Вещий сон Норы Адам

Борис Кунин
А как же иначе это еще назвать? Жила себе Нора Устиновская, пела, играла на любимом альте и вдруг…


Но, обо всем пусть она лучше расскажет сама.


- На разных выступлениях почему-то путали мою фамилию. То с Успенской, то назовут Устинович, то ударение неправильно поставят…

Но последней каплей была одна история с Первым каналом телевидения. Меня пригласили сняться в одной программе на Первом канале, в качестве главной героини, у Андрея Малахова. Все уже было договорено. Пришла. И вдруг мне ассистент по гостям говорит, что мы, мол, вас не можем посадить главной героиней, потому что вы поете шансон. А наш продюсер программы, дескать, шансон не любит. И, вообще, шансон по Первому каналу мы не пропускаем.

Представляете мое состояние? Спрашиваю так «ласково»: «И какой же я шансон пою? Вы, вообще, песни мои хотя бы один раз слушали?». Принесла им диск (с собой всегда ношу на всякий случай), плакат, где по фотографии… Ну, явно девочка не шансон поет.
«Нет, - говорит этот же ассистент, - ваша фамилия с этим жанром очень уж перекликается». Одним словом, перепутали меня с Успенской, в смысле – звучание моей фамилии.


- И что, так и не удалось побыть главной героиней у Андрея Малахова?


- Я все равно разрулила эту ситуацию! Говорю, что если не берете в главные героини, то в зал я не сяду, уйду. И у них тогда срывалась концепция передачи, потому что я должна была там рассказать свою историю. Они меня уговаривать, мол, вы из зала расскажете, когда к вам Малахов подойдет. «Нет, - говорю, - или я сажусь в кресло главной героини, и меня представляют достойно, что я современная певица, серьезный музыкант, или я ухожу и мне плевать на ваш эфир». Я в то время пела уже свои песни, шансона там и рядом не стояло.

В общем, выбила я себе место тогда. Убедила всех, что я не пою шансон, что фамилия у меня не шансоновая, а самая крутая!

И вот тогда-то продюсер и посоветовал мне поменять фамилию. А то, мол, так и будут периодически путать.


- А что, были еще прецеденты?


- Да. Выступала я как-то в Серпухове, на Дне города, на огромной площади… И после концерта подходит ко мне мужчина и говорит, что вот имя у вас сильное, несет силу в себе, а фамилия какая-то вроде не совсем ваша, она не несет в себе силу и корней ваших предков.

Да и стиль у меня вроде как рокерский, а фамилия не очень рокерская получается по звучанию. Да и длинная она, а надо коротко и понятно, и чтоб на всех языках звучала, и выговаривалась легко, и в написании простА была.


- В общем, задумались?..


- Точнее, я стала спрашивать у космических сил, как же мне назваться, чтобы их помощь пошла. Ведь от имени очень многое зависит, а при перемене его многое меняется.

И вижу однажды сон: вокруг темно, и только голос произносит одно слово - «Адам». Резко просыпаюсь среди ночи, и начинаю соображать, что такое Адам? Вообще, я давно увлекаюсь техниками позитивного мышления, эзотерикой, и знаю, что, если хочешь увидеть продолжение сна, то нужно лечь в той же позе, что и проснулся, задать вопрос и постараться очень внимательно прислушаться к ответу. Что я и сделала. И когда задремала, как мне показалось, я спросила, что такое «Адам»???

А в ответ опять темнота вокруг, и только тот же голос – «АДАМ»… И все! Резкая смена сна. Проснулась я утром, ходила, думала, что же такое значит Адам и чей же это голос был. И тут мой звукорежиссер Игорь говорит, что это тебе и ответ был. Бери фамилию Адам, это имя праотца всех народов! А у тебя ведь не было отца, мужской поддержки, вот тебе и дали эту помощь, в виде имени отца библейского. И пишется, и читается просто. И на всех языках выговаривается одинаково, и по имиджу, и по стилю тебе очень подходит. Так я стала Нора Адам.


- Что-то изменилось после этого?


- Как только я назвалась новым именем, то отправила песню на конкурс «Евровидение» и она сразу и прошла в финал! Без всякого блата. А ведь раньше я пару раз тоже посылала свои песни на отборочный тур, с фамилией Устиновская, естесcтвенно, и никакого результата не было. А с Адам сразу прошла.

А потом и жизнь сама немного начала меняться. Мы начали писать другие песни, более сильные, это – «Простое ДА», она сразу попала на радио «Алла», как только я ее туда отправила. И ту песня, с которой я на «Евровидение» вышла, «Gotta let it go», Алла Пугачева лично представила на волнах своего радио, и несколько раз мое имя и фамилию назвала: Нора Адам, Адам Нора… Как-то так серьезно представила, уважительно.

В общем, жизнь начала меняться. И мне это нравится!


- Нора, я где-то читал, что Вы просто родились артисткой?


- О-о, это действительно было необычно! И легенды сочинять не надо. Пассажирский поезд шел через пустыню из Средней Азии в центральные районы России. Моя бабушка тогда, будучи молодой и очень красивой особой, работала проводницей в этом поезде. Сама она жила в Самаре и везла тогда мою матушку рожать к себе домой. Поезд на некоторое время застрял на каком-то полустанке, тут-то все и началось.

Жара стояла азиатская, никаких вам кондиционеров тогда не было. И ... начались роды.

Нет, слава Богу, не преждевременные, нормальные. Просто застали роженицу в пустыне. К счастью, как в анекдоте, в соседнем вагоне ехал ветеринар! О, как! Ну, вот ему и досталась честь принять меня на свет Божий. Родилась я черная, лысая и ... без признаков жизни. Все в шоке!

Но смелый Айболит шлепнул пару раз по моей черненькой заднице, и раздался тааааа-кооооой крик, что услышали, наверное, все жители той пустыни. А то и соседних. Щечки мои порозовели и я начала жить!

Тогда тот доктор и сказал: «Родилась артистка, скорее всего певицей будет, и много гастролировать будет, раз на колесах родилась, в дороге». И как в воду глядел!!!


- Действительно! И сон Ваш вещим оказался… Успеха Вам, новых побед, хороших песен и благодарных слушателей!


Беседовал Борис Кунин
Фото Виталия Пухова