Последняя сказка

Петр Капулянский
- Пора спать, – мать, ласково улыбаясь, прошла за спиной сидевшего на диване сына, чуть задев его полой махрового халата. – Поздно уже. Завтра дочитаешь
Мальчик без особого сожаления отложил в книгу и пошел в душ. Через десять минут он уже лежал под одеялом и смотрел, как на стене в свете ночника причудливо передвигаются тени подвешенных к потолку пластмассовых самолетиков.
В глубине дома тихонько хлопнула дверь, утробно и непонятно заурчал на первом этаже телевизор. Мальчик вздохнул, улыбнулся, закрыл глаза и… через миг снова их широко распахнул.
В кресле, стоявшем ближе к прижавшемуся к стене шкафу, сидел изящный мужчина в добротном несколько устаревшего покроя обтягивающем костюме. Мальчик радостно улыбнулся взгляду голубых, чуть подернутых туманом глаз…
- Я так ждал тебя!
- Здравствуй, малыш. Ты ждал, и я пришел, – мужчина положил ногу на ногу и качнул ботинком
- Оле! Какую сказку ты расскажешь мне сегодня?
- Завтра твой день рождения, маленький друг. И поэтому я расскажу тебе очень красивую сказку. Итак… "В некотором царстве некотором государстве жили два рыцаря, - Оле Лукойе взял стоявший у стены разноцветный зонтик и раскрыв закрутил его над постелью именинника, -  и любили они одну и ту же девушку...

- …а потом любовь победила дружбу, и стали они жить вместе и жили долго и счастливо."

Мальчик выпустил из рук схваченную им во время рассказа прозладную ладонь гостя.

- Вот такая сказка. Тебе понравилось?
- Очень! А расскажи еще одну.
- Нет дорогой мой. Нет… Не больше одной сказки за ночь. Но я пока не ухожу. Я должен сказать тебе что-то очень важное.
Сказочник встал и прошелся по комнате с грацией ночного животного, которым, в сущности, и был. Мальчик чуть испуганно смотрел на старшего друга из-под пушистых почти девичьих ресниц.
Вздохнув, Оле поправил одеяло и присел на край постели.
- Начиная с завтрашнего дня, ты остаешься один. Я имею ввиду ночь.
Заметив, как мальчуган встрепенулся, мужчина опять вздохнул и успокоительно похлопал его по коленке, отчетливо выделяющейся под легким летним одеялом.
- Не расстраивайся. Завтра тебе исполняется тринадцать лет. Ты становишься совсем большим. Сказки кончаются.
- А!?
- Нет. Никак. Да нам сказочникам и нельзя приходить к тому, кто старше тринадцати.
- Но! Как же!? – мальчишка чуть не плакал.
- Возможно, через месяц или два. Может быть через год – это у всех по-разному - к тебе начнет заглядывать моя младшая сестра. Она юна и хороша собой. Правда сказок не знает, но мальчишки обычно не жалуются. Они редко что помнят, и при этом всегда довольны. Думаю, тебе тоже понравится.

- Оле. Оле… - не делая попытки встать, хозяин комнаты присел в кровати, согнув ноги и обхватив колени руками. Голос его чуть дрожал. – Оле, я не хочу, чтоб ты уходил. Я хочу, чтоб ты остался навсегда, я люблю твои сказки. Я не хочу взрослеть! Я видеть не хочу твою сестру. Я терпеть не могу девчонок… Я
Мальчик все же не выдержал и, уткнув голову в колени, заплакал.

- Ну, что-то ты?! Что ты… - Сказочник, погладил прикрытую пижамной курточкой худенькую спину мальчишки. Помедлив, дружески приобнял его.
- Ну, хорошо. Тогда… - он сделал неопределенное плавное движение кистью свободной руки, – тогда я приду завтра, как только гости разойдутся. Приду не как Сказочник, а как друг. Это можно.

Оле Лукойе встал, отвернувшись к окну, сунул руку в карман и, достав маленькое зеркальце бегло, но цепко взглянул на себя. Потом облизнул губы, пригладил упрямый темный локон и раскрыл над головой свой радужный шестицветный зонт.

- Жди меня завтра и помни - ты сам это выбрал! - игриво засмеявшись, он щелчком распахнул створки окна и шагнул в ночь.

Мальчик продолжал сидеть на диване, отрешенно глядя прямо перед собой. Дверь шкафа медленно приоткрылась, и оттуда вышел высокий мужчина в черном плаще. В одной руке он сжимал похожий на трость черный зонт, а в другой маленький диктофон.
- Спасибо, Малыш. Ты очень нам помог. Мой братец заходит слишком далеко.
- Да... Но, как же сказка! Ее больше не будет?
- Сказка… Ну если хочешь, мы можем снова прислать к тебе Карлсона…
Мальчик нервно дернул головой, сглотнул, помолчал с минуту и медленно сказал:
- Если ваша сестра действительно юна и красива, я лучше подожду ее…

Черный человек засмеялся и, сделав пару незаметных шагов в сторону закрыл за собой дверь комнаты