Бутик Vanitу Александр Ильянен

Луша Галушкина
Компиляция(от лат. compilatio, буквально — кража, грабёж), работа, составленная путём заимствования и не содержащая собственных обобщений или интерпретаций; несамостоятельное произведение," - прочитала я в словаре иностранных слов. Наконец, узнала значение этого слова точное, но не об этом я хочу говорить.
 Компиляция натолкнула меня на мысль о литературе, которой писал Павел Улитин, а сейчас пишет Александр Ильянен. И называется она - литература скрытого сюжета. Я бы назвала эту литературу компиляцией  мыслей автора,вырванных из хаоса,  из  небытия,  и непонятно как они держатся, прошивки не видно. Говорят, что это литература будущего. Потянешь "за завывание северного ветра в кавычках"  и вытащишь Перека с его "Вещами", а ветерок всё равно дует      из другого места, которое Ильянен чуть-чуть обозначил или зашифровал. И оказывется, что кроме Перека есть какое-то там. Если знаешь это     там, то дверь откроется и ты увидишь как всё разбито по главам, но всё равно не сможешь рассказать и описать, потому что тебе и в голову не приходило, что купленноё за бесценок у старьевщика вообще бывает. Раньше ты думал, что такое бывает только у ангелов. Но некоторым ангелы не нравятся, они существуют вне времени, вне желаний, они просто есть там внутри монолога. В который погружаешься сразу весь, в буквальный  и   переносный смысл глаголов движения от себя к там. И нет рассказанной автором истории, и нет фабулы, а есть "эллипсы внутренней речи".
Но из прошивки внутренней речи проступает танец жизни, и партнёр по смотрит тебе в глаза, а ты смотришь в его глаза, и всё суетное уходит, уходит, и открывается запредельное там.
А что же там?   У   каждого   своё.    Автор     выставил на обозрение в витрине бутика Vanitу цитаты, размышления, желания, имена, строки стихов, восхищения, воспоминания детства, мысли, словопрядение, и получилось всё просто и сложно, получился интеллектуальный роман    для тех, кто любит мозги поломать.