А нам все равно

София Павлова
               

                Под музыку Вивальди
 
День Святого Валентина прошел, как мое обычное воскресенье - ученики до одури.
Но, как вишенка наверху мороженого, к вечеру грозно маячил полет в Украину.
Напуганная свежими мерами предосторожностей от террористов, я отправилась загодя.  И приехала в Кеннеди за 5 часов до вылета. Глядя  с ужасом на табло расписания 
рейсов, убедилась, что верный  Аэросвит, как всегда, не разочаровал.
Рейс задерживался на 1,5 часа. 

О-К.
 
Сидим. Ходим. Кофе. Туалет. Газета. Блин,почему  время не движется, когда ждешь. 
Кофе. Duty Free. Мамин сосед попросил американских сигарет, он их, видите ли, с
послевоенных времен помнит.
 
Я курю, увы, и много.
Но регулярная езда в Украину и на Вирджинские острова спасают мой бюджет от  американских цен. У нас пачка средней отравы - $ 9.
Учитывая, что последние годы я курю только Davidoff, который не продается у нас в   
магазинах, а только при вылете за океан, я затариваюсь нежно-золотистыми и    благородно-шоколадными блоками либо на исторической родине, где не то чтобы чисто немецкое, но и не полностью молдавское счастье стоит около $ 1 за пачку. Я всегда  декларирую это на нашей таможне, но несмотря на мою болезненную честность, они  тщательно пересчитывают блоки и шутят при этом о вреде курения.
 
Как вы понимаете, в разгар нелепого шмона за моей узкой спиной проносится всё 
контрабандное сало.
 
Вирджинские острова - Duty Free.   
 
Назад мы летим с дочерью, отягощенные дешёвым алкоголем, абсолютно чистопородными,
как  Мерседес, блоками Davidoff, $ 26 каждый, и ящиком только что сорванных с
дерева манго.
У свежих манго одуренный запах, как будто безумный гениальный парфюмер в бешенстве  разбил всю свою лабораторию.   

Островитяне с пониманием разрешают это добро вывозить, хотя вообще нельзя.
Но острова бедные, им выгоднее "преступить" нежелание Большого Брата импортировать
фрукты, чем потерять возможность любого экспорта. Капиталистическая экономика.   
 
В Нью-Йоркском Duty Free я убеждаюсь, что доллар таки падает. Блок Marlboro оценен  $ 38, как и большинство других никотиновых блоков. Это кусается, но он так просил.
Ладно, не обеднею.
 
Киевский Борисполь встречает уже привычным бардаком, с терминала на терминал - бегом с чемоданом. На тележке, но если надо быстро, а там - в горку, и навстречу  толпа убывающих в дальние страны и поэтому от этого улётного счастья затаптывающих  тебя, движущуюся против течения. Нелегко.
 
Внутренние рейсы. Аэросвит уже в прошлом.
Мелкие незалежные компании с непроизносимыми именами.
Какой рейс ? Та мы его скомбинировали с девятичасовым   ....

-  ????

Рейс по идее должен быть в 17-00,до Днепропетровска, где меня должны были встречать  и везти до пункта назначения.
 
На мое недоумение - та мы учора всех клиентов обзвонили !
- А мне никто не звонил. Я вроде как летела 12 часов. Так ото ж.
 
-Та чого ви волнуетесь, воно все одно не полетить!  -   

-  ??????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
-  Та погода ж ! Гляньте сами.
 
Гляжу. Снег-дождь-мрак.  МРАК.
 
- А Ви запитайте у тому вiконечку, там до вашого города лiтае.

У тому вiконечку теж не лiтае. Есть рейс в  19-00, але воно не полетить. Погода.
 
Время 13-45. Где вокзал ? -  там-то и там- то, поезд ночью и 16 часов. Ужас.
 
Автобус - 2 раза в день, утром и вечером. 12 часов.
 
КОНЕЦ  СВЕТА ?  И я так устала. Кофе в 2 раза дороже, чем в Штатах. Кап. экономика  или что это ? А-аа, да ! Аэропорт.
 
Значит  -  бомбилы. 
 
 
 - Девушка, поедем ? -  Прямо  разбежалась. В посадку завезут, а потом ищи ветра, как учила меня мама.
 
- Девушка, Вы понимаете, что ничего летать не будет дня два.
 
- Сколько ?
 
-  (Честные, аж скулы сводит,глаза ) - 350 вашими и заметьте, я Вам не заламываю.
 
Так. Один билет у  меня уже пропал. Очень очень устала. Погода ухудшается с каждым  будущим долларом.
 

Звоню родственнику, выслушиваю мнение о...сами понимаете ... и еще выслушиваю...
 

ТАКСИ. ПРИГОВОР. А что же  мне делать прикажете ? Плюс откуда- то  во  мне, осторожном  Раке, просыпается дикая  отвага. Меня, как овцу на бойню, ведут к водителю.
 
Сергей очень высокий, худой, тонкое умное лицо. Приятный голос.
Машина неизвестной мне породы, которую он с любовью называет Анус.
Мало ли что человеку нравится ?  Мы  ж  не  осуждаем  за  пристрастия.
 
Диктую по просьбе родственнику  номера ,  лицензию .  В  путь.
 

Первые пару часов он молчит, но не сердито, наоборот, говорит, что не разговорчив.  Снег метет уже не на шутку.
Дорога, которая в пределах киевской черты была терпимой, внезапно превращается в такое, что мне, опытному водителю, говорит - ой-ой.
 

Первая остановка на заправку - станция великолепная, чистая, на уровне мировых  стандартов. Он берет мне кофе, спрашивает, сколько  сахара. Себе - кофе, 5 пакетов  сласти и  Red Bull. Вежливо показывает  дамскую  комнату.

Обалдеть.  Чистая  и с  хорошей  туалетной  бумагой .
 

В машине все время музыка. Шансон, неплохой. Незнакомые мне песни. Потом незнакомые  ему песни  -  Да  просто  мне  понравилось.

Хороший  вкус.
 
Дороги больше нет.  Метель.  То яма то канава -  шутит он. Мне жутко. Ни одного 
фонаря. Полная  мгла. Навстречу тем не менее видны виляющие машины без включенных  фар. 
В кюветах перевернутые несчастные. Ни  одной  милицейской  машины.
 
Он начинает рассказывать о себе. Типичная история. Одна из тех, которая заставляет  таких сердобольных, как я, раскрыть сердце и, главное, кошелек, и - помогать, помогать, и  ему, и жене, которую он видит раз в месяц, ибо она с детьми  живут  в 250 км  от Киева, а он рентует угол  возле  Аэропорта , чтобы работать.  И выжить . И я ему верю .  И правильно   делаю, - ему   звонит  жена , и  как он умудряется  в этом  кошмаре   вести  машину  и говорить  с дочками легко , как будто  его  и  моя  жизнь  не на волоске ...

Заправка . Кофе . Кофе. Red Bull.
Каждая заправка окружена 6  фонарями.
Если разделить 600 км на 4 заправки, то получится ... Считайте сами, у меня туго  с
арифметикой. Короче, фонарей нет. Но на заправках -  есть.
 
Ни за что, ни за какие бы деньги я не взялась за эту поездку. Даже на  танке.

Я даю  ему кличку Камикадзе, он  усмехается уголком рта и говорит, что перед тем,
как взять меня в пассажиры, он только  что  вернулся  из  Одессы. У меня холодеет все внутри.
 

У нас дальнобойщик, если не дай бог , пойман на переработке - конец  работе. 
Значит - не ценит свою жизнь. Я ему это рассказываю, он горько подтверждает , что да, слыхал, так то ж у вас...
 
Мне звонят всполошенные  друзья, спрашивая, добрались ли мы до РЕШЕТИЛОВКИ.
Я спрашиваю его и тут же жалею. Это вроде -- а как скоро Улица Вязов...
 
Сплошное белое дикое летящее в  черноте  за  окном. По прежнему  ни одного  фонаря. 

Он рассказывает о его  жизни, а я ему о правилах, когда за ямы судят владельцев  собственности. Как за неосвещенное ... тут я вспоминаю, видела ли я неосвещенные дороги и затыкаюсь.

Еще кофе и прочее. Кофе хороший. Red Bull  я не пью вообще. Вредно. И я - не    
киевский   аэропортный  таксист.
 
9 часов  мы едем. Мы едем и еще живы . Его водительское искусство - непревзойденно.
Спокойно , мастерски , интуитивно  он избегает неизбежное наше крушение, а мимо -
кюветы  с перевернутыми  фурами, а  в магнитофоне - песня за песней.
 
Он начинает материться и я его учу американской  ругне. С редким наслаждением он

произносит   THIS FUCKING FUCKING ROAD !!!
 

Мы заходимся в безумном смехе  приговоренных к смертной казни, но  надуренных веселящим газом накануне .
 
 
 
 
                Р Е Ш Е Т И Л О В К А
 
 
 
 И мы все еще живы !  Вдоль заборов , разрушенных  домиков ,  набекрень машина...

И вдруг  его прорывает . Наслушался, видно .  СУКИ !! - орет Сергей - ОНИ   ХОТЬ  О

ЛЮДЯХ  ДУМАЮТ  ВООБЩЕ !!!
 
За  Днепропетровском вдруг впереди - море красных огней. Авария, которую заметили. Все застыло. Метель превратилась в ливень со льдом. Мне звонит дочь, и я ей говорю - все, мол , приехали, похоже, здесь и заночуем...
Она спрашивает: - А  там есть рядом  гостиница ?
 
Я так смеюсь, что роняю  телефон, Сергей его подбирает, и, взглядом испрашивая
разрешения, говорит - Алло ? мой наивный ребенок повторяет свою фразу из другого   измерения. Теперь уже смеется он.
 
Гений. Профи. Он объезжает по пустой встречной, по снежному краю лесопосадки, пока нам не открывается картина перевернутой поперек дороги фуры и первого милицейского Газика за  10 часов езды по  Трассе Смерти.
 

Вырвясь на пустую дорогу, он даже немного прибавляет скорость, и вдруг ,неожиданно, из магнитофона несется Гроза Вивальди.

Омен?

Въезжая в мой город, первым делом его останавливает милиция. Чужие номера. Проверка липкими  глазами, которые и  меня  меряют, оценивая. Интересно, на кого я сейчас похожа.
 

Доехали. 1 час утра, или как здесь говорят, ночи.
 

Я говорю ему - ложись спать у  меня, я на полу  с мамой. Он - с неуклюжим 
возмущением - 

- ты  что ! мне назад !
 
Я ему говорю, что не хочу брать грех на душу, у него дети.  Он - ни в какую.    

Применяю подлый  удар - не заплачУ, пока  не отдохнешь. Господи, он верит, что я - не заплачУ ??  Ибо  от усталости он даже  не может стоять ровно.
 
Он рушится на мой диван, как молодое дерево, а я, точь-в-точь как год назад,
умащиваюсь на полу возле маминой кровати.
 
Рано утром он на ногах. Я отдаю ему деньги. Я даю ему на $ 100 больше, чем
уговорено. Он  отдает 30% бомбиле. Он пересчитывает, вскидывает глаза - а не
многовато ли ?
 
- В самый раз, - отвечаю я.
 
- Эх, - говорит он ,  - а я тебя всю ночь ждал.

Неужто  стольника  и ночевки не хватило ?
 
 
 
.