. Она - это Мир Войд … Неведомые нам силы сделали с ним что-то страшное, и теперь Пустота стремится поглотить всё сущее. Это Конец Времени …
- Значит, всё как предсказывала Н'крарл-ыльк … Ну что же. Скажи, мудрейший Руннарих, сколько времени осталось у нас?
- При таких темпах движения Вывернутого Мира - около двух часов. Может, чуть больше. Погрешность есть …
- Понятно. Что Император?
- Мы слышали, что Он выехал из дворца, и скоро будет здесь. Со всего Города идут сюда протеиды …
- Хорошо, Руннарих. Спасибо тебе.
- Владыка Ксавиус … - старик вновь согнулся в поклоне.

"Два часа …"

  …

- Иллури!

Сирилл вбежал в дом. Всюду сновали младшие лекари. Он метнулся в опочивальню.

Она лежала неподвижно на кровати. Лицо её покрывала болезненная бледность.

- Иллури …

Она открыла глаза.

- Сирилл … Скоро … Я … Что там, снаружи?
- Всё почти окончено, Иллури. Протеиды собираются на Главной Площади. Там уже почти весь Город - мой глайдер едва пробился через толпу.
- Сирилл  … Я боюсь …
- Не бойся, милая. Я с тобой. Теперь я с тобой.
- А что если я не успею?? Сирилл, ты должен отвезти меня туда! Я рожу Сиррума прямо там! Иначе мы можем не успеть, и он …

Архонт задумался. Точного времени родов он не знал. Иллури могла начать рожать в любую минуту, а могла начать и через полчаса, и через час.

- Ты права … - сказал он едва слышно, - да, ты права. Я отвезу тебя туда. Помогите мне! - теперь голос звучал властно. Лекари засуетились, укладывая Иллури на гравитационную платформу.
- Вывозите её наружу, и везите к глайдеру.
- Повинуемся, Владыка!

Вскоре он помог ей сесть в глайдер, лёгкая машина взмыла в воздух и, набирая скорость, взяла курс на Главную Площадь.

  …

Фрегат Императора плавно опустился прямо на Главной Площади.

Император вышел на открытую палубу. Тысячи взглядов устремились к нему.

- Мои друзья … Наш час настал.

Он говорил медленно, с одышкой, словно очень устал.

Тьма над их головами уже имела вид огромной полусферы, которая постепенно надвигалась на землю. Стояла жуткая, звенящая тишина. Не пели птицы. Не шумел ветер. Молчали протеиды.

- Наша жизнь подошла к концу. Наше время заканчивается. Время … Умирает. Сегодня те, кому выпал счастливый билет, спасутся. Остальным суждено остаться здесь навеки. Я останусь с вами. Протей был процветающим Миром. Мы не знали горестей уже много тысячелетий. Но всему наступает конец … Спираль гибнет. Если Тьма уже тут, значит, остальные Миры уже поглощены ей, превращены в ничто. Теперь остались только мы, протеиды. Так не будем же падать духом! Сколько бы не было отмерено нам времени, мы ещё живы. Чувствуйте эти мгновения. Живите, пока жизнь существует. Гаруспики говорят мне, что нам осталось ждать всего час. Но это не так уж мало, протеиды! Не так уж мало … Мы встретим гибель с достоинством расы, которая прошла великий путь становления, от тёмных времён до нашего счастливого века. Вспомните о самом лучшем в вашей жизни. Проведите последний час с теми, кто вам бесконечно дорог. Дышите полной грудью. Пока это ещё возможно …

Они молчали. Что они могли сказать …

  …

- Сирилл! - Иллури прикусила губу так, что выступила кровь. - Кажется, начинается!
- Держись, милая, держись! Я здесь … - по лбу архонта стекали крупные капли пота. Он тяжело дышал.

Внезапно огромный живот Иллури затрещал, и раскрылся четыремя лепестками, словно бутон. И там, в его сердцевине, лежало, скорчившись,  маленькое существо, пришедшее в Этот Мир накануне его гибели.

  …

Девяносто девять протеидов вышли в центр Площади. Возле каждого на мгновение появлялся крохотный чёрный шарик, и в тот же миг протеид падал, словно поражённый насмерть неведомым оружием. Его тело тотчас же обмякло, и становилось похожим на шкурку перелинявшего инсектоморфа, - плоскую, словно из тела выкачали воздух.

Они падали один за другим. А остальные безмолвно смотрели на это. Их близкие и родные уходили, становясь ничем, слившись воедино с разумом войдера, уходили в никуда.

  …

- Быстрее!

Архонт Ксавиус подбежал к Сириллу.

Тот держал на руках маленького Сиррума. Малыш смотрел на отца огромными синими глазами, и улыбался. Иллури пришла в себя, и теперь тоже улыбалась, видя, что с их сыном всё в порядке.

- Быстро, у нас нет времени!
- Подожди немножко, Ксавий … - прошептал Сирилл. Он поднёс малыша к Иллури, и та, не скрывая слёз, целовала его, целовала истово, в последний раз. Потом закрыла лицо руками, и отвернулась.
- Сиррум … Сынок … - Сирилл смотрел на сына. - Помни нас … Вдруг ты всё-таки запомнишь нас с мамой … А коли нет - то Ксавий, добрый Ксавий всё расскажет тебе. Я люблю тебя, мой мальчик.

Он крепко прижал Сиррума к груди. Потом посмотрел на Ксавия. В глазах его были слёзы.

- Возьми его, Ксавий. Теперь он … Под твоей опекой. И помни о своём обещании.
- Я никогда не забуду, Сирилл. Никогда.

Старый архонт аккуратно взял младенца на руки, и понёс туда, где почти все избранные протеиды исчезли, оставив после себя безжизненные оболочки.

Он сел прямо на землю и, сняв хламиду, уложил на неё Сиррума.

В тот же самый момент возле него появился чёрный шарик.

Потом раздался негромкий хлопок, и архонт Ксавиус перешёл в вечность.

А потом …

  …

Тьма закрыла Солнце. Теперь от неба осталась лишь тонкая полоска у линии горизонта. На Протей словно спускалась вечная ночь.

Протеиды стояли молча. Кто-то вдруг отделился от толпы, и ушёл по улице в сторону. Некоторые расходились кто куда. Теперь это было уже всё равно.

Император стоял на палубе. Вид у него был сосредоточенный, и даже немного торжественный.

Ждать оставалось немного.

И в этот момент что-то произошло.

В центре Площади остался один лишь Сиррум.

Чёрный шарик возник возле него, но отчего-то не пропадал. Не пропадал и напуганный малыш.

Что-то пошло не так.

Сирилл рванулся к сыну. Он сам не знал, зачем.

В этот самый момент раздался странный треск, и шарик войдера наконец пропал.

Сирилл с ужасом смотрел на Сиррума, а тот не исчезал, не превращался в оболочку. Он удивлённым взглядом смотрел на происходящее вокруг, и на чёрную пелену над головой, которая стремительно приближалась к земле, пожирая высотные дома.

Всё произошло за доли секунды.

Сирилл видел, как Сиррум вдруг широко раскрыл глаза, и пропал, просто пропал, не оставив и следа, даже оболочки!

И в тот же самый миг Тьма поглотила Мир Протей.

Времени пришёл конец.

  …


                5

- Я помню это. Я почти не помню своего детства, но это я помню. Когда я открыл глаза, вокруг был огонь. Множество вулканов, побольше и поменьше. Всё это горело и плавилось. Кипела грязь в ямах, и лопались пузыри на поверхности … Я не знал, что происходит. У меня не было слов и названий. Но каким-то образом я догадался, что мне нужно укрытие. И я нашёл пещеру, и укрылся в ней … Всё. Кроме этого воспоминания у меня ничего нет. Остальные - более поздние.
- Я понимаю. - мой Двойник откинулся в кресле. - Мы долго не могли найти тебя, Сиррум. И никогда бы не нашли, наверное. Если бы не твой Друг, Дух по имени Гермес. Тот самый, с которым в своём видении разговаривала Великая Мать, Н'крарл-ыльк. Найдя его, мы скоро вышли на тебя. Но сначала мне могли понять, что с тобой случилось. А потом всё стало ясно … Тебе интересно?
- Да, Ксавий. Расскажи мне.
- "Твоего" войдера звали Нэру. Конечно, имена для войдеров - более чем условность, и всё же  … Но это неважно. Я не знаю, почему так случилось, но процесс слияния был осуществлён только наполовину - поэтому у тебя есть Сердце. Ведь Сердце - это часть войдера-симбионта. Нэру, условно говоря, разделился надвое. Одна часть стала Сердцем, как и должно было случиться, однако ты не оставил тело, и не смог стать частью своего Сердца. А вот зато вторая часть … Мы сначала не поняли, но потом нам внезапно стало ясно. Вторая часть Нэру стала Озером.

Я молчал. Значит, вот оно откуда взялось …

- Это аномалия. Но даже будучи в такой форме, Нэру выполнял свой долг - защищал тебя, так, как мог. Кроме того, ты тоже изменился. Ты не потерял тела, но перестал быть протеидом. И стал тем, что ты есть. Нэру, его воздействие  … Превратило тебя в Болотного Монстра. Это сказалось на твоём облике, хотя и незначительно. Потому что в Болотного Монстра ты превращался только в Мире Озера … Хотя, слово "превращался" здесь не подходит. Скажу по-другому: в Мире Озера ты всегда был и будешь Болотным Монстром. На самом деле Болотный Монстр всегда там, независимо от того, где находишься ты. Вот так оно и получилось …

Он взял меня за руку.

- Ты можешь вернуться, Сиррум. Я обещал твоему отцу заботиться о тебе. Я хочу сдержать своё обещание. Я рассказал тебе о Протее и Войде, о том, как погибла Спираль. Теперь ты можешь уйти к нам. Мы изучали твою проблему, и теперь знаем, как возвратить Нэру ту сущность, коей он должен был стать, как обеспечить тебе существование в нём, а ему - в тебе, полностью. Ты покинешь этот Мир, все эти Миры. Для этого ты должен отправиться в Мир Озера. Там ты должен извлечь Сердце из себя, и разбить его. И эти осколки бросить в Озеро, а потом нырнуть, нырнуть глубоко. Части Нэру воссоединятся, он снова станет целым, и в этот же миг твой разум сольётся с его разумом, и ты перейдёшь в то Ничто, где мы все ждём тебя. Вот и всё. Выбор за тобой. Тебе решать, в любом случае. Но знай, мой мальчик - я бы был рад всю вечность быть с тобой, соприкасаться мысленно. И не только я. Все бывшие протеиды ждут тебя. Вот …

Ксавий замолчал. Он ждал. Ждал моего ответа.

Я посмотрел в окно.

За окном было темно. На Межмирье спустилась глубокая, беззвёздная ночь.

Я оглядел свой Кабинет. Вспомнил всё, что было с ним связано.

Посмотрел на Кастальского, который тихонько сидел в своём углу, играя в го. Он иногда поглядывал на нас, но я почему-то был уверен, что он не видит и не слышит и половины того, о чём мы говорим. И Ксавия он тоже не видел. Чувствовал - очень может быть. Но не видел.

Я подумал о Кошке. Представил её, спящей в кресле-качалке, в своей крохотной комнатушке. Сморило Белую Королевскую …

- Что ты решил?
- А? - Ксавий внимательно смотрел на меня. - Да, Ксавий … Я решил. Я остаюсь. Пойми. Моих родителей там нет - но даже если бы они и были … Ты сам сказал, что я уже и не протеид, и вообще неясно что … Кроме того, знаешь … Я слишком долго жил здесь. Мир Людей, потом Межмирье. Я привык к этим местам. Привык к тем, кто окружает меня. А они привыкли ко мне, и без меня им будет плохо. Я знаю, без меня им всегда плохо  … А вообще знаешь, что? Я сделаю так, Ксавий. Я останусь, но  … Когда я почувствую, что мне больше не место здесь, что я могу уйти, я уйду к вам. Я воссоединю Нэру. И стану тем, чем должен был стать. Но пока …
- Хорошо. - Двойник-Ксавий улыбнулся. - Я понимаю. Я говорил тебе о возвращении и раньше, но потом я испугался, потому что ты среагировал … Не так, как мы ожидали. Поэтому я нейтрализовал ситуацию. А когда твоему Сердцу угрожала опасность, мы пришли, и всё поправили. Но я не стану больше вмешиваться в твою жизнь. Ты узнал то, что должен был узнать. Теперь ты знаешь кто ты. Ты знаешь своё прошлое. И ты можешь вернуться в любой момент.

Он вдруг начал терять черты, становясь неосязаемой тенью.

- Мы всегда будем ждать тебя, Сиррум. И знай. Твои родители гордились бы тобой.

А потом он пропал.

- Вы гордитесь мной, да? Вам ведь есть, чем гордиться? А? - я смотрел куда-то в потолок, словно верил, что они действительно могут меня услышать.
- Значит, ты всё-таки решил остаться? - голос психолога был глух.
- А ты, значит, всё слышал? - я улыбнулся.
- Ну, не всё, но смысл я понял. Что ж … Не стану скрывать. Я рад тому, что ты всё-таки остался с нами. Без тебя мне всегда очень тяжело, это правда. И Ват-У тоже. Да даже Джин … Когда объявится, будет удивлён всему этому, - он тоже улыбался. Психолог, философ, буддист, Кастальский Г.С.

Я молчал. В окно вдруг заглянула Луна, и в груди заныло, отдаваясь чем-то давно позабытым.

- Не грусти, Мо … Э-ээ, Сиррум. - психолог покачал головой, - я ещё нескоро к нему привыкну, к твоему имени.
- Я тоже, Герман Сергеич, я тоже  …

А Луна меж тем вошла в зенит. А потом мы просто перестали её видеть.

  …

 

© monster/sirrum

Автор выражает свою бесконечную признательность Демонице (http://www.proza.ru/avtor/demonica), как единственному в своём роде специалисту-консультанту по войдерам.