Homo Sapiens

Флибустьер -Юрий Росс
       – Хоменко! Ну-ка. Зайдите сюда. Почему у вас ЭО не проверено?
       – Как это – не проверено?
       – Потому что не проверено. Вы его проверяли?
       – Я?
       – Да.
       – Ну, проверял.
       – А почему оно не проверено?
       – А почему оно – «не проверено»?
       – Потому что не проверено! Или вы хотите сказать, что оно проверено?
       – Ну... почему ж не проверено...
       – Потому что в формуляре написано одно, в графике – другое, а на бирке – третье! Вы его проверяли?
       – Так точно.
       – Что – «так точно»?
       – Проверял.
       – Так почему же оно не проверено?
       – Как – «не проверено»?
       – А что же, по-вашему, оно проверено?
       – Так точно…
       – Где же оно проверено, если в графике проверок отмечено, в формуляре конь не валялся, а на бирке – прошлый год! Как вы его проверяли?
       – Как положено…
       – А как положено?
       – Ну...
       – Что – «ну»? Где написано, как проверять, знаете?
       – Ну... знаю.
       – Проверяли?
       – Так точно...
       – А почему ж оно тогда не проверено?
       – Как – «не проверено»?
       – Лейтенант Хоменко!!!
       – Я.
       – Вы ЭО проверяли?
       – Я?
       – Вы, вы!
       – Ну... Так точно…
       – И что?
       – Что?
       – Вы три дня в «двойке» торчали...
       – В «двойке»?
       – Да, в «двойке»!.. что вы там делали?!
       – Проверял ЭО... а что?
       – А то, что оно не проверено!!!
       – Как это – «не проверено»?
       – А так это – не проверено! Почему меня комиссия носом... потом раком?!
       – Товарищ капитан-лейтенант...
       – Не надо мне!!! Вы мне скажите, почему!
       – Что – «почему»?
       – Почему ЭО не проверено!
       – Ну почему же вот так прямо – «не проверено». Я...
       – Что – «я»?! «Я, я!»... Головка!.. от торпеды! Вы ЭО проверяли?
       – ЭО?
       – Ну а что же ещё?! Ёш твою двадцать! Проверяли?!!
       – Так точно.
       – Вы там три дня сидели!
       – Так точно.
       – В графике исправляли?
       – В графике?
       – Хоменко!!!
       – Исправлял.
       – Сам знаю! Запись в формуляре сделали?
       – В формуляре?
       – Вы что, вы меня...
       – Ну, так точно... сделал.
       – А где она, эта запись?! Где?! Нет записи – значит, ЭО не проверено! На бирке...
       – А что – «на бирке»?
       – На бирке, ёш твою медь! Прошлый год!! И комиссия!.. раком!.. меня!.. «не про-ве-ре-но»!
       – Ну почему ж так сразу – «не проверено»...
       – По кочану! Хоменко, вы что, издеваетесь?!
       – (изумлённо) Я???
       – (истерично) Вы!!!
       – Над кем?
       – Надо мной!
       – Над вами? Никак нет…
       – Тогда доложите мне, как вы проверяли ЭО.
       – У меня всё ЭО проверено...
       – Молчать!!! Я вас не спрашиваю, проверено или не проверено, я спрашиваю – вы его проверяли?!
       – Кого?
       – ЭО-О-О!!!
       – Так точно…
       – А бирка?!
       – А что – «бирка»?
       – А то!!! На бирке нет, в формуляре нет, пломба на ящике с прошлого года висит! Значит – что? – не проверяли!!!
       – Никак нет.
       – Что – «никак нет»?!
       – Никак нет. Проверял.
       – А почему ж оно не проверено?!!
       – Кто?
       – Не «кто», а «что»!
       – Что?
       – ЭО!!!!!!!
       – А что – «ЭО»?
       – ЭО – НЕ ПРОВЕРЕНО-О-О!!!
       – Как – «не проверено»?
       – А-а-а!!!
       Пухлая папка с формулярами полетела в голову лейтенанта Хоменко. Мимо...
       У него было прозвище «Хомус», что, по-видимому, означает «хомо сапиенс».

1996

из ненапечатанного сборника "Макароны по-флотски"