Веретёшки

Владимир Ермошкин
     За столом сидели тесть и зять. Выпивали. Смаковали первую стопочку   молча. Дым от сигарет колечками поднимался к потолку и после, вытягиваясь в замысловатую змейку, неохотно выползал в полуоткрытую форточку. По телевизору показывали фигурное катание.
     — Фу! Накурили, окаянные. Вам бы только потолки коптить... Шли бы во двор! — ворчала хозяйка дома, прибираясь в сенях, временами заглядывая на кухню.
     — Вон, Вовка,гляди... люди-то каких баб имеют! Не то что мы с тобой веретёшки точим, — глядя в телевизор нарушил молчание тесть, пропуская мимо ушей выпады супруги.
     — Да ты чё, батя, про родную дочь такое говоришь! Да и тёща у меня не кочерга. Зря ты так, отец! Они, видишь, какие там сухопарые..., не то что наши — кровь с молоком. Не-е-е… я Наташку свою на пару таких не променяю. На чёрта они мне сдались —  сучки болоньевые, — ревниво откликнулся зять, распахивая форточку на полный выверт.
    — Ну, Наташка оно, конечно! Раз оно не эдак! Моя первая дочурка. Вся в меня! Строгая только... — чересчур! Тебе, поди, промывания кажную субботу устраивает? — протягивая руку к «Столичной» поднял глаза тесть.
    — Это я раньше, батя, по субботам задвижки-то проворачивал. А сейчас, разве что с тобой, чекушку уговорю  и достаточно! — гордо, выпуская дым из носа, ершился Вовка. — Не за что меня теперя! Курить вот хочу бросить...,  ещё пару плюсов поставлю!
    — А я не собираюсь последнего удовольствия себя лишать! — делая затяжку, икнул тесть. — Умом вроде понимаю, что не к чему это курево мне, а нутро  ну ни в какую! Курни, говорит разок, и можешь бросать. А после махонькой затяжки уже тормоза не держат — по новой распечатываю.
    — Не, батя! Бросать не надо! Если бросишь, то подымать придётся! Ты спокойно положи и не бери больше.
     — Смотри-ка..., зять-то, у меня какой — философию мне преподает! Давай, давай, учи! Можа и положу вместе с куревом зубы на полку.
     — Да не сливай ты, батя, керосин! Посмотри, как девки там орудуют! — тыкнул он в телевизор. — Вообще-то они не такие уж и никчёмные! — после второй стопочки пошёл Вовка на попятную. —  Жалко, что таких в народную греблю не выпускают. А то бы.... Ну, да пёс с имя! Давай, батя, не задерживай! — и молодой деловито подтолкнул свой стопарик.
     — Погоди, сынок! Не гони лошадок! Я тебе вот, что скажу:
     — Не та, ноне баба пошла, не та! С матери пример надо брать... с неё — тёщи твоей, Вовка! Вот уж кто управляется с домом, так это она — мать наша! — он поискал глазами жену и, не найдя её в комнате, полушёпотом добавил:
     — А бывало-то... Меня пьяного с гулянки ведёт, детей двоих на себе несёт, да ещё и фуражку за мной подбирает, которую я со своей дурной башки то и дело сбрасываю! — покачивая головой, вздохнул тесть.
     — Хорошие у нас жёны, батя! Хорошие! Замечательные просто… — сказал Володька и, затушив прикуренную сигарету, выключил телевизор.

12.10.05 г.