Грешники и Луна, пропахшая смертью 3

Зура Итсмиолорд
3
  Аминат несколько раз пыталась занести номер Дауда в телефонную книгу на своем аппарате, но сомневалась в надобности делать это.
 Выйдя вечером следующего дня на прогулку,  все же втайне надеялась встретиться с ним.
Она уже возвращалась с площади Дружбы Народов, когда увидела сияющего от счастья мужчину.
- Добрый вечер, красавица. Я рад тебе. Ты не позвонила мне,- быстро говорил Дауд, словно боялся не успеть все сказать.
- И  я тебе рада. Как съездил? -  спросила Аминат,  уставившись себе под ноги.
- Торопился скорее вернуться. Очень хотел узнать, почему у тебя такие грустные глаза? Чем опечалена моя красавица? Я рассказал своей единственной сестре, какой подарок приготовила мне судьба. Какую замечательную девушку я встретил, пытаясь спрятаться от дождя. Можно я познакомлю тебя со своей сестрой?
-  Я немного устала от болезни. Грусть-тоска меня съедала вдали от Родины. И меня удручает плачевное состояние нашего края. И не думаю, что есть абсолютно счастливые люди.
-  А я вот понял, что могу быть счастлив даже от мысли, что ты есть на этом белом свете. Я так ждал этой встречи, хотя  у меня, как у всех живых людей, есть проблемы.  Но теперь  знаю, что меня радует каждый миг моей жизни. В моей жизни теперь есть и ты. Прошу тебя разрешить моей сестре навестить твою мать и просить у нее разрешения встречаться  с тобой. В наше неспокойное время  хочу быть уверен, что не буду тебе помехой. Можно моя сестра придет к твоей матери?
-  Не знаю, что тебе сказать. Я не имею ничего против тебя. Но … должна тебе сказать, что … чувствую себя неважно. Я после тяжелейшей болезни и еще продолжаю бороться за жизнь.
-  Прошу тебя, не отказывай мне. Мы вместе победим твою болезнь. В твоих глазах будет отражаться синь неба и блеск солнца. Я наполню твою жизнь радостью и желанием жить и бороться с болезнью. Хочу, чтобы ты забыла о войне и тебя не пугало будущее. Чтобы ни одна слеза не скатилась по твоему лицу. Чтобы все печали и эти войны навсегда остались позади.
-  Мне пора идти. Маму зовут Шумисат, и мы живем в третьей квартире.
-  Через час Лариса будет у вас. Только скажи мне, что ты не против встреч со мной.
- Не переживай, я не отказываю тебе. Мне  пора идти.
Сделала пару шагов, потом остановилась. Оглянулась и тихо произнесла:"Ты не знаешь, насколько коварна моя болезнь. Возможно, неизлечимо больна. А грусть в моих  глазах от осознания тяжести болезни".
-  После таких трагических событий в нашей жизни нет абсолютно здоровых людей. На все воля Всевышнего.  Но мы должны идти вперед. У нас есть будущее. И оно зовет. Помни, что я жду тебя завтра и послезавтра. И через три дня. И через месяц.
     По аллее медленно уходила девушка, которую не хотело сердце Дауда отпускать. С той минуты, когда  увидел ее огромные карие глаза, полные грусти и печали, он утонул в них, как в самом глубоком океане. Никакой шторм, никакие волны не смогли бы вымыть истому его сердечной боли на берег одиночества. Его сознание  занято мыслями о ней. Его сердце наполнилось желанием видеть ее. Облегчить боль и страдания, которые поселились в этом хрупком теле. Тощая, как тростинка, но грациозная, как лань.
         К двадцати четырем годам Дауд успел познакомиться со многими девушками. Но, ни одна так не задела струны его души. Мужчина никогда не искал новых встреч с ними. Но в тот вечер, войдя в квартиру, он вновь раскрыл купол зонта. Присев на корточки,  стал собирать слезинки дождя, которые скатывались с крыши этого старенького зонта. Ему казалось, что они текут с печальных глаз девушки, подавшей ему этот зонт.
-  Хочу заменить твою печаль бликами счастья. Такие красивые глаза должны сиять от осознания того, что тебя ждут и любят. Именно тебя я мечтал встретить. Как хорошо, что ливень загнал меня под козырек, где стояла ты. Нити наших дорог сошлись в этот вечер, и я постараюсь соединить их. Только не оттолкни меня. Только не скажи, что твое сердце принадлежит другому. Буду дарить тебе букеты утренней зари, корзины небесных звезд, море солнечного света и построю корабль счастья, на котором мы поплывем в страну грез. Попутным ветром удачи будет мое желание сделать тебя счастливой. Легкий бриз, ласкающий наши тела - нежность, которую подарим друг другу. А маяком нам будет будущее, предначертанное судьбой. Не может мой народ  все время находиться в состоянии войны. Знаю, что всегда приходит облегчение.
  Уже через час Дауд  шел с сестрой по направлению к дому, в котором жила Аминат.
- Лариса, прошу тебя уговорить ее маму разрешить мне видеться с ней. И еще.., - запнулся Дауд, - ты пока не говори ей, что наш отец беспробудно пьет. Вспомни, каким он был до войны. Ты же помнишь его совсем другим. И мы были счастливы.
-  Ты собираешься этот факт утаить от девушки? А если они спросят у меня о родителях?
-  Ты скажи, что у нас есть родители. Я потом сам все расскажу. Только пусть они разрешат нам видеться. Я надеюсь на тебя, - ласково говорил брат сестре.

                ***
   Вернулась Лариса довольно скоро. Она сочла правильным, уговорить единственного брата забыть ту девушку.
-  Дауд, она больна. И от нее не будет никакой помощи. Она  не жилец. Ее мать сказала, что Аминат совсем слабая. Не стоит тебе привязываться к ней. Девушек много. Я тебя с кем-то познакомлю.
-  Лариса, я не просил тебя узнать  о состоянии ее здоровья. Сам вижу, что она еще совсем слабая. Но, чтобы увидеть ее, я согласен до утра стоять под окнами ее дома.
-  Глупо так поступать. Сейчас всем тяжело. И ее мать очень правильно поступила, сказав мне, что девушка тяжело больна. Не дай Аллах  не сегодня, так завтра умрет. И что ты будешь делать? Нам с мамой придется переживать за твое состояние. Не стоит больше с ней встречаться. Забудь ты ее. Прошу тебя!
-   Не проси. Если она настолько серьезно больна, то я завтра же попрошу ее руки, -  уверенно сказал Дауд и вышел на улицу.
-  Пусть один день, но я буду счастлив с ней, если она мне не откажет. Пусть на миг грусть отпустит ее. Пусть ее недуг разожмет свои объятия, и она улыбнется мне.
 Мысли хаотично копошились в голове, которую распирала головная боль.

- Дауд, - услышал он голос сестры. - Но я тебе достала номер ее телефона. Они завтра уезжают в Ростов на обследование. Ты позвони ей и попрощайся.
Лариса подошла к брату, обняла его и украдкой вытерла навернувшиеся слезы.
-  Брат, я желаю тебе добра. Мы слишком много горя перенесли. Ты  нужен нам с мамой. Очень.
-  Я знаю, Лариса. Я вас всех люблю. И даже нашего непутевого отца. В своих молитвах  прошу Аллаха помочь ему посмотреть на мир  трезвыми глазами. Если бы он не был мне отцом, то и кружки воды ему не подал. Но сейчас я должен опять найти его где-то валяющимся в страшном состоянии и нести на себе домой. Этот змей, поселившийся в нем, изводит его и нас. Он превратил жизнь нашей матери в ад. Но я продолжаю бороться за него. Я рад, что смог забрать вас из Нальчика. По мере возможности, я постараюсь отделить тебя с мамой от отца. Надо дать маме возможность отдохнуть от него. Он убивает ее своим пьянством. У нее совсем нет здоровья переносить его гнусные речи. Что с ним происходит и почему он превращается в зверя, когда выпьет, я не понимаю. Аллах наказал нас за что-то. Но теперь вы со мной, и он не посмеет вас тронуть.
-  Хороший ты, мы тебя любим и просим Аллаха уберечь тебя от скверны, зла и насилия.
  Но Дауд   уже не слышал слова сестры. Он вновь и вновь набирал цифры номера телефона. Оператор сообщал о временной невозможности соединения с абонентом.
И когда он наконец-то услышал слабый голос, закричал в трубку:
-  Только не клади трубку. Это я, Дауд. Скажи мне, что ты не от меня уезжаешь. Скажи мне, что ты вернешься. Не молчи. Скажи мне что-нибудь. Не оставляй меня в неведении. Обещай мне, что каждый день будешь на связи. И не говори о своей болезни. Теперь я хочу жить для тебя. Я устал от одиночества.  И если нам отведен только один день, я хочу провести его с тобой. И умереть вместе с тобой. Я не могу жить без тебя.
     Аминат растерялась, не зная, что сказать в ответ.
Она ждала этих слов признаний. Она верила, что чувства, возникшие в ее груди, имеют продолжение в другом сердце.
-  Я ведь тебя тоже люблю и не могу  себе позволить  в этом признаться. Не могу заставить тебя страдать, - говорила она сама себе, слушая голос человека,  который стал ей родным за такое короткое время.
-  Не убивай меня. Прошу тебя. Только скажи мне, что каждый день дашь мне возможность слышать тебя. Хочу быть твоим. И услышать, что я - твой. А ты- моя. От заката до рассвета я мечтаю о тебе. От рассвета до заката я думаю только о тебе.
Поверь, мы вместе победим  твою болезнь. Я буду тебе опорой во всем.
Скажи мне, могу я надеяться? Скажи мне. Прошу тебя, хоть одно слово.
-  Да, мой хороший. Я ведь тоже тебя люблю. Я живу мыслью, что вечером увижу тебя. Я тороплю Солнце, чтобы оно прогнало Луну. Я устала от ее кровавых слез. Я устала от мира мертвых, которым светит Луна. Позови меня в свой мир Солнца,- хотелось ей сказать, но язык не поворачивался.
-  Ама,  пожалуйста, скажи мне, что ты обязательно вернешься  и ни на минуту не забудешь, что я жду тебя.
-  Я обязательно вернусь. К тебе.  Я так хочу,- тихо произнесла девушка и  отключила телефон, увидев, как к ней в комнату вошла мать.
               
                ***
   - Ты только возвращайся. Я пришлю к тебе сватов. И  обещаю, что буду носить тебя на руках. Всю жизнь. Мое сердце принадлежит тебе. Мои мысли принадлежат тебе. В моих жилах течет кровь, которая согреет тебя в часы печали и тоски. Я буду тебе опорой и защитой. Буду твоим оберегом и талисманом. Ты будешь моей частью. Аллах, помоги мне не потерять ее. Помоги мне одолеть змия, убивающего моего отца. Помоги мне вернуть его в семью, - вновь и вновь твердил Дауд, тревожно ожидая новости от возлюбленной.

http://www.proza.ru/2010/03/08/1382