Предназначение

Михаил Забелин
Меня зовут Васула. Так меня назвали родители. Наверное, они были греки, я их не помню. От них у меня осталось только имя – Васула. Как меня только не звали в детстве: «Вася», «Васса», «Сулла». Я никогда не обижалась. Почему-то я гордилась своим именем. Меня зовут Васула.
Я – блондинка, не крашеная, я от природы блондинка. Мужчины считают меня красивой дурой, женщины мне завидуют. Мне наплевать и на тех, и на других. Я никому не собираюсь ничего доказывать, но я знаю: не такая уж я глупая женщина. Иначе, почему Он выбрал именно меня? Когда закончилось детство, я вышла замуж. Сначала я стала фотомоделью, а потом вышла замуж. Порядок слов здесь абсолютно неважен. Некоторые называли меня стервой, другие – шлюхой. Я не стерва и не шлюха. Я просто обычная блондинка, я просто модель. У меня большая квартира в Риге и красивый загородный дом. Муж умер, и больше у меня нет родных, и никто мне не нужен. Потому что у меня есть предназначение в жизни: я записываю Его слова и мысли. Почему Он выбрал меня, не знаю. Я спрашивала Его об этом, но Он молчит. Ведь я всего лишь модель, блондинка, и все считают меня богатой сукой и дурой, и, хотя в лицо не говорят, думают, что я сумасшедшая. Я не сумасшедшая, просто Он входит в меня и я Его записываю.

Васула почувствовала легкую дрожь в руках, и сквозняком сдуло мысли и чувства из головы. Она уже знала эти ощущения. Она взяла чистые листы бумаги, ручку и приготовилась писать.

Я не сумасшедшая. Я это знаю, потому что меня проверяли врачи. Сначала я тоже подумала, что сошла с ума. Когда в первый раз Он вошел в мою голову и сказал: «Пиши то, что я буду говорить», - я решила, что я сошла с ума. Я послушно записала все, что Он говорил, а потом пошла к врачу, и меня положили в клинику. Нет, не в ту, где лежат женщины, которые хотели лишить себя жизни, но неудачно, не в ту, где все, на самом деле, безумны, а в хорошую, дорогую больницу для богатых сумасшедших. Я – богатая. Муж умер и оставил мне все. Я этим не горжусь и не кичусь. Просто так получилось у меня в жизни. Почему-то в моей жизни все всегда складывалось гладко. Сначала я была одна со странным именем Васула. Потом я стала моделью, не прикладывая к этому особых усилий. Потом, все так же плывя по течению жизни, я вышла замуж, а потом осталось одна, молодой и богатой. И тогда Он начал диктовать мне свои мысли. А я стала их записывать. Вот и все. Я об этом Его никогда не просила. Он сам неожиданно пришел ко мне и подменил мои мысли своими. Хотя вряд ли у меня были когда-нибудь свои мысли.
В клинике я пролежала два месяца, и врачи сказали, что я здорова. Я выписалась из больницы и вернулась домой. И только тогда окончательно поняла, что у меня в жизни есть предназначение. Высокое предназначение – записывать Его.


Васула взяла лист бумаги и приготовилась писать. Она никогда не задумывалась о том, что пишет. Она просто записывала Его мысли и Его слова. Эти слова, как магнитофонная пленка, прокручивались в ее голове, и она повторяла их на листе бумаги. Васула писала слова и не старалась вдаваться в их смысл. Она раз и навсегда поняла: ее предназначение в жизни – записывать.

«Главное – близость со мной и общение со мной».
«Хотите со мной говорить, говорите. Я услышу каждый голос. Хотите общаться со мной, общайтесь. Я пойму и приму всех».
«Думайте обо мне, а я, в ответ, буду думать о вас».
«Любовь и общение со мной – вот главное. И вам воздастся. Я помогу всем».

Васула записывала и бегло перечитывала то, что написала. Ведь главное было писать то, что Он говорил, успеть, не пропустить ни слова.


Очень редко Он разговаривает со мной. Однажды Он мне сказал:
- Я хочу услышать твой голос. Спой про любовь.
- Я слов не знаю.
- Слова не важны, важны мысли. В музыке – общение. Музыка понятна всем.
И я пела для Него и понимала, что не нужны мне никакие слова.


Любила ли она Его? Да. Верила ли она в него? Да. Веровала ли? Нет.
Васула редко ходила в церковь, хотя знала, что она крещеная. То ли давно умершие родители покрестили ее в детстве, то ли кто-то еще, она не помнила, но крестик на груди напоминал ей об этом. Она знала: крестик на груди – от Бога, - но когда она поняла свое предназначение, крестик и Его мысли в ее голове соединились в неразрывную цепь. Она не стала чаще ходить в церковь, лишь иногда, по праздникам. Он заполнил ее, как пустой сосуд, мыслями, которые она не понимала и не старалась понять.


Я выписалась из сумасшедшего дома с диагнозом «здорова» и стала жить одна. Мне уже не надо было зарабатывать на жизнь. Я бросила работу, друзей, любовников и подруг. Они мне все вдруг стали неинтересны. У меня в жизни начался период прекрасного, благодушного одиночества в загородном доме. Теперь я никогда не ощущала себя одинокой, и дни и ночи проводила в бездумности и отстраненности от окружающей жизни. Мне не было ни тоскливо, ни грустно. Я жила предвкушением, предчувствием встречи с Ним. И когда начинали дрожать кончики пальцев, и туман задымлял голову, я с радостью понимала: «Сейчас Он начнет говорить». Я брала чистые листы бумаги и ручку и ждала. И Он всегда приходил. А я просто записывала Его.


«Я хотел создать одну церковь, а не множество церквей».
«Я хотел, чтобы была одна вера, а не множество».
«Я хотел объединить людей верой».
«Разобщенность людей и неверие – вот, что заботит меня».
«В Эдеме люди общались со мной. Эдем утерян, и люди забыли, как общаться со мной».
«Важно доверие, важно общение со мной, а не культы и обряды».

Васула не вникала в суть слов, она записывала слова.


У меня никого в жизни нет, кроме Тебя. Никто мне больше не нужен. Я люблю Тебя, я повторяю Тебя, я – Твоя нить к людям. Ты – во мне, но почему-то я совсем перестала ходить в церковь. Может быть, я глупая блондинка, но я поняла одно: важен Ты, а не Твои министерства на нашей земле.


Прошло десять лет. Васула исписала много листов и тетрадей и однажды подумала:
- А вдруг я записываю не Его, а его антипода? Вдруг это все от лукавого? Вдруг я, безмозглая модель, принимаю за чистую монету то, что мне в ухо нашептывает нечестивый?
И тогда Васула пошла в церковь.


Когда у меня возникли сомнения в моем предназначении, в правильности того, что я пишу, ко мне пришли догматы – предстоятели. Они сами ко мне пришли. Рядом со священниками я чувствовала себя маленькой, провинившейся девочкой. Я не любила ходить в церковь, но я любила церковный хор. Я не верила темным иконам, но было так красиво и печально зажигать свечи и ставить их у ликов святых. Мне не нравились старухи в платочках, истово целующие лик Спасителя, но когда я стояла перед иконостасом, слезы набухали в глазах, и хотелось каяться и молиться. Хотя я не умела этого делать. Иногда что-то звало меня в церковь. Я ставила свечи и плакала.
И тогда ко мне пришли церковные догматы, сначала, православный, потом – католический, и я показала им все, что записала за Ним. Я боялась, что они сочтут меня сумасшедшей. Я удивилась, когда, сначала один, потом другой, сказали мне:
- Дочь моя, твое предназначение не от дьявола, а от Бога. Слушай Его, пиши, записывай.
И с тех пор я слушаю, пишу, записываю и больше не сомневаюсь в своем предназначении.

Он очень часто повторяет одну мысль:
«Говорите со мной, приходите ко мне мыслью, думайте обо мне».

Недавно я еще раз спросила Его: «Почему Ты выбрал меня?»  И Он ответил: «Ты – моя избранница, потому что ты – как треснутый кувшин. Монахов, святых искушают бесы. А ты им зачем? Я пришел к тебе, потому что ты не искушенная, ты – пустая. Я к тебе пришел, потому что другие не придут к тебе. Я к тебе пришел, чтобы заполнить тебя собой. Я к тебе пришел, потому что ты не умеешь мыслить, но умеешь писать. Мои слова – твое предназначение. Я выбрал тебя. А теперь записывай».

«Бог един. Не должно быть разных религий, потому что Бог един. Я люблю вас всех, веруйте и вы в меня. Я хочу быть ближе к вам. Я хочу, чтобы вы были ближе ко мне и друг к другу. Я люблю вас всех. Возлюбите и вы меня».




Может быть, я сумасшедшая, но я до сих пор пишу. Вот сейчас задрожат кончики пальцев, и придет дуновение, которое я так жду, и Он войдет в меня.
Я – Васула. Это мое предназначение.