Первая встреча в Новом году. Интервью

Кристина Коноплева
   АВТОР: Надежда Николаевна Сергеева, Член Международного Союза писателей "Новый Современник", ведущая литературной гостиной "Зеленая лампа".
   ТЕМА:  Первая встреча в Новом году.


   В крещенский дивный вечерок,
   Когда мороз крепчает,
   «Зелёной лампы» огонёк
   Беседой согревает…
   
   Дорогие жители Планеты Рать, в этот морозный крещенский вечер хочу представить вам мою первую гостью в этом году. Её стихи и проза привлекли моё внимание мелодичностью, грустью, проникновенностью. Разрешите представить – моя гостья, новый автор нашего портала Кристина Коноплёва.
   
   Сударушка:  Добрый вечер, дорогая Кристина. Располагайтесь поудобней.
   
   Кристина:  Спасибо, за приглашение, неожиданное для меня.
   
   Сударушка:  Я с особой радостью пригласила вас, Кристина, узнав, что вы какое-то время жили в городе моего детства – Магнитогорске. Приятно на просторах интернета встретить землячку. Магнитка в моём сердце занимает особое место – там до сих пор живёт моя мама, там учится в МаГУ дочка.
   
   Кристина:  Да, по окончании филологического факультета Азгосуниверситета, я жила в Магнитогорске и работала корреспондентом газет  «Магнитострой», «Метизник», «Голос магнитогорской молодежи». В Магнитке я жила на правом берегу. Сначала в общежитии, потом на Лесопарковой, возле Телецентра. На Урале необычайно добродушный, гостеприимный народ. Я благодарна этому городу за все, что он мне подарил. В 2003 году покинула этот город, и связи с ним, как это обычно бывает, прервались...
   
   
   Сударушка:  А родной ваш город? Чтобы можно было его добавить на карту ЧХА.
   
    Кристина:  Я родилась и выросла в Баку. Сейчас живу в Твери… Но я так и осталась в душе южанкой. Скучаю по морю.
   
   Сударушка: Чем увлекаетесь кроме литературы?
   
   Кристина:   Кроме литературы увлекаюсь психологией и восточной философией. Очень люблю животных. Семь лет у меня жила собака, и вот, уже восемнадцатый год, семейство кошек.
   
   Сударушка:  А музыка относится к числу ваших увлечений? Какая музыка помогает вам расслабиться, отдохнуть?
   
   Кристина:  Для отдыха лучше всего тишина. Люблю слушать тишину. А танцевать хорошо под восточные, франко-итальянские, цыганские песни… Из классики – слушаю Моцарта, Шуберта, Шопена, Бетховена...
   
   Сударушка:  А какое блюдо у вас любимое? Готовить вы, наверное, любите?
   
   Кристина:  Мама родила меня в сорок три года. С шестнадцати лет готовлю сама. Любимые блюда – голубцы, котлеты, блинчики с мясом, плов с курагой и изюмом :)
   
   
   Сударушка:  Кристина, расскажите, как начался ваш путь в литературу, когда написали
   первое произведение, как сложилась его жизнь?
   
   Кристина:  Мой первый поэтический опыт был в студенческие годы, но стихи студенческих лет потеряны, к сожалению. Вернее, украдены вместе с вещами при трагических обстоятельствах.
   
   Сударушка:  Сочувствую. А какое из ваших произведений является вашим любимым?
   
   Кристина: Непростой вопрос, Надежда. Трудно выделить… Из стихов – «Мастер и Маргарита». Это посвящение Поэту от Бога. Из прозы – «Фея», «Богема», «Эмилия», «Под небом голубым».
   
   Сударушка: Произведения – наши дети. Кто из «ваших детей» дался большим трудом, чем все остальные?
   
   Кристина: Я пишу только тогда, когда не могу молчать, когда во мне просыпается журналист. Исключительно для того, чтобы помочь улучшить этот мир… Особо «трудных детей» у меня нет, Слава Богу!
   
   Сударушка:  Как вы относитесь к экспромтам, вот тема – «любимое время года» – напишите экспромт для нашего интервью.
   
   Кристина:  К экспромтам я отношусь положительно. По-моему, хороший экспромт может написать только гений :) Даже Марк Твен признавался: «Обычно я трачу более трех недель, чтобы подготовить хороший экспромт».
   
   Сударушка:  Кристина, Как вы думаете: должен ли автор (поэт, прозаик), писать «по заказу», «по заданию», должен ли он «тренировать» свое мастерство?
   
   Кристина:  Конечно, я тоже пишу специально для конкурсов.
   
   Сударушка:  Ваши публикации, награды?
   
   Кристина:  Первые стихи и рассказы публиковались в «Магнитогорском рабочем». Была постоянным автором коллективного книжного сборника «Парадоксы творчества», автором коллективного сборника "меридиан встреч". Награды? Бесплатная публикация за победу в конкурсе (1 место), плюс два авторских экземпляра «Парадоксов» в подарок, бесплатная публикация в сборнике "Осколок памяти", в журнале "Домовой", в газете "Рифма". Почетные Грамоты тверского литобъединения и Управления по культуре Администрации г. Твери... Кстати, имею звание «Ударник коммунистического труда»))
   
   Сударушка: Ваши литературные кумиры, хоть и говорят «не сотвори себе кумира»?
   
   Кристина:  Есенин, Высоцкий;  Булгаков, Тургенев, Чехов;  Саган, Мопассан, Золя…
   
   Сударушка:  Какое произведение, прочитанное в детстве, произвело на вас сильное впечатление, встречали ли вы сейчас подобное?
   
   Кристина:  Пьеса Горького «На дне».
   «Я всю жизнь недоедала. Всю свою несчастную жизнь… Простить?! Никого! Никогда!» – крик души Анны я слышу до сих пор!
   
   Сударушка: Кристина, а какой отзыв на ваше произведение стал для вас неожиданностью?
   
   Кристина: Интересный вопрос, Надежда. Пожалуй, самым неожиданным для меня было получить вместе с отзывом прекрасную иллюстрацию к рассказу «Эмилия».
   
   Сударушка: Кристина, скажите, как попали на наш портал – случайно, или кто-то посоветовал, как вы себя тут ощущаете?
   
   Кристина: Посоветовала и пригласила Элиана Долинная, за что я ей безмерно благодарна. Но пока еще плохо ориентируюсь в жизни портала.
   
   Сударушка: от души желаю вам освоиться на портале, чтобы он стал для вас родным домом, как для многих авторов ЧХА. Ваши пожелания жителям планеты Рать?
   
   Кристина:  Искренне желаю мира в душе, вдохновения, аплодисментов и цветов. Любите друг друга!!!
   
   Сударушка: Спасибо, Кристина, что откликнулись на моё приглашение. А наших читателей я приглашаю продолжить знакомство с вами на вашей странице.

                2010 г.