Конец света

Андрей Ледовской
КОНЕЦ СВЕТА.

Иисуса Христа считают единственным Спасителем человечества и его жизненный подвиг люди помнят уже почти две тысячи лет, да ещё с нетерпением ждут зачем-то его второго Пришествия. Я, например, никакой радости от этой возможности не испытываю, ведь согласно Откровениям Иоанна Богослова прямиком за этим пришествием неизбежно воспоследует Конец Света и Страшный суд. Я, честно говоря, ничего хорошего для себя от этого Суда не жду. Да и основной массе человечества там тоже ничего хорошего не светит.
Магия цифр всегда довлела над людьми, и поэтому совсем неудивительно, что к  концу двадцатого века (кто в 2000-м году, а кто пообразованней – те в 2001-м году) многие  из нас ожидали каких-то неприятных катаклизмов. Хотя в нашей стране истинно верующих людей почти нет, но понаслышке мы за последнее время тоже кое-что из Библии узнали, и, чего греха таить, эти знания нас не обрадовали. Я тоже однажды припал к первоисточникам, и выяснил для себя, что все приметы близкого Конца Света вполне совпадают с нашей печальной реальностью. Как там было сказано, дай бог памяти? «Пали на землю град и огонь, смешанные с кровью, и сгорела треть дерев и все травы зелёные сгорели». Это же совершенно очевидное описание наших средств массового поражения – напалма, установок залпового огня (русская, кстати, так и называется – «Град»), а то и ядерного оружия, уже, между прочим, неоднократно использованного. А дальше? «Большая гора, пылающая огнём, низверглась в море, и треть морей сделалась кровью». Тут я, честно говоря, не совсем уверен. Или это описание извержения большого вулкана, типа Кракатау, либо намёк на падение огромного метеорита типа Тунгусского, который ёкнулся, правда, немного не долетев до океана. А может быть и вовсе описание ядерных бомбардировок американцами Хиросимы и Нагасаки. Но что бы там не имелось в виду, в любом случае, всё вышеописанное уже состоялось. Хотите ещё? Да, пожалуйста! «И пала на землю злая звезда и имя ей Полынь, и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они сделались горьки». Нужно что-нибудь объяснять? Ну, Чернобыль, между прочим, по-украински -  один из видов полыни. Как он нам всем поднасрал – лучше нас, украинцев, белорусов и русских (в любом порядке очерёдности), никто не знает. Остальной Европе тоже досталось, но поменьше. А как страдают люди, живущие возле ядерных полигонов Семипалатинска, Невады и им подобных тоже, по-моему, никому объяснять не нужно. Равно как и число погибших указывает, тем более, что никто его назвать и не  сможет. Просто их очень много. «Затмилась третья часть солнца и звёзд» - ну, это абсолютно очевидная попытка древнего автора описать последствия парникового эффекта и смог, удушливым облаком висящий над мегаполисами нашей многострадальной планеты.
На свою беду я решил проштудировать Библию как раз перед пришествием нового, 2001 года. И ежу понятно, что оптимизма мне подобное чтение при моей повышенной впечатлительности никак не прибавило, так что встречать третье тысячелетие я начал прямо с утра тридцать первого декабря двухтысячного года, несмотря на отчаянные протесты моей жены, и тёщи, с которыми я, волею судеб, вынужден делить стол и кров. Но уже после первых двух бутылочек водочки мне всё стало по фигу. Больше всего меня почему-то удручало то, что тридцать первое декабря выпало на воскресенье, и первое и второе января 2001-го года, по закону выходные дни, в случае обещанного наступления Конца света, пропадали зря. Из-за этого я выпил ещё и дальше уже совершенно ничего не помню, наверное, выпал в осадок. Я был ни жив, ни мёртв, просто мертвецки пьян.
А вот когда я прочухался немного, то так и обалдел. Ибо увидел я новое небо и новую землю, ибо прежняя земля и небо миновали, и моря уже нет. Моря у нас в Москве, правда, и раньше не было, но дело не в этом. Ничего нет! Ни жены, ни квартиры, ни тёщи – вообще НИЧЕГО! Муть одна какая-то серо-буро-малиновая и гудит что-то. Тут и трезвому-то не разобраться, а мне с бодуна и вовсе. Посмотрел я вокруг, и вдруг так жалко  мне стало и себя и всех-всех…, прям-таки слёзы  на  глаза навернулись. Одно хорошо – в руке я ещё полпузыря водяры прижал со старых времён. Ляпнул я водочки из горла за помин всех невинно убиенных и заплакал навзрыд скупыми мужскими слезами. Понял, что Конец Света всё-таки наступил и ничего уже с этим не поделаешь.
Сижу я, значит, на жопе неизвестно где, реву себе, и вдруг является ко мне некий  тип в белом халате и с крыльями. С одной стороны вроде  бы ангел, но какой-то подозрительный, ненастоящий. Морда небритая, а снизу, из-под халата огромные лапы когтистые виднеются, как у орла какого-нибудь. Короче, тот ещё видок у братана. И давай меня этот тип пытать – почему это я, дескать, не на месте. Я, блин, озлился даже. Это надо же, конец Света прошёл, а один хрен кругом одно сплошное начальство и командиры. Они меня и в прежней-то жизни заебали, а теперь, вишь, и на том свете достали. Это почему же не на том месте, спрашиваю? А сам чувствую – закипаю уже. … И кто ты, трам-та-ра-рам-там-там, такой, спрашиваю, чтобы мне ещё какое-то место указывать? Я, говорю, ща как дам тебе прямо по морде  небритой, и тогда, говорю, посмотрим, кто и на каком месте будет, ты, говорю, на своём,  или я – на первом. Ангел этот недоделанный посмотрел на меня недоверчиво и объясняет, но уже на полтона ниже, что, мол, всех нас, покойничков, давно ждут на Страшный Суд, и все, мол, уже там, только меня и не хватает. Я от таких заяв ошарашился прямо. Ну, урод, думаю, надо же, в трупаки меня записал. А я, между прочим, себя вполне живым ощущаю – и пИсать хочется и голова болит. И решил я для начала с ним мирно побеседовать.
- А где, - спрашиваю, доказательства, что Конец света состоялся? Ещё не все условия выполнены. Где хищная саранча из кладязя бездны? Где четыре ангела, связанные при великой реке Евфрате? Где, наконец, последний Ангел с раскрытой книжкой?
Тот от моей начитанности прямо обалдел. А я вижу, что он на попятный пошёл, и дальше наступаю.
- Ты, - говорю я крылатому, - меня  на понт не возьмёшь, не на того нарвался, братан. Я тоже Библию читал. И я не лох какой-нибудь, знаю, что ещё должна быть битва при Армагеддоне. И потом – никакой я не мёртвый, а если уж не живой, то просто пьяный. Я вот и недавно, здесь уже, водку пил.
- Какую водку? – крылатый спрашивает.
Ну, я ему под нос пузырёк-то и предъявил. Пустой же, отчего не предъявить. Крылатый бутылочку брезгливо так, двумя пальчиками, взял, горлышко понюхал и аж побелел весь. Смотрит на меня, а у самого глаза потихоньку из орбит выпучиваются.
- Какой кошмар… - шепчет – меня ж теперь со свету сживут. Вы что же, и трубный глас не слыхали? От него даже мёртвые из могил восстали!
Я ему опять терпеливо объясняю, что, мол, ни хрена я не слышал, а прочухался только что, прямо перед его прилётом. И потом, говорю, мне до всей этой байды  дела нету, потому как я в неё верить отказываюсь и требую вернуть меня по месту прописки и прекратить безобразия. Тем более, говорю, у нас в России таких, как я – хоть пруд пруди, наверняка ещё кто-то и не прочухался, а значит, все их приготовления – по боку. Тут этот гад, ни слова не говоря, сгрёб меня в охапку, крыльями захлопал и поволок куда-то в неизвестность. И здоровый ведь какой, во мне ни много ни мало восемьдесят семь кило, а он меня как пушинку утащил. А захватил так цепко, что у меня аж дыхание перехватило. Ладно, думаю, летим, ничего не поделаешь, нечего дёргаться зря.
Наконец-то прилетели куда-то. Там всё чин чинарём,  как по книжке положено: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им  места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. «Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим, был каждый по делам своим». В общем, всё у них путём, по порядку, дела идут, контора пишет. И тут крылатый тип, что меня на это судилище приволок, вместе со мной без очереди к престолу полез. Никто особенно не возражал, а кому охота на Суд-то идти. Мне, честно говоря, тоже не очень-то хотелось, да уж больно интересно стало, чем дело кончится. Ладно, пробились вперёд, предстали пред ясны очи Главного. А тут и заминка. Ну, нету меня в книжках. Все вокруг есть, а меня нету.  А там у них порядки строгие, кого в книжку не записали, тех сразу за шкирку и в специальное огненное озеро выбрасывают. Типа нашего мусоросжигательного завода. Они и меня туда хотели было сплавить, да я сразу скандалить начал. Что, мол, ору, за беспредел вы тут устроили? Как так – в списках не значится? Я ж, ору, между прочим, крещёный православный христианин, ору, и я, ору, свои права знаю!  Ну и крестиком нательным на всякий случай во все стороны трясу, а с шеи не снимаю, боязно. Ищите меня, кричу, вашу мать, как следовает! Это ж, ору, что за дела такие? Там нас, православных, ущемляли, как хотели, и тут, мол, та же самая история? Я, ору, может и пьян мертвецки, но живой пока, ищите, ору, среди живых меня! В общем, целый концерт им закатил. Но народ там справедливый, врать не буду, и от работы не бегает. Начали меня искать, как следует, и нашли-таки! Точно, оказывается, ни фига я не мёртвый, а вовсе даже живой, да и помирать мне время пока не вышло. Тем более что в связи с Концом Света смерть уже отменили. Неувязочка вышла. Народ, прежде временно померший в самый новогодний праздник, недоевши-недопивши, волнуется и обижается, а что делать – никто не знает. Даже этот, на Престоле, и Он призадумался. Задумаешься тут, ведь получается, что Конец Света организован кое-как, а в таких больших делах накладки недопустимы. Из-за одной незавинченной как следует гаечки, бывает, самолёты наземь хлопаются, а тут и вовсе…   
Гляжу, а крылатый-то мой друган, сука эдакая, к Нему притулился и что-то такое на ушко нашёптывает. И лапками так «круть-круть» показывает. Я-то сразу скумекал, чего Ему энтот гад советует, дескать, башку ему, мне то исть, открутить и – вся недолга! Нет человека – нет проблемы. Ну нет, думаю, дудки вам, я так просто не сдамся. Как заору опять во всё горло, а там у них акустика хорошая, по всему Судилищу аж звон пошёл!
- Люди добрые, - ору, - помогите! Не дайте свершиться нехорошему делу! На ваших глазах сейчас может преступление произойти! Заступитесь, спасите мою душу, это в ваших же интересах!!!
Ну и зароптал народ. Всем, конечно, только до себя дело, но кое-кто праведником оказался, тем море по колено, они хуже пьяных, они за правду всегда стояли, и стоять будут, а кое-кто, небось, и себе прямую выгоду в моём оправдании увидал. Короче, форменный бунт на корабле. Орут все, кто во что горазд, кто к  революции призывает, кто к гражданскому  неповиновению, кто к совести и справедливости обращается, а кое-кто и жидов бить предлагает. Бедлам.
Посмотрел Он на всё это, послушал, физиономию брезгливую скорчил, сплюнул и говорит тихо так, устало:
- Да провалитесь вы…
Ну, мы и провалились с глаз Его долой.
Короче говоря, во избежание скандала отменили Конец Света к чёртовой матери, в связи с организационными сложностями. Распихали всех по местам, кто, где был. И Землю нашу старую вернули, а под занавес объявили, что теперь, из-за недостаточного финансирования ближайший Конец Света  переносится на неопределённый срок. Опять всё по книжке вышло: « Я дам вам две тысячи лет, за правду – прибавлю, а за неправду -  убавлю. И когда наступит сей день – никто не знает…» Да мы, честно говоря, не претендуем, больно надо…
Очухался я второго, как сейчас помню, января в собственной квартире под неумолчное женино нуденье. И такой, мол, я, и сякой – немазаный алкоголик. Тёща хоть, слава Богу, в гости куда-то умотала. Опохмелился я с пивком, сел под новогоднюю ёлку и задумался. Такие вот дела – оказался я спасителем целого человечества, да только об этом, похоже, никто не узнает, никто меня не вспомнит, никто не напишет. Обидно, блин.
               
08.05.2001.