Как появились Ангелы

Иерей Александр
Был мрак и пустота ни ветра, ни дождя, ни дыхания. Ничего. И вдруг эту пустоту пронизывает яркий свет, который был исполнен существ, прекрасных на вид, светлых , быстрых, добрых, умных, свободных, бессмертнных.
Я Денница -высший Ангел, создан я для счастья, а я Михаил Архангел, моё счастье –видеть Того, Кто прекраснее всех. И прочие Ангелы, появившись, называли себя по именам и первым делом кланялись  Тому, Кто их сотворил, а Он каждого из них гладил по голове и целовал, как отец целует своего ребенка. Ангелы наполнили пустоту, и было их много и все они были счастливы. Работа их была в пении, а труд в радости, они ликовали и благодарили за то, что они есть, Того, Кто прекраснее всех, Творца своего. Ангелы уважали и любили друг друга, приветствуя друг друга при встрече. Они были очень умными и красивыми, но конечно не такими как Тот Кто прекраснее всех, ведь таким может быть только один Бог!
Но высший и самый светлый Ангел по имени Денница вдруг возгордился, ему показалось унизительным  благодарить и славить Бога. « Я столь славен и прекрасен! Почему я должен поклоняться и славить Бога и почему не мне поют свои песни прочие Ангелы, ведь  я первый засиял?!»  «Слушайте разумные Ангелы, все кто хочет быть еще более свободными и счастливыми, следуйте за мной, поклонитесь мне, признайте меня своим богом! Ибо я тот кто светлее и прекраснее Бога. Я первый сотворен, значит и самый высший – я. Я равен Ему!» И многие Ангелы услышав такие речи только удивлялись и недоумевали, говоря :«что ты, Денница, мы и так видим твою славу и признаем что ты один из первых, кто появился, но как можно сравнивать себя с Тем, кто тебя сотворил? Кто может быть равен Тому, Кто Прекраснее всех?»  « смотри Денница, от таких речей и до падения недалеко, опомнись, пока не поздно»-говорил Арх.Михаил.
«Не смей указывать мне»- прошипел в ответ Денница и отлетел в сторону . Прочие Ангелы только покачали головами и грустно взмахнув крыльями отлетели в сторону от Денницы, не понимая его. Но были и такие, кто заинтересовался словами Денницы, кто так же как и он не окреп ещё в своей любви к Богу, не укрепился в добре. Были такие, кто подумал: « а что, если Денница будет нашим господом, может, и мы тогда станем более высшими и могучими, более славными и нам будут поклоняться другие, ведь мы этого заслуживаем!» Денница, понимал, что в одиночку ему не справиться. От своей зависти Богу и гордости ум его стал помрачаться и он забыл, что Тот, Кто Прекраснее всех –всемогущ и Его невозможно победить . Денница начал хитрить и обманывать Ангелов, которые прислушивались к его словам, он стал им обещать  разные подарки и свободы, которых якобы нет у Бога, он так заврался, что и сам стал верить своей лжи. И вот когда  гордыня, самомнение и ложь так твердо засели в уме Денницы и ими он заразил некоторых Ангелов, свет, который исходил от них,  стал меркнуть и больше становился похожим на тьму. Тогда восстал Денница с преданными ему Ангелами и захотели они убить Бога или прогнать Его куда-нибудь , чтобы самим править миром Ангелов.
Увидев, что Денница обезумел и стремится разрушить красоту, которая  существовала в духовном мире, Архангел Михаил воскликнул: « Ангелы, добрые и светлые, те, кто любит Того Кто Прекраснее всех, встанем на защиту славы Его, не позволим  Деннице даже приблизиться к Господу». И началась битва великая, в которой бесстрашно сражались светлые Ангелы с ангелами тьмы. Правда и сила была на стороне Архангела Михаила, чье имя переводиться «кто как Бог» и всего небесного воинства  и в этой не легкой битве они одержали победу. Воины когда-то самого светлого ангела, а теперь самого темного признали свое поражение и стали ждать решения своей участи от Того, Кто Прекраснее всех. Они в покорности и страхе склонили свои головы готовясь к самому худшему к уничтожению. Светлые Ангелы уговаривали Господа уничтожить их, чтобы не было зла никогда больше. Но Господь сказал: « Я сотворил вас добрыми и свободными. Если уничтожу тех, кто по своей свободе не захотел Меня любить, то вместе с ними я должен уничтожить и свободу, ведь любви по принуждению не бывает. А тогда и не было смысла творить вас и тот мир, который Я задумал». И отвел Господь Деннице, который стал теперь называться Сатаной, и его преданным, особое место - Преисподнюю, что значит удаленное место от Бога. Место, где только злоба, рабский страх и трепет. Место, где нет любви, а одно упоминание о Боге вводит всех в сильный трепет и злобу. Вот что получили бывшие ангелы, вместо обещанных Лжецом подарков. Со временем злые ангелы только укреплялись во зле и зависти, и уже никто и не вспоминал о своем бывшем блаженстве, а Сатана только и ждал случая, чтобы отомстить…
Добрые же Ангелы после этой битвы утвердились в любви и верности Богу, и уже никто больше не отпадал и не гордился. Между преисподней и миром Ангелов была огромная пропасть и их обитатели  никак не встречались между собой до тех пор пока…  Но об этом позже.