Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 6

Виктор Жирнов
Эпизод 6.

Он успел на мгновение уловить совершенно незнакомое до этого ощущение: его тело, словно «трасформер», в считанные доли секунды разобрали и собрали заново... И следом последовал вылет из портала и пружинистый удар в сеть.
Николай ощутил почти уютное «приземление». Глянув вверх, он сразу понял конструкцию ловушки – это был огромный сачок. Сеть, постепенно суживаясь, заканчивалась небольшим «окошком» - в этой части сачка, всего в метре от земли, Николай и застрял.
«Молодцы! – в мыслях похвалил Николай сталкеров за ловушку. – Хороший сачок!»
Он несколько раз подергался туда-сюда и через секунду коснулся земли ногами. Оглядевшись и не обнаружив ни души, Николай посмотрел в небо, выматерился и пустился бегом к баракам. А бежать было нелегко – рюкзак был тяжеловат.
«Что за невезение! Опять переместился в момент «выброса»... Быстрей!»
До бараков оставалось совсем немного. Земля вздрогнула. Небо осветила ослепительная вспышка и во все стороны, как змейки, поползли мелкие трещинки, словно по разбитому лобовому стеклу. Раздался глухой хлопок. Появилось кровавое свечение. Потом, словно туман упал на землю, и она завибрировала. Николаю казалось, что с такой же частотой вибрируют и его мозги. С глазами тоже что-то стало происходить – если бы это были ноги, то они бы просто заплелись, что собственно ноги и сделали. Николай упал во дворе прямо у порога. В голове блеснула яркая вспышка и последовала темнота, не прерываемая ничем.

-  Ну, что?
-  Да так же... Как будто просто спит или без сознания. Но тело – просто дерево. Не понятно, что с ним сделалось... Только зрачки реагируют на свет.
-  Сколько он был под «выбросом»?
-  А хрен его знает! Может, минуту, а может быть  пять или больше... Когда кто-то заметил его, «выброс» был в самом разгаре. Значит, где-то минут десять...
-  А что говорит доктор?
-  Что, ты не знаешь нашего «Айболита? Что-то там бурчит себе под нос – ничего не понять. Но говорит: «Живой...». А по мне, если смотреть, так всё равно как неживой.
Появился командир вместе с доктором, что-то на ходу тихо обсуждая.
-  Вот, - проговорил доктор, указывая на лицо и руки, -  кожные покровы ещё больше посинели. А наблюдаемая твердость тела - это, вероятно, реакция артефакта, что попал тогда в его тело, на действие «выброса».  Сейчас попробуем обнаружить пульс... Вот, попробуйте, если желаете: на сонной артерии едва уловимо, но всё же чувствуется пульсация. Тело словно потихоньку оттаивает... и оживает. Интересно: если он вернется  - мозговая деятельность восстановится полностью или...
-  Вот вы, ученые, со своим «экспериментальным» мышлением! Тут человека жалко, а вы свои «интересно, неинтересно» ... Ладно, вы лечите его, а там посмотрим.  Я пошел...
-  Идите, - кивнул доктор. – Если что, я вас позову.
Спустя два часа Николай пришел в сознание. Открыл глаза, обвел взглядом помещение и попытался встать. Тело гнулось с трудом, словно  полу застывшая глина, и все движения отзывались тягучей болью. Пришлось оставить эту затею. Появился доктор, с ним «Палённый».
-  «Меченный»! – воскликнул он, заметив, как Николай пытается подняться. - Живой, дружище! Вернулся! Как ты?
-  Замечательно! – улыбнулся в ответ Николай. – Вот только тело не гнется. Что со мной? Я похоже попал под «выброс». Помню уже во дворе боль в голову влетела, как пуля... И всё – вырубился.
-  А как сейчас голова? – присаживаясь на краешек кровати, поинтересовался доктор. - Болит или нет?
-  Нет, - покачал головой Николай. – Зато тело, словно сковано чем... И при движении боль, как будто мышцы готовы разорваться.
-  Такая боль во всем теле? – выпытывал доктор. – Или только в определенных частях?
-  Во всем... Даже в пальцах рук. И даже глазами больно двигать.
-  А ты не спеши, - посоветовал ему «Палённый». – Полежи ещё. Я с тобой тут посижу – поболтаем. Как я рад, что ты вернулся!
-  А как ваше перемещение прошло? – продолжал спрашивать его доктор. – Никаких неприятных последствий не ощутили?
-  Спасибо за хлопоты, доктор. Всё хорошо. Я, видимо, живучий.
-  Я это заметил, - улыбнулся доктор. – Ну, полежите ещё немного. И пробуйте потихоньку двигать руками, ногами, пальчиками... Тренируйтесь! Я через полчасика подойду.
Доктор ушел. Фёдор подсел ближе и стал расспрашивать Николая.
-  Ну, рассказывай, как ты смотался туда – домой? Всё рассказывай!
-  Ох, Федя, - вздохнул Николай, - ты сейчас упадёшь!
-  Что? Ну, давай, не тяни резину!
-  Хорошо, - вздохнул Николай. – Только держи язык за зубами! Только ты и я – больше никому!
И Николай рассказал, как он провел эти три дня, что здесь отсутствовал.
 «Палённый» слушал, выпучив глаза и приоткрыв рот. А потом засветился улыбкой и мечтательно уставился в потолок.
-  Ты часом не околел, - толкнул его Николай. – Прямо, как статуя, застыл.
-  Ах, как ты меня обрадовал, «Меченный», - встрепенувшись, сказал Фёдор.
-  А я ещё там, сидя в скверике, понял, что это станет для тебя радостной вестью. Теперь ты можешь просто покинуть «Зону», накупить ... Ну, ты уже и так знаешь.
-  Дааа...- протянул задумчиво Фёдор. – А с другой стороны, как-то попривык я тут околачиваться. Чувствую, если там сразу не женюсь, то вернусь сюда.
-  А я к вашей «Зоне» за несколько дней прикипел душой. Что уж о тебе говорить! Понятное дело...
-  Я выйду во двор, покурю там, - сказал, вставая, Фёдор.
-  Поможешь? Я тоже хочу выйти на солнышко, - попросил Николай. – Вот, уже полегче... А ты тут как?
-  А я тут ждал тебя, ждал... А потом ушел к Сидоровичу. Думал, что ты сюда уже не вернёшься. Ну, мало ли что там...
Вышли оба во двор, сели на ящики у стены.
-  Я там, в рюкзаке, гостинцы нес, - вспомнил Николай. – Даже не знаю, что с ними стало после «выброса».
-  Потом покажешь, - махнул рукой «Палённый». - Ты мне и так подарок сделал дорогущий - известием своим. Представляешь, если откроется такая тайна – все тут, как с ума сойдут! Молчать надо – «рот на замок, а ключик выбросить».
-  Да, именно так, - подтвердил Николай. – И ещё я думаю, что надо время перемещения из дома – сюда сместить на более позднее, чтобы не попадать здесь под «выброс».
-  Вот то, что ты, «Меченный» под выбросом выжил, породило много вопросов. Соображаешь?
-  А мне надо было б «крякнуться», только чтобы никто ничего не заподозрил?
-  «Меченный», ты иной раз как скажешь...- обиделся Фёдор. – Думай своей башкой! Иди...
-  Ладно обижаться. Я же не нарочно попал под «выброс». Мир?
-  Мир...
-  Послушай, «Паленный», - хитро сощурился Николай, - а ты меня в «дружки» на свадьбу возьмёшь?
-  Какой разговор! Конечно! Я тебя и там, у вас, найду, чтобы позвать. Теперь это проверенная тобой дорога.
-  Я был бы рад увидеть тебя в моём доме, - признался Николай. – Может быть как-нибудь, буквально на денёк... А? Девочки и всё такое... Романтический вечер вчетвером...
Николай заулыбался, глядя на слащавую физиономию «Паленного».
-  Может быть... Если только на денёк, - выходя из приятного забытья, пробормотал Фёдор.
-  Ох, ты и котяра!
-  Нет, главное, сам приглашает и тут же подкалывает... Отвянь! – обиделся «Палённый».
-  Я пошутил! Успокойся... – хлопнул его по спине Николай.
-  Насчёт чего? – насторожился Федор.
-  Насчет «котяры». А ты думал?
-  Не важно...
Вышел командир. Сел рядом. Закурил.
-  Ну, хлопчики, как настроение?
-  Ещё день и «готов к труду и обороне»,  - хмыкнул Николай.
-  А я, хоть прям сейчас! – отрапортовал Фёдор.
Командир прокашлялся, посмотрел по сторонам и сказал:
-  Тогда слушай команду: « Завтра идёт отряд на «Янтарь». Двадцать человек. И вы, если только в состоянии, идёте с ними.»
-  По делу или как? – поинтересовался «Палённый».
-  Скрывать не буду, - кивнул майор, - всё из-за вас двоих. Ученые заинтересовались вашим «феноменом».  Ну, анализ крови и всё такое... Идёте?
-  Нет, командир, - пошутил Николай.
-  Чего? – не понял командир.
-  Шучу, - засмеялся Николай. – Даже с превеликим удовольствием! Сходить на «Янтарь» - это очень интересно.
-  Вот вы... Шутите всё.  Вы сейчас достояние «Зоны» - так сказали эти самые учёные, когда я с ними по рации разговаривал. Отнесёте им один артефакт, что вчера принесли ребята из аномалии «Королевский сапфир». В общем, готовьтесь...
Николай хлопнул ладонями по коленям.
-  Опять чуть было не забыл! Я про свой рюкзак хотел спросить.
-  Какие разговоры, - пожал плечами командир. – Пойдём... Он у меня в сейфе.
 Минут пять их не было. Потом «Палённый» услышал из барака хохот. Быстро пошёл туда.
-  «Паленный», ходь сюда, - поманил Фёдора командир. – Глянь: какую дребедень «Меченный» приволок. Как, говоришь, называется?
-  ДиВиДи, - сказал Николай.
-  Вот-вот... Ти-Ви-Ти! – вроде как понимающе, повторил командир. – Ты, «Меченный» про портал, смотри, никому не говори! «Паленный», глянь, что девки вытворяют – просто отпад. Нет, я такое никогда не видел. Это же аморально! И опять же, теперь про них буду думать, будь они неладные...
-  Ага, - согласился «Паленный». – Но один раз можно было б попробовать...
-  Вот инструкция к нему, - протянул книжечку Николай. – Включать и пользоваться, только изучив инструкцию. Там ещё два таких же. Один – Фёдору, ну и два – вам, командир. И ещё пять десятков дисков с киношками.
-  Спасибо тебе, «Меченный», - похлопал его по плечу командир. – Ну, порадовал ты нас. Спасибо! Если что, так скажу, дескать, гастролер какой-то продал мне.
-  Рад, что вам понравилось. А насчет портала – это вы правильно сказали: лучше, чтобы о нем только мы трое и знали.

На другое утро их разбудили рано. Командир распорядился вооружить отряд «под завязку». Проинструктировал. Приставил к ним опытного проводника.
- И смотрите мне, - строго приказывал он. – Чтобы все дошли туда и вернулись сюда живыми и здоровыми. Слышали? Вот так! Все до единого человека! Ну, идите, с Богом!