Оборотень

Иней Олненн
зарисовка

«Я оборотень. Да. Совершенно точно. Я превращаюсь в зверя - но только не ночью. Днем. Я никого не убиваю, я сам хочу сдохнуть. Я вою днем на несуществующую луну.
Дайте мне темноту. И немного огня. И тогда я оживу. И человеческое проснется во мне, начнет жить, биться, скулить от радости - так сбрасывают старую кожу, отрекаются, спасаются от смертельной болезни. Так начинают создавать.
Мне не нужно солнце. Оно мешает. Отвлекает. Напоминает - о других, о бесконечных цифрах других людей, о количествах. Не нужно. Мне не нужны другие. Дайте мне остаться одному, выжать все из одиночества, дайте упасть на дно. Я сам хочу подняться. Сам хочу выбрать. Я хочу идти - сам.
Свет убивает меня, но никогда - до конца. Делает меня безвольным. И яростным. Заставляет корчиться, а потом отпускает, бросает, наигравшись, и я медленно ползу в темноту.
Я люблю ночь. И живой огонь. Это моя территория, мои границы, мое право никого не видеть. Никого не хотеть. Отречься ото всех. Разглядеть себя можно только в малом круге света. Не потеряться можно только видя собственную руку. Вся земля - лишь освещенный кусок под ногами. Мне не нужно больше, потому что большего придумать нельзя.
Одиночество - это богатство. Не откажешься. За него я плачу каждый день - тем, что выживаю на свету, под мутным человеческим солнцем. Тем, что хочу закрыть глаза, но мне не позволяют, и я смиряюсь. Это смирение - тоже плата. Я не хочу никого убивать. Кроме себя. Звезды - мое солнце. Такой же круг света под ногами. Они не выжигают, не испепеляют, не заставляют прятаться. Они зовут. Говорят. Обещают. И никогда не лгут.
Ночь не отнимает надежды на чудо. На собственное могущество. Черные крылья - тоже крылья. И это лучше, чем вовсе без них. День безжалостно высвечивает голые лопатки и торжествует над моим бессилием. Ночь каждый раз, если я того хочу, дает мне возможность летать.
Не трогайте меня, если вы меня видите. Если во мне видите такого же, как вы. Не надо. Ни вам. Ни мне. Можете посмотреть издалека, из темноты - если почуете, что я такой же. И, возможно, мой живой огонь ненадолго станет вашим. И мои звезды.
Я почти всегда молчу. Почти всегда лгу. Даже себе. Иначе не выжить. Я крою мир под себя, чтобы он не скроил из моей шкуры очередную карту сокровищ. Чтобы не загрыз - он тоже хищник. И он тоже все время врет - то ли я у него научился, то ли он у меня.
Я перестал задавать вопросы. Я хочу другую жизнь. Один.
И чтобы наконец бояться - до смерти бояться одиночества».