Ангел?

Мария Шевченко
Посвящаю своей любимой подруге. По мотивам одного прекрасного стихотворения.


Вздох. Тонкий скрип половицы. Огромное зеркало стояло вдалеке от меня. Шорох крыльев такой тихий и будто глухой. Я осторожно шла к нему. С каждым шагом упрямая пыль на деревянном полу не становилась реже, продолжала лежать, будто ничего ее не беспокоило. Наверное, я больше не умею беспокоить. Старая резная рама отдававшего чернотой зеркала, осталось всего полшага. Это расстояние можно легко перелететь. Всего лишь надо чуть поднять крылья и  буду видеть себя. Но именно этого я и не хотела. Еще вздох. Серый запах плесени. Это место раздражает. Темный чердак далекого прошлого или для кого-то оно станет будущим? И все же пора. Прохладной ступней я аккуратно с пальцев на пятку переступлю к самому лицу зеркала. Обнаженное тело тоньше обычного, перепачкано серой золой. Волосы выцвели, потускнели. В серых глазах далекая бездна выплескивается тонкими ручьями слез. Я изменилась. Стала как-то горше на вкус. Разве такое возможно? Ради одной души? Ответ был передо мной, но понимание все еще оставалось где-то внутри меня. Люди говорят, что теряют голову, я же потеряла душу. И даже крылья стали как-то подводить меня. Воплощение далекого непонимания, удар по невидимому противнику. Все это досталось мне.
Старое зеркало не могло врать, я ветшала как старый фолиант. Цвет уходил тон за тоном. Во мне не осталось красок. Только расцветка пыли. За исключением этого, внешность оставалась достаточно привлекательной. Просто я оставалась мутным черно-белым снимком в ярких красках неба. В углу темной комнаты оглушительно разбилась ваза. Пора уходить. Законы оставались сильны в любой части вселенной. Стекло всегда первым теряет терпение. В пелене осколков я стряхнула видение и расправила крылья. Некуда было лететь, нужно было просто убраться оттуда. Возможно,  на мое место сейчас прибыл кто-то более значимый, и мне совершенно нечего делать там в таком виде.
Я давно скрывалась ото всех. Пряталась в далеких забытых темных комнатах. Меня жгло изнутри, и только один талисман мог заглушить эту боль, всего  на мгновение. А после снова начиналось сначала. Все пытки ада. В одной короткой мысли. Уже не было слез. Хотелось просто погибнуть. Но возможно ли это?
Перья разлетались облаком вокруг моего полета. Я неслась в душный подвал. В нем когда то убивали, уничтожали, мучили… А теперь в нем живу, прорезая пустую тишину высокими криками, я. Истерзанные арматурой стены. И клочья вонючих тряпок по углам. Я всегда сижу в центре. Сюда падает свет луны. Как на абстрактных картинах рисуют тень от окна с крестом деревянных рам, также было и тут. Только не было луны или окна. Только мое испорченное, хромое, не вовремя романтическое воображение.
Неопрятные кудри падали на лоб, накрывали глаза, но именно это было страшнее всего – закрыть глаза. В этом закулисье, по ту строну век, не было ничего. Пустота. Она начинала поглощать меня всю, без остатка. Ведь я уже не имею права существовать. Уже давно я нарушила главный закон. И щупальца великого Ничто готовы были ухватить меня в любую короткую секунду. Если бы только они знали где я… Но чтобы подсказать им, мне достаточно закрыть глаза. Я откинула волосы правой ладонью и на миг краски вернулись. Вселенная озарилась ярким светом. Вдох был столь жадным, что для него даже не хватало легких. Это был полный всех ароматов мира незабываемый вдох, который, я знала, закончится уже совсем скоро и весь мир падет на холодный цементный пол. Лучшие моменты были отданы этим вдохам. Чуть выдохнуть через рот и попытаться втянуть еще раз. Еще… Всего одна унция запаха…
В нем были тысячи сортов восточных пряностей, ярких утренних лучей, крепкий горячий кофе и остывшее молоко, запах кожи и корицы, весенние цветы и морозная свежесть… Все это стоило тех мучений, которые приходилось выносить. Выдох. И все, что было вокруг, превратилось в табачный дым, который вырывался из ноздрей и опадал хлопьями пепла. Взметался чуть выше и накрывал голову, плечи. Я растирала упрямую пыль со слезами. Больше никогда не оправлять волосы этой ладонью.
Бывали витки существования, когда я готова была отсечь себе руку. И вернутся к своим, тем, кто знал, что я отреклась, кто ждал моей казни в черном мраморном зале.
В такие моменты крылья, мне не подчинявшиеся начинали бить и ранить меня. Обрушивая старые постройки на мою голову. Обнаруживая мое присутствие для темноты и кары. Тогда я летела к земле и пряталась в ней. Выслушивала томные шепоты недавно умерших, и сошедшиеся в безумии крики вечных покойников. Разве могла я обречь кого-то на такую вечность?
Никогда для меня время не измерялось земными мерками. Тут все текло своими липкими величинами. И мне неизвестно, сколько лет или веков я не закрывала глаза. В любом случае рано или поздно мне нужно было увидеть свой страх. И, словно раскачиваясь на качелях, я летела вниз и ощущала немой холодный ужас в груди. Ради этого терпела муки, но не могла легко решиться на новую встречу. Но ведь иначе в моих страданиях не было смысла.
Я осторожно взмывала в ночное городское небо и плыла, скрываясь в облаках. Ветер умывал мое усталое тело. Хотелось остаться в облаке и утонуть в мире грез. Крылья то подносили меня вверх, то укутывали собой, заставляя падать в кромешную тьму. Страшно? Нет. Не было. Они принесут меня по месту назначения. Им не было позволено отказывать мне.
Старые постройки выдержавшие жестокие войны. Окна закрытые суровыми ставнями. Запахнутые в усталые старые тюли двери тихих квартир. Я почти здесь. Там где мне быть не нужно. Но разве я могла отказать себе? Приняв на себя столько ударов?
Балкон и, по-детски, в ожидании незакрытая дверь. Глупость. Материальные преграды для меня ничто. Я найду любого и достану даже из-под земли. Хотя… Если они под землей, то мои действия излишни.
Пол был укрыт ворсистым ковром – тут знали что я хожу босиком. Ковер был до боли в глазах красным. Каждый раз он был новым. И будто бы отражал настроение ожидавшего меня. Цвет страсти горел под моими ступнями. Я поднимала пламя все выше и купалась в его ласках. Оранжевые языки с красными лентами и белыми кончиками – максимально нагретые -  лизали мою остывшую кожу. Ни тепла , ни света – только тусклый холодный ужас в замершей груди. Легкое движение воздуха и шторы откроют мою сцену. Снова полный дикого страха вдох. Острожный выдох и взгляд в дальнюю стену. Туда, где виден голый кирпич.
 - Ты прекрасна… - этот шепот был адресован мне. Тонкая дрожь по серому телу. Я здесь за этим? Ну конечно же, да. И вереница из пустых красивых слов наполнила мои мысли. Но все это оставалось где-то внутри, невысказанным. Я молча слушала дыхание.
Тишина сжигала остатки дров в камине. Я подняла, наконец, взгляд на того, ради кого была готова на все. В его темных глазах играли отблески огня и плескались горькие, крупные, еще не обрушившиеся слезы.  Он дышал ровно. Как будто бы и не ждал меня многие дни, просиживая перед открытым балконом,  завернутый в плед. Я знала что больше он не скажет ни слова. Просто будет сидеть и любоваться мной. А я им. И это может продолжаться вечно. Его слеза вырвалась из плена век и покатилась по прекрасной щеке, стремясь вниз, но не унося за собой все страдания. Тишина, дыхание, слезы, огонь, тлеющая сигарета – все это складывалось в целую жизнь. Мы могли бы быть счастливы? Он бы ответил да, а я сказала бы нет. Он всего лишь человек, а я… Что я теперь?
Во всем есть крайняя точка. Когда забываешь и отбрасываешь все ради одного мгновения. Без остатка отдаешься маленькому порыву, который растет и расправляет крылья, за те ничтожные секунды пока слезы застилают глаза. Человек быстро встает, коротко откидывая плед, протягивает руку вперед себя, да он боится, но все равно делает жесткие уверенные шаги навстречу… Бездне. И как бы я не хотела сейчас остаться на том самом страстном ковре ради одного лишь мига тепла и яркого цвета – я не могу. Слезы становятся чуть горячее, я жду до последнего метра, он медлит вплотную ко мне. Я отступаю ровно на три шага. Три шага и для меня закончится балкон. Я пропаду в темном дворе. И буду видеть и слышать как он рыдает на ярко-красном ковре. Три взмаха крыльями и прощальный взгляд. Он никогда не видел меня в этот последний момент. Думал наверное, что я пропадаю там насовсем. Просто слезы на пороге очередной весны. И даже неважно, сколько ему лет - сейчас он влюбленный мальчишка. Перо с моего крыла осторожно коснется его головы. И больше нет боли и мук. Я все выстрадаю за тебя. Засыпай… И он успокоится, отругает себя за излишнюю эмоциональность и побредет спать. Навстречу сказочным снам.
Я разорву криком и крылом ночное небо и улечу в забытые подвалы ада. Слезы промывают себе тонкие замысловатые тропы на моих щеках. Голые стены пялились на мою ничтожность. Я та, что смогла увидеть в простом человеке что-то большее для себя. Нашла сумасшествие и потеряла все что имела. Остались только крылья. И воспоминания. Образ. Единственного во всей вселенной человека, который смог пробудить во мне столько чувств, толкнуть меня на такие безрассудства. Бросить все и оставить только одно прикосновение. Отдать все что было. За один миг. И помнить только его. Не сказать ни слова. Ронять слезы на пушистые ковры. Не оставляя следов даже на белом ворсе. Быть ничем и никем и только для одного человека оставаться всем миром. Весь этот роман ни о чем продолжается целую огромную вечность. Он не может коснуться меня, ведь я заберу его за собой. А я смогла. Один раз.
Это был один из тех нескончаемых дней, которые я просиживала у него на полу. В очередной раз он стал приближаться чтобы коснутся меня. Вот странное совпадение. Все боятся, а он желает всей душой. И сомневается. Ведь это конец. И больше мы не встретимся, все только ради этих встреч. Он оставался со мной. Еще шаг и я покачала головой. Внутри меня распускались яркие весенние цветы рядом с ним. И вдруг я почувствовала, что могу коснуться его всего лишь один раз и оставить ему жизнь. Нужно только придумать, что бы посулить в небесной канцелярии взамен. Это же нарушение правил. Так не должно быть. Но у меня ничего не было… Кроме, одного… Бессмертной души. Мои глаза вспыхнули и, наверное, он испугался. Я лишь закрыла глаза и попросила позволить мне исполнить свое желание в обмен на душу. И… Тьма согласилась. Всего одна попытка.
Я встала с пола и подошла так, что ощущала его дыхание на своем теле. Он понимал, что я хочу сделать. И совсем не боялся. Просто читал в моих глазах нелепое вожделение. Правая ладонь и стук его сердца. Выше по теплой шелковой коже. Он прикрывает глаза. Шея и снова биение пульса в моей ладони, но сейчас тот миг, когда оно не остановится. Выше… Небритая теплая щека, нежные губы, густые ресницы. Ладонь впитывает все ощущения, запахи, этот миг нужно запомнить навсегда. Второго раза не будет. Он откроет глаза и потянется к моим губам, но договор был только на прикосновение. И я оторвала ладонь. Всего три широких шага и подо мной пустота. Все осталось так далеко.

Это было так давно. Будто бы сотни лет назад. Может тысячи? Я вырвалась из тухлого подвала и летела к вечной мерзлоте. Нет, я не могла в ней погибнуть. Просто космическое пространство скрывало слезы и уносило их к далеким жарким планетам. Звезды светили ярко и сочно, как будто ничто не могло их остудить. Миллиарды далеких солнц… И на все это великолепие миров я одна. Единственная нарушила все законы угрюмого жанра. Я приземлилась туда где плескало море. Этот шум было трудно спутать или заменить чем-то. Любовь к морю – вечна. Также как и любая другая. Я ловила рыб руками и они замирали в моих ладонях. Разве можно совсем ничего не касаться? Жить одними слезами и талой горечью во рту?
Вода утекала сквозь пальцы вместе с мелким песком. С кожи смывался пепел и являл свету гладкую серую кожу. Я стирала кожу с песком в порыве смыть наконец запах с ладони. Ничего не выходило. Я не могла заключить другой сделки. Стать бы и мне человеком. Сдать крылья и быть рядом. До прихода к нему или ко мне одной из моих сестер. Но больше у меня ничего не было. Я снова рыдала и билась в мелкой воде, словно рыба, выброшенная на берег. Не было сил. Ничего не было.
Время спустя я успокоилась. Взлетела в ночное небо и сорвалась в бескрайнее море. Вода освежила меня. Как будто все стало по-прежнему. Я плыла на спине, под водой раскрывались мои крылья. В небе светила полная луна. В водной глади отражались звезды. Тихий гул подводной жизни в ушах. Вечер воспоминаний. Тусклых красок и вина в бокалах. Я отдавалась течению и видела тот миг, в который для меня закончилось мое существование.
Меня никто не видел. Я могла бы отбирать у детей мороженое или спасать девушек от маньяков. Но нам запрещено вмешиваться. Все должно быть как должно. Мы лишь наблюдаем. Вселенная полнится различными мирами, но этот я любила больше всего. Много дрязг и эмоций, но тут бывало уютно. Подслушать разговор влюбленных можно было только здесь. Одинокие скамейки в парке и молчаливые сердца. Мне нравилось подобрав ноги и собрав крылья за спиной сидеть на пустых постаментах от памятников или на широких газонах.
В одном из старых дворов я сидела долго, перебирая когтистые воспоминания, и копошась в яркой огненной гриве своих волос. Тогда мои крылья были в цвет волосам. Бывает, что вдруг осознаешь, что кто-то смотрит на тебя. Чувствуешь взгляд.  Я открыла глаза и увидела перед собой молодого человека с темно-шоколадным взглядом. Не было сомнений – он меня видел. Человек… Необыкновенный. Дело даже не в том что он видел. Важно было как он смотрел. Не боялся. Влюблялся. Горящий взгляд и я медленно тонула в этих теплых глазах. Манящий. Недоступный. Далекий и близкий одновременно. Всего лишь человек, но какой…

Так начался наш безумный роман. В нем не было ничего из того, что принято считать любовью в этом мире. В нем было только чувство. И молчание. Услужливая тишина и редкие его фразы о том, как я прекрасна. Я слышала все его слова задолго до того как он их произносил. Забавно, как кропотливо он подбирал выражения, складывал фразы и только потом, все-таки уменьшив количество слов до минимума, произносил.
Конечно же он мечтал больше всего о моем поцелуе, также как я мечтала о его. Но я не могла коснуться. Тогда его душа стала бы моей всего лишь на миг, а потом снова бы пропала. Только уже в другом мире. Где я не смогла бы навещать его так часто и любоваться его красивыми глазами. Честно ли это с моей стороны? Приходить каждый день и сидеть часами у огня. Не произнести ни слова за все долгие годы. Отдать душу за одно прикосновение. За то, чего больше не будет. Что оставило на нем лишь след пепла, а на мне веер ароматов всего прекрасного мира.
Нечестным было подарить мне возможность любить. 
Воспоминания тонко резали кожу, но крови не было. Просто морская вода заливалась и наполняла вены. Частичками соли, задевали за живое все то что осталось внутри меня живым. Скромные волны приподнимали и покачивали мое тело, укачивали в своих руках. Нужно было его увидеть. Просто необходимо встрепенуться и лететь, сбивая крылья о жесткий воздух. Небеса больше не принимали меня со всей легкостью. Ветер бил и рвал мое тело, но я не чувствовала ничего кроме крыльев. Они были частью высшего замысла и даже подчинялись порой не только мне. Их боль я чувствовала всегда и везде. Часто они просто уносили меня вдаль помимо моей воли, а иногда напротив я пыталась заставить их унести меня, чтобы не коснуться случайно пробегающего мимо ребенка. С самого начала я была не такой как все, и все же мои сестры были моей поддержкой. Однажды можно было спрятаться за чьей-нибудь спиной и улететь на руках той, что не бросит. Вытащит из любой передряги. Но теперь я не та. Не одна из них. Всегда одинока. Наполовину мертва, хотя и призвана жить вечно. Вечное одиночество? Мир осторожно поглощал меня. По капле глотал мои мысли, пробудь я здесь еще час и уже никогда не выберусь из ловких пальцев воды. Я раскидывала руки и вдыхала аромат выброшенных вдали водорослей. Еще три мгновения, три волны, я оттолкнусь от воды и выпорхну, разбрасывая капли с крыльев и разрушая спокойствие ночи. Широкие взмахи крыльев. Я уже далеко в глубоких ночных небесах. Нужно просто посмотреть в любимые глаза. Почувствовать тепло бесчувственным телом. Может попрощаться? Вернуться к своим. Не поймут, отправят в Ничто. Страшно? Уже нет. Нет ничего страшнее пережитого одиночества. Жертвы ради любимого. Слез в далеких подвалах, ради благополучия. Чьего? А вдруг он был бы счастлив. Может его озарило бы сердце человека… И все же он видел меня. И, главное, ждал. Знал когда я приду. Я перелетела все ночные города. Слезы уже не покидали моих глаз. Я летела прощаться. Просить простить. Я хотела всего лишь на одну секунду оказаться там, где все началось. В темном дворе. Сложить крылья и закрыть глаза. Но сначала последний раз заглянуть в бездну теплых глаз. Старый двор и распахнутая настежь балконная дверь. Догорающие поленья. Беспокойная штора. Что-то не так. Здесь пахнет пеплом. Ужас в глазах. Я знаю этот запах. Зачем? На пальцах по холодному полу. Едва касаясь, больше все же на крыльях, пройду по коридору, к ванной комнате. Тонкий неживой ручей воды. Я осторожно приземлюсь на холодную плитку тонкими серыми пальцами. Ладонью пощупаю остывающую воду. В этой жидкости тает жизнь. Такая яркая и… безнадежная. Он лежал в ванне истекая кровью, вены обеих рук разрезаны до локтей. Он ждал меня чуть поднимая руки над водой, но жизнь покидала его с каждой секундой все больше.
- Забери меня, я твой… - этот шепот растворялся в шуме воды и шорохе мышей в подвале.
Я наклонилась к самой воде и прикоснулась ладонью к такому родному лицу. Прохладные почти серые губы, но все же сладкий поцелуй, первый и последний. Единственный. Капля за каплей его душа просачивается в мои губы. Я впивалась от огня желания, а на самом деле допивала последние крупицы жизни из самого дорогого человека во всей вселенной. Его последний выдох в моих крепких объятиях. Из его разжавшегося кулака выпал скомканный лист бумаги. Я читала и наполнялась его жизнью. Приобретала свой цвет. Взлетала взмахивая огненными крыльями и развевая непривычно яркими волосами. Уносила в себе полную свершившуюся любовь. Он будет жить во мне. Его душа, как и наше чувство – бессмертно.  До тех пор пока я буду читать эти строки :


В пелене объятий ночи
Сигаретный тает дым
Он рисует свои странные узоры, в прочем
Мы вдвоем молчим...

Твои руки пахнут пеплом
И в глазах твоих печаль
И так хочется разбить стекло видений, только
Знаю - будет жаль...
 
Твое тело так прекрасно
Твоих губ манящий блеск
И твои глаза наполнены слезами, слышишь
тихий моря плеск

Наша пытка бесконечна
И так хочется порой
Взять ладонь твою и губ твоих коснуться нежных
И уйти с тобой


Они вьются все выше, превращаясь в прекрасную песню – гимн Любви.



15.03.2010
В тексте использованы стихи Дмитрия Шевченко :)