Ничего

Серик Кульмешкенов
 За опущенными жалюзи окон тёмная ночь. За столом я и моя собеседница, Самооценка – дама иногда добрая, в остальное время едкая и противная. Между нами бутылка водки... Беседуем..

- Скажи мне, что ты сегодня, или скажем, за неделю, сделал полезного? – с перекошенной улыбкой вопрошает Самооценка.
- Я-а... за неде-е-елю... – морща лоб, начинаю я и мой взор, скользнув по собеседнице, далее уже скользит по заиндевелому боку бутылки, от чуть подтаявшего дна до прикрытой красной крышкой горлышка.

- Ты, ты! – быстро подхватывает сидящая напротив, понимая что нельзя мне более секунды концентрироваться на ледяном горлышке – Что, нечего сказать?! И так понятно, что всё что ты делаешь, это ни-че-го не делаешь!!!

- Ага!.. – я обрадованно – значит, всё-таки, что-то делаю!
- Да. Делаешь. НИ-ЧЕ-ГО!
- Но ведь делаю! – защащаюсь я и опять взор, как Юрий Гагарин, совершает виток вокруг длинной шеи бутылки – И ещё как делаю!..

     -   Делает, делает... – проскрипел мой винтовой рабочий стул у компьютера.
- Подтверждаю – делает... – простонала полузаправленная кровать.. Был какой-то, трудноразличимый писк со стороны остро отточенных штихелей, со столика у кульмана.

- Да замолчите, вы! – моя дама, не поворачиваясь к моим сторонникам – Знаю я что он там делает. Только не цепляйся за слово «делает», - пристально глядя поверх бутылки в мои глаза – буду стоять на своём - НИЧЕГО!

Красный колпачок вновь завинтился на горлышко. Ледяная помощь, обжигая горло, двинулась в путь. Самооценка прикрыла глаза ладонью...

- Слушай, – более приветливый мой тон был готов к справедливости – а, что такое НИЧЕГО? Ведь часто так: трудишься, трудишься, получаешь результат и выносишь его на белый свет, а тебе говорят или «ничего хорошего», или «ничего не понимаю,но нравится». Значит, моё ничего есть показатель что я что-то делаю. Как делаю, это уже вопрос философский и я не отвечаю за отношения единства и противоположности. Возмёшься за единство – противоположность тебя съест. Возьмёшься за противоположность – руки и разум будут противиться противной работе, не говоря уж о едких критиках... Что толку делать хорошо или плохо? Что, вообще, такое это хорошо? А плохо? Что такое всё и что такое ничего?!

Колпачок только успевал возвращаться на вершину уже полуоттаявшей бутылки. Самооценка как-то подобрела, смотрела на меня интригующе-осуждающим взглядом, но какое-то наепряжение в мышцах её лица говорило что ей есть что сказать.

- Голубчик, а ведь то «ничего», которое можно потрогать, прочесть, это уже не ничего, так?
- Не всё. Половина этого «ничего» и есть ничего!
- Ладно. А есть у тебя та половина «ничего», которая не ничего?
- Есть! – гордо изрёк я – Но, ведь это несправедливо, если наличие «не ничего» поддаётся лишь осязанию, взору и слуху. А мысли? А открытия как результат мышления? Как это «ничего» пощупать?

Самооценка призадумалась. Взор её уставился в полупустую бутылку ещё холодной водки:
- Налей мне – решительно потребовала Самооценка.

Остаток водки мы выпили вдвоём и уже больше ни о чём не спорили...

6 февраля 2010 г.