Учусь считать

Юрий Казаков
               Память — удивительная штука. Мы помним, что было и какими были...
А какими мы были? - Маленькими! Маленькими человечками, но большими незнайками, почемучками исследователями и первооткрывателями!

               Читать я тогда ещё не умел. Но считать до десяти мог. Бабушка научила. Она тогда рассказала, что у ней два класса закончено. А родилась она, когда царь ещё был! Вот она и научила меня считать. Раз, два, три, четыре, пять — и так до десяти.

              И вот что я помню из того времени. Хожу я тогда во дворе радостный.
Считать умею. Таким же как я маленьким пацанам хвастаюсь. Смотрят недоверчиво, но уважительно. Постарше мальчик подходит, спрашивает:
            
             - Ну а потом, что после десяти будет?
            
             - Удивляюсь очень,  - не знаю...

             Иду к бабушке. Спрашиваю.
            
            - Что после десяти?

            - Одиннадцать.

             -А потом?

            - Двенадцать.

            - Сначала это запомни.

            Запомнил. Вечером папа объяснял, как числа получаются. До ста.
В уме считал, числа придумывал. Учился рисовать цифры. Двойку и четвёрку. Четвёрку сложно было рисовать, неровная получалась, некрасивая. Двойка нравилась, с закруглениями она! А четвёрку в клеточку никак не мог уместить...

          Папа карандаш мне купил и тетрадку в клеточку. Карандаш с одной стороны красный, с другой синий.  Заточил мне его остро с двух сторон. Всё следующее утро сидел дома и рисовал цифры. Числа сочинял от единицы до ста.

          Потом побежал во двор гулять, надоели цифры. Не стал больше про них думать.

          Вот что вспомнил про то, как считать учился. Годика четыре мне тогда было. Помню, что это было летом. В детский садик тогда ещё не ходил.

         Ещё помню, кукуруза тогда продавалась во всех магазинах. Лето короткое было. Снег выпал тогда прям на зелёные листья. Комары зло кусались по вечерам.

          Оказывается, много чего помню, хоть и давно не вспоминал про то...

          Адрес вот вспомнил. Улица Советская — это была главная городская улица. Дом номер сто. В доме четыре этажа. Квартиры нашей номер двадцать четыре. Это - на втором этаже. Балкона не было...

         И газа не было в доме. А были в каждой квартире печки для приготовления еды. Дрова хранили в подвале, у каждой квартиры свой подвальчик, ниже первого этажа.

          Дрова приходилось колоть топором и поднимать на второй этаж и заносить их в квартиру на кухню. Часть дров оставляли в поленнице в подъезде на лестничной площадке, у стенки, где не было дверей.

         Всего на площадке было четыре двери. И так на каждом этаже.
Четыре этажа по четыре двери. Квартир всего в подъезде было  шестнадцать. Тоже считал. Пошел с первого этажа и считал так до самого верха! Точно помню...

         Колоть дрова ходили в подвал. Я тогда любил считать, сколько поленьев сумел наколоть сам.

         Пока папа поднимал охапку на второй этаж я брал топор и колол дрова. Боялся, что попаду по ноге. Не попал! И бабу Ягу боялся, мне бабушка сказала, что в подвале живёт страшная баба Яга. Но с топором в руках мне не сильно страшно было этой Яги.

         Иногда у меня получалось отколоть от круглого пенька четыре поленца, а один раз я смог отколоть пять штук!

          Папа мне тогда сказал: «Молодец, будешь на пятёрки в школе учиться!».

          Я потом у всех тогда спрашивал во дворе — а что такое школа и ходил её искать. Даже далеко от двора нашего искал. На улицу вышел, шёл, шёл, десять домов прошёл. Но потом испугался и вернулся. Дошёл до того места, где дорогу надо переходить, а там машины ездят. ГРУЗОВИКИ! Страшно стало — я обратно и пошёл и знакомым пацанам про путешествие рассказал.

           Вот вспомнил, даже как их зовут. Тех мальчишек вспомнил имена и фамилии. Борька Минчаков и Олежек Самарин. Я постарше чуть был. А Олежек сильнее.

           Вот такие вот подробности вспомнил. Значит стареть начал.
Странная штука — память человеческая!

 

                Рецензия на «Учусь считать» (Юрий Казаков)

     Юрий, 24 квартиры или 16? У нас тоже дом был в 4 этажа, 24 квартиры, 2 подъезда, по 3 квартиры на площадке. Печки дровяные в кухне. Я сидела на печке. И еще, младшая сестренка. Это потом не раз снилось! А память действительно странная штука! Говорят ею можно управлять. Думаю, что управлять можно запоминанием, но не памятью!
С уважением,
Алла. Алла Мартиросян   19.08.2010 22:38   •   
-----------------------------------------------

Управлять запоминанием умели уже давно. И наука такая была - мнемоника.
Управлять процессами, связанными с памятью, гораздо сложнее, но и эта цитадель интеллекта будет покорена
 Юрий Казаков   19.08.2010 23:56 
 
Алла, подъездов в том доме было больше. Я жил во втором подъезде на втором этаже.
Можно я эту нашу переписку вставлю в текст произведения, путём его редактирования?
Юрий Казаков   21.08.2010 23:29   
-----------------------------------

Да пожалуйста, Юрий! Только пригласите прочитать!
Алла Мартиросян   21.08.2010 23:39   
----------------------------------------

Кликните по названию произведения, что в рецензии... или с моей авторской страницы зайдёте, вот и увидите... Минут через десять!
Юрий Казаков   21.08.2010 23:44