Абсолют тупика

Роман Ланский
Абсолют тупика

Дальше бежать некуда. Это был тупик, глухая подворотня. Алексей развернулся и взглянул в глаза своему преследователю. Холодные, стальные, с хитрым прищуром.

- Зачем ты гонишься за мной? Зачем загнал меня сюда, в этот тупик?
Лицо преследователя рассекла белоснежная - нет, стальная! - улыбка. В чуткой ночной тишине раздался холодный смех.
- Ты сам этого захотел, дурак.
- Что тебе нужно от меня?
- Ты же искал ьыстрых, легких путей. Я хочу лишь дать тебе то, к чему ты так стремился.
- Я не вижу никакой связи между моими устремлениями и этим тупиком.
- Быть может, ты и не понимал этого, но твоей целью всегда был тупик, Лёха. - Преследователь - мы будем называть его так - широко улыбнулся.
- Бред. Я всего лишь хотел сделать мир лучше и начать с себя.
- Ты искал простых путей.
- Да! Я хотел увидеть свое творение, увидеть, как мир изменится, как изменюсь я.
- Так смотри. Оглянись вокруг, посмотри!

Алексей огляделся. Вокруг дома. Идеально красивые - ни дать ни взять архитектурные памятники. Никакой навязчивой рекламы. Никаких гламурных магазинов.
В одном из окон - счастливая семья. Каждый занят своим делом. Пришло время ужина. Отец, мать и их сын собираются за столом. Перекинувшись парой фраз, замолкают и лишь улыбаются друг другу, потребляя аппетитную и вкусную пищу.
Проблем ни у кого нет.
Как и у него самого. Жизнь прекрасна. С женой он живет душа в душу. Они не ссорятся. Даже не спорят. Любят друг друга.

-Что-то не так? - спросил Преследователь, вытянув Алексея из раздумий.
- Напротив, все прекрасно.
- А теперь скажи, мне, Лёха, есть ли у тебя цель? К чему ты стремишься сейчас.
- Ни к чему. Я достиг всего, чего хотел.
- Зато это совсем не то, чего хотел я.
- Почему?! Это же прекрасно!..
- Это монотонно, однообразно и скучно.
- Позволь не согласиться. Мы с женой часто ходим в кино, путешествуем по миру, общаемся с друзьями, обсуждаем книги...
- Книги про точно такую же жизнь. Знаешь, литература - это зеркало реальности. Раньше оно было кривым. Теперь же - идеально плоское и гладкое. И с кино - то же самое, не находишь?
- Зато все спокойно. И жизнь прекрасна.
- В этой жизни нет конфликта. Ты ведь не дорожишь ей совсем, знаешь, что ее невозможно потерять; у тебя ее никто не отнимет.
- Но это же хорошо. Уверенность в завтрашнем дне...
- Чтобы обладать такой уверенностью не нужно ни сил, ни умений, ни времени на ее приобретение.
- Жить легко - это то, о чем я всегда мечтал.
- Боюсь, что нет... Интересна ли тебе такая жизнь?
- Да.
- И тем не менее, это не жизнь, а суррогат. Взгляни правде в глаза. Все, что ты говоришь - ложь.
- С чего ты взял? Да кто ты вообще такой, чтобы указывать мне?
- Помнишь, Алексей Игоревич, ты написал в своем дневнике: "Приказывать человек может лишь самому себе..."

Перед Алексеем стояло огромное зеркало. Его отражение в нем холодно улыбалось и скалило стальные зубы.