Первый концерт

Игорь Дергоусов
С этого рассказа в мои повествования о рыбалке вводится новое "действующее лицо" – моя гитара. Действия переносятся в XXI век. Позади служба в Вооружённых Силах Украины, позади служебная командировка в Чеченскую республику. Июль 2002 года, я - начальник отделения связи и телесигнализации при Управлении Государственного пожарного надзора по Кемеровской области.
Всё, описанное в начале этого рассказа, так или иначе, повлияло на то, какой была рыбалка, о которой речь пойдёт ниже.
Обычный будний день, всё идёт своим чередом, и вдруг, звонок по межгороду. Звонит начальник Крапивинского отряда пожарной охраны с просьбой срочно наладить радиосвязь в пожарных частях, входящих в состав этого отряда. Я ответил, что осмотр радиостанций и при необходимости их ремонт сможем провести разве, что в выходные дни, так как на рабочие, специалисты радиомастерской были давно спланированы для проведения регламентов в других отрядах. Реакция начальника отряда была незамедлительной. Он пригласил нас в предстоящие выходные дни прибыть для восстановления связи, в свою очередь, пообещав отличную рыбалку. Среди мастеров, работавших в мастерской, был один заядлый рыбак, поэтому вопрос с поездкой на выходные дни в Крапивинский отряд был решён положительно.
К двадцатилетней выслуге я смог обеспечить себя личным транспортным средством. В моём распоряжении находилась техника, которой я очень гордился, так как в Мир мы вышли с одной области, это был автомобиль "Запорожец" зелёного цвета. Коллеги прозвали его кузнечиком.
Итак, одна из июльских суббот. 6 утра. Погода обещает быть великолепной. В машине четыре человека, кроме меня, моя супруга Маргарита, специалист радиомастерской Евгений и управленческий фотограф Сергей. Евгений был во всеоружии, причём оснащён был в полной боевой выкладке, как для рыбалки, так и для производства ремонтных работ на радиостанциях. Сергей в плане рыбалки не отставал от Евгения. Ну а я, как Вы наверняка уже догадались, снастей не имел, поэтому прихватил с собой гитару, которая сопровождала меня даже в Чеченскую республику.
Отдельные радиостанции действительно требовали ремонта, пришлось даже проводить регламент антенны базовой станции. Как бы там ни было, с полным восстановлением связи в двух пожарных частях мы управились за первую половину дня, после чего прибыли в район Зеленогорской ГЭС, где и должна была состояться рыбалка.
Погода была великолепная, солнце, на небе ни тучки. Поражало несчётное количество порхающих бабочек. Ловить рыбу предстояло на реке Томь, которая в этом месте была быстрой и каменистой. Как мы будем ловить рыбу, я не представлял. Впрочем, очень скоро всё стало понятно.
Припарковав автомобиль, я ненадолго оставил своих спутников, так как был приглашён начальником отряда для завершающей стадии в подготовке к рыбалке. Мы заехали к нему в гараж, где загрузили несколько комплектов сетей. Олег, так звали начальника отряда, словно отвечая на мой немой вопрос, пояснил количество сетей и их вид соответствует приобретённым заблаговременно лицензиям, разрешающим ловить рыбу именно таким образом. После гаража заехали в продуктовый магазин, где в багажник автомобиля перекочевал ящик с водкой и различные продукты. Как оказалось, моя задача состояла в том, что бы выбрать эти самые продукты.
День постепенно приближался к вечеру, оговорюсь, летом в Сибири можно без дополнительного освещения читать и в 23:30, так что вечер понятие для Сибири относительное. По возвращении на берег реки, на всякий случай, я разбил военную десятиместную палатку.
Наконец, все приготовления были завершены. Действующие лица были на месте. Рыбалку можно было торжественно объявлять открытой. Открытие рыбалки и действительно напоминало праздник, стол ломился от закуски, радовала глаз и воцарившаяся на почётном месте бутылка с водкой.
Выпили за восстановленную радиосвязь, за её устойчивость. Ну, а выпив за то, чтобы ловилась рыбка большая и маленькая, на воду были спущены резиновые лодки, и началась постановка сетей. Перегородив сетями, небольшие заливчики реки, осталось дождаться утра и посмотреть, что из этого всего получится.
Сергей и Евгений периодически проверяли уловистость прихваченных с собой снастей, но результат их, увы, не радовал. Мы с супругой наслаждались природой, прогуливаясь вдоль берега Томи. Благодаря прогулке, мы узнали, что попытать счастье в рыбной ловле рядом с облюбованным нами местом изъявило желание ещё несколько компаний.
По завершении постановки сетей дружно отметили и это мероприятие. Как по взмаху волшебной палочки, появилось уже замаринованное мясо, и кто-то начал жарить шашлыки. Шашлычки хоть и не под коньячок, а под водочку тоже хорошо пошли. Солнышко уже спряталось за горизонт и как-то само по себе у меня появилось лирическое настроение. Я исполнил две своих песни о командировке в ЧР, и за разговором, как будто, между прочим, вспомнил, что в Крапивинском и Зеленогорске живут и служат в милиции парни, которые были со мной в командировке. Реакция Олега была незамедлительна. Благо посёлки были небольшие, а мои товарищи по оружию работали участковыми, так что все их хорошо знали, и найти их не представляло никакой сложности. В посёлки был направлен автомобиль, оставалось только дождаться его возвращения.
Пока ждали автомобиль с моими друзьями, вспомнили, что мы на рыбалке уже не первый час, а уха ещё не сварена. Настроение несколько портило то, что пока нами не было поймано ни одной рыбки, так что приготовление ухи откладывалось на неопределённый срок. Впрочем, всё разрешилось самым удачным образом и очень скоро. Как оказалось, в летнее время на берегу реки постоянно проживало двое рыбаков из местных жителей, основное занятие которых было заготовка рыбы на зиму и реализация свежей пойманной рыбы таким группам, как наша. У этих рыбаков свежая рыба была в достаточном количестве, но не было водки, у нас было всё с точностью наоборот, так что натуральный обмен был вскорости произведён на взаимовыгодных условиях. Рыбаки эти, впоследствии были пригашены к нашему столу.
Уха была готова и пьянила окружающих исходящим от неё ароматом. Как раз вовремя подоспели и мои боевые товарищи, со своими половинками. Произнесли тост за встречу, произнесли тост и за уху. Если кого и мучила совесть от того, что уха была не трудовая, то я к таким не относился. Отведав ухи и немного пообщавшись, я взял в руки гитару, которую не отпускал около двух часов к ряду. Репертуар был разнообразным, правда предпочтение отдано моим чеченским песням, по просьбе друзей я их пел снова и снова. По сути это был мой первый сольный концерт на рыбалке. Распрощались уже под утро. Чувствовалась необходимость во сне.
Поспав около трёх часов, отправились снимать сети. Улов, увы, нас не порадовал. В каждой сети, оказалось, по одной, максимум по две рыбки. Пришлось прибегнуть к услугам уже знакомым нам рыбакам, дабы хоть что-то привести и домой. Возвращались мы домой хоть и без крупного улова, зато полные заряда положительной энергии.