Старик и танк

Геннадий Танский
Какие только чудеса не случаются на Святой земле…
Хочется описать ситуацию, присланную мне по почте моим студенческим другом. За правдивость на 100% не ручаюсь, но не могу не  поделиться с читающей братией случаем произошедшим совсем недавно.

Итак, жил был обычный советский мужчина. Все у него было как у всех, но был один плюс, а может быть и минус, в 6-й графе. Короче, когда в 90-е года  поднялась волна отъездов в Израиль, эта цунами унесла его с семьей на землю предков.

Дед благополучно жил и работал в одном из кибутцев* на севере страны, пока вдруг ему не приспичило повидать своего племянника, живущего на территориях. Кто не знает: «территории» - это островки поселений израильтян  внутри палестинских анклавов. Дед, как гордый носитель русского языка, местный странный иврит категорически не признавал. А добираться до поселений то надо. В итоге, наш герой, одолжив машину у друга, выехал в путь. Машина была незаметная, старая Субару, обычное средство передвижения у арабского населения Израиля и Палестины. Да,  хочется подробней остановиться на внешнем образе героя: задубленная местным безжалостным  солнцем загорелая кожа, колоритный нос и усы как у  Садама Хусейна.  По причине  своей схожести с арабами, при выезде в ближайшие города, у деда часто  проверяли удостоверения личности.  Благополучно проехав пол страны и миновав военные блок посты, дед въехал, в какую-  то арабскую деревню. Его приезд там никого не удивил, т.к он был похож на местных арабов,  но маленькая особенность машины - израильские номера, начали привлекать взгляды местного населения. Вспоминая  крылатое  изречение известного героя «Золотого теленка»  Паниковского: «Сейчас будут бить», наш герой рванул по  направлению   блок - поста. Особенностью работы израильских блок - постов  является работа в режиме ниппеля: туда въезжать просто, а обратно - ну очень сложно, территории блокированы. В итоге, Субару оказалась перед закрытым шлагбаумом. Солдатам,  понятно не понравилась резко остановившаяся рухлядь. И тут началась обычная проверка, пока кто - то из ребят не досмотрел, что номера то израильские. Пробитый через компьютер номер, выбил фамилию хозяина не совпадающую с дединой. Старания усача доказать, что он вез гостинцы племеннику и демонстрация полной, 20-ти кг сумки  да и еще большой баллончик для бритья только усугубил ситуацию.   Маленькое пояснение: В условиях постоянной террористической  угрозы любая большая сумка вызывает ассоциацию с взрывчаткой и тогда армия действуют по специальным инструкциям.   Дед из подозреваемого тут – же  превратился в крупного террориста, и через пару минут на него были направлены 2 крупнокалиберных пулемета и гранатомет. И тут, я хочу напомнить, что в Израиле каждый пятый русскоязычный. Сначала это был старший сержант, которому пришлось временно взять командование,  потом  по команде «сверху» переговоры возглавил  лейтенант- танкист. Наш лейтенант, хоть и приехал на историческую родину ребенком, но с молоком матери всосал колоритный русский мат, которым он успешно перемешивал иврит.

И тут я хочу, чтобы вы, уважаемые читатели, нарисовали для себя картину. Старая машина, ощетинившиеся стволы со стороны блок - поста  и танк «Меркава-3», («малыш» весом в 80 тн), нависшая над дединой машиной. И  апогеем стало дуло танка, застывшее в полуметре от Субару. Дед, все это время, как осажденные в Брестской  крепости, мужественно держал оборону в закрытой машине.  Эмоциональный  диалог  лейтенанта, на иврите  перемешанный  русским матом, со временем  вернул нашего деда с окаменевшего состояния. И только когда он услышал диалог в стиле: « все про его мать, его предков до пятого поколения и что сделает танк с ним и его машиной»,
дед на том же «литературном русском языке »смог объяснить, как он оказался тут. Очередной очаг арабо-израильского конфликта к счастью не разгорелся.   

Продолжением истории явилось отпаивание старика его же водкой, неописуемая радость «вторично рожденного» усача,  и почетный эскорт из двух джипов до дома племянника на территориях.
В конце повествования хочется выделить пару ярких моментов:
1. Русский язык понимают в любой точке земного шара, как в мирных, так и в военных условиях.
2. Нет ничего сильнее и понятливее нашего русского мата.
3. «Русский авось»- великая штука и работает в температурном диапазоне от -80 до +50 градусов  по Цельсию.
* кибутцы-  израильская  сельскохозяйственная коммуна.

06/03/2010г.