Про патанов

Бо Рис
Есть у меня друг Толя, который учится в медицинском. Он с детства хотел стать патологоанатомом, что весьма нехарактерно для людей со здоровой психикой. Да и никаких медицинских традиций в семье не было, разве что когда-то при Петре или при Хеопсе кто-то из забытых предков мог быть врачевателем. Но уж точно не убийцей трупов. Потому родители его даже по всяким специалистам водили, пичкали витаминками и увлечённо следили за изменениями настроения своего чада. От витаминок Толя не стал наркоманом, но и от идеи стать врачом-трупорезом не отказался.

И вот недавно Толя решил затащить меня в анатомичку, потешив моё нездоровое любопытство. Договорился с преподавателем об отчётном вскрытии и пообещал вскрыть меня, если вдруг передумаю.

В назначенный день он привёл меня в свой универ – местечко довольно мрачное, прям так и веет смертью. Почти сразу же длинные и извилистые как тонкий кишечник коридоры понесли нас в анатомичку. Она представляла собой два смежных помещения: первое, поменьше, служило для надевания халатов и мытья рук, а второе, побольше, было почти что обычной университетской аудиторией. Анатолий напялил на меня белый халат размера на три меньше, чем я сам, нацепил шапочку и тщательно прикрыл маской лицо – преподаватель не ставился в известность о приходе человека со стороны. Тут же познакомил меня с Валерием, студентом на курс младше, который должен был сегодня ассистировать. После этого Толя принялся намывать руки, на мой вопрос «А нафига?» ответил что-то типа «Мало ли какую заразу трупу занесу… Разложится, не отработав гарантийного срока, - и что делать будем?»

Что-то прогрохотало за спинами, кажется какие-то тележки. В комнатушку вошёл рослый и небритый мужик в халате, видимо, преподаватель и урчащим баритоном изрёк:

-Господа патаны, кушать подано!

Мир зашевелился, студенты потекли в аудиторию. Кто помладше сел на первый ряд за парты, а человек пять, в коих числе был и я, усиленно направляемый Толей, встали у стола на колёсиках. На столе громоздилось что-то рельефное и под простынёй. Резко похолодало. К центру стола торжественно прошёл преподаватель и поднял вверх руку. В неестественной тишине прозвучало:

-Сегодня у нас омлет!

-Почему омлет? – спросил кто-то неуверенным голосом с первого ряда.

-Потому что, - преподаватель обрушил руку на простыню и сорвал её, как фокусник срывает занавесочку, за которой должна материализоваться красивая девушка, - всмятку!

Глаза студентов попытались спрятаться под шапочки, но помешали брови. Попытки спрятаться под масками тоже не помогли. Двое из стоящих у стола, видимо, очень устали и прилегли отдохнуть. Я посмотрел на то, чем был сервирован стол для вскрытий и решил последовать их примеру. Правда, пол, который нагло ударил меня по голове, привёл меня в чувство сразу же. Но вставать совершенно не хотелось - в глазах всё ещё стоял (не… всё-таки лежал, он же труп) средних лет мужчина, весь землисто-серый и какой-то оплывший. Но самой примечательной чертой в нём была нижняя часть головы, ниже бровей: было ощущение, что лицо ему расплющило тяжеленной гирей. Глаза страшно вылупились, от носа, щёк и рта осталось только кровавое месиво.

-Успешный человек, бизнесмен, владелец завода. Умный, добрый… был. Других не держим! – гаркнул препод, -Только вот на технику безопасности забивал…

Пересилив себя, всё-таки встал. Помог встать другому прилегшему отдохнуть, второго тоже подняли, но тот опять ушёл от нас куда-то под стол. Где-то справа, на партах тоже шла напряжённая борьба за равновесие. Преподаватель бросил «Начинайте», Толя хищно потирая руки приблизился к столу, за ним – Валера.

В руку Толи как будто сам прыгнул секционный нож (он меня долго бил по голове, когда я умудрился брякнуть, что людей вскрывают скальпелем), Валерий с важным видом, стараясь не смотреть на лицо трупа, пододвинул поближе тележку с инструментами. Я внутренне собрался, так как много слышал о студенческих приколах в анатомичке, но нож всего лишь впился телу в ярёмную выемку и пополз вниз, рассекая грудь, а затем живот. Я обратил внимание, что у мужика изуродованы бёдра, но изуродованы как-то аккуратно, что ли… Спросил у пока не занятого ничем полезным Валерия, в чём ещё не повезло бизнесмену и узнал, что до этого на нём отрабатывали удаление бедренных мышц. Тем временем, Толя уже с любопытством заглядывал во внутренний мир и орудовал ножом прямо там.

-Пошёл органокомплекс! – торжественно сказал Анатолий и двумя руками вытащил из трупа какие-то органы.

Валера уже подставлял ему какой-то жестяной тазик, куда органы весело плюхнулись. Дальше студенты продолжали потрошить тело, что-то проговаривая на латыни, преподаватель одобрительно кивал, самые нестойкие медики ненавязчиво стукались головами о парты, пару раз вернулся из-под стола и снова покинул наше общество тот, кто падал синхронно со мной. А затем началось самое интересное – Валерий нетвёрдой походкой подошёл к изголовью ложа и аккуратно сдвинул трупу брови вниз. В руке Анатолия всё так же стремительно появилась болгарка. Когда же он начал пилить череп, студенты за партами стали падать, как скошенные пулемётом – все брызги и ошмётки летели прицельно в них. Я же усиленно боролся с низменными позывами организма, думал о хорошем и смотрел на затейливый зажим на тележке с инструментами.

Мои высокие размышления прервал мозг, который перекочевал на эту тележку в каком-то очередном тазике. Подумать только, что всё наше сознание ютится в такой маленькой противной на вид морщинистой фигне… Бросил взгляд на то место, где он обитал раньше, наткнулся на расплющенное лицо и физически почувствовал как белею и холодею. Как будто бы впал в транс, потому что следующее воспоминание уже о том, как Толя сложил в брюшную полость мозг (он объяснял, что если класть обратно в череп, то некрасиво вытекает) и уже собрался зашивать. Преподаватель что-то буркнул с довольным видом и стал выносить с передних парт бесчувственных студентов.

Но почему-то Толя, Валера, ещё какой-то студент и препод не спешили уходить, потому задержался и я. Последние двое что-то обсуждали на латыни, мне даже показалось, что я слышал «etis atis animatis». Откуда-то по углам стола появились свечи, Толя зажигал их, повторяя что-то непонятное.

-Ты привёл нам стойкого пятого, - сказал почему-то басом преподаватель Толе.

Все посмотрели на меня, я почувствовал себя неизлечимо больным волчанкой. Валера погасил свет в аудитории, все встали вокруг стола и взялись за руки. С одной стороны меня крепко держал Валерий (ещё друг называется!), с другой – Анатолий (он мне сразу не понравился!). Эти ужасные люди в белых халатах что-то загудели, преподаватель начал, по-видимому, читать рэп на латыни… Некроманты херовы! А потом зашевелился труп… Ладно бы просто зашевелился, знаем мы их шуточки с привязанными лесками, но он зашевелился как-то осмысленно, вставать начал. К счастью, сила тяжести была сильнее, чем хватка двух рук, что держали меня, и я с радостью свалился на пол.

Вот оно! Вот они! Тайны некромантии, плоды борьбы со смертью! Они – суть дырки в столе для вскрытий и металлические спицы, приделанные к трупу снизу и управляемые забытым под столом чувствительным студентом, в последний раз ушедшим в обморок минут 15 назад! В общем, все лгут…