Проходные контакты или телепатия

Игорь Теряев 2
               
Ну и досталась же мне командировочка!   Даже сейчас иней на спине  выступает. 
Директор мне: 
          – Езжайте, Игорь Викторович, в Первомайское Ровенской области и разберитесь там с проходными контактами. Остановится  ведь завод из–за них. А план и так тяжёл, пробездельничаем   и… не догоним его.
А что мне объяснять?  На ежедневной заводской оперативке  только и слышу «Контакты!» и от отдела кооперации, и от начальников цехов.  Эти маленькие детальки нужны в самом начале длинной цепочки создания холодильных агрегатов, которые выпускал завод «Компрессор». Телефонные разговоры с Первомайским  заводом электроизоляторов ясности не вносили.  Вот и несись теперь туда для выяснения и подталкивания.
Примчался.  Сразу к директору. Он мне:
– Нас выбил из нормального ритма поставщик сырья. Мы  долго стояли. Еле–еле раскачались,  уже начали  выпускать продукцию.   Потребители хором кричат «Держишь! Из–за тебя стоим!», и теперь моя задача контролировать  отгрузку всем  потребителям  поровну, чтоб никто не мог заподозрить нас  в подкупе.  Пойми меня.
Некоторое количество  он уже может отгрузить и в адрес моего  «Компрессора», но железной дорогой  контакты  будут «плыть»  долго, завод остановится.  Прикинув,  дал  телеграмму  в Ригу выслать ко мне  машину.  Теперь только ждать.
Гостиница. Чистенько, уютно, но…  В тон свирепой зиме с обильным снегом и лютыми морозами  окно не закрывается.  Холод в единственной спальной комнате на шесть  человек собачий.  Не помню уже, чем аргументировала дежурная, но понял, что этому окну не суждено закрыться, хоть чуть поплотнее,  никогда.  Два байковых одеяла плюс довольно тёплое пальто меня,  даже  только условно раздетого,  нисколько не согревали.  Все трое суток в голове крутилась одна мечта:  «Оттаять!».
Наконец, Газ–66  ведомый дядей и племянником  Шалиньшами, примчался, загрузился коробочкой контактов и понёсся  по маршруту на Ригу. Я, набрав полную пазуху заверений директора в скорой отгрузке этих проходных контактов нам ещё, с помощью дачных «экспрессов» попал в Киев.  Температура в вагонах местных поездов уже была чуть выше наружной, и я стал медленно «оттаивать». Это и позволило мне довольно резво оббегать все существующие в столице Украины кассы и быстро убедиться в том, что билеты на Ригу можно увидеть только в гипнотическом сне. В очередной раз бегу мимо вокзала к кассам аэрофлота (на всякий случай – а вдруг?) и  слышу очень уж знакомый голос:  «И куда вы так торопитесь,  товарищ  Теряев?».  Поворачиваюсь на голос и вижу: у вокзальной стены  курит бывший мой командир.
Знал я его давно. В академии он учился на  два года старше меня, и был знаменит математическими способностями.  Как–то его привели на наш курс,  и в перерыве он их  демонстрировал: стоя у доски и отвернувшись от неё,  множил, делил, извлекал квадратные корни, возводил в степень пятизначные числа, которые ему задавали с мест.  Тут же проверяли и убеждались, что его способности не подвели ни разу: ответы  точны  до пятого знака  после запятой.  Мы были поражены: вот это память!   Академию он закончил  на два года раньше меня, и мы потеряли  друг   друга. Через несколько лет  его назначили командиром нашего  полка, где он  превратно понял,  что  отдельно стоящая часть  является удобным местом  для личных удовольствий.  Кончилось это печально и для   полка, и для него самого.
Прошло много лет.  Я, насквозь промёрзший,   мечтающий о домашнем тепле и  билетах на Ригу и вдруг… он .
– Как куда тороплюсь?  Конечно,  к  кассам, хотя и знаю, что билетов на Ригу нет.
– Вы разговариваете со сменным Начальником аэропорта Жуляны. На  когда вам нужен билет?
– Чем раньше, тем лучше.
Смотрю на него, а сам, вспоминая его прошлое, думаю: «Ведро коньяка  будет стоить  мне  билет».
– Напрасно вы так думаете, – отвечает он  на  невысказанную мной мысль. – Уже три года я совершенно не пью спиртного. Даже пиво и прокисший лимонад. Я докатился до такого состояния, что мне оставалось одно – бросить пить совсем. Теперь я по утрам делаю пробежки по набережной Днепра, занимаюсь спортом.  Веду правильный образ жизни. Так что не беспокойтесь, билет у вас будет и только за  память о нашей совместной службе.

Ближайшим рейсом  я  «пилотировал» домой, и всю дорогу думал: неужели он ещё и мог читать мысли на расстоянии?  Вот уж чего я  от него не ожидал и никогда его способностей  в телепатии  ранее  не  замечал.


Через сутки я был на «Компрессоре». В этот же день примчались Шалиньши с контактами, и пришла телеграмма  завода–изготовителя  электроизоляторов об отгрузке следующей партии.  «Первомайский директор» слово сдержал, и  наш завод  продолжил ритмично выпускать продукцию.