Рыбий глаз

Владимир Ермошкин
     Праздник «День работника бытового обслуживания» в районе всегда отмечался  с помпой. Торжественная его часть заканчивалась, как правило, банкетом. По этому поводу, персоналу работающему в сфере услуг, разрешали сократить рабочий день на два часа, чтобы приготовиться к сей важному мероприятию. К обеду в конторах никого уже не оставалось.
Начальство одевалось в этот день нарядно. Галстук, костюм наутюженный и башмаки лакированные — на выход.
     День этот на весну приходит. Ну и настроение подобающее: «Щепка на щепку по весне лезет, а мы чем хуже!» — перетирали мужики известную поговорку, разминаясь «красненьким», перед официальной церемонией праздника и танцами.
     Нашему коллективу во Дворце Культуры отвели большущую комнату для застолья, как никак наш шеф — Виктор Васильевич Сигалов, хоть и пускал пыль в глаза высшему руководству по некоторым услугам, но по организации «бытовок», на первых ролях в районе числился.
     Чтобы мероприятие не выходило из берегов и было организованным, назначали ответственного или по-другому — тамаду. А так как, постоянного человека в этой должности не было, то выборы проводили в рабочем порядке.
     — Кто у нас самый толковый по застолью? — прозвучал вопрос председателя местного профкома по имени Савелий.
Наступило затишье… Кому охота, брать на себя ответственность в этот день — витало в воздухе.
     — Кто шампанское умеет открывать без брызг? — вопрошал Савва, одетый в светлый костюм, на ногах которого отдавали глянцем туфли на высокой каучуковой платформе. — Я к чему это спрашиваю? — обвёл он всех взглядом, словно примериваясь. — Недавно на юбилее у одного господина, так открыли бутылку шампанского…, что всех окатили с ног до головы. И самое неприятное… в глаз юбиляру пробка прилетела. Короче конфуз вышел. Синячище сразу выскочил… — натуральная слива. Без смеху смотреть на него невозможно стало. Ну, он понятное дело, оскорбился, выгнал всех фотографов и крепко поблагодарил того пушкаря, который в глаз ему засветил, — торт на голову ему нахлобучил. Словом профукали юбилей.
     — Так кого назначим на это дело? — деловито продолжал Савва.
     — Фингалы что ли под глаз ставить!? — заехидничали подогретые «красненьким» мужики.
     — Умелого надо выбрать, а не тюху-матюху! — командирским тоном раскрыл он качества кандидата на тамаду.
     — Так ты сам командуй! Опыт есть! Чё скромничать-то! — не унимались самые говорливые.
     — Мне не до этого будет! Начальство со всего району прибыло. Тут успевай только кланяться! — по свойски взял отвод Савва.
     — А давайте Матвея Мормышкина выберем! Он толковый и с юмором парень! — выскочила, откуда не возьмись, секретарша Надежда. Пухленькая такая, губки бантиком, ножки по циркулю… Вобщем при фигуре и при делах дивчина.
     — А что я-то!? — возмутился я от неожиданного предложения. — Я тут два годика с небольшим проработал, в лицо-то толком никого ещё не рассмотрел.
     — А кого ты тут увидеть собрался? Я разве тебе не подхожу для обозримого будущего? Давай приглашай всех к столу и начинай… — для настроения! — подмигнула мне Надежда и кокетливо улыбнулась.
     — Так вопрос с тамадой решён! — подытожил Савелий и, окинув всех взглядом, добавил. — Я в президиум побегу,… а ты, Матвей, долго тут не рассусоливай, через десять минут торжественная часть… — по глоточку и в зал.
      — Надежда, ты сценарий знаешь?! — на бегу обратился он к секретарше. — Так что познакомь Матвея, когда что выносить и кому что дарить! Ну, мне пора! — довольный своей деловитостью выскочил он в боковую дверь, ведущую за кулисы.
     Шампанское звучно выстрелило ему вслед, не выплеснув ни капельки игристого напитка. На что все дружно зааплодировали. Вслед за этим прозвучало ещё два выстрела, и все оказались удачными — без помарок.
    — Ура! Матвею! Ура! Лидеру бокала! — восторженно прокричали собравшиеся вокруг стола сотрудники. Настроение было задано. Я смущённо крутил бокал вокруг своей оси и внутренне гордился собой, придумывая каким ещё образом отличиться.
     — Надюш! А что у нас с подарками? — аккуратно взял я секретаршу под локоток.
     — Ой! Я думала ты меня на танец приглашаешь. Мне так шампанское голову вскружило. Брось ты эти подарки… успеется! — прислонилась она пышущим телом ко мне.
     — Ну ты, Надя, не вовремя всё это затеяла! — недовольно высказался я. — Давай отправим всех в зал! Оставим троих мужичков. Вон три телемастера уже кондицию набирают. Мне как раз таких надо для номера.
     — Кого номера? — томно спросила Надежда и жеманно закатила глазки.
     — По сценарию мы же телик нашему шефу должны дарить. Смотри сценарий! — ткнул я в лист со сценарием. — Ну вот, они и вынесут ему прямо на сцену.
     — Ой, какой ты непонятливый Матвей. Сдался тебе этот телевизор…
     — Счас, Надюха, мы такой подарок им устроим. Все у нас не только на уши встанут, ещё и завоют. Вот увидишь. Потом потанцуем. Тут такая пляска намечается. Ты только раньше времени не стучи каблучками! — разухарился я, отбросив рамки приличия.
     — Так, ребята, давайте все в зал! — уверенно взял я доверенные мне бразды правления. — А вы,  останьтесь! — обратился я к кандидатам в номер программы.
     — Я тоже тогда пойду в зал, — разочаровано вздохнула Надежда, не понимая моих действий, и прихватив подарочные наборы, отправилась вслед за остальными.
     — Тэ-к-с! — потирая руки от удовольствия и своей задумки, куражился я. — Ребяты! Ваша задача по команде вынести на сцену вот этот телевизор и вручить его нашему директору! — похлопал я по коробке с логотипом «SONI».
     — Какой разговор, командир! Счас мухой он у нас вылетит!
     — Вот именно с жужжаньем! — стал я шёпотом раскрывать им свою задумку.
     — Поняли!? Только чтобы всё натурально было! — пригрозил я им пальцем и прибавил громкую связь со сценой.
     — Не подведём! — уверенно заверил меня Толик, самый поддатый из троицы и вместе со мной стали вслушиваться в церемонию награждений.
Как только в динамиках прозвучало: «А сейчас за производственные заслуги и организаторские качества, ценным подарком награждается Виктор Васильевич Сигалов!» Дальше шли перечисления служебного положения нашего шефа… Я, чуточку повременив, дал команду:
     — Так! Быстро хватаем телевизор на плечи и торжественно выносим на сцену! — а сам поспешил следом, наблюдать за их действиями из-за кулис.
При виде знакомых лиц, выносящих на своих плечах большую коробку с престижной маркой телевизора, и направившегося им навстречу директора, зал встал и начал бурно аплодировать. Тут Толик не подкачал и шаткой походкой со словами: «Дай помогу вручить!» — поспешил к подарку.
     Всё произошло так молниеносно, что он сходу умудрился завалить ребят на средине сцены. Коробка с подарком выпала из рук и крепко приложилась к полу. Вместе с падением раздался оглушительный хлопок, и звон разбитого стекла. Зал ахнул и ошарашено опустился в кресла.
    — Козлы! Не донесли! — зло прозвучал голос родственника из зала.
Возникла немая сцена… Тут, выждав паузу объявился я и, подойдя к микрофону произнёс:
     — Уважаемые товарищи! Произошла досадная оплошность. Ребята от волнения что-то напутали и вынесли не то, что надо.
После сказанного я с ловкостью фокусника снял крышку с надписью «SONI», и взору присутствующих открылась такая картина:
     Вместо телевизора в коробке лежала пустая винная посуда, вперемежку со сгоревшими прожекторными лампами, они то и дали хлопок при ударе об пол. Народ осознал и понял эту шутку только тогда, когда мои ассистенты, уже без коробки, вынесли новенький, блестящий телевизор новейшей марки.
     — Ура! Качать его! — раздались вопли и возгласы из зала, переходящие в овацию. Дальнейшие аплодисменты остановил голос ведущего:
     — Ой! Меня «Кондратий» чуть не хватил! Вот это номер выкинули! Я думаю, эта шутка не испортила настроение нашему уважаемому Виктору Васильевичу… Дальше, как положено, шли лестные слова в адрес награждаемого, оптимистические пожелания и поклоны. Шеф со скрежетом в зубах улыбался и кивком отвечал на любезности, сказанные в его адрес.
     — А сейчас дорогие друзья, просим пройти к праздничным столам! — разнеслось по залу, и народ охотно откликнулся на это приглашение.
     — Ну, Мормышкин, и поймал ты сига! Савва, наверняка, инфаркт получил! Это он же деньжата с нас собирал! — рокотала аудитория.
     — Давайте выпьем за успехи нашего коллектива! — провозгласил я тост и народ с воодушевлением это поддержал.
     Я, находясь в эйфории номера, под эпитеты и улюлюканье разделывал большую рыбину. Только я отделил голову от тушки, как дверь в банкетный зал распахнулась, и…, на пороге появился наш шеф. Следом за ним на полусогнутых ногах бочком протиснулся Савелий. Мне показалось, что он снял свои туфли на высокой платформе, — таким маленьким и беззащитным выглядел он рядом с рассерженным директором.
     — О-о! Голова к голове пришла! — от неожиданности выпалил я и поднял зубастую пасть рыбы над своей головой. Эта фраза окончательно вывела директора из себя. Я же не вкладывал в свои действия и слова никакого смысла, поднимая рыбью голову. Но у шефа было своё видение происходящего.
     — Надежда! — обратился он к секретарше.  — Как фамилия этого деятеля?
     — Мормышкин! — чуть слышно прошелестела Надежда.
     — Так значит, порыбачить захотелось?! Ну, ну! Завтра жду вас в кабинете... рыболов хренов! — не сдержался «туз» и громко хлопнув дверью, отбыл восвояси.
     Савелий, прежде чем выйти следом, покрутил пальцем у виска и высказался в мою сторону:
     — Ну, ты, Матвей, учудил! В аптеке всё сердечные средства счас сметут! Народ до инфаркта довёл! Надо же предупреждать о таких вещах! Я уж грешным делом машину подумал продать, чтобы за телик рассчитаться! Зря я преамбулу вам про шампанское рассказал. Вы тут таких дров нарубили, — похлеще будет. Без щепы вряд ли теперь обойдёмся! Хотя клёво получилось! — и поспешил в зал-ресторан для высшего руководства.
     Позже, стоя на ковре в директорском кабинете, я принял к сведению высказанные им слова:  для чего человеку нужна голова, откуда рыба гниёт, где надо держать язык, и кто ногам покою не даёт. Больше всего он налегал на рыбью голову. Сдалась ему она — эта голова.
     Уволился я с подачи Надежды по собственному желанию и организовал службу по проведению свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий.
Весь фокус состоит в том, что когда Виктор Васильевич, когда уходил  на пенсию, пригласил меня провести это торжественное мероприятие.
     — Ну, Матвей! Рекламу ты мне тогда хорошую сделал! А сегодня… кто старое помянет,  тому глаз вон! Только, пожалуйста, без этого! — улыбнулся он мне, протягивая руку.


10.04.09 г.