Малыш

Михасик 50
Произошла эта встреча аккурат под Новый год. Я тогда махнул в лес, знаете, захотелось отдохнуть, оторваться от городской суеты, от шума…
Лес был прекрасен - чистый, хрустальный и солнечный. Здесь я его и встретил. Маленький худенький мальчик с большими живыми глазами с надеждой смотрел на меня и только губы его немного вздрагивали.
- Кто ты? Как здесь оказался ? – удивился я. - И почему ты один?
Его чудные глазенки вдруг наполнились влагой, он всхлипнул, но все же сдержался.
- Ну, ну - ты же мужчина! – Хлопнул я его по плечу. И он рассказал мне, что должны были его встретить и отвезти куда надо, но помешала недавняя метель, и вот он здесь, один…
Я толком ничего не понял, однако решил пока ничего больше не спрашивать и дать ему успокоиться.
-Хорошо, - сказал я, - что-нибудь придумаем. А пока пойдем со мной.
И мы пошли, утопая в сахарном снегу, одни посреди звонкой и настороженной тишины.
Зимний день короток. Солнце вдруг густо покраснело, словно устыдясь, что так и не сумело никого согреть, и быстро покатилось с небосвода.
Величественные ели, чуть видные из под снега, смыкались над нашими головами и таинственно шептались о чем –то, должно быть, о своей суровой доле и о том, что среда нынче совсем не та, что двести лет назад…
Наконец, лес остался позади, и мы вышли на опушку. Длинные тени деревьев долго тянулись за нами, стараясь догнать, потом отстали, поняв, что им это вряд ли удастся. Небо из синего постепенно стало похожим на черный бархат, на который нашили маленькие блестящие бусинки, засияла холодная луна.
Малыш прильнул на миг к моей руке и вдруг произнес: «Смотри, сколько моих братьев зажгли свет в своих домиках, чтобы мы не заблудились в ночи».
- Эге, -подумал я, - а дело-то не шуточное…
- Скажи, - опять заговорил малыш, - а куда мы идем?
- Пока ко мне домой, - ответил я, разглядывая звезды, - там мы отдохнем . И попытаемся найти кого-нибудь из твоих…
Между тем подошли к шоссе. Темноту рассек прыгающий свет автомобильных фар, я поднял руку. Проезжающий грузовик притормозил, немного проскочив вперед.
- Подкинь нас до города, - крикнул я высунувшемуся в дверцу шоферу. Тот окинул нас быстрым взглядом, почесал замасленным пальцем за облезлой ушанкой и лениво изрек: «Гони стольник – поедешь !»…Уже опуская руку в карман, я услышал вопрос малыша: «А зачем Вам деньги, дядя?»
- Как, зачем? Без навару нельзя, - снисходительно объяснил шофер, - может мне на второй плазменный телик не хватает?! А?
Тут же что-то в кузове загрохотало и грузовик заметно осел.
- Что за черт? – изумился водитель и полез через борт.
Вскоре он свесил к нам свое ошарашенное лицо и срывающимся голосом произнес:
- Чьи шутки?! Откуда в кузове телевизор?
- А что, дядь, теперь поедем? - зазвенел в ночи голосок моего неожиданного спутника.
- Я же ясно сказал, - покачал головой шофер, - стольник до города и шабаш…
- Так ведь второй телевизор у вас теперь есть, что ж еще надо?
- А может мне еще дубленка нужна, холодильник бар, мойка итальянская, фотообои, унитаз синий… - озлясь перечислял водитель, с отчаяньем глядя, как в кузове остается все меньше и меньше свободного места.
- Ну, теперь поедем? – радостно спросил малыш, когда шоферу пришлось выпрыгнуть из кузова.
С отсутствующим взглядом шофер прошел мимо нас в кабину, с минуту посидел, безумно глядя на баранку, наконец с усилием выдавил:
-Не могу…без стольника, - снял ручник и с места взял на второй скорости враз полегчавшую машину.
…Молча мы шли километра три, также молча сели в невесть откуда взявшийся, битком набитый, рейсовый автобус.
Автобус действительно был набит по самые плафоны. Народ висел друг на друге и от такой, почти интимной близости многих тянуло на разные хорошие слова.
- Здесь дети, товарищи, - укоризненно сказал я, - я понимаю, что тесно, что автобус не резиновый, но нельзя же…
Я уже был ко многому готов, но такого не ожидал. Автобус вдруг действительно стал растягиваться, посреди салона образовалась обширная пустота, а народ, между тем, жался к дверям и с ужасом смотрел на свободные кресла…
На всех следующих остановках люди в автобус не садились, опасаясь какого-нибудь подвоха. Напротив, многие выходили ждать «нормального» транспорта...
Уже около полуночи я и мой подопечный, усталые, добрались до моей холостяцкой квартиры.
Часы на стене встретили нас громким боем, возвещая начало Нового года, я предложил мальчугану раздеться, прошел к телефону и только хотел набрать «02», как в дверь позвонили.
На пороге стоял приятный старик с пушистой белой бородой и большими веселыми глазами. Я поразился этим глазам! Они были так похожи на глаза моего малыша.
- Не у вас ли наш мальчик? – спросил незнакомец мягким голосом. Я уже знал, что он это спросит!
- Конечно, он здесь, - с непонятной мне самому уверенностью ответил я, - малыш, это за тобой…
И они ушли. Но, уходя, малыш оставил мне маленький подарок – блестящую звездочку из неизвестного мне материала. Каждую новогоднюю ночь она обязательно лежит у меня на столе.
Я гляжу на нее, и мне кажется, что я вижу, как с темного небосклона падает большая звезда, вот она встречается с землей, и появляется вдруг маленький мальчик.
Совсем, как мой Малыш...