Для страницы Лит. Критика. Веруня

Литературная Критика
 
«ПУГОВИЦЫ»

Случайно увидала страницу Литературной Критики и этот конкурс. Когда-то давно так же случайно попала на сайт ПРОЗА.РУ.

Выставив свои произведения, ни с кем не общалась,  не знала, каковы правила сайта.  Сразу не разобралась, что и к чему.

Шло время. Я читала,  написанное  другими  авторами, ко мне приходили, жизнь на сайте налаживалась.

По воле случая открыла  страницу Анны Аничкиной. Заметила название то ли повести, то ли рассказа - «Пуговицы»

С самого начала, да простит меня автор, я переименовала в уме и начала называть «Лялькой».  Пуговицы, как таковые, меня особо не задели, хотя понимала мысль - нас же что-то должно удерживать на Земле. А для Ляльки – пуговицы –это  целая  жизнь…


К повести возвращалась несколько раз. Читала, перечитывала,  думала... Чем приглянулась? Умно, грамотно написано?  Безусловно…

Но я  к тому времени уже  прочитала много  рассказов, повестей,  хотя  иные и  прозой не назовёшь.   Попадалось разное…

О  Ляльке думала, часто по ночам.  Вроде ничего нового для себя не открыла:   больной несчастный  ребёнок с пьющей матерью и всё, что из этого вытекает. Но что-то болело внутри, не давало позабыть. А ведь именно в этом сила талантливого  произведения,  когда  оно селится  внутри тебя,  когда переживаешь за героев или вместе с ними, когда щемит сердце…

Я читала предыдущих критиков, каждый волен написать о том, что сам почувствовал, прочитав данное произведение. Я ни в коем случае не собираюсь критиковать чужое мнение или подвергать сомнениям  иное восприятие.   

Как по мне, то я не любитель дотошных описаний быта, внешности и прочего. Мне штрихи, наброски говорят иной раз много больше об авторе, теме, героях.
Но в «Пуговицах»  всё ясно, здесь обстановка, люди – всё выписано  с натуры.
Конечно, это мои индивидуальные ощущения. Никому и ничего не навязываю. Как чувствую, так и пишу сейчас.


Немножко резанула история с « камешками», запрятанными в пуговицу, но,подумав,  решила: а почему такого не могло произойти, случиться?  И всё ли в художественном произведении может  и должно быть правдивым? Безусловно, нет. Если бы не было выдумки, фантазии, читать бы было неинтересно.


О доброте Лялькиной…   Ну, что тут можно сказать?  Она такая и всё.  Вернее   вообще не говорить о доброте больного человека.  Разве мы можем стать ею,  чувствовать  жизнь так же, как она? Нет..  А её способности? Или не встречается в природе, что одно компенсируется другим? Дар выхаживать других...  Мы  поверим автору. Или не поверим. Это уж как нам видится…

Я вообще считаю, что это одно из лучших произведений, написанных Анной Аничкиной.

Когда-то давно, ещё в школьные годы  попались на глаза стихи  Вероники Тушновой, сейчас знаменитой, а в те  времена мало кому известной поэтессы:

Открываю томик одинокий -
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе
и в столетьях мы не повстречались...
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.

1948год


Так же я ощущала «Пуговицы»…