Из детства с любовью

Мария Давыденко
 Софочка добросовестно почистила зубы, вымыла голову и легла в постель. Плюшевый Микки Маус беспомощно валялся на полу, в то время как его хозяйка играла в тетрис. Детскую комнату освещали два светильника, наполненные золотыми рыбками. На тумбочке лежала стопка комиксов про Человека-Паука. Розовые обои с мультяшками раздражали кого угодно, но только не обладательницу этой комнаты. Мягкие игрушки были аккуратно сложены в кучу за маленьким малиновым диваном. Куклы Барби и Синди удобно пристроились на голове Вини Пуха. Кукольный домик был наполнен разноцветными конфетами. А на его крыше лежала первая книга о Гарри Потере. Фломастеры и раскраски находились чётко в центре красного ковра.
 В комнату зашла Василиса и произнесла:
- Солнышко, пора спать! Завтра твой первый школьный день! Нужно хорошо выспаться.
- А расскажи мне сказку на ночь!
- Но ты же уже большая! И если я начну читать тебе Гарри Потера, это растянется часа на два. А я сильно устала сегодня.
- Да, тяжело, наверное, целый день просидеть в библиотеке. Я, помню, была один раз у тебя на работе. Скука! За два часа туда зашло всего два человека и те пытались меня тискать и называли «зайчиком».
- Трудно не умиляться таким белокурым чертёнком!
- Расскажи мне сказку, Лиса! Пожалуйста! Ты мне сестра или сосиска?
- Хорошо, хорошо. А какую ты хочешь – «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди»?
- Я их уже все слышала. Что-нибудь новое.
- На тебя сказок не напасёшься. Ты уже почти все знаешь.
- Но ты знаешь больше.
 Василисе эти слова явно польстили. Она придумалась, а потом начала рассказ:
- В самом красивом лесу была школа прекрасных фей. В ней училась и маленькая фея Софи. Вернее, она ещё не была феей, так как волшебную палочку выдавали только в конце обучения – в семнадцать лет. Но Софи была уверена, что готова творить добро и сейчас. Она считала, что уже достойна стать обладательницей волшебной палочки, хотя ей было всего семь лет. Вернее, почему «всего». Целых семь лет. И вот пришла Софи к фее-наставнице Васе, которую назвал мужским именем отец, который хотел первенцем сына и дать ему имя в честь своего дедушки. И говорит ей Софи: «Фея-наставница, я хочу получить волшебную палочку! Я лучшая ученица в классе, я устраиваю представления медведям на каждый праздник, я выигрываю все соревнования по собиранию ежевики». Фея – наставница Вася усмехнулась, съела три землянички и сказала: «Дитя моё, всему своё время. Вот минет тебе семнадцать лет, и ты получишь то, о чём так страстно мечтаешь. Если конечно сдашь все выпускные экзамены». «Но я не хочу ждать ещё десять лет! Я способна получить волшебную палочку и сейчас!» «Софи, чтобы получить волшебную палочку раньше времени, тебе нужна справка от Ученого Волка, что у тебя нет предрасположенности к превращению людей, которые подарили тебе на Новый год вместо конфет энциклопедию дошкольника, в зайчиков. Также тебе необходимо сдать анализ слёз на наличие у тебя доброты, превратить противного лягушонка в прекрасного принца, пройти ускоренный курс по пользованию волшебной палочкой,  победить в олимпиаде по счёту капель росы на траве, написать самое красивое письмо Деду Морозу. И тогда ты станешь самой молодой феей в истории всех лесов». И Софи словно загорелась. Она разгорелась желанием стать самой молодой феей! И это желание согревало её сердце словно костёр. Софи приняла серьёзное решение. «Фея-наставница, я сделаю всё то, что мне нужно для получения волшебной палочки! Я смогу!» «Удачи, дитё моё! Я в тебя верю!»
- И Софи собралась вытерпеть все наказания? -  удивлённо спросила Софи.
- Не наказания, а испытания, доказывающие, что она готова быть полноправной феей. И вот Софи пришла к шалашу Учёного Волка. В очереди за справкой стояло ещё десять молоденьких претенденток на звание «самой молодой лесной феи». Софи уверенно подошла к входу в шалаш. «Эй,  самая умная, здесь очередь, если ты не заметила!» - возмутилась Эви, которая сидела в классе за соседней партой с Софи, при чём, все уроки она проводила в обществе Алла – самого симпатичного и милого их одноклассника. Поэтому Софочка не очень её любила, и  Эви отвечала ей взаимностью. Инна, лучшая подруга Софи, прошептала ей на ухо: «Софи, нужно соблюдать приличия, чтобы все феи не сочли тебя невоспитанным поросёнком и не превратили в него!» «Ты права, Инна!» Софи ожидала своей очереди полтора часа, которые в стране лесных фей похожи на вечность. Софи успела обрезать ногти, так как грызть их отучили ещё в первый день пребывания в волшебном лесу, сосчитать число листьев на старом дубе и выкопать нору кроту. Первый вопрос, который задал ей Учёный Волк: «Ты знакома с Красной Шапочкой?» Получив отрицательный ответ, Учёный Волк продолжал: «Ты любишь зайчиков?» «Конечно, Волк Шакалович. Кто же их не любит?! Они такие милые!» «Дарили ли тебе на день рождения одинаковые деревянные игрушки?» «Да. Один раз. Мне тогда пять исполнилось». «И что ты в тот момент подумала?» «Отдам одну своей подруге Инне!» «Это лучший ответ, который я здесь слышал!» «Спасибо, Волк Шакалович!» «Почему ты хочешь получить волшебную палочку?» «Чтобы сделать всех волков травоядными и тем самым улучшить их репутацию в нашем лесу». Учёный Волк прослезился и достал кленовый лист, на котором поставил роспись своих когтей и зубов. Так Софи получила справку от самого сурового врача волшебного леса. А в то же время три замечательные претендентки плакали, присев на пенёк. Им удача не улыбнулась на первом испытании.
 И тогда направилась Софи на болото – найти противного лягушонка, который ещё и не догадывался, как все девочки хотят превратить его в прекрасного принца. Туфельки Софи становились всё грязнее, а лягушонка так и не было видно. Она совсем уже отчаялась его отыскать, как в её ногу вцепилась пиявка. «Зачем, Пиявка, ты пьёшь мою кровь?» «Чтобы ты была здорова, и люди продолжали пить твою кровь дальше». «Спасибо, милая Пиявка! Но лучше подскажи мне, где найти противного лягушонка! Мне очень нужно его найти! Вопрос жизни и волшебной палочки!» «Ах, ты ищешь эту жабу, из которой уже сто лет пытаются сотворить прекрасного принца! Он и не понимает, чего вы все от него хотите. У него мозгов практически нет. Он пьёт эликсир вечной глупости, чтобы не уходить из своей родной грязи, ругаться с пиявками и есть мошек под воздушным соусом». «Да, да, мне нужен именно он. Ты знаешь, где его найти?» «Через два маленьких болота будет его. Он обычно спит под упавшей ивой и иногда квакает отвратительнейшим голосом». «Как я тебе благодарна, Пиявка! Но, может, ты уже отцепишься от моей ноги?» «Конечно, милая! Удачного пути!»
 Софи шла под прохладным дождём целый час, который в стране лесных фей тянется словно Эпоха Возрождения.
- А что такое Эпоха Возрождения, Лиса? – зевнув, поинтересовалась Софочка.
- Ой! Что-то я временами забываю, что ты ребёнок. Тянется словно жевательная резинка. И вот присела Софи под ветками упавшей ивы и услышала самое ужасное кваканье на всём белом свете. Листья ивы стали вянуть в два раза быстрее. Вороны чёрным облаком улетели прочь, едва заслышав кваканье противного лягушонка. «Это ты противный лягушонок?» «Я, и что с этого? А ты кто такая?» «Меня зовут Софи. Я из школы лесных фей». «Ты из этих зануд, которые пытаются учить меня жизни?» «Да, я именно из них. Только жизни я тебя учить не собираюсь. Для этого я слишком молода».
«Что же тебе от тебя тогда нужно?» «А почему у тебя по всему болоту валяются грязные носки?» «Они приятно пахнут» «А я слышала, их запах уменьшает действие эликсира глупости!» Лягушонок тут же собрал все вонючие носки и утопил их в болоте. «А почему для тебя так важен эликсир глупости?» «Ну, меня никто не спрашивает, как найти Учёного Волка, от меня ничего не требуют, мне становится с эликсиром веселее и проще, я не задумываюсь о том, как бы превратить всех лесных фей в ящериц». «А сколько мошек ты сегодня съел?» «Не помню, конечно, сколько!» «А какой сейчас год?» «Не помню, конечно, какой!» «А как тебя зовут? Не все же называют тебя только противным лягушонком?» «Все». «А сколько у тебя друзей?» «Не помню, но, вроде, ни одного». «И тебе так нравится?» «Не очень». «Так почему же ты себя так ведёшь?» «Не знаю». Софи тяжело вздохнула и кинула в лягушонка свою туфельку. «Ау! За что?» «Не знаю. Просто захотелось. Ты же невероятно скучный и глупый! С тобой только кидаться туфельками и можно!» «Ах так! Сейчас я посажу тебе на руку противную бородавку!» «Не надо, не надо!» Софи с трудом увернулась от лягушонка. Но он продолжал прыгать на неё, а Софи всё убегала и убегала. В конце концов, лягушонок устал и присел на бревне. « Всё!  Я больше не могу! Сил моих нет!» «У меня тоже больше нет сил! Может, посчитаем сорок на том дереве?» «Я дальше трёх считать не умею». «Я тебя научу. После трёх, например, идёт «четыре», после наступает пять, затем шесть. Теперь давай заново считать!» «Но три сороки ведь улетели!» «И сколько их теперь?» «Три» «А твой эликсир глупости даёт сбои!» «Я его неделю уже как забываю пить». «Молодец! А то глупым быть обидно». «Почему?» «Все тогда считают тебя дураком». «Меня все считают дураком?» «Да, даже пиявка». «Даже эта чёрная бестия?!» «Конечно». « Да уж, быть глупым не так уж приятно! Научи меня быть умным!» «А ты хочешь?» «Очень! Мне надоело, что никто не общается со мной!» «Знаешь, что за буква написана на моём платье?» «Не знаю! Похоже на половину бублика». «Это буква «с». На эту букву начинается моё имя! Софи!» «Я тоже хочу себе имя на букву «с»!» «Давай, ты будешь Саввой!» «Отлично! Мне нравится!» Софи была очень терпеливым учителем. Она не повышала голос на лягушонка, не злилась, доступно объясняла ему то, что знала сама. Лягушонку было весело проводить с ней время. Они болтали всю ночь. Он умнел на глазах. И вот, когда на него упал луч восходящего солнца, лягушонок превратился в прекрасного принца – темноволосого, синеглазого, со вкусом одетого, безупречного телосложения. Более совершенное создание трудно было представить. Все галки слетелись, чтобы полюбоваться им. Казалось, само солнце ласкает его своими лучами. «Как я тебе?» « По мне, слишком стар! Но наставнице ты бы понравился». Софи набрала в бутылочку воды, в которой только что отражался принц Савва. «Зачем тебе вода с моим отражением?» «Чтобы фея-наставница смогла полюбоваться тобой!» На щеках красавца появился довольный румянец! «Я пойду с тобой, как живое доказательство!» «Правда?» «Конечно! Меня лягушки и раньше не особо жаловали, а теперь совсем не возлюбят.  Я ведь теперь как - бы человек». «С этим не поспоришь!»
 Принц Савва пошёл с ней на курсы по пользованию волшебной палочкой. И даже сел с Софи за одну парту. Эви с любопытством осматривала нового одноклассника. Он был гораздо выше их всех. На нём был более красивый камзол, чем на других мальчиках. И, что уж говорить, он был сам красивее, чем другие мальчики и их камзолы. Девочки не отрывали от него взгляда. Принцу Савве захотелось стать невидимым, уж слишком много внимания ему уделяли: Инна дала ему карандаш с гусиным пером, Эви положила перед ним тетрадь с гербом школы лесных фей – пёрышком. Когда в класс вошла фея-наставница Вася, все девочки, наконец, расселись по своим местам. Фея-наставница подошла к доске и написала тему занятия: «Техника безопасности по использованию волшебной палочки». Потом она заметила принца Савву. «У нас новый ученик? Вы, наверное, перепутали класс. Это не одиннадцатый, а первый». «Наставница, он со мной! Это тот, в кого превратился противный лягушонок». Все восторженно ахнули и снова принялись изучать прекрасного принца. «Софи, ты делаешь большие успехи на пути к досрочному получению волшебной палочки! Но это не значит, что ты можешь приводить на занятия посторонних!» «Наставница, он ещё никого не знает в волшебном лесу. Он попросил меня стать его другом и я, как будущая фея, была добра и предложила ему ознакомиться с самой престижной школой лесных фей». «Софи, ты молодец! Ты правильно поступила! А прекрасный лягушонок умеет говорить?» «Умеет, Наставница, но очень стесняется». «Хорошо. Приступим к уроку. Правило первое по пользованию волшебной палочкой. Если кто-то попросил у вас волшебную палочку, чтобы достать вещь на верхней полке в магазине «Лесная фея», не стоит ему верить. Вполне возможно, что это неудачливый ученик пытается заполучить волшебную палочку, чтобы сдать экзамены. Правило второе. В порыве злости не нужно никого бить волшебной палочкой. Вы ненароком можете превратить человека в поросёнка, а божью коровку в человека». Эви не согласилась: «А если эта божья коровка окажется такой, как прекрасный лягушонок?» «Милая, правила не обсуждаются. Потому что в противном случае может произойти непоправимое. И лягушонок превратился в прекрасного принца без использования волшебной палочки. Так, Софи?» «Конечно, Наставница! Я научила его считать до десяти, читать и убирать грязные носки». Все зааплодировали. Софи немного смутилась.
 
 Вечером Софи сочиняла письмо Деду Морозу, в беседке на опушке леса. «Дорогой Дедушка Мороз! Пишет Вам ученица школы лесных фей. Я всегда делаю домашние задания, не увиливаю от уборки класса…» Но здесь её мысль прервал принц Савва. «Привет! Чем занимаешься?» «Пишу письмо Деду Морозу». «Мне стало скучно». «А я должна написать письмо. Можешь посмотреть, как я пишу!» Принц Савва стал наблюдать. «…Я недавно превратила противного лягушонка в прекрасного принца. Я хорошо себя веду. Надеюсь, я скоро получу волшебную палочку и сама смогу выполнять желания. Только я и не знаю, что пожелать. У меня почти всё есть. Не можете ли Вы мне подсказать, что попросить? Или прислать мне пожелания других детей, чтобы я могла их исполнить. Если не в этом году, то через десять лет я их точно исполню». «Софи, мне всё равно скучно!» «Попей отвар из шиповника в столовой!» «Исполнять желания других детей – моё основное желание. Я хочу знать, что нужна другим людям. Я хочу жить не только для себя. Я хочу помогать тем, кто этого достоин. Я хочу быть полезной не только для себя». Тут прибежал испуганный принц Савва и прокричал: «Софи, я пролил на камзол чай!» Она недовольно положила карандаш с гусиным пером на стол и произнесла: «Принц Савва, я очень расстроена этим событием!» «А ты не можешь постирать его? А то я не умею. И фея-наставница пригласила меня на учительское собрание». «Я тоже не стирала никогда. Все мои вещи стирает фея Чистюля». «Что же делать?» «Отнеси ей свой камзол и подари поцелуй в щёчку!» «Дед Мороз, я иногда злюсь. Например, когда прекрасный принц, недавно бывший лягушонком, не может без моей помощи помыть руки или почистить камзол. Мне за это бывает очень стыдно. Верю, Вы простите мне мою несдержанность. Я просто много читаю, поэтому не люблю, когда меня выводят из состояния покоя. И мало кто в нашем классе умеет писать так, как я. Я очень стараюсь». Снова прибежал принц Савва: «Фея Чистюля сказала, что стирает вещи только учеников школы!» «Принц Савва, сейчас я закончу письмо и постираю! И кто из нас, спрашивается, ребёнок?» Он сел на скамейку и принялся смотреть на небо. «Дед Мороз, желаю здоровья Вам и Вашей внучке! Побольше Вам энергии в исполнении желаний! Пусть Ваш путь не обходит ни один дом! Подарите каждому ребёнку настоящую сказку! До свидания! Будущая лесная фея Софи».
 
 На следующий день Софи встала с первыми лучами солнца: ей нужно было налить собственных слез в хрустальную баночку, а потом пойти на олимпиаду по счёту капель росы на траве. Она понимала, что у неё нет шансов победить в таком соревновании старшеклассниц, но Софи никогда не простила бы себе, если бы не пошла туда. Софи села перед хрустальной баночкой, но слезы её не слушались и не хотели течь из глаз. Легко заплакать, когда есть причина, а специально это сделать могут только феи из волшебного театра. Софи полчаса мучалась, но у неё так и не получалось заплакать. Но вот пришёл принц Савва с тарелочкой свежесобранной земляники. «Мне было нечего делать, и я собирал ягоды. Что ты делаешь?» «Пытаюсь заплакать, чтобы сдать слёзы на анализ». Софи съела несколько земляничек и продолжила выдавливать из себя слезы. «Софи, почему у тебя красные кончики пальцев? Кровь?!» «Кровь!!!» Софи посмотрела на испачканные пальцы и закричала как ненормальная, слёзы потекли рекой из её глаз. «А у тебя тоже кровь на руках!» Здесь они завизжали оба и стали бегать по комнате, чудом не сбивая друг друга. Но истерика продолжалась недолго, так как Софи догадалась, что на руках у них не кровь, а сок земляники.
- Вот сумасшедшие! – нарекла Софочка персонажей сказки. – Я не сплю, Лиса! Рассказывай дальше!
- И вот сонная Софи пришла на олимпиаду. Там стояло ещё двадцать сонных претенденток и пятнадцать сонных претендентов. Софи была младше их всех. Комиссия пристроилась на пеньках, чтобы следить за олимпиадниками. Все претенденты принялись судорожно считать капельки росы, но, рано или поздно, всё равно сбивались. Софи смутно догадывалась, что учителя и сами не знают ответа, но им теперь трудно признаться в бессмысленности своей затеи. Когда Софи совсем замерзла, она гневно проговорила: «Их больше, чем вчера было звёзд на небе!» Шёпот учителей неожиданно прекратился: они нашли выход из сложившейся нелепой ситуации. Учитель волшебства цифр объявил: «Софи, ты победила! Именно такого ответа мы и ждали от учеников!» Все претенденты разочаровано опустили руки, а Софи получила ожерелья из сушёных лисичек, как победительница соревнования
  И вот почти все испытания оказались позади. Цель была близка, как собственный нос – стоило лишь протянуть руку, чтобы её потрогать. К Софи подошла фея-наставница Вася и поздравила с очередной победой: «Софи, признаюсь, я не ожидала, что ты сможешь пройти все испытания! Я горжусь тобой! Ты доказала, что достойна стать лесной феей. Тебе осталось только сдать анализ слёз. Я уверена, наличие в них доброты будет чрезвычайно большим! Ты уже практически полноправная лесная фея. Прими мои поздравления!» Фея-наставница крепко обняла Софи. «Наставница, я не буду сдавать слёзы на анализ». «Но почему?» «Потому что я ещё слишком молода, чтобы знать значение слова «доброта». Не думаю, что я готова получить власть волшебной палочки. Я пока не знаю сама, чего хочу, и не могу пока исполнять желания других людей, которые будут ждать от меня рассудительности и мудрости. И мне ещё есть, чему у Вас поучиться. Всему своё время. И через десять лет я стану лесной феей, и буду творить добро!» Фея-наставница вновь обняла Софи. «Дочь моя, твоя волшебная палочка будет лежать в моём кабинете, и ждать свою счастливую обладательницу. Ты в любой момент можешь взять её себе. Через год, через два года или через неделю. Как только сочтёшь нужным ей воспользоваться!» «Спасибо, наставница!» «Кстати, нам прислал письмо сам Дед Мороз! Он приглашает тебя на каникулы в город Детских мечтаний. Будешь стажироваться у самой Снегурочки в исполнении желаний!» Софи радостно подпрыгнула и побежала хвастаться принцу Савве. «Как?! Ты меня оставляешь одного!» «Всего на две недели, принц Савва!» «Две недели?! За это время я покалечусь или сам кого-нибудь покалечу!» «Фея-наставница обещала за тобой присмотреть!» «Я буду скучать!» «Я тоже буду по тебе скучать, упаковывая подарки, водя хоровод и исполняя желания!» «Правда?» «Правда, правда, прекрасный принц! Мне будет очень тебя не хватать. Последние дни ты ходил за мной, как привязанный, и я уже начала думать, что ты моя тень». Софи достала из кармашка своего зелёного платья флакончик слёз. Она положила его в руку принца Саввы. «Отдай его, когда я уеду в страну Детских мечтаний, в сосновую лабораторию! Думаю, когда я вернусь, я буду готова исполнять желания!» «Ты станешь самой достойной лесной феей!» «А ты самый достойный лягушонок!» «Поставил бы тебе бородавку, если бы мог!» Вот и сказке конец, а кто слушал, та хорошая девочка.
- Я не сплю, я не сплю. Я дослушала.
- Спокойной ночи!
 Василиса накрыла Софочку одеялом и вышла из её комнаты. В кармане халата зазвонил мобильный телефон.
- Алло!
- Привет, Лиса! Как дела?
- У меня всё отлично. Только что уложила сестру спать.
- Приезжай ко мне! Или давай я за тобой заеду!
- О нет! Ты, наверняка, захочешь поесть в каком-нибудь дорогом ресторане, а я не хочу сейчас прихорашиваться.
- Может, ты не хочешь, чтобы я в очередной раз пытался всучить тебе кольцо с брюлликом?
- И это тоже.
- Я не знаю, что мне нужно сделать, чтобы ты вышла за меня замуж! 
- Дело вовсе не в тебе. Не думаю, что я готова к семейной жизни.
- Лиса, тебе скоро стукнет двадцать пять. Пора бы уже повзрослеть и взглянуть на вещи реально!
- Вадик, если я, наконец, повзрослею и взгляну на вещи реально, ты будешь первым, кому я позвоню. Спокойной ночи!
 Василиса швырнула телефон в карман. Ни с кем говорить ей сейчас не хотелось. Дождь стучал в окно, просясь в гости, но никто не хотел его впустить. Он блуждал по улицам в поисках домашнего очага. Мокрый и одинокий.

 Со школы за километр была слышна музыка. По всему городу гуляли дети с бантиками, цветами и шарами. Праздничное настроение витала в воздухе. Тысячи детей и учителей отмечали День знаний. Кто-то шёл на первый звонок впервые, а кто-то в последний раз. В любом случае, это событие имело для них значение. Софочка должна была в финале праздника сидеть на плече старшеклассника и звонить в колокольчик. Её выбрали как самую симпатичную первоклассницу для этого важного события праздника. Ей было даже как-то неловко из-за такой оказанной чести. Ей начинали завидовать, ещё не начав с ней учиться. Мама и папа стояли на противоположной стороне «школьной линейки». Софочка позвала к себе Василису, которая стояла ближе в обществе Вадима, какого-то лощённого парня в шикарном костюме, которого Софочка толком и не знала: он лишь иногда дарил ей подарки и говорил «Привет, зайка!». Василиса быстро подошла, ловя недовольные взгляды учителей.
- В чём дело, Софочка?
- Лиса, я буду учиться здесь десять лет? – прошептала испуганная девочка.
- Да.
 Софочка тяжело вздохнула. Василиса взяла её за руки. Две сестры молча смотрели друг на друга. Какой-то мальчик читал на сцене стих, жутко путаясь и забывая слова.
- Солнышко, но я обещаю, что это будут лучшие десять лет в твоей жизни.
- Почему, Лиса?
- Потому что у тебя будут самые лучшие одноклассники и учителя. И потому что мы с мамой и папой всегда будем с тобой рядом.
- Только эти десять лет?! А потом?
- А потом ты сама захочешь, чтобы мы поменьше вмешивались в твою жизнь.
- Не правда.
- Это ты сейчас так говоришь.
 Подошла классная руководительница Софочки.
- Соня, тебе уже скоро звонить в колокольчик! Пошли!
 Софочка недоумённо посмотрела на Василису и обратилась к подружке Инне: «Хочешь вместо меня звонить в колокольчик?» Та так и засияла от радости. «Да!!!» «Держи!» - произнесла Софочка, отдавая ей красивый колокольчик с синей ленточкой. После она встала в ряды первоклассников.

                Из детства с любовью
                Посвящается моему племяннику Егору