Эпилог

Сергей Тамахин
       Мы рождаемся и умираем. И ни для кого этот факт не является исключением. Время между нашим рождением и смертью называется жизнью.
       Что такое жизнь? И для чего она нам дана? Для кого или с какой целью мы живем? Эти вопросы хотя бы раз, но задавал себе каждый. Только ответов, к сожалению, не на все из них находил. Я не говорю, что знаю ответы на каждый, но стараюсь найти. Во всяком случае, с этими поисками жизнь становится менее скучной. Правда, не для всех.
       Я родился зимой. Мне рассказывали, что в тот январский день, а точнее, утро, был сильный мороз - около 35 градусов. Свой первый шаг я не помню. Наверное, было страшно и одновременно интересно - во всяком случае, я думаю, что мне было страшно сделать свой первый шаг. А интересно - потому, что до этого никогда самостоятельно я его не делал, всегда за руку с мамой или папой. Или еще кем-то из родственников и друзей моих родителей. Так уж повелось в жизни, что когда ты делаешь первый шаг, всегда немного страшно и одновременно интересно.
       С течением времени мы делаем первые шаги в еще неизведанные миры. Это первый детский сад, первая школа, техникум или институт, а потом шаг во взрослую жизнь, когда начинаешь зарабатывать свои первые деньги и учишься их тратить. Наверняка каждый из нас помнит свою первую любовь. Те моменты особенно остро впечатываются в нашу память. Скорее всего потому, что до этого мы любили только родителей, братьев и сестер. Но совершенно другие ощущения от любви к неродному человеку. Откуда это чувство берется? Не от сердца, это точно. Ученые считают, что любовь зарождается в нашем мозге - в тот момент наиболее активны какие-то ферменты в нем. Другие ученые считают, что в возникновении любви виноваты наши половые органы. Организм вроде как вырабатывает что-то, что заставляет нас по-другому смотреть на девушку или парня, уже не просто как на человека, а как на человека противоположного пола. Но все это ерунда, я считаю. Любовь возникает не в мозге и уж тем более не в детородных органах. Она возникает в душе еще до того, как наши глаза впервые увидели свет.
       Мы живем не просто так, а для продолжения рода человеческого - скажут некоторые. Ан нет! Разве? Продолжение рода человеческого - всего лишь вторичная цель жизни. Первичная - поиск своей второй половины. Да и само название «вторая половина» говорит о том, что мы всего лишь часть целого организма. Только вот не физического, а духовного. И найти эту самую половину себя очень сложно. Ну откуда мы знаем, что человек, с которым мы никогда не виделись, - это половина нашей души? И как понять, что это именно тот самый человек? О настоящей любви мечтают все, но не каждому дано ее познать. И тем, кто - увы! - лишен этого счастья, предстоит прожить рядом с чужой половиной всю оставшуюся жизнь, так и не встретив свою. Браки распадаются спустя какое-то время. Это потому, я считаю, что после эйфории общения приходит осознание того, что человек, с которым живешь, не твоя половинка. Да и не любовь была между вами, а что-то еще, сильно ее напоминающую. Грустно.
       Потом появляются дети. И жизнь меняется в совершенно другую сторону - теперь мы живем не для друг друга, а для наших детей. Потому что, если уж мы решили, что у нас будут дети, значит, нужно о них заботиться. Их нужно кормить, одевать, воспитывать, учить жить. Столько дел и забот, что забываешь о любви к жене или мужу.
       Проходят годы. Наступает старость, а за ней и смерть. И вот находясь уже на границе собственной жизни, начинаешь задумываться о том, а не зря ли ты прожил свою жизнь? А что ты сделал такого, после чего и умереть не страшно? Близкие, родственники, конечно же будут помнить нас, будут вспоминать, какие мы были хорошие или плохие, веселые или грустные, общительные или не очень. Они будут рассказывать о нас своим знакомым, друзьям или родственникам. Нас будут помнить. Но разве ради этого нужно жить?
       В моей жизни не было таких моментов, ради которых стоило бы жить. Я не скажу, что не был счастлив - конечно же, был. Конечно же, идя по жизни, я старался оставлять за собой только добрые и светлые следы. Когда-то я любил, когда-то был любим. Кто-то скучает по мне, кто-то грызет локти, потому что не смог вовремя понять и разобраться в своих и моих чувствах. Кто-то остался доволен тем, что я делал в своей жизни.
       Я не думаю, что нажил себе врагов.
       Я не думаю, что я прожил достойную жизнь.
       Я думаю, что я родился мертвым.