Внимание, внимание - Центральная Азия!

Юрий Казаков
                ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ - ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ!

                Продолжение "Земля-Марс-Земля" НФ.
 
         * * * * * * * * * *         * * * * * * * * * *          * * * * * * * * * *            

                И Н Ф О Р М А Ц И Я   К   Р А З М Ы Ш Л Е Н И Ю

         Все государства Центральной Азии управлялись в начале XXI века авторитарными режимами. Интерес к ним возрос после того, как в конце ХХ века появились оптимистичные оценки запасов углеводородов в бассейне Каспийского моря. Кроме того, территория стран Центральной Азии была  востребована Пентагоном для операций по разгрому "Аль-Каиды" и укрывавших её талибов. Для Китая Центральная Азия была необходима для обеспечения энергетической безопасности. Индия расширяла политическое и экономическое присутствие в Афганистане.

        Ядерное противостояние между Пакистаном и Индией нарастало. Иран отказывался от компромисса с США и Европой по ядерной проблематике. Израиль не мог безучастно наблюдать, как на Востоке продолжала нарастать угроза, способная положить конец самому существованию еврейского государства.

       Наибольшей опасностью для авторитарных режимов  был джихад исламских радикалов против отступников от заветов Корана. От коррупции страдали и городские средние слои, и основная масса населения, живущая в бедности. Сельские массы и некоторое образованные горожане оказались восприимчивы к призывам исламских радикалов, бичующих власть за её эгоизм, аморальное поведение, подавление инакомыслия. В ответ на жёсткие репрессии со стороны властей градус общественного недовольства стал недопустимо высок.

       Наркоторговля и внутригосударственный сепаратизм, угрозы столкновения между государствами Центральной Азии вокруг проблем водопользования и ущемление прав этнических меньшинств превратили Центральную Азию в котёл, готовый в любой момент взорваться. Давление надо было выпускать!

          * * * * * * * * *           * * * * * * * * * *          * * * * * * * * * *

     Но мало кто понял, как именно и в какой момент произошло событие, которое стали называть "Время ГлобалХистори".

     Кому стала принадлежать власть на планете, как осуществлялось управление многими производственными процессами, кто отвечал за финансовые потоки и согласование деятельности транснациональных корпораций, кем анализировались статистические данные - сначала это волновало и беспокоило всех. Потом люди привыкли. Журналы и газеты выходили в прежнем режиме, и как обычно описывали похождения СУПЕР-медийных героев и красавиц, фильмы выпускались на любой вкус, даже самый изощрённый, государственные структуры почти не изменились, а кому именно принадлежала высшая власть понемногу перестало волновать основное население планеты.

     Лишь кучка тех, кто был информирован лучше других, в обстановке строгой секретности, готовились покинуть Землю, понимая, что на самом-то деле видимая стабильность настолько хрупка, что малейшее изменение каких-либо параметров системы приведёт к краху всего сообщества, всей биосферы планеты.

     Иннокентий Петрович и Юрий Кузнецов были именно из тех, кто понимал сущность происходящего, и чем они занимаются на номерном острове. Но они были из разных команд. Вернее, команда-то была одна, но вот убеждения у них были разные. Это был временный союз попутчиков, вынужденных заниматься одним проектом.

             Юрий Иванович Кузнецов был настроен более оптимистично, он разработал методику расчёта и сделал вывод, что
 с о ц и о б и о г е о ц е н о з , которым является Земля с окружающей её биосферой и развивающейся человеческой цивилизацией может быть устойчив. Он даже начал  выступать перед островитянами с циклом лекций о балансовом энергетическом подходе, который, по его мнению, обеспечивал возможность создания модели всех процессов на планете, позволяющей рассчитать и подготовить стратегию гармоничного развития человеческого общества и рационального использования био и минеральных ресурсов на планете. Но это было никому не интересно. Юрия Ивановича обсмеяли уже на втором занятии и превратили все его рассуждения в мишень для насмешек.