Стихи

Мария Давыденко
                ***

            Я снова считаю:"Раз,два,три...",
            И меня вновь сжирают в снегу снегири.
            Разорвали меня на хлебные крошки,
            Видно,заржавела я как старые брошки.
            В пар превратились мои силы
            И положили венок у могилы.
            Я будто полено,а не человек,
            Которое срубил зимой дровосек.
            Но я говорю:"Ты хоть тысячу раз умри,
            Но хотя бы один из них воскресни!",
            И тогда не сожрут тебя снегири,
            А подарят хвалебные песни.

                ***

            Как мало в жизни шоколада.
            Всё больше хрен с горчицей.
            Как не хватает душе маскарада,
            А,как обычно,ужин с тупицей.
            Скоро я научусь включать стиральную машину
            И смогу замочить в тазе совесть,
            И засосёт меня в бытовую рутину
            И исчезнет интересная повесть.
            Неужели такова судьба поэта?
            Неужели им приправят борщи?
            Неужели его песенка спета
            И в рифмах его уже не ищи?
            Но не люблю я шоколад.
            Мне нравится хрен с горчицей.
            Я рифмую порой невпопад
            И притворяюсь такой же тупицей.
 
                ***               

            Увязли ноги в весенней грязи,
            Солнце потухло как страсть.
            Бумажный кораблик снежинки вези
            И не вздумай по дороге упасть.
               
                ***

            Обнажённые деревья с идеальными формами,
            Не втиснутые в рамки людскими нормами.
            Сухие ветки ветром ломаются,
            Но к земле всё равно не прикасаются.
            Подпрыгнул в воздухе прозрачный пакет
            И слился с песком тусклый свет.
            Пёс утолил жажду водой из лужи,
            Но такой напиток мне не нужен.
            Я подожду перемены погоды,
            И когда пройдут моего нрава уроды.

                ***
 
            Я оторву лепесток у банана
            И погадаю,подскользнёшься ты или нет,
            Сорвётся ли с твоей пустой головы бандана,
            Не найдётся ли в твоём рте сигарет.

            Я оторву лепесток у банана...
            Приползёшь ты с тусовки или тебя принесут,
            Успеешь ли полапать девичьего стана
            Или тебя к чёрту пошлют.

            Но вот сорвался последний слизкий лепесток,
            И ты трупом в койку упал,
            А на утро,как сказал бы мудрый Восток,
            Не голова у тебя,а только овал.

                ***

            Может,на моих волосах чуть-чуть золота как У Есенина? 
            Может,я мыслю порой так же уверенно?
            А,может,я просто деревенская девка,
            И не стихи у меня,а всего лишь распевка?
 
                ***

            Вынь моё сердце из морозилки,
            Дай ему хоть немного оттаять!
            Не стругай его на опилки,
            А поставь на полку на долгую память.
            Не пеки моё сердце в духовке,
            Не мучай его как браконьер!
            Не играй с ним без тренировки,
            Не показывай ему своих безупречных манер.
            Да моё сердце будет с тобою всегда.
            Можешь запереть его в сейфе.
            И тогда не умрёт чувств моих красота,
            А расскажет о сказочном эльфе.      

                ***

            Зову тебя,ты не приходишь.
            Зову,но тишина в ответ.
            Ты,может,рядом где-то бродишь,
            А,может быть,за тысячу лет.
               
                ***

            Я умоюсь на рассвете водой с хлором,
            Что течёт из ржавого крана,
            Закушу кефир из сои беконом,
            Что для тех,кому умирать не рано.
            Глотну на улице угарного газа,
            Пну железную банку ногой,
            Прокукую у помойки три раза
            И была там таковой.
            А после пробежка вслед за автобусом,
            Поиск в кармане монет.
            И окажется в нём бонусом
            На извечные вопросы ответ.            
               
                ***

            Я хотела бы стать верблюдом,
            Чтобы без стеснения плюнуть в твою харю,
            Попасть в неё из колючек блюдом,
            Вкуснее которого я не знаю.
            Но как жаль,что у меня есть воспитание.
            Эта клетка из моральных запретов,
            Это нечеловеческое голодание,
            И не выдают на плевки патентов.
            И я везу эти два горба,
            А плевок всё метит в твою физиономию.
            И я сейчас тем горда,
            Что сдержала животную физиологию.

                ***

            Передо мной пробежала чёрная кошка,
            Но потом её сбил здоровенный камаз.
            Я обрадовалась немножко,
            Будто нашла в асфальте алмаз.
            Но стало её малость жалко,
            Ведь кошка ни в чём не виновата.
            Она была красива словно русалка,
            Просто удача моя это свято.
               
                ***

            Моё вдохновение от сырости заросло мхом,
            И я всё чаще начинаю думать о том,
            Что,может,не от моих стихов людей покроют мурашки,
            И не из моих уст они вылетят словно пташки.
            Может,не от моих творений обдаст холодом как от бетонной лавки,
            И не прикрепят в девичьи дневники их булавки.
            Но я крикну:"Баста!"   
            Мой талант не кончится как в тюбике паста.
            Мои стихи уже в дневниках у нимфеток,
            Они для них слаще карамельных конфеток.
            Для меня "писать"-синоним "жить",
            И будет тянуться Ариаднина нить.
            И я выйду из лабиринта,
            Сколько бы не затратила кровавого бинта.

                ***

            Сквозь асфальт проросли фиалки,
            А на моих ботинках до сих пор пыль.
            Уже давно не употребляют слово "пиалки"
            И не пугает по ночам упырь.
            Давно не ищут цветок на Ивана Купала
            И не верят,что есть бог рек Нептун,
            Давно волшебную палочку я сломала,
            И не встретился к удаче горбун.
            Но зато проросли на ботинках фиалки
            Нелюбимого фиолетового цвета.
            В сравнении с ними розы жалки
            И меркнет на небе комета.

                ***

            Я будто размером как клоп,
            Которого каждый может растоптать.
            Я словно судьбы безнадёжный холоп
            И условностей вокруг меня рать.
            Я наверное беспомощна как насекомое
            И не способна ничего изменить,
            Моё лицо Богу не знакомое
            И бесполезно просить его "Пить!".
            Он заставить меня умереть от жажды
            Прежде,чем даст воды глоток.
            Но я не буду просить его дважды...
            Уж лучше пусть стучит по башке молоток.
               
                ***

            Редиска цвета малины,
            Только что выкопанная из огорода равнины,
            Так украшает весеннюю окрошку,
            Что даже не хочется куриную ножку.
            И так сочетается с ней домашний квас,
            Который освежает в жару нас.
            И зачем плохого человека называют "редиска"?
            Ведь это к истине так не близко.
            Лучше так окрестить смельчаков,
            Которые не носят прочных оков.      
               
                ***

            Поэзией я не заработала и на коробок спичек,
            Ни на горсть семечек,чтоб подкормить птичек.
            Я работаю совершенно бесплатно
            И коллекционирую в кошельке своём пятна.
            Даже нищий волонтёр
            Арахиса птичкам больше натёр.
            Но ведь за счёт спонсора его орехи.
            И не от сердца он их оторвал,а для потехи.
            Ничего.До пенсии как-нибудь перебьюсь,
            А потом станет жирным мой гусь.
            Только бы не издох он до этого от дистрофии
            Или какой-нибудь там булимии.
            Ах так хочется держать сборник с своими стихами,
            Но не меньше хочется угостить родного гуся отрубями.
            К чему же стремиться,что предпочесть,
            Чтобы не уронить в грязь драгоценную честь.
               
                ***

            Мужчины кладут два пальца в рот,чтобы посвистеть,
            А женщины,чтобы не полнеть.
            Наверное только в этом полов различья.
            Или это моя логика девичья птичья.

                ***

            Скоро на моём языке будут мозоли,
            Потому что болтаю я очень много.
            В моих фразах всегда хватает соли
            И судят меня слишком строго.
            Да мне иногда лучше заклеить рот,
            Чтобы не говорить,что попало.
            Ведь такой я сумасброд,
            И не язык у меня,а змеиное жало.
            Лучше всегда и везде молчать,
            Притворившись немой рыбой,
            И не вспоминать кузькину мать,
            Прикинувшись воспитанной глыбой.
            Но вот если бы я увидела сборник своих стихов,
            То раздалась бы тишина на минутку,
            А после я бы снова разлилась из краёв
            И метко пристрелила бы утку.
 
                ***            

            Мне остаётся лишь вывесить транспарант
            С надписью:"Я хочу,чтобы мои стихи издали!",
            Но это не будет гарант,
            Что меня вновь на хутор бабочек ловить не послали.    

                ***

            Меня не зовут,а я сама прихожу как Дюймовочка,
            Маленькая как на кривых зубах скобочка.
            Но и у таких бывает нереальная мощь,
            И запас её вовсе не тощ.
            Может и ростом я с большой палец,
            Но ведь именно он не выпускает пялец.
            Подняв его над другими вверх,
            Ты говоришь,что кто-то тоску нагло сверг.
            
                ***
            
            Написав в очередной раз не произведение,а вещь,
            Я цепляюсь за сердца как противный клещ.
            Потом уже я не могу их отпустить,
            Сколько бы не пришлось спирта на меня изводить.
            И присасываюсь мертвой хваткой подобно пиявке,
            Привожу всех лечить к глубокой канавке.
            Но у меня свой комплекс народных процедур
            Против навязчивых и непонятливых дур. 
            У меня собственные пилюли,
            Которые вместо результата показывают дули.
            Я наверное большой оригинал,
            Раз могу из микроба раздуть скандал. 
            Но вот не способна я притворяться другой,
            Закрыв сущность лживой рукой.
            Я только такая,и никак иначе.
            Я плаваю брасом,а не по-собачьи. 
         
                ***

            Мы дышим воздухом из эгоизма,
            Талантливо названном практичностью.
            Не избавляемся от такого тупизма
            И изводим совершенство критичностью.
            Выкидываем как мусор достоинства:
            Быть хорошим нынче не модно.
            Вымирает в людях как мамонты воинство
            И быть смелым нынче зазорно.
            Может,кому-то в окно постучит сказка
            И подарит мозги-скороходы.
            А вместо этого гнилой мандарин продала черномазка
            И подали мне в столовой отходы.
               
                ***

            Я в детстве мечтала уйти в мужской монастырь,
            Чтобы посвятить всю свою жизнь Богу,
            Но лопнула моя добродетель словно пузырь,
            И не пришёл рассудок ей на подмогу.
            Когда-то я верила,если проехать на красный светофор,
            То обязательно оштрафуют,
            А так некоторые проезжают на спор
            Пьяные вусмерть и нежно кайфуют.
            Я в детстве слышала сказку про семерых козлят
            Тысячу и один раз.
            Пусть меня взрослые простят,
            Но про Лолиту веселей был рассказ.
            Я всё ещё в детстве,я всё ещё верю,
            Что непосредственность не покинет меня никогда,
            Но молодость уже нажимает звонок перед дверью,   
            И я отвечаю:"Узнала,входите,да,да."         

                ***

            Издаю я по ночам волчьи вопли
            И размываю по белым листам свои сопли,
            Выворачиваю всю душу наизнанку
            И накрываю тунеядцам безвозмездно полянку.
            Пою как один раз в терновнике,
            То мычу как счастливый бык в коровнике,
            Надрываюсь как корчащая рожи обезьяна,
            То молчу как царевна Несмеяна.
            Поднимаю ноги выше головы,
            Пока не иссякнут гибкости тылы.
            Зачем же пыжиться,надуваться как шар,
            Тушить своими ступнями пожар?
            Не лучше ли лечь камнем на дно
            И сказать:"Мне чихать,мне уже всё равно".
            И тогда,может,рыбак поймает тебя потом на крючок
            И подкинет на берег на высокий сучок.

                ***

            Не буди во мне зверя:
            Хомячок в гневе очень страшен.
            Хотя не велика потеря,
            Ведь ты любишь не девушек,а Пизанских башен.

                ***
            
            Закрылись на ночь алые тюльпанчики,
            И ещё желты молодые одуванчики.
            С них ещё не сдуть самолётики,
            И ещё орут под окном мартовские котики.
            Белая ворона с черными крыльями сидит на подоконнике,
            Но не верю я толкованиям в задрипанном соннике.
            От костра прилетел на порог черный пепел,
            Но будет путь,не смотря ни на что,светел. 
          
                ***
 
            Чтобы тебе говорили только приятное,
            Достаточно одного:всего лишь умереть.
            Но ведь тогда не услышишь ты это занятное,
            Поэтому при жизни надрать всем зад нужно успеть. 

                ***

            Сорвалась с цепи дворняжка...
            Гуляй, Шарик, вдоволь!
            Только не жмёт ли на свободе тельняшка
            И не охлаждает ли сердце соболь.
            Бежит на все сто четыре стороны,
            Куда глаза навыкате глядят.
            Уж слишком пути её молоды,
            Не старше, чем у слепых котят.
            Цепь мотается по чужой земле,
            И плохо не знать, что делать свободным,
            На каком уплывать им корабле
            До коликов в животе голодным.         


                ТОЛЬКО ЕМУ

            От первого до последнего взгляда,
            От второго до миллионного разговора,
            Всё таинство каждой встречи обряда
            И нашего покоя наглого вора...
            Я всё это помню прекрасно.
            И не забуду даже в предсмертном туннеле,
            Как звучал твой голос страстно,
            И я слышала, как хрип и ты пели.
            Любой твой нелепый жест,
            Любое твоё мимолётное увлечение
            На памяти моей чернилами текст
            Против мер от любви излечения.
            Моя ладонь всегда хранит
            Прикосновение твоих колких волос.
            Они сохранили на ней древний санскрит
            И укусы тысячи ос.
            От первого до последнего слова,
            От второго до миллионного обещания...
            Ох как это всё же не ново!
            От каждой встречи до очередного прощания.

                ***
            
            Тебя к половой тряпке кинули,
            Чтоб не пристала к подошве ботинок.
            И лучшие дни твои минули
            На растерзание разных скотинок.

                ***

            Кто койотом родился, тот им и умрёт,
            Сколько б жизнь не длилась койотская.
            Сколько б не подслащивал его клыки мёд,
            Его пасть всё же уродская.   
            И не может он отбиться от сородичей:
            Ведь его родной дом - эта стая.
            И койоту не нужно сто свечей,
            Чтобы жевать, быстро глотая.
            И не гнушается он даже падали:
            Так ему предназначено.
            Так на морде его намазали,
            А за мазь давно ведь уплачено.
          
            

                ***

           Скачет по трассе вороной конь
           С гривой, постриженной в салоне.
           Ему не знаком топот диких погонь
           И не восседать ему на свободном троне.
           Он дитя городских трущоб,
           Взращенный на консервантах,
           Разлетается по ветру оттопыренный нёб
           И заплетаются копыта в изящных пуантах.   
           Он смотрит свысока на серых ослов
           В джинсовых сёдлах на спине
           И забирает себе весь навоза улов
           И прячет на морской глубине.
           Он надутый напыщенный жлоб,
           Который прячет копыта в пуантах.
           Он разбивает от самодовольства каменный лоб,
           Но не нуждаются в жеребца балетных талантах.   
          
                ***
          
           Никто не отнимет у меня теперь
           Единственное, что у меня осталось.
           Никто не захлопнет перед носом счастливую дверь
           И не будет давить на жалость.
           Моя свобода навечно со мной,
           И она меня не покинет,
           Никто не посмеет выгонять её на убой
           И с места под солнцем не сдвинет.
           Моя свобода любит только меня,
           И ей не нужен никто другой.
           Она не уйдёт на поиски в ****я,
           А будет вокруг меня прочной дугой.
           Я её завоевала как крепость,
           Заковала в тяжёлые кандалы,
           И она не считает, что это нелепость,
           А лишь причуда на конце стрелы.

                ***
 
           Вороне Бог послал кусочек сала.
           Ей показалось, что это мало.
           Она попросила ещё горилки       
           И в придачу дубовые опилки.
           Короче,ворона клюв раскатала
           И сожрала чужое жало.
           Мораль сей басни такова,
           Что всех мудрей всё же сова.

                ***

           В жару, когда градусов под сорок,
           И воздух как раскалённый металл,
           Ты мне как глоток минералки дорог,
           Ты моим оазисом неожиданно стал.
           Стекает солёный пот по вискам,
           Зрачки закатываются в предобморочном состоянии,
           В маршрутке орёт на тебя противный хам
           В самом огромном старании.
           Один твой телефонный звонок
           И жизнь снова полна позитива.
           И закончится быдловый срок,
           И не растает в руках сочная слива.
           Кто мы друг без друга?
           Всего лишь пыль на прозрачном стекле,
           Всего лишь жизни прислуга
           И нитка в тонкой игле.      

                ***

           Как много сейчас поэтов,
           Которые знают русский язык лучше, чем я,
           Им не давай из ямбов и хореев винегретов,
           А найди корень в слове "семья".
           Я же употребляю в стихах жаргон
           И пишу в разговорном стиле,
           Мои вещи порой как сущий гон,
           Как болтовня ди джея из радио в автомобиле.
           Но не могу заткнуть я крик души,
           Который так и рвётся наружу.
           Во мне задатки лучше не души,
           А замори голодом в суровую стужу.   

                ***

           Меня сослали на остров неудачников,
           Вокруг которого только тонны воды,
           Ну ещё парочка страшненьких мальчиков
           И из вампирами недопитой крови пруды.
           Там раз в век проплывают пароходы
           И отсутствует сотовая связь,
           Там бегают в набедренных повязках уроды
           И оседает на ушах грязь.
           Никак с острова не смыться,
           Если только уплыть вместе с высокой волной.
           Но невозможно этого добиться,
           Если Бог давно расстался с тобой.

                ***

           Ползёт и плачет змея,
           Укусив своего хозяина.
           Адьёс,амиго! Береги себя!
           И не убивай своего другого хозяина.

                ***
          
           Сначала в мире была лишь красота,
           Но люди превратили её в отвратную пошлость.
           И испарилась утончённая первозданность та...
           Никто не понял, что совершил оплошность.

                ***

           Я просыпаюсь в холодном поту
           И вижу своего палача.
           Я в ужасе бью по своему коту,
           Беспомощно ночью крича.
           Мои нервы похожи на пепел,
           Вот-вот сейчас рассыпятся.
           И уносит их вдаль ветер,
           Ведь они никак не выспятся.
           На меня падает потолок,
           И сдвигаются медленно стены.
           По спинному мозгу ползёт холодок,
           И из рта течёт пена.
           Жизнь бьёт ключом
           И всё по моей бедной голове,
           И замахивается палач топором,
           Чтоб кто-то повесил мою башку над камином в избе.

                ***

           То ли бездарность,
           То ли просто устала,
           То ли притупилась многогранность,
           То ли вынули из пасти ядовитое жало.
           Но голос охрип и осип,
           Глаза ничего не видят,
           Скромный дар свалил жуткий грипп.
           И его остатки скоро похитят.
 
                ***

           Оказалось, что мне так мало лет.
           Оказалось, что я ничего не знаю.
           Из меня сделали вкусный винегрет,
           Сожрали, не подавились, а я сказала только "Прощаю!"
           Об меня вытерли ноги как об половик
           И даже не споткнулись.
           Оказалось, я не такой жизни фронтовик,
           Раз надо мной мерзко насмехнулись.
           Оказалось, я наивна как Татьяна Ларина
           И глупа как стадо овец.
           Я на умные поступки оказалась жадина,
           А на фиаско настоящий спец.
           Я доверилась людям, который стерли меня наждачной бумагой,
           А я называла их своими друзьями.
           Они прокололи мой тупизм шпагой
           И накормили из мышьяка харчами.
           Теперь меня окутала сплошная кутерьма
           Серо-буро-козюльчетого цвета.
           Вокруг меня столько дерьма,
           Что невозможно увидеть света.
           Оказалось, что мне так мало лет,
           Оказалось, что я ничего не знаю,
           Но я скажу сволочам слово "нет".
           Я из-за них не растаю.               

                ***

           Осенние листья скрыли жёлтый георгин
           И не видно теперь его оттенка.
           Он затерялся среди цветочных спин
           И со всех сторон гниющая стенка.
           Но тепло ему под толстым покровом,
           Хотя и сплошь темнота.
           Никто не похвалит его ласковым словом,
           Ведь от тьмы развилась слепота.
           И засохнет жёлтый георгин,
           Так и не увидев солнечного луча.
           И не окрепнет от взрывов мин,
           И не будет собирать слёзы, шуча.

                ***

           Метр в кепке шагает по Волгограду
           С сумками тяжелее неё самой
           И ждёт свою неземную награду
           За усердие кобылы тупой.
           Но пока в бонус лишь головные боли
           И мозоли на стоптанных ногах.
           Ей пока не разгадать профессии пароли,
           Но дистрибьютор забывает, что такое страх.

                ***

           Небо мутнее речной воды,
           Воскресение тяжелее обычной среды,
           Сок крепче домашней браги,
           Денег больше имеют бродяги ... 
           И не бросишь вызов этому беспорядку,
           Как не выбросишь от телефона зарядку.
           Нужно или смириться с таким хаосом
           Или голову в песок вместе с страусом.
           В мире нельзя подписаться под стандартом,
           Ведь можно перепутать и финиш с стартом.
           Нет на свете постоянства,
           Как и нет неизлечимого пьянства.
           Лишь ты, только ты сам постоянен.
           И лишь твой геморрой абсолютно   реален.   
            
                ***

           Когда ты сам загнал себя в пат
           На коварном шахматном поле,
           Стой смирно словно солдат,
           раз уж на пики тебя накололи.
           Ты не сможешь вернуть назад свой ход:
           Правила игры для всех не измены.
           И не найдёшь для победы нужный код,
           Ведь следующий игрок ждёт своей смены.
           Но радуйся тогда хотя бы ничьей,
           Ведь ты не размазан об пол.
           И есть твоей участи ещё страшней,
           Но не буду употреблять этот глагол.

                ***
           Писать стихи мне очень легко:
           Проще разве что сходить в туалет,
           Но ни у кого никогда плавно ничего не текло,
           Поэтому лучше по-большому и исключительно бред.      
 

                ***

             Ароматом полевых цветов
             Пахнет моя родина.
             Из травы зелёной покров,
             Чёрная смородина,
             Донское чудесное поле,
             Бескрайнее как воображение,
             Не покорное нашей воле
             В час своего смятения.
             Ветер завывает в степи,
             Раздаваясь в воздухе свистом,
             Союз с природой скрепи
             И увидь в небе чистом
             Ту приятную пустоту...
             Всё с чистого листа,сначала.
             И почувствуй ту простоту,
             Что пленяет сердца жизни бала.
             Вкусив эту прелесть природы,
             Ты будешь навек восхищён
             И на пристанище тут обречён.

                ***

             Не обещай подарить мне рай!
             Ведь на земле мой родной край.
             Я не хочу жить в небесах,
             Хоть и люблю парить в облаках.
             Не называй меня богиней:
             На моём сердце застыл иней.
             Я всего лишь человек
             И прожить мне только век.
             Давай же возьмёмся за руки
             И позабудем наши муки.
             Пошли вместе со мной
             По дорожке жизни одной.               


                СОЛНЫШКУ!
            
             Солнце,спокойной ночи!
             С тобой так надолго расстаюсь я.
             Завтра лишь затем открою очи,
             Чтоб снова увидеть тебя.
             Твои лучи всегда согревают,
             Как вечный источник тепла.
             Они никогда не иссякают,
             Чтоб жить без меня пока я спала.
             Душу,переменчивую как ветер,
             Твой яркий свет успокоит
             И уже на следующий вечер
             Мне тоску ночную устроит.
             Так изо дня в день.
             Ты ведь,солнышко,вечно.
             А я,твоя жалкая тень,
             Хожу за тобой бесконечно.
             Я тебя буду снова ждать,
             Чтоб увидеть солнце мне смелой.
             Только постарайся не опоздать...
             Ведь каждая ночь длиннее Вселенной
               

               
                ***
             
             Казалось,впереди лишь мрак,
             Но вдруг забрезжил луч света.
             Я думала,что моя жизнь брак
             И безнадёжна планета.
             Однако капля здравого смысла
             Превратилась в миг в океан.
             Я сняла с плеч коромысла
             И урок,что был дан,
             Я усвоила до конца своих дней,
             Я обрела огромную силу!
             Порой можно попридержать коней
             И не свести суетой в могилу
             Себя и всех вокруг.
             Смирись со своей судьбой,
             Мой драгоценный друг!

               
                ***

             Танцуя движения Востока,
             Упиваясь прозрачным платком,
             Я могу в мгновение ока
             Оставить всё на потом.

             Перекатывая живот "волною",
             Рисуя лабиринты руками,
             Я являюсь самой собою,
             А не пустыми мечтами.

             Перед глазами возникают пустыни,
             Плывут караваны верблюдов...
             Я не могу быть в унынии
             После этих восточных этюдов.

               
                ГЮЛЬБЕШЕКЕР

             Гюльбешекер-
             Варенье из лепестков роз.
             Тот,кто не смел,
             Несёт из страха обоз.
      
             Гюльбешекер,
             Ты пробуждаешь сладострастье
             И свой моральный предел
             Достигают люди в ненастье.

             Гюльбешекер...
             Сладок как заблуждение.
             Как ты посмел,
             Зародить в душе моей сомнения!

             Гюльбешекер-
             Это искушений ад.
             Я устоять не сумел
             И своему безволию рад   
            

                ***
            
             Лунный свет летней ночи
             Простирает хрустальный мне путь,
             И сверчки орут,что есть мочи,
             Не давая на берегу уснуть.
             Я окажусь в воде приятной,
             Чтобы в свой путь погрузиться,
             Чтоб от прохлады мятной
             По ветру как счастья крупица
             Взлететь до звёздного небосвода,
             Который так летом красив...
             Лишь три месяца в течении года
             Сверкает этот звёздный массив.
             Я нырну в тёплую воду,
             И вдруг сплошь темнота.
             Вот так всю получаешь свободу,
             Открыв в ад ворота.
             Но я вынырну изо всех сил,
             Чтоб снова увидеть картину,
             Которую Бог сотворил,
             Не забыв указать рутину:
             Лунный свет летней ночи
             Простирает хрустальный мне путь,
             И сверчки орут,что есть мочи,
             Не давая на берегу уснуть.               
            

                ***

             Ещё мгновение и я иссякну!
             Ещё секунда и я упаду.
             Я как мартовский снег обмякну,
             Бессвязно бормоча в бреду.
             Мои силы уже на исходе!
             Мой разум почти побеждён!
             А он ведь в каком-то роде
             Был когда-то умён.
             Я наверное ничего не стою...
             Стакан семечек меня дороже!
             Я страдаю болезнью тою,
             Говорить о которой негоже.
             Всё приблизительно:
             Если бы да кабы.
             Мне смотреть на себя унизительно:
             В зеркале только рабы
             Случаев и обстоятельств
             Смотрят как дьяволы на меня.
             В этих глазах никаких обязательств!
             Лишь амбиции,мелко семеня,
             Беспощадно убивают меня.

                ***

             Апрельские капли дождя
             Сквозь лучи не палящего солнца
             Обливают всех,проводя
             Мурашки до самого донца.

             Мои волосы промокли до нитки.
             Я продрогла как прошлогодний лист,
             Но я не могу прятаться,как улитки,
             Услышав,может,мнимый свист.

             Надеюсь,с каплей дождя
             Я смогу во влажной земле раствориться.
             И тогда без сожаления я
             Стану лишь природы частица.

                ***

             Звон различных бокалов
             Раздаётся в моём пьяном мозгу.
             Из закуси пара фальшивых крабов,
             Видеть которых я уже не могу.
             Я ловлю твой ласковый взгляд
             Сквозь клубы прозрачного дыма
             И,строя нетрезвые мысли в ряд,
             Всё равно думаю мимо.
             Ты такой пошлый и манящий,
             Что страшно до безобразия!
             Ты такой душу леденящий,
             Что станет как холодильник вся Евразия!
             И,целуясь в пьяном угаре,
             Ты трезвее всех трезвых.
             Даже находясь на событьях пожаре,
             Ты никогда не на нервах.
             Подарив милую улыбку,
             Я протянула тебе правую руку,
             А ты положил в неё пивную бутылку
             И в сердце моё огромную муку.
             Я снова одна среди многих.
             Я,кажется,со всеми уже навсегда.
             И среди мыслей убогих
             Понимаю,ты для меня только беда.

                ***

             Метаюсь из стороны в сторону,
             Отдаюсь на расправу ворону,
             Не могу вовремя остановиться,
             Пролетаю мимо счастья,как птица.
             Не способна до конца повзрослеть,
             Сооружаю вокруг себя плеть
             Из иллюзий и обмана.
             На сердце кровоточит рана,
             А я оставляю её на самотёк.
             Излечить её мне невдомёк.

             
                МАМЕ
            
             Ты несёшь непосильную ношу:
             Одна растишь двоих детей.
             Я тебя никогда не брошу,
             Но постарайся быть сильней.

             Из бесконечных забот тюрьма
             Исчезнет в одно мгновение,
             Если построишь счастье сама
             И найдёшь утешение.

                ***

             Кактус до сих пор не цветёт
             На моей громоздкой полке!
             Он скорее выделит мёд,
             Чем распустит свои иголки.

             Зелёный,почти голый,совсем без надежды
             Предстаёт он предо мною.
             Мы с ним как братия смежны
             В тоске этой мирской.

             Но это случится однажды...
             Зацветёт!И я тогда заявлю:
             Подавись завистью каждый!
             Я обид уже не коплю.

                ИЩУ ТЕБЯ
 
             В моей душе идёт снег,
             Ведь ты сейчас не со мной.
             Слышу твой радостный смех
             С сне прекрасном порой.
             Ты где-то живёшь без меня,
             Не знаешь о моём существовании,
             Но тебя всё равно найду я
             В долгом скитании.
             На ощупь бреду к тебе в тумане,
             Моя вторая половина.
             У нас всё будет как в красивом романе,
             И растает из скуки лавина.
             Но где же ты,моя единственная  любовь.
             Без тебя на сердце так мятежно!
             Ищу тебя вновь и вновь,
             Моя судьба,моя надежда.

                МОТЫЛЁК

             Я сейчас смотрю в окно,
             А за ним ночь уже давно.
             Там светят миллионы огней
             И просят они быть смелей.
             А в сердце стучится грусть...
             Да ну её!Уходит пусть!
             Я лучше громко засмеюсь
             И во все зубы улыбнусь.

             Ведь я как мотылёк порхаю!
             Что будет завтра,я не знаю.
             Для меня есть одно сегодня
             Со вчера и завтра оно розня.
             Одни считают меня трусливой,
             А другие очень счастливой.
             На самом деле я Бога игрушка
             И удачи верная подружка.

                ***

             Зонты распускаются по пасмурному городу,
             Бомж теребит мокрую бороду,
             Грязные струи стекают с крыш,
             К помойке ползёт голодная мышь.
             Дождь сегодня расстроен,дождь возмущён...
             Он крушит всё вокруг,не зная имён.
             Превращает всем сигареты в окурки,
             Размывает под глазами тушь.
             Ему надоели придурки,
             Несущие несуразную чушь.
             Лишь майский одуванчик он ласкает,
             Придавленный театральным моноклем.
             От собачей мочи его отмывает
             На площадке под тополем.

                ***

             Стадо полосатых коров
             Столпилось вокруг меня вдруг.
             Или спятил мой мозга покров
             Или мал зебры с телёнком круг.
             Я спрячусь под дубом,который так стар,
             Что,побив его,услышишь гул времён:
             Топот конницы монголо-татар,
             Печенегов с половцами племён.
             От нервного расстройства я съем
             Пучок горькой полыни,
             Чтобы насладиться тем,
             Что окажусь на реке Волыни,
             Где правил когда-то Ярослава Мудрого сын,
             Который был глупее отца.       
             И куплю там за алтын
             Золотых рублей до конца.
             Наверное так выглядят записки шизофреника,
             Готовившегося к экзамену по истории.
             По темпераменту к тому же холерика,
             Не имеющего аудитории.

                ***

             Тебе всего восемнадцать лет.
             Разве это говорит о многом?
             Заря лишь раз прошептала нет
             В утреннем тумане багровом.
             А ты сразу на неё сматерился,
             Бросил в сияние огрызок.
             С зарёй не примирился...
             И где же теперь твой последний огрызок?    
               
                ***
             
             Мои мечты накрылись медным тазом!
             Я не успеваю всё одним разом.
             И как песок сквозь пальцы
             Сыпятся на Землю страдальцы.
             В сосульки превращаются их слёзы,
             Сердца принимают неприличные позы,
             Страдают глубоко день изо дня,
             Кричат:"Никто не понимает меня!".
             Серая пыль покрывает их глаза
             И в "Ахиллесову пяту"попадает гроза.
             Но живём,живём мы всё же,
             На что бы не было это похоже!

                *** 

             Выпал первый белоснежный снег
             И прикрыл собой людской грех.
             Он таял на моих теплых руках,
             Разливаясь прохладой,похожей на страх.
             По ветру летели влажные хлопья,
             Развиваясь словно лохмотья.
             Вокруг будто снежная пустыня,
             В которой усмиряется гордыня.
             Но вдруг чёрная цыганка
             Опустошила мусорное ведро.
             Что за мерзкая подлянка!
             Жвачку ей в волосы,беса в ребро.               

                ***
               
             Смотря с моста на холодную воду,
             Покрытую тонким как ноготь льдом,
             Я забываю про гламурную моду
             И наслаждаюсь реальным сном.               
             И я уже не хочу,чтобы тысячи клиньев
             Острых пронзили мою кожу.
             Я понимаю,что без крыльев
             Не поднять в воздух наглую рожу.
             Но душа воспарит в атмосфере,
             Претворившись вновь невидимкой.
             Я буду жить в прежней манере,
             Но покрытой радостной дымкой.            

                ***

             Если судьба вручила тебе лимон,
             То сделай из него лимонад,
             А если окажется противным он,
             То полей им свой скудный сад.
             И тогда деревья с желтыми плодами
             Взрастут тебе на радость,            
             И друзья бестактными ногами
             Раздавят их,как гадость.
             И погибнет сокровище твоей души,
             Как гаснет утром фонарь,
             Но раздастся в сердце тиши,
             Как звонит церковный звонарь.
               
                ***

             В луже лежит кленовый лист,
             Как в запое знаменитый артист.
             На сухую ветку присел воробей,
             А рядом стая ворон,как толпа чертей.
             Настроение упало на мокрый асфальт,
             В магазине остался оплаченный "Taid".
             По кленовому листу проехала машина,
             И надежда смешалась с ароматом бензина.
               
                ***

             В год Свиньи счастливы будут все свиньи,
             Отрастившие брюхо под звуки "Севильи".
             Перевернут человеческие ценности
             Просто из животной вредности.
             Такие милые и розовые,
             На первый взгляд вовсе не грозные.
             Милые как попка младенца,
             Но стоит лишь присмотреться:
             Они при удобном случае плюнут в лицо,
             Если откроешь им доверия крыльцо.