Приключения Деда Мороза или Новогодняя сказка

Владимир Ермошкин
     — Дедушка мороз! А что у тебя в мешке? Покажи! Ну, покажи! Ты же ведь добрый дедуля! — кричали ребятишки, встретив меня на улице, в обличье Деда Мороза, накануне Нового года.
     — Спрос! — отвечал, я не задумываясь.
     — Какой такой спрос? — не унималась дотошная детвора.
     — Кто спросит тому в нос! — отшучивался я, хитро подмигивая любопытным. После чего снимал с плеча красный в серебристых звёздочках мешок и угощал самых маленьких ребятишек «Чупа-чупсом».
     Дедом Морозом я стал по просьбе моей жены. У них на работе штатный «дедушка» что-то занемог, а детям уже и подарки купили и время назначили. Вот профком и стал замену ему подыскивать. Не могут никак найти. Мужики не соглашаются, хоть ты тресни.
     А я, когда у самого девчушки маленькими были, каждый год дурачился, то есть морозил…, что на ум взбредёт. Вот они супругу и уговорили. Поговори, мол, с мужиком. Он говорят, у тебя это дело знает, пусть отработает три вечера Дедом Морозом, а мы тебе премией заплатим или отгулы возьмёшь. Ну, я вначале отнекивался, а потом сдался.
     — Согласен, —  говорю жене. — Снегурку вот только добрую пусть подыщут. Чтоб молода была да недурна. А то какой резон с бабой Ягой на люди идти.
     — Да у нас все девки ладные, где ты Ягу-то увидел! — вступилась за своих сотрудниц супруга. — Сам-то второй день вон не бреешься, на чёрта похож, а туда же! Молодую, видишь ли, ему подавай!
     — Так я же в шутку! Молодость всегда на уме! И на кой чёрт мне бриться, если после бритья, вообще юношей стану! — отшутился я, чмокнув жену в щёчку. Жена ревности свои утихомирила, но намекнула, что у посоха набалдашник-то бронзовый и искры могут полететь не только от бенгальских огней.
     — Ты давай, «юноша», костюм Деда Мороза примерь, только что из пошива принесли. Да, аккуратней там, лапы-то не распускай. Снегурочкой у тебя студентка Юля будет —  девушка из Питера. У неё практика на нашем заводе заканчивается, вот её и пихнули к тебе, чтобы зачёт поставить. Веди себя прилично, а то ославишь на всю Европу, — и подала мне красный тулуп с кушаком.
     В назначенный день и час в наряде Деда Мороза я вышел из подъезда своего дома и направился на встречу со Снегурочкой. Она стояла у заказанного такси, смущённо теребя искусственную косу.
     — Здравствуй внученька! Вот и Дед Мороз собственной персоной пожаловал! — таким образом, отрекомендовался я.
     — Здравствуйте! Меня зовут Юля. Мне прямо неловко перед Вами. Я же
никогда не была в роли Снегурочки. Что мне делать, я не знаю? — девушка опустила свои глаза, а её щёчки зарделись румянцем.
     — Ты великолепно выглядишь! — сказал я ободряюще. — А задача у нас одна, доставить удовольствие детям и взрослым. Честно говоря, я и сам не представляю, как это нам удастся сделать, но одно удовольствие от твоего снегириного румянца я уже получил. Ты просто чудное создание. Значит, наши дела вовсе не безнадёжны.
     — Да что же это Вы меня в краску-то вгоняете, — моя Снегурочка ещё больше потупила взгляд.
     — Ну ладно тебе куксится, я же к тебе по-нашенски. Не сердись на меня, успокойся. Послушай лучше, как вести с детьми себя будем.
     — Предложенный сценарий я выбросил. Так что действовать будем по обстоятельствам, — после чего, кратко обрисовал инсценировку русских народных сказок, которые знал наизусть с детства.
     — Ну, усекла? — простецки выдал я.
     — Усе… Поняла! — застенчиво улыбнулась она, очаровательной улыбкой.
     — Тогда трогай! — обратился я к водителю.
     И мы поехали по намеченному маршруту. Первыми по списку были дети ясельного возраста, и главной задачей было одно — не напугать. Это нам удалось. Мы постепенно вовлекали в игру малышек. Они хотя и прятались за мамину юбку, но наблюдали за нами с интересом. А в конце представления махали нам на прощание пухлыми детскими ручонками.
     Юлия уже не прятала глаза, а, заглядывая мне в лицо, пыталась определить, сколько мне лет и как я выгляжу без грима. Её распирало любопытство, ведь к ней я выходил уже в наряде Деда Мороза, а спросить напрямую, типа «покажи личико», по-видимому, стеснялась. В моём исполнение Дед Мороз был не дремучим и могучим, а молодым и озорным. Эта неординарность её забавляла. Особенно её любопытство было заметно, когда она поправляла мне бороду и сбившийся колпак на голове.
     Но это было уже на второй день наших похождений. Дети были взрослыми, и с ними приходилось разыгрывать целые спектакли. Конечно, после этих действий надо было приводить себя в порядок. Она уже не стеснялась и поправляла мою экипировку с естественной нежностью. Её пальчики касались моего лица, — я млел от этих прикосновений.
     Дальше, больше. Мы ловили эйфорию, выбежав из подъезда дома, оставляя там счастливого ребёнка и всю родню, которая присутствовала при встрече Деда Мороза. Мы брались за руки и кружились в свете уличных фонарей. Радость пронизывала нас с головы до ног. Мы радовались успеху и поздравляли себя с ним. Иногда наши губы были так близки, что ощущалось дыхание друг друга. Это было не по сценарию, но эта роль захватывала нас всё больше и глубже. Она восхищённо смотрела на меня широко открытыми глазами. А мне от этого, хотелось сорвать с себя эту чёртову бороду и растоптать её ногами. Но, опомнившись, и поборов сиюминутную слабость, мы степенно под ручку, возвращались к такси и готовились к новому визиту.
     — Так! Стасик! Семь лет…, — читал я маршрутный лист, и мы настраивали себя к встрече с мальчуганом.
     Ожидания были недолгими. Машина быстро доставила нас до места очередного представления. Встретить Деда Мороза и получить от него подарок пришли соседки, со своими «крошками». Но сначала для всех была сказка.
     — Пошли вёдра сами! Идут с бок на бок переваливаются. А Емеля за ними поспешает, —  звучал голос автора из бороды. Мы со Снегурочкой изображали вёдра, а Стас с моей подсказки кричал: «Но, но! Пошевеливайся!». Раскачиваясь, мы шли вокруг ёлки к волшебному заветному мешку и доставали оттуда подарки, которые родители успевали в него положить.      Восторгу у детей не было предела. Так ещё одним адресом становилось меньше. Потом опять был зимний двор, морозный освежающий воздух, взгляд глаза в глаза и силуэты в окне машущие руками.
     — Дед Мороз, а ты и вправду такой хороший или прикидываешься? —  спрашивала меня Юля и сама же отвечала: «Конечно, хороший. Столько доброты и тепла оставляешь ты в каждом доме, даже мне от этого становиться жарко. Так свободно и естественно я себя не ощущала ещё не с одним мужчиной, находясь рядом с ним», — и она прижималась своей щекой к моей пышной бутафорской бороде.
     Я брал её хрупкую ручку и подносил к губам. Мне никак не удавалось прикоснуться к её перламутровым ноготкам. «О! Эта проклятая борода! Как я тебя ненавижу!» — вырывалось у меня внутри, но я с трудом скрывал эту ярость.
Следующий Егорка! Шесть лет. Сорви голова, — читал я приписку в адресе. И действительно не успели мы переступить порог дома, как Егорка Сорвиголова, вихрем налетел на нас с криком: «Дед Мороз отгадай загадку!»
     — Давай! —  был мой ответ.
     — Без рук, без ног — на бабу скок!
     Я не думая, выпалил: — Инвалид войны!
     — Не угадал дедуля! Это коромысло! Гони шиколадку!
    За свой кощунственный ответ мне стыдно до сих пор, хотя это выглядело на первый взгляд остроумно. Гости от такого остроумия попадали на диван. У моей спутницы потекли от смеха глаза. Она побежала в ванную комнату приводить себя в порядок, а я рылся в мешке и не соображал, что я ищу. Ну, надо же такое ляпнуть ребёнку.
     — Ну что ты дедушка, совсем старенький, что ли стал! Вот же она! — и Юля достала из мешка шоколадного Деда Мороза. Окружающие зааплодировали, и проводили нас в просторную комнату. Там собрались соседские дети, бабушки, дедушки.
     Настроение было приподнятое, всем нужен был праздник. Поэтому я торжественно объявил: «Новогодняя сказка!». И начал обустраивать лесную, сказочную поляну.
     — Итак! Нужен артист на роль старого пня! Он будет находиться на краю полянки, за которым спрячутся зайчики.
     — Иди, садись в кресло-то — подталкивала грузного старичка, бойкая бабуля. — Вылитый пень ни дать не взять! — и все покатились со смеху. Дед покряхтел и плюхнулся в кресло.
     — А теперь мне нужны коряги. Они будут располагаться на пути Деда Мороза, и мешать его продвижению. Ну, цепляться за него, хватать его за…
     Раздался невообразимый хохот, видимо кто-то шепнул свою версию, за что надо было хватать. —  Хватать его за ноги! — закончил я фразу и стукнул об пол волшебным посохом.
     Бабушки весело стали рассаживаться в роли коряг, — кто на стульчики, кто на полу. Хозяин дома стал у меня огромной елью, на которую взгромоздилась ворона, — маленькая неугомонная дочурка. Солидная полногрудая хозяйка получила роль вьюги. И… сказка началась.
     Снежинки закружились в танце. Хозяйка белым покрывалом из тюля, воспроизводила пургу. Она так старалась, что от её энергичных движений позвякивали блюдца в серванте. Ворона каркала до хрипоты, а ель кашляла и скрипела.
     Дед Мороз в сопровождении Снегурочки нёс по лесу огромный мешок. Родители уж постарались и нагрузили его доверху. Бабулечки, что пошустрее, в роли импровизированных коряг, встали на пути Деда мороза. Они с шутками и смехом, начали цепляться за мешок с подарками. Снегурочке пришлось достать кулёк с конфетами и ими откупаться от «таможни». Признаюсь, такой сноровки от новоиспечённых артисток я не ожидал, но быстро призвал на помощь зайчат.
     — А ну! Ребятки зайчатки! Выбегайте наподмогу! Расчищайте нам дорогу! Мы несём подарки вам! Знать, не знаем этих дам! Зайчата из укрытия дружно бросились на помощь и мигом освободили поляну.
     Настал черёд вручения подарков. С какой же радостью и восторгом ребятишки получали в руки то, чего ждали весь год! Не меньше радости было на лицах и у взрослых. Ёщё бы! Ведь они тоже участвовали в этой сказке! На лицах светились следы умиления от происходящего. Недаром говориться «что стар, что мал».
     Потом был бал маскарад. Были выстрелы хлопушек. Были танцы. Мы со Снегурочкой кружились и кружились в прощальном вальсе. Но сказка заканчивалась. Её билет в Петербург был взят на последний рейс этого года. Она боялась на него опоздать, поэтому расставание было кратким.
     — До свидания Дедушка Мороз! До свидания Снегурочка! — кричали нам
на прощание ребятишки. У некоторых на глазах блестели слёзы. Юлия тоже не могла сдержать эмоций и дрожащим от волнения голосом пыталась выразить то, что творилось у неё на душе.             
— Простите! — обратилась она ко мне, когда представление было закончено, и мы вышли на свежий воздух. Она уже успела переодеться и в своей натуральной шубке выглядела не менее привлекательно.
     — Я даже не спросила, как Вас зовут, но ты самый лучший в мире Дед Мороз! Я напрасно хотела увидеть твоё лицо. Я увидела, намного больше. Я увидела твою душу. Спасибо тебе, мой сказочный, за всё! Я напишу тебе! Обязательно напишу! Это были её прощальные слова.
 
     Я шёл домой. Дома меня ждала самая главная Новогодняя ёлка.
    — Дед Мороз! А где же твоя Снегурочка? Ты потерял её что ли? — спрашивали меня встречные пешеходы.
    — Нет! Что Вы! Я нашёл её! — старался ответить я им, как можно веселее. Люди пожимали плечами и непонимающе разводили руками. Наверное, они думали, что я пьян. А мне было просто жалко расставаться со сказкой. В голове моей звучали неизвестно откуда взявшиеся строки:
 
Милая, красивая, — Сказка ты моя!
Для кого далёкая, для меня своя.
Ты мой ангел света, мой запас огня
Я люблю, и значит, — есть ты у меня!

26.11.04 г.

(картинка из Интернета)