Цветы и дождь

Михай
               

      Сегодня Соня идёт в гости, а идти не хочется. Гости – громко сказано: просто подруга юности, с которой она не виделась уже несколько лет, потому что быт замучил, предложила встретиться.
 
       Соня – женщина бальзаковского возраста, которая знает себе цену. Инертна по жизни, но уж если раскрутит маховик, то идёт напролом, добиваясь поставленной цели.  Подруга Рая полная ей противоположность. Она женственна, нерешительна и, вообще, после окончания консерватории по классу фортепиано, преподаёт в той же консерватории, отчего у неё всегда мечтательный и загадочный взгляд, который интригует мужчин, в то время, как Соня, после окончания архитектурно-строительного института читает там же лекции по промышленной архитектуре, отчего у неё всегда пронзительный и умный взгляд, который отпугивает мужчин.

       Соня, приведя себя в порядок и выпив только чашку ромашкового чая, в полдень вышла из дома. К остановке она шла под зонтиком – капал небольшой дождик. Небо серое. Но Соню это не расстраивает: ей приятно идти под зонтом, смотреть на мокрый асфальт, лужи, траву, деревья. В душе возникает мелодия из далёкой-далёкой юности. Им было лет по тринадцать, не больше, когда подругам посчастливилось попасть на концерт болгарского певца Бисера Кирова. Рая тут же подобрала мелодию «Дождь, дождь…» на фортепиано, и они каждый вечер после школы горлопанили эту песню под неодобрительные взгляды родителей.

       Мелодия не отпускает Соню, а всё больше и больше захватывает: «дождь, дождь…ла-ла-лала; дождь, дождь…ла-ла-лала». Мелодия нежная и грустно лирическая. Она заходит в цветочный магазин, твёрдо считая, что самый лучший подарок для женщины – цветы. Долго выбирает. Наконец, взгляд останавливается на белых цветах, которые Соня видит впервые, нежных и трогательных, как мелодия про дождь.

        - Как называются эти цветы? - спросила она у продавщицы.
        - Эустома.

       «Надо будет запомнить название и найти информацию про это чудо» -промелькнуло в сознании у Сони. У неё не возникло даже сомнения купить эустому. Название цветов ассоциировалось со словом истома, которое в свою очередь ассоциировалось со словом эротика. Цветы и, правда, смотрелись эротично.
Дождь продолжал моросить, а Соня с букетом в одной руке и с зонтиком – в другой, не спеша шла по широкому проспекту, и млела, глядя на цветы. Цветы всегда оказывали на неё магическое воздействие. Она даже поймала себя на мысли, что ей уже совсем не хочется расставаться с этими цветами. И снова мелодия – «Дождь, дождь, ла-ла-ла-ла…».

        - Извините, а как называются эти цветы? Они такие красивые и нежные. Наверное, очень дорого стоят?

        Соня увидела перед собой совсем юную девушку, которая зачарованно смотрела на эустому. Её глаза неотрывно смотрели на цветы и светились нежностью. Получив от Сони исчерпывающий ответ, девушка продолжала стоять и неотрывно смотреть на цветы.

        - Извините, я спешу, - сказала Соня и быстрым шагом пошла вперёд.
 
       Она соврала, что спешит. У неё было ещё время до назначенной встречи. Она так вошла в роль, изображая спешащую, что на перекрёстке случайно задела своим зонтиком мужчину.

      - Извините меня, пожалуйста, я нечаянно, - оправдывалась Соня, прижимая к груди цветы.

       Мужчина, неотрывно глядя на букет, вдруг задал вопрос, повторяющий один к одному слова, сказанные девушкой буквально несколько минут назад:

      - Извините, а как называются эти цветы? Они такие красивые и нежные. Наверное, очень дорого стоят?

Мужчина среднего возраста, с густой шевелюрой русых волос, уже слегка тронутых сединой, неотрывно и с нежностью смотрел сквозь стёкла очков в позолоченной оправе на эустому. Получив от Сони исчерпывающий ответ, мужчина продолжал стоять и неотрывно смотреть на цветы.

     - Извините, я спешу, - сказала ему Соня, но почему-то не тронулась с места.

     - Моя просьба покажется вам странной, но я хотел бы купить у вас этот букет, - голос у мужчины был низким, нежным и эротичным.

Соня не задумываясь ни секунды, протянула ему цветы. Мужчина достал портмоне:

      - Сколько?

       - Нисколько, - Соня не могла себе представить, как она берёт деньги за красоту и нежность, с которой она сейчас расставалась.

Мужчина не настаивал, потому что сразу понял – она денег не возьмёт.

      - Спасибо! Вы даже не можете себе представить, как выручили меня.

      - Извините, я спешу, - сказала ему Соня и быстрым шагом пошла вперёд. За ней неотступно следовала мелодия – «Дождь, дождь, ла-ла-ла-ла…»

       К Рае она опоздала на полчаса.

        Оказывается, Рая решила сделать для всех сюрприз: она собрала сегодня у себя всех, с кем не виделась по несколько лет – друзья, подруги, поклонники, воздыхатели. Соня прошла в комнату и первое, что она увидела –  букет белой эустомы. Это был её букет. Каково же было её удивление, когда в дальнем углу комнаты среди гостей она заметила того самого мужчину, которому своими руками отдала эти нежные цветы.

Рая тем временем блистала в лучах всеобщего восхищения гостей. Когда гости стали просить, чтобы она что-нибудь спела, Рая открыла крышку рояля, многозначительно посмотрела на Соню и начала петь: «Дождь, дождь, ла-ла-ла-ла…».

      Соня тихо, по-английски ушла с этого вечера, не попрощавшись с подругой. Дома, уже лёжа в постели, она думала о своей неустроенной судьбе. За плечами один неудавшийся брак. Правда, в результате этого брака на свет появился сын, которому она отдавала всю свою нерастраченную нежность и любовь. Замуж она так и не вышла, потому что цели такой перед собой не ставила. Всегда считала себя непривлекательной.

Правда, лет десять назад был в её жизни один случай. Они с подругой Раей зашли в универсам. Стали в очередь в разные отделы. Встретившись на выходе из магазина, Рая, не скрывая усмешки, сказала:

       - Представляешь, ко мне подошёл старик и попросил, чтобы я тебе сказала, что ты очень красивая. Представляешь, сказал МНЕ (Рая сделала ударение на этом слове), что ты КРАСИВАЯ (Рая опять сделала ударение). Я ему сказала: пусть сам об этом скажет.

         Её возмущению не было предела. Раю всегда и все считали красивой, и ей об этом постоянно говорили. Она так к этому привыкла, что сразу не смогла перестроиться на то, что есть кто-то ещё, кроме неё, кого считают красивой.
То был единственный случай, когда в Соне увидели красавицу.
 
          Ночью ей приснился удивительный сон.

          Она медленно бродит по залам, просторным фойе и помещениям, архитектура которых необычайна. Это некое высшее учебное заведение. Необычайность архитектуры заключалось в том, что она в корне отличалась от общепринятых представлений о конструкциях здания: перекрытия имели не идеально ровную горизонтальную поверхность, а волнистую. То есть, поверхность пола то плавно поднималась сегментом некой сферы радиусом десять метров, то плавно и незаметно перетекала в понижение. Все несущие колоны были круглыми.

        Соня идёт через большой вестибюль, в котором все стены в плане имеют извилистые очертания, гармонично сливающиеся с изогнутыми линиями поверхности пола. В полу были хаотично вмонтированы дорожки, которые двигались, как эскалатор. То есть, кто хочет, тот идёт своими ногами, А кто не хочет ходить, может стать на движущуюся ленту дорожки, периодически переступая на другие ленты, если надо сменить направление. Эти дорожки имеют хаотичную траекторию.
 
        Сначала Соня шла по выпуклой сфере пола, но потом встала на движущуюся дорожку, которая привела её к дверям, на которой была прибита табличка «Кафедра гражданской и промышленной архитектуры».
 
Пока дорожка везла её к кафедре архитектуры, она смотрела по сторонам. На каждом отрезке пути и у каждой двери в какую-либо аудиторию, стояли девушки с внешностью фотомодели. Они выполняли роль смотрителей, и рассказывали всем, как ориентироваться в больших и необычных интерьерах этого абсолютно уникального по архитектурному дизайну здания, как пользоваться автоматическими дорожками, вмонтированными в пол.
 
Несущие колонны были произвольно разбросаны в объёмах перекрытия и толщину соответственно имели разную.
 
         Итак, Соня открывает дверь, и проходит внутрь помещения. Она в составе комиссии, которая принимает экзамен у студентов по архитектуре. В дальнем углу аудитории она замечает мужчину, очень похожего на того, которому она отдала эустомы.

Он подходит к ней и своим тихим и эротичным голосом начинает петь: « Дождь, дождь, ла-ла-ла-ла…». Мелодия переходит в резкие трели звонка.

        Соня хватается за телефонную трубку, всё ещё находясь под впечатлением удивительного сна, и понимает, что это звонят в дверь. Она бросает трубку и подходит к двери.

      - Кто там? – спрашивает она через закрытую дверь.

       - Отдел доставки. Цветы заказывали?

      - Нет. Вы что-то перепутали, - Соне показалось, что она уже где-то слышала этот голос.

        - Пожалуйста, откройте дверь и распишитесь в получении.

          Соня нехотя открыла дверь. На пороге стоял вчерашний мужчина и, протягивая огромную охапку эустомы, тихо произнёс:

        - Цветы заказывали?...
 
P.S. Фотография взята из интернета