ЗАЯЦ и ВОЛКшебство. Сказка для театра кукол и ТЮЗА

Морозов Павел
                ПОСТАНОВКИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
* 27 января 2019 г. - премьера Театра кукол "ЗЕРКАЛО" Ярославской филармонии. (Ярославль, РФ)
* 29 сентбря 2018 г. - премьера А-С "ART-BRUSSELKi" (Брюссель, Бельгия)
* 22 апреля 2018 г. - премьера  сказки «Чарівний корінець» по пьесе "Заяц и ВОЛКшебство" в Академическом музыкально-драматическом театре им. Леси Украинки. Постановщик - А.Рева (Днепродзержинск, Украина)
* 14 апреля 2018 г. - Премьера спектакля «Заєць-чарівник» по сказке Павла Морозова "Заяц и ВОЛКшебство" в Сумском Театре Юного Зрителя. Постановщик - народный артист Украины Владимир Хорунжий (Сумы, Украина)
* 15 октября 2017 г. - премьера в Калачинском театре кукол "СКАЗКА". Постановщик - Н.Коновалова. (Калачинск, РФ)
* 1 сентября 2017 г. - премьера в Орловском государственном академическом театре им.И.С.Тургенева. Постановщик – Павел Сыромятников. (Орёл, РФ)
 * 5 ноября 2016 г. - премьера в Республиканском русском театре драмы и комедии. Постановщик - Александр Щеглов . (Элиста, РФ)
 * 26 августа 2016 г. - премьера в Чеченском государственном Театре Юного Зрителя. Постановщик - Павел Морозов . (Грозный, РФ)
 * 23 января 2016 г. - премьера в Луганском Театре Кукол. Режиссеры-постановщики: засл. арт. Украины В.Середа и Ю.Нетруненко. (Луганск, ЛНР)
 * 26 октября 2015 г. - премьера в Театре Кукол "Калейдоскоп" Камышинского драматического театра. Постановщик - засл. артист Республики Крым Николай Бойко. (Камышин, РФ)
 * 24 мая 2015 г. - премьера сказки «Чарівний корінець» по пьесе "Заяц и ВОЛКшебство" в  Муниципальном театре им.Б.Захавы. Постановщик А.Рева. (Павлоград. Украина).
 * февраль 2015 г. - премьера в Мотыгинском Муниципальном драматическом театре. (Мотыгино, РФ)
 * 10 октября 2014 г. - Премьера — в Новошахтинском драматическом театре. Постановщик - Павел Морозов. Художник - Михаил Сопов. Композитор - Михаил Мордкович.
 * 28 марта 2014 г. - премьера в Московском государственном историко-этнографическом театре. Режиссер-постановщик - Михаил Мизюков (Москва, РФ).
 * Июль 2012 г. - премьера в ХЕРСОНСКОМ АКАДМИЧЕСКОМ ОБЛАСТНОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ (на украинском языке «Зайченя і чаклунство»). (Херсон, Украина).
 * Февраль 2012 года - премьера в Театре кукол "ЗЕРКАЛО". (Ярославль. РФ).
 * январь 2012 - премьера в Народном Театре Юного Зрителя "Теремок". Постановщик - Марина Новикова. (Синда НАО, РФ)
 * январь 2012 - премьера в театре "Открытая книга". (Трехгорный, РФ)
 * 21 апреля 2011 г. - премьера в ЛУГАНСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ОБЛАСТНОМ РУССКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ. Режиссер-постановщик - П.Морозов
 * январь 2011 - премьера в Школе Театрального Искусства "Новый образ". (Ярославль, РФ).
 * Декабрь 2010 года - первая премьера в ТЕАТРЕ ДРАМЫ им.А.П.Чехова. Режиссер-постановщик Петр Незлученко (Россия, г.Серов)

---------
Коммерческие постановки возможны только с письменного разрешения автора.  Эл. адрес: m_p_i@mail.ru

Для некоммерческих постановок (в аниматорских, детских, молодежных театрах и т.д.) авторского разрешения не требуется. Единственное условие - сообщать о факте постановки по адресу:  m_p_i@mail.ru 

--------------
Театрам: поставлю любую из моих пьес - как с вашим художником и композитором, так и со своей художественно-музыкальной командой.

--------------------

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Тетушка Сорока
Заяц (косой от рождения)
Волк по фамилии Серый.
Лиса, кума Волка.
Медведь, по прозвищу Дядя Миша
Курица (из мешка)

---------------------

Лесная поляна залитая солнцем.

СОРОКА :  Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте! Как дела-как дела-как дела? Какиеновости-какиеновости-какиеновости? (ужасается) Ни-ка-ких?  Ну, тогда я пошла-поскакала-полетела! А то с этими разговорами можно столько интересного пропустить!.. Ой!.. (наклоняется) Что это? (поднимает странного вида корень) Какой странный корешок… Весь в узорах каких-то… Может, вкусный? (откусывает) Тьфу! Ерунда, а не корешок! Кислятина! А жаль… Такой красивый, весь в узорах. Как мороз разрисовал. Может, продать кому-нибудь получится?

На поляну выбегает Заяц и с топотом начинает носиться вокруг дерева.

СОРОКА : Заяц! Заяц! Постой! Постой, корму говорю! Стоять! Тпру-у!!!

Заяц ошалело тормозит всеми четырьмя лапами и останавливается.

СОРОКА : Ну чем не конь?
ЗАЯЦ : А?
СОРОКА : Куда бежим, Косой?
ЗАЯЦ : А?
СОРОКА :  Куда бежим, говорю?
ЗАЯЦ : А-а… Не куда, а от кого! По моему следу Волк идет!
СОРОКА : Волк? По следу! Как интересно! И далеко он, Волк-то?
ЗАЯЦ : Откуда ж мне знать, тетушка Сорока! Я же просто улепетываю без оглядки.
СОРОКА : А вот я тебе и подскажу.

Взлетает на дерево. Смотрит из-под крыла

Так-так-так… Так-так-так… А ты, заяц, паникер, однако! Волка до горизонта не видать.
ЗАЯЦ : До горизонта?! Уф… Вот спасибо, тетушка Сорока! Хоть передохну немного!...
СОРОКА : Передохни-передохни, милок! А заодно посмотри, какой я корешок любопытный нашла… э-э… То есть купила, да, купила по случаю. Красивый корешок, весь в узорах… Смотри вот…
ЗАЯЦ : Это, тетушка Сорока, не узоры, это буквы.
СОРОКА : Буквы? Ишь ты!.. А, ну да, вот я и говорю, в буквах весь, корешок-то… Купи его у меня, а, Заяц? Недорого отдам!
ЗАЯЦ : Да на что он мне, тетушка Сорока?
СОРОКА : Как на что? Как на что? Пригодится! Скушаешь, в крайнем случае? Корешок-то сладенький…
ЗАЯЦ : А что ж ты сама его не ешь, тетушка Сорока?
СОРОКА : Так я поела уже, а ты, наверное, голодный, от Волка бегамши? Вот я тебе приятное и сделаю. Заяц, даром почти отдаю. За четыре пятака уступлю! Ну что ты так смотришь?! Сама в два раза дороже купила!
ЗАЯЦ : Я ив правду голодный, тетушка Сорока. Вот тебе четыре пятака.
СОРОКА : Вот и ладно, Заяц, добрая душа, кушай на здоровье! А я полетела, столько дел у меня, столько дел!

Сорока улетает.

ЗАЯЦ : (откусывает корень) Ка-акой ки-ислый!.. Никак обманула меня тетушка Сорока? Может и буквы не настоящие? Да нет… настоящие. «С-т-р… Стра-н-н-ный корень откуси, и тот час чудес проси».  Вот это да!.. Корень-то волшебный! Хоть раз в жизни повезло по-настоящему! Откушу я корень странный и тот час…

На поляну врывается Волк

ВОЛК : От Волка не уйдешь, Косой! (бросается на Зайца)
ЗАЯЦ : …Лисою стану!

Заяц мгновенно превращается в Лису. Вот только уши у лисы длиннее,
чем обычно и смахивают на заячьи, только рыжего цвета.

ВОЛК : (ошарашено держит в лапах Зайца-Лису) Это еще что? Кума, куда ты дела моего Зайца?
ЗАЯЦ-Лиса : Я?.. Н-н-никуда…
ВОЛК : Ладно заливать! Только что на этом месте был Заяц! Я его видел, как тебя сейчас!
ЗАЯЦ-Лиса : А я не видел… ла никакого Зайца! Никого тут не было!
ВОЛК : Все хитришь, кума… Не ослеп же я? Кума, ну что нам с тобой делить? Давай Косого поровну поделим – тебе уши и хвост, а мне остальное!
ЗАЯЦ-Лиса : Вот так поровну! Может тебе  - уши и хвост, а мне - остальное? Да что мы делим, Волк? Зайца-то у нас нет?
ВОЛК : Нет?
ЗАЯЦ-Лиса : Нет.
ВОЛК : Действительно – нет. А где он?
ЗАЯЦ-Лиса : Он у меня спрашиваешь? Откуда мне знать?
ВОЛК : Странно… Куда же он делся? Вот и следы прямо здесь обрываются.
ЗАЯЦ-Лиса : Ну, не знаю, Волк… Это твои с Зайцем дела – вот сам с ним и разбирайся. А я, пожалуй, пойду!

Заяц в облике лисы уходит.

ВОЛК : Очень странная история… И Кума сегодня какая-то странная. И уши у нее сегодня…


На поляну вбегает настоящая Лиса с мешком за плечами.
Песня Лисы

Лукавый взгляд, хвост – трубой,
Ресниц полет,  и мягкий мех золотой.
Мой шарм и блеск затмит и солнце собой.
Как хорошо – быть Лисой!

А я настолько умна,
Что обхитрила бы я даже слона.
Мой рыжий хвост в лесу всех сводит с ума.
Я обаянья полна.

Я так собой хороша,
Что от восторга расцветает душа!
И шепчет ветер облакам, чуть дыша:
О, как она хороша!

Лукавый взгляд, хвост – трубой,
Ресниц полет,  и мягкий мех золотой.
И шепчет ветер облакам, чуть дыша:
О, как она хороша!


ВОЛК: Привет, Кума.
ЛИСА : Привет, Серый! Эй! Серый! Привет, говорю!
ВОЛК: Привет, Кума.
ЛИСА: Ну, рассказывай, как дела. Полгода, небось, не виделись?
ВОЛК : Все шутки шутишь, Кума… Ты мне лучше скажи,  откуда у тебя этот мешок?
ЛИСА: Как это – откуда? Из дому.
ВОЛК : Только что, кума, у тебя этого мешка не было.
ЛИСА: Как это, не было?! Что ты такое говоришь, Серый?!
ВОЛК : Я знаю, что говорю, Лиса! Хочешь, я угадаю, что в твоем мешке?
ЛИСА: Ну, Волк, удивил!.. Кто же в лесу не знает – что может быть в мешке у Лисы?
ВОЛК : А в мешке твоем, Лиса, Заяц - вот кто!
ЛИСА: Заяц?!
ВОЛК : Отдай моего Заяца! Отдай по-хорошему!
ЛИСА: Какого-такого еще Заяца? Отстань от меня! Отпусти мой мешок, кому говорю!

Волк дергает за мешок, из него появляется голова Курицы.

ВОЛК : Вот те на… Слышь, хохлатка, кроме тебя в мешке еще кто-нибудь есть?
КУРИЦА (прикладывает крыло к гребешку): Никак нет, гражданин Серый!
ЛИСА: Ну конечно же нет, Волк! Что это ты честным лисам перестал верить?
ВОЛК : Хохлатка, а ты в мешке что делаешь?
КУРИЦА : Думаю…
ЛИСА : Тоже мне – Гамлет в омлете!
ВОЛК : И о чем думаешь?
КУРИЦА : Думаю: будет у Лисы обед или нет?
ЛИСА : Во – дает!
ВОЛК : Ну и что надумала?
ЛИСУ : Что она еще может надумать – у нее ж мозги куриные (Лиса хохочет, хватаясь за живот)
КУРИЦА :  Думаю, Волк, не будет Лиса обедать!
ЛИСА: Ой, умру со смеху! Держите меня!
ВОЛК : Это почему не будет?
КУРИЦА :  Потому что обед сбежал!

Курица выпрыгивает из мешка и убегает.

ЛИСА: Стой, курятина недожаренная! Стой, кому говорю!

Лиса, было, бросается вдогонку за Курицей, но тут же возвращается.

ЛИСА: Ну, спасибо, Серый, удружил по полной программе! Век не забуду! Чтоб тебе также сытно пообедать!

Лиса убегает.

ВОЛК : Вот невезение… Зайца упустил, с кумой поссорился… А чего она со своими шутками – то ушла, то пришла… И уши у нее какие-то… Эх… Пойти, что ли еще какую-нибудь дичь поискать? Не помирать же с голоду?

В правой глубине леса раздается шум и гам, состоящий из Курицы, за которой бежит Лиса с сачком. 

Волк нюхает воздух, потом нюхает следы и внимательно в них вглядывается.

ВОЛК :  Нот так номер! Заячьи следы дальше пошли… Может, в этот раз догоню!

В левой глубине леса раздается гам и шум, состоящий из Лисы, убегающей от Курицы с сачком. Погоня завертелась вокруг Волка, он пытается поговорить с Лисой" "Кума! Кума!" и вдруг непонятным образом погоня изменяется - теперь уже от курицы с сачком  убегают и Волк, и Лиса. Так и скывается эта смешная троица в правой глубине леса.

С другой стороны появляется Заяц-Лиса.

Заяц-Лиса: Ну и история… Это что же получается, я теперь - Лиса? Со всеми последствиями? Это что же мне теперь, курей воровать придется? Заяц-куроед в лисьей шкуре – такое и в страшном сне не привидится. Нет, только не это. Вот в переделку попал… Интересно, а следы мои теперь как пахнут – как у лисы, или как у зайца? (Заяц-Лиса принюхивается к своим следам) Ничего не пойму…


Появляется Сорока.
Песня Сороки

Да, это так!
Наш заяц – глупый простак!
Купил за два пятачка
Гнилые пол-корешка!

И теперь я,
Ну, как копилка-свинья
Полным полна пятачков –
От счастья просто нет слов!

Ночью во сне
Богатство виделось мне!
И вот – богатая я,
Ну, как копилка-свинья!

Главное – знать,
Кому и как продавать!
В лесу – полно дурачков –
У них – полно пятачков!

Главное – знать,
Кому и как продавать!
И вот – богатая я
Ну, как копилка-свинья!

Да, это так!
Наш заяц – глупый простак!
Купил за два пятачка
Гнилые пол-корешка!

СОРОКА: Ой-ёй-ёишки! Какие такие - два пятачка? Какие еще два пятачки? Он меня что - обманул? Один пятачок! Два пятачок!.. Нет… Два – это будет пятачка… Или пятачок? Нет, все-таки – пятачка. Значит, так – один пятачка, два пятачка… Нет, опять что-то не так! Один – не может быть пятачка. Один – может быть только пятачком! Точно!.. Один пятачком, два пятачком, трем пятачком… Нет, трем – не пятачком!. А чем мы еще трем?.. Опять не то! Раз в пятачок, два в пятачок. Тьфу! Что за напасть такая! Говорила мне мама: учись, Белобока! Ученье – свет, а неученье – тьма в желудке хищника! Один пятачках, двух пятачком…

Сорока сталкивается с Зайцем-Лисой.

СОРОКА: Караул! Помогите! Хищники у слабых деньги отнимают!
ЗАЯЦ-Лиса : Тише! Что ты так кричишь, тетя Сорока?!
СОРОКА: Тамбовский волк тебе тетя! На помощь! Хищники в родственники навязываются! Сейчас ключи от гнезда отнимать будут!
ЗАЯЦ-Лиса : Ты меня, в самом деле, не узнаешь, тетя Сорока?
СОРОКА: Тебя не узнаешь… Я еще в своем уме. Лису – не узнать – что Волка покусать.
ЗАЯЦ-Лиса : Это же я,  Заяц, тетушка Сорока!

Заяц-Лиса видит в глубине леса  настоящую Лису.

ЗАЯЦ-Лиса: Ой, мамочки! Лиса идет!

Заяц-Лиса убегает.

СОРОКА (глядя на Лису): Точно, Лиса идет! Да не идет, бежит как на пожар!.. Как? Еще одна Лиса? (оборачивается) А эта где же? Бр-р-р-р… Или эта – это та? Или та – это эта? Нич-чего не понимаю…

Сорока взлетает на дерево. Вбегает Лиса.

ЛИСА: Нигде нет… Улизнула…  Ну, муха в перьях, я с тобой еще встречусь!
СОРОКА: Это кого ты тут ругаешь, Лиса?
ЛИСА: Ну, уж не тебя, трещотка! Некогда мне с тобой тут болтать!
СОРОКА: Как это некогда? То сама с разговорами пристает, а то – ей некогда! А какой интересный разговор получался!
ЛИСА: Какой еще разговор?
СОРОКА: У нас с тобой разговор! Ты что, забыла? Ну, до того, как ты опять прибежала? Ты говоришь: ты что, не узнала меня, тетя Сорока!
ЛИСА: Какая ты мне тетя?!
СОРОКА: А я и отвечаю: какая я тебе тетя?
ЛИСА: А я что?
СОРОКА: А ты говоришь: это же я – Заяц!
ЛИСА: Что?! Как это я – Заяц?
СОРОКА: Ну, это уж я не знаю. Сама навыдумывала, а теперь у меня спрашивает – как это она – Заяц?
ЛИСА: Слушай, Сорока, ты мне совсем голову заморочила. У меня и без тебя дел по горло!

Лиса убегает.

СОРОКА: Нет, вы видели?! Сама со мной в жмурки играет, а я  ей голову заморочила!

С другой стороны поляны появляется Заяц-Лиса.

ЗАЯЦ-Лиса (шепотом): Ушла?..
СОРОКА: О-о… Опять пришла?
ЗАЯЦ-Лиса: Кто пришла?
СОРОКА: Ты пришла.
ЗАЯЦ-Лиса: Я пришла? Я пришел, тетя Сорока! Я – Заяц!
СОРОКА: Понятно. Тогда я – Че-бу-рашка!
ЗАЯЦ-Лиса: Ну, я вправду Заяц!
СОРОКА: А я – муха цеце (Сорока жужжит)
ЗАЯЦ-Лиса: Ну не Лиса же я?
СОРОКА: А кто же ты? Ой, не могу! Ты себя в зеркало видела?
ЗАЯЦ-Лиса: Ну, Лиса, Лиса! Только понарошечная!
СОРОКА: А я понарошечная балалайка!

Заяц-Лиса вновь видит в глубине леса настоящую Лису

ЗАЯЦ-Лиса: Ой! Там Лиса!

Заяц-Лиса убегает.

СОРОКА(глядя в сторону, куда указал Заяц-Лиса): Какая там может быть лиса, если лиса тут.

Сорока оборачивается и не находит Зайца-Лису.

СОРОКА: Так… История повторяется…

Входит настоящая Лиса.

СОРОКА: Ну что, опять здравствуй, дорогая Лиса? Кто мы будем теперь?
ЛИСА: То есть?
СОРОКА: Ну, мы остановились на том, что ты – Заяц, а я – Чебурашка из мультика. Ну, так кто мы теперь?
ЛИСА: Я – Лиса из леса, а ты – Сорока из сумасшедшего дома!
СОРОКА: Что? Сама со мной в дурацкие игры играешь, а потом обзываешься?
ЛИСА: что – массовик-затейник, чтоб с тобой в дурацкие игры играть?! До того меня заморочила, что я забыла – зачем к тебе шла. От меня Хохлатка сбежала. Где-то по лесу бродит. Увидишь – сообщишь! В долгу не останусь! А к Айболиту ты все-таки обратись! Что-то твой скворечник пошаливает! Прощай!
СОРОКА: Прощай! Теперь уже совсем «прощай»?
ЛИСА: Совсем. На сегодня, по крайней мере.

Лиса убегает.

СОРОКА: Ну, вот и хорошо! Совсем прощай – это значит навсегда, или как? Голова кругом…

Появляется Заяц-Лиса.

ЗАЯЦ-Лиса (шепотом): Тетушка Сорока! Я вам все объясню…
СОРОКА: Помогите! Доктора мне! Да что же это такое?!

Сорока в панике улетает.

ЗАЯЦ-Лиса: Улетела… Как ошпаренная улетела. Это что же получается? Я – Заяц, но я – Лиса. И теперь все мои знакомые будут от меня шарахаться? Нет… Я так не согласен. (Достает корешок) Откушу я корень странный и тот час же зайцем стану! (превращается в зайца) Ура! Снова – Заяц! Да здравствует свобода! Я – заяц и никаких гвоздей! Лапы – на месте! Хвост – на месте! Усы на месте! И уши – на месте! Я – снова Заяц! Настоящий заяц! Какое это счастье быть самим собой! Только сейчас понимаешь - как хорошо быть Зайцем.

Заяц радостно танцует и напевает "Хорошо быть зайцем! Хорошо быть зайцем! "Хорошо быть зайцем! Хорошо быть зайцем! Хорошо быть зайцем! Зайцем - хорошо!!"
В глубине леса появляется Волк. Танец Зайца так его умиляет, что он тоже начинает подтанцовывать и напевать: "Хорошо быть зайцем! Зайцем - хорошо!!" Так и танцуют они, забыв про то, кто они и кто за кем гонится.

На последних словах  Волк обнимает радостного запыхавшегося Зайца. Тот наконец понимает, что перед ним - Волк.

ВОЛК : Волком тоже быть неплохо! И знаешь, Заяц, сытым волком быть намного лучше, чем волком голодным. Ты понял – о чем я?
ЗАЯЦ : П-п-понял… Что ж тут не понять? Видно от судьбы не уйдешь.
ВОЛК : Точно, Заяц! Твоя судьба – быть моими обедом.

Песня Волка

Для всех в лесу не секрет –
Ловлю я дичь на обед.
На ужин – тоже ловлю:
Я кушать очень люблю!

У Волка – зубы остры.
Глаза – горят, как костры.
Сейчас я Зайца ловлю:
Я ужин с зайцем люблю.

У Зайца – ноги длинны.
Но, нет здесь зайца вины:
Так было тысячи лет:
Волк Зайца ел на обед!

Косой сбежал, как на зло.
Ему пока что повезло.
Но зубы Волка – остры
И ноги Волка быстры.

По лесу Заяц бежит,
Юлою Заяц кружит,
Знакомый чую я след:
Так пахнет вкусный обед!

Волк, рыча, нависает над зайцем.

ЗАЯЦ (жалобно) : Волк, а Волк?..
ВОЛК : Что такое?
ЗАЯЦ : Я сейчас не очень вкусный.
ВОЛК (опешив): Что значит сейчас невкусный? Что значит – не очень вкусный?
ЗАЯЦ : Совсем-совсем невкусный. Чесслово!
ВОЛК (озадаченно): А когда ты бываешь вкусным?
ЗАЯЦ : Вкусный я только когда сытый. Может, ты разрешишь мне немножко перекусить? Ну сам подумай: сытый же заяц всегда вкуснее голодного.
ВОЛК : Ну да… вкуснее… Я это, между прочим, и сам знал. И думал тебя сначала накормить, а потом уже… Только где я тебе перекусить здесь найду?
ЗАЯЦ : А у меня с собой есть: корешок вот сладкий.
ВОЛК : Ну так ешь его быстрее, а то я есть хочу!
ЗАЯЦ (кусает корешок и шепчет) : Откушу я корень странный и тот час Медведем стану…)

Заяц превращается в Медведя. Волк некоторое время недоуменно смотрит в живот Зайца-Медведя. Тычет пальцем в него.

ВОЛК : (глядя в живот Зайца-Медведя) Ты чего это, Заяц? А? Заяц?
ЗАЯЦ-Медведь : Какой я тебе заяц? Где ты видишь Зайца, Волк? Совсем зрение потерял?
ВОЛК (поднимет голову):  Ох… Дядя Миша? Как же это?.. А Заяц где?
ЗАЯЦ-Медведь : Во сне, видать, привиделся тебе твой Заяц.
ВОЛК : Как во сне? В каком таком сне? Я же по его следу шел, в лапах его держал, почти есть его начал… А ты, дядя Миша – во сне, во сне!..
ЗАЯЦ-Медведь : Ну не во сне, так померещилось. Что ты на меня, Волк, так смотришь?
ВОЛК : Ничего… Просто… Дядь Миша, а чего это у тебя с ушами?
ЗАЯЦ : С ушами? С какими еще ушами?
ВОЛК : Где-то я уже видел такие уши… А!.. Точно! На лисе я видел такие уши.
ЗАЯЦ-Медведь : Ну ты, Волк, и фантазер! Мои уши – на Лисе?! Вот уж рассмешил – так рассмешил! А еще ты чего на Лисе видел? Может хвост мой?
ВОЛК : Да нет, дядь Миш… Ничего… Это я от голода такой запутанный. Я пойду, дядь Миш?
ЗАЯЦ-Медведь : Ступай-ступай, Серый!..

Волк уходит в полном недоумении.

ЗАЯЦ-Медведь : Поверил! И тут поверил!.. Уф-ф… Ну я и напугался!.. И что там такое с моими ушами? Второй раз они меня подводят! Но - поверил! Вот это да!

Песня зайца.

Бедным зайцам жить приходится не сладко.
Все пугают и пытаются догнать.
Лисы волки и охотники лихие,
Эй, злодеи! Вам меня не запугать!

А я откушу корень странный
Я убегу, вам меня не догнать!
Волшебные силы меня охраняют:
Как важно учиться читать.

Братья-зайцы могут больше не бояться.
Безопасным стал дремучий старый лес.
Будем страху мы в глаза теперь смеяться.
Чудо-корня хватит, зайцы, нам на всех.

А я откушу корень странный
Я убегу, вам меня не догнать!
Волшебные силы меня охраняют:
Как важно учиться читать.

Влетает Сорока.

СОРОКА : Скажите, пожалуйста, я правильно лечу по направлению к больнице?
ЗАЯЦ-Медведь : А зачем тебе больница, тетушка Сорока?
СОРОКА : Спасибо! Огромное вам спасибо! Значит, уже скоро прилечу, и добрый доктор Айболит меня быстро вылечит! Спасибо тебе, дядя Миша!
ЗАЯЦ-Медведь : Я не дядя Миша.
СОРОКА : Знаю, дядя Миша. Ты – Заяц.
ЗАЯЦ-Медведь : Вот так номер! Как ты догадалась, тетушка Сорока?
СОРОКА : Как-как? Потому что и я – заяц. А заяц зайцА видит издалека! И Волк – заяц, и Лиса – Заяц, и Медведь – Заяц. А вот Заяц – он не заяц.
ЗАЯЦ-Медведь : А кто?
СОРОКА : Он – Лиса! Вот кто он. (Сорока видит идущего из глубины леса настоящего Медведя) А вон еще один Заяц идет!
ЗАЯЦ-Медведь (испуганно оборачивается): Какой же это заяц? Это – Медведь!

Заяц-Медведь убегает. Вместо него появляется настоящий Медведь.

СОРОКА : Все равно – Заяц. Здравствуй, Заяц!
МЕДВЕДЬ : Что-то я здесь зайцев не вижу, Белобока.
СОРОКА : Ты и есть – Заяц.
МЕДВЕДЬ : Я – Заяц? Это как понимать?
СОРОКА : Конечно, Заяц! Такой же, как и этот… О! Который уже убежал.
МЕДВЕДЬ : Ничего не понял… Какой заяц? Куда убежал?.. Ох, и бестолковая ты, Белобока!

В глубине леса появляется Волк.

СОРОКА : А вот и еще один Заяц идет!
МЕДВЕДЬ : Ну, ты, Белобока, совсем плоха стала – это же Волк!
СОРОКА : Что я сама не вижу? Самый настоящий Заяц!
ВОЛК : Дядь Миш? Скажи честно, а ты меня не разыграл?
МЕДВЕДЬ : Во-первых, братец, здороваться надо, во-вторых, я тебя первый раз сегодня вижу, в-третьих, не люблю я – разыгрывать!
ВОЛК : Ну, видимся мы с тобой не впервые… Но это – ладно. А вот скажи честно, дядь Миш, куда ты Зайца дел?
МЕДВЕДЬ : Какого еще зайца, лось вас задери! Вы что все – сговорились? Белобока околесицу про зайцев несет, ты, Волк, на зайцах помешался! Отстаньте с вашими шутками – я малину иду есть!

Медведь уходит.

СОРОКА (Волку) : Ну, что, Заяц, пригорюнился? Что ты, Заяц мой невесел, что ты голову повесил?
ВОЛК : Я не Заяц тебе, тетка! Вот же вьюн! Куда он подевался? Ведь два раза в лапах его держал, а  он от меня улизнул! Не мог же он сквозь землю провалиться? И улететь не мог? Это факт… Что за заковыка такая?...

В глубине леса мелькает Заяц-Медведь.

СОРОКА : Гляди, Заяц, гляди: вон Заяц идет!
ВОЛК : Не мешай, трещотка, я думаю…
СОРОКА : Нам, зайцам, вредно думать. Это вредно для головы. Это я тебе как опытный Заяц говорю.
ВОЛК : Уши! Уши! Как я сразу не понял?
СОРОКА: Какие еще уши? У… Понятно… Вот что, Заяц, тебе тоже к Айболиту надо…
ВОЛК : Да замолчи ты, наконец!  Я понял – у них у всех – заячьи уши!
СОРОКА: У кого – у них?
ВОЛК : У Лисы и у дяди Миши!
СОРОКА: И что?
ВОЛК : То! Выходит – что все они – Заяц!
СОРОКА:  Так и я про то! Все мы – Зайцы!
ВОЛК : Ты не поняла: они – тот самый настоящие Заяц – только шкуры  у него чужие!
СОРОКА: А мы – не Зайцы?
ВОЛК : Мы нет! Мы – настоящие мы. Ты - Сорока, а я – Волк!
СОРОКА:  Там мне и к доктору не надо?
ВОЛК : Да подожди ты со своим доктором! Надо срочно выяснить, как у Зайца в одну секунду в другого зверя превращаться получается?
СОРОКА: Может волшебство какое?
ВОЛК : Может и волшебство… Постой… Когда я его собирался съесть в последний раз, он корешок какой-то укусил…
СОРОКА: Корешок? Какой еще корешок?
ВОЛК : Странный такой…
СОРОКА: Странный такой?.. Вот балда я, балда! Это же я ему продала-подарила! Ой-дура-дура-ра я, перьями набитая!.. Продешевила-то как!.. Там еще буковки такие красивые были!...
ВОЛК :  Буковки? Какие еще буковки? Ты их не запомнила?
СОРОКА : Я, извиняюсь, не очень грамотная. То есть даже очень неграмотная… читать я совсем не умею… но память у меня – хорошая! Значит так, там были такие крючочки (чертит лапой на земле), такие загогулинки, палочки, крестики и перекладинки.
ВОЛК :  А порядок? В каком они порядке были, эти твои загогулины?
СОРОКА : Вот в таком и были, кажется.
ВОЛК :  Так это же слова! (Читает по складам). «Странный корень тайну знает, он – желанья исполняет. Странный корень откуси – и тот час – чудес проси!» Вот оно! Вот в чем корень – в странном корне! Ну, теперь, Заяц, держись! В кого бы ты не превратился!

Волк убегает

СОРОКА : Подожди, Волк! Там еще были крючочки! Убежал… Хм… Так что же это – это все проделки зайца? И голова моя – в полном порядке? И в больницу мне теперь не надо? Вот это – жизнь! Еще не болела – а уже – выздоровела!

Появляется Заяц-Медведь.

СОРОКА : Привет, Заяц! А  мы с Волком твою тайну знаем!
ЗАЯЦ-Медведь : Какую тайну?
СОРОКА : ТЫ снаружи – медведь, а внутри – заяц. И уши у тебя – заячьи!
ЗАЯЦ-Медведь :  Неправда! Я – медведь, настоящий Медведь!
СОРОКА : Рассказывай! Волк тебя ищет!  Он и про корень знает, и заклинание волшебное прочитал.
ЗАЯЦ-Медведь :  Он не мог его прочитать – он же его в глаза не видел!
СОРОКА : А я на что? Я ему все нарисовала – а он и прочитал! «Корень странный откуси и что хочешь попроси!» Так что ли?
ЗАЯЦ-Медведь :  Точно… Ой, пропал я теперь…. Совсем пропал…
СОРОКА : Да, Заяц, обманул ты меня! За четыре-то пятачков корень волшебный выманил.
ЗАЯЦ-Медведь : Я не выманивал! Ты же сама мне его предложила!
СОРОКА : Обманщик! Теперь я с тобой рассчитаюсь! Волк! Волк! Сюда! Он здесь! Заяц – здесь! Здесь!

Сорока улетает.

ЗАЯЦ-Медведь : Ну все я и приплыл. Теперь мне и волшебный корень не поможет. Надо хоть в зайца превратиться, чтобы хоть умереть в своем родном теле… Откушу я корень странный и как прежде зайцем стану.   

Превращается в обычного  зайца.

ЗАЯЦ : Прощай, лес! Я тебя больше никогда не увижу!.. Прощай, любимая поляна – не скакать мне больше по твоей зеленой траве! Прощай Солнышко – не греться больше мне в твоих ласковых лучах!..

Входит Медведь.

ЗАЯЦ : Прощай, дядя Миша! Не поминай меня лихом!
МЕДВЕДЬ: Что это с тобой, Заяц? Помирать, что ли задумал в такую чудесную погоду?
ЗАЯЦ : Да нет, дядя Миша. Волк меня ищет, чтобы съесть...
МЕДВЕДЬ: Как это так – съесть?
ЗАЯЦ : Так просто – ам, и все!..
МЕДВЕДЬ::  Ну, эту уж совсем хулиганство.
ЗАЯЦ : Ой-ёй-ёй… Он, кажется идет сюда! Ну все… Прощай дядя Миша… ... Навсегда. Нет... Постой, дядя Миша… Не прощай... Дядь Миш, помоги мне немножко!
МЕДВЕДЬ: С нашим удовольствием. А что делать надо?
ЗАЯЦ : Ничего. Просто сидеть здесь. Только уши лапами прикрой.
МЕДВЕДЬ: Непонятно. Но любопытно. (прикрывает уши). А дальше что?
ЗАЯЦ : Сам поймешь! И очень скоро!

Заяц прыгает в кусты.

СОРОКА : Вот он! Лже-Медведь! Типичный заяц в медвежьей шкуре. Хватай его!
ВОЛК :  Погоди, погоди, Сорока, дай оттянуть удовольствие…  Ну, здравствуй, «дядя Миша»!
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, коли не шутите!
ВОЛК (язвительно):  А что это ты, дядя Миша тут делаешь?
МЕДВЕДЬ: Сижу, как видишь. На солнышке греюсь.
ВОЛК : А зайца ты часом тут не видел?
МЕДВЕДЬ: Видел. Он только что в кусты прыгнул?
СОРОКА : Да что ты с ним цацкаешься – хватай его!
ВОЛК :  Молчи, Сорока! А почему, дядя Миша уши прячешь?
МЕДВЕДЬ: А вот это уже не твоего ума дело.
ВОЛК: Но так я твои уши сейчас враз откушу!
СОРОКА : Хватай его!
МЕДВЕДЬ: Эй… Э… Полегче! Неровен час поврежу!
СОРОКА : Слыхали мы эту сказку! Не с твоим заячьим здоровьем Волка повредить. Хватай его!

Бросаются на Медведя, но он берет в охапку обоих агрессоров.

МЕДВЕДЬ: А вот здоровьем природа-мать не обошла!

После неравной борьбы Медведь дает Волку и Сороке пару оплеух  и они с воплями отлетают вглубь леса.

МЕДВЕДЬ: Ну вот и славно. А-то уши им, видите ли, не нравятся!.. Заяц! Выходи! Все уже.

Появляется Заяц.

МЕДВЕДЬ: Ну вот, Заяц, видишь, как все вышло – и помирать тебе не пришлось!
ЗАЯЦ: Сегодня не пришлось… А завтра… Все равно они меня в покое не оставят!
МЕДВЕДЬ : Почему это?
ЗАЯЦ : Сорока, дядь Миша, нашла волшебный корень и мне продала.  А Волк про это пронюхал. Так что веселая жизнь мне теперь предстоит – не позавидуешь.
МЕДВЕДЬ : Волшебный корень, говоришь?
ЗАЯЦ: Ну да. Смотри (показывает корень) Видишь буквы?
МЕДВЕДЬ (читает): «Корень странный откусит и тотчас чудес проси…» Действительно, волшебный… Ну тогда я тебе вот что посоветую…

Медведь шепчет что-то на ухо Зайцу. Тот смеется.

ЗАЯЦ: Ну, дядя Миша, ты – голова! Я бы до такого никогда бы не додумался!
МЕДВЕДЬ : А ты неправильно думал. Не в ту сторону. Ты думаешь снизу – вверх. А я большой - мне сверху видней - куда думать. Ну, до свидания! А завтра в гости заходи! Малиной угощу!..

Медведь уходит.

ЗАЯЦ : Ну что ж! Воевать, так воевать! Эх… Была – не была! Волк! Волк! Выходи! Это я – Заяц!

Влетает Сорока.

СОРОКА :  Сюда, Волк, сюда! Тут он!

Вбегает Волк.

ВОЛК :  Вот ты где… Храбрец! Небось, дядя Миша где-нибудь в кустах притаился – то ты и храбрый!
ЗАЯЦ : Нету здесь дяди Миши!
СОРОКА : Точно нет! Вон он – на том берегу речки – малину ест. Мне отсюда видно!
ВОЛК :  Вот и хорошо… Тогда, Заяц, я тебя сейчас есть буду. (Наступает на Зайца, тот надкусывает волшебный корешок и что-то шепчет) Вместе с корнем твоим съем - в кого бы ты не превратился! Хоть в Лису, хоть в слона африканского.

На последних словах волка происходит  вспышка,
дым и волшебный перезвон. Волк превращается в зайца с волчьими ушами.

ВОЛК-Заяц : Я тебя не просто съем. Я тебя  на кусочки порву и съем каждый кусочек в отдельности!
ЗАЯЦ (смеется): Съешь, конечно, съешь, когда станешь волком!
ВОЛК-Заяц : А я тебе кто?
ЗАЯЦ : Ты? С виду ты – Заяц! Обыкновенный заяц!
ВОЛК-Заяц (Сороке): Что он такое лепечет?

Сорока спрыгивает с ветки.

СОРОКА : Батюшки! У меня заяц раздвоился! Волк, слышь? Тут стразу два зайца объявилось! Волк, ты где? Куда ты запропастился?
ВОЛК-Заяц : Да вот же я, перед тобой!
СОРОКА : Где? Я тебя слышу, только не вижу, Волк!
ВОЛК-Заяц : Прямо перед тобой! Вот бестолковая!
СОРОКА : За зайцем, что ли?
ВОЛК-Заяц : За каким еще Зайцем! Вот он я! Пред тобой!
СОРОКА : Ты, что ли?
ВОЛК-Заяц : Я! Конечно я!
СОРОКА : Волк?
ВОЛК : Конечно Волк! Кто же еще!
СОРОКА : А с виду – заяц зайцем…
ВОЛК-Заяц : Да какой я заяц – Волк я! (Зайцу) Заяц, ну ты хоть ей скажи – кто я?
ЗАЯЦ : Заяц ты, заяц!
СОРОКА : Снова у меня началось. Зря я в больницу не долетела. Вот что, зайцы, полетели со мной! Мы, зайцы, птицы крепкие – выздоровеем!
ВОЛК-Заяц (растерянно):  Я - заяц?... Я - заяц?!. Как же жить дальше? Что со мной будет?!
ЗАЯЦ (гладит Волка по голове): А ты не грусти! Зайцем тоже быть неплохо. Даже очень хорошо! (Протягивает руку Волку-Зайцу) Привет, Заяц!
ВОЛК-Заяц (растроганно):  Привет, Заяц...

Из глубины леса появляются остальные звери и птицы, радостно приветствуют друг друга и обнимаются..

МЕДВЕДЬ (Сороке): Привет, Заяц!
СОРОКА (Медведю): Привет, Заяц!
ЛИСА (Курице): Привет, Заяц!
КУРИЦА (Лисе): Привет, Заяц!

Медведь, Лиса, Курица и Сорока кричат Зайцу и Волку-Зайцу "Привет, Зайцы!"
Затем все звери и птицы кричат детям "Привет, Зайцы", танцуют и поют финальную песню.

Тот, кто слабых обижал
Сам слабее Зайца стал
А слабее Зайцев – мухи и улитки!
Надо всем в лесу дружить,
И друг другом дорожить,
И при встрече всем друзьям дарить улыбки!
Надо всем в лесу дружить,
И друг другом дорожить,
И при встрече всем друзьям дарить улыбки!

Если друг твой одинок,
Даже если друг твой – Волк,
Даже если он и кажется когтистым!
Улыбнись ему в ответ,
И скажи ему – привет!
И когтистый друг окажется пушистым!
Улыбнись ему в ответ,
И скажи ему – привет!
И когтистый друг окажется пушистым!

ЗАНАВЕС.
---------------------

--------------
Театрам: поставлю любую из моих пьес - как с вашим художником и композитором, так и со своей художественно-музыкальной командой.

--------------------



Теги: "заяц и волшебство", пьесы-сказки, пьеса для детей,сказки для театра, театр сказки, кукольный театр сказки, сказки для театра кукол, школьный театр, детский театр сказки, театр сказок скачать, сказки для школьного театра, пьесы сказки, для театров, сказки пьесы скачать, сказки пьесы для детей, пьесы сказки для театров, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, сказка для детского театра, современная сказка для театра,пьесы для детского театра, сказка шили-мы шли, пьеса Павла Морозова, сказка Павла Морозова, детская литература, лучшие сказки, детские сказки, лесная сказка, новая сказка, нова сказка, читаем сказки детям, сказки +для детей читать, сказки +на новый лад, волшебные сказки, читаем сказки онлайн, сказки читать онлайн, музыкальные сказки, сутеев сказки, новые сказки +для детей, сказки +для детей текст театр, детские пьесы сказки +для театра, сказка +для теневого театра, пьесы сказки +для театра текст, театр современной сказки, пьеса-сказка, козлов пьесы сказки, детские пьесы сказки +для театра текст, новогодние пьесы сказки, пьесы +для театра кукол, детские пьесы +для театра кукол,