30. Записки прозаистки. Общение под знаком Курицы

Наталия Сидо
11.02.10
Моя "Курица" (http://www.proza.ru/2009/12/17/138) опять взлетела в рейтинге. Снова внимание читателей к ней проявилось. Для нас с курицей 47 место – хороший результат. Как это получается и от чего зависит, не знаю. Да и не надо.   Но вот  рейтингу  благодарна -  новые люди заглядывают ко мне.  И часто очень приятные.

Зашла почитать мою "Курицу"  Евгения Михалева. Познакомились, пообщались, совершили воображаемый  полет.

Рецензия на «Всем хорошо. Вот и хорошо!» (Евгения Михалева)

Евгения! Так мы с Вами у меня хорошо летаем, а зашла к Вам и попала на это очень грустное, как мне показалось, "Хорошо...".
Написано действительно хорошо. Эмоции разные вызывает...
Особенно меня про крестик на выборах загрустило...

"Куда идти?" Ко мне приходите.
"Тебя никто не ждет". Жду. Мы же в полет собираемся, маршрут разрабатываем. Поэтому жду. Очень!!!
Наталия Сидо 

Евгения поэтесса.  Мне ее стихи понравились. Душевные, спокойные, добрые. Понятные. Правда, немного грустные. Но грусть такая светлая. Как в некоторых прелюдиях и ноктюрнах Шопена.
И совет мне хороший дала – попробовать вслух читать стихи, чтобы их понимать и чувствовать.

Вчера вечером общалась с Ремонтом Обуви. О многом понемногу. Видимо стиль миниатюр приводит и  к миниобщению.

Рецензия на «Урок необоснованной критики» (Ремонт Обуви)

Понравилось, как Вы лаконично, иронично и точно отразили то, что происходит на сайте.
Вот окошечко, в котором я пишу сейчас текст, называется "рецензией". Но в подавляющем большинстве - это комплиментарная критика. Нет. Критикой даже не пахнет.
Это в основном описание эмоций: понравилось, зацепило, класс, здорово.
И это понятно. Потому что рецензия, а уж тем более критическая статья - это серьезная работа.
Но я тоже Вам РЕЦЕНЗИЮ напишу: понравилось.
Наталия Сидо
 
Рецензия на «Я говорю Нет! деньгам и литературным альфонсам!» (Ремонт Обуви)

Обувщик! Вероятно, те,  кто аж даже кричит, живут уже при коммунизме, когда каждому по потребностям, а не по труду.
Счастливые люди, однако. Или пенсионеры, как я.
 Возможно,  им мало что нужно. Только необходимое.

А по существу вот, что  думаю. Литературная работа - такая же, как все другие. И произведение имеет свою цену, как любой продукт. Потребительскую цену, т.е. стоит столько, сколько могут за нее заплатить. Именно поэтому у нас сейчас так много халтуры и пошлости. Чаще и охотнее именно ее покупают. Это востребовано. Но никто никого не заставляет писать эти пошлости. Каждый сам решает.

Кстати, и на этом сайте очень заметно влияние потребительской стоимости: люди пишут в основном миниатюры, потому что многобуквенные тексты не пользуются спросом. А денег в виде рейтинга и баллов (такая валюта на территории Прозы) хотят многие. Но не все. Нормальная ситуация. Точнее так - как  везде и всегда.
Каждый сам решает, что и как писать.
Наталия Сидо   

Но вот и я попала на страницу сайтжурнала «Литературная критика». Знаю, что одним из основателей этого проекта стала София Прус.

Удачно все сложилось: очередные накопившиеся баллы перечислила журналу.
Рецензия на «С почином!» (Литературная Критика)

Организация любого нового дела - это всегда не просто, но зато обязательно интересно.
Молодцы, что встали на путь и начали движение.
Желаю дойти до цели!!!
И найти много хороших, интересных, умных, доброжелательных попутчиков!!!

Удачи и веры в задуманное дело!!!
Наталия Сидо
   
Сегодня получила ответ, который ждала с волнением.
Вчера зашла на страницу оного автора. Решила  отзывы пролистать. И в одном из них  прочитала слова о женщине пожилого возраста, которая перешла тонкую грань: вместо обсуждения произведения стала обсуждать автора одного произведения. Задумалась. Неужели про меня? Вроде не переходила. А может,  перешла? Пожилая? Точно я.
 
Думала, размышляла, как быть? Но все же решилась. Просто перестать общаться, не выяснив, в чем дело, неправильно. Если бы это был кто-то другой, мнение которого не столь важно для меня, не написала бы. Поэтому решила: надо  выяснить. А еще мне принять такое решение помогла Ал Сан, как я ее называю: Алевтина Крепинская. Точнее буквально недавно прочитанный рассказ «Шпилька», героиня которого чуть не разрушила семью только из-за того, что не захотела задать всего лишь один вопрос.

Написала человеку, которого действительно уважаю: «В комментариях у Федора прочитала Ваши отзывы, и поняла, что Вы имели в виду меня. Текст Федора удалили. Поэтому пишу Вам на почту. И не для попытки оправдаться. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу понять, чем, с Вашей точки зрения, оскорбила Автора  Где перешла границу? Подскажите, помогите понять, пожалуйста.
Я благодарна Феликсу Ветрову, который высказал свою критику. И Ваши замечания мне помогут. Я в этом уверена. И очень надеюсь, что Вы напишите мне".

Утром побежала к компьютеру. С волнением открыла почту. Прочитала и жизнь наладилась.  В том разговоре не меня имели в виду. И я молодец, что спросила.  Ведь самое простое в этой ситуации - обидеться,  замолчать. И в итоге лишить себя возможности общения с интересным человеком. Но не лишила. Поэтому получила отзыв от  Татьяны.

Рецензия на «Да, курица. Но летающая!» (Наталия Сидо)

Наталия, мне приятно вновь вернуться к Вашему творчеству. Вы написали очень искренне, трогательно и открыто. Какое счастье - сохранить эту высокую потребность оторваться от земных забот, тягот, обыденщины и взлететь. Не курица, это уж точно!
С уважением. С уважением.
Татьяна Алейникова

И завершить главу про курицу хочу рецензией, которую  по моей заявке написала Тичерть.
 
Рецензия на «Да, курица. Но летающая!» (Наталия Сидо)

Шар? Как интересно. Я вот никакими приспособлениями для летания не пользуюсь))

Наташа, я поняла что Вы пишете эдакие заметки-размышления на разные волнующие Вас темы. Пишете хорошо, скажу сразу. Стиль, грамотный язык. О, вот тут сразу вспомнила, обо что "споткнулась":

"Но упадет шар, но потеряю я его. Но больно мне будет…".

Мне кажется, что здесь союз "но" употреблен не совсем правильно.
Что еще хотела сказать. Бывают тексты, написанные безупречно. Но тема настолько неблизкая, или, более того, тебе категорически не нравится отношение автора к тому или иному явлению, что читать этот безупречный текст становится скучно либо неприятно.

Ваши заметочки мне читать нескучно и интересно.
Тичерть
   
Тичерть! Спасибо, что не забыли про меня. Я ждала Ваших отзывов. Немного волновалась.
Я не умею сочинять. В чистом виде вспоминатель и иногда рассуждатель. Эти два текста - не совсем типичные для меня. Поэтому и предложила Вам их для рецензирования.
В основном пишу мемуары, рассказы о встречах с людьми (реальными) и миниатюры об эпизодах из жизни.
Пишу просто, незамысловато, совсем не художественно. Не умею. Не дано. А вот интересный опыт есть. И, как мне кажется, выводы из него тоже нормальные. Жизненные. И позволяю себе делиться опытом только потому, что в 43 решила изменить свою неудавшуюся жизнь, как я тогда считала. Изменила. Получилось. Вот и рассказываю, как дошла до полного отчаяния, а потом стала непроходимой оптимисткой.

Над "но" подумаю. Хотела усилить эмоции. Согласна, что не самым лучшим образом получилось.
Очень признательна за Ваш отклик и помощь.
Удачи Вам в Вашем нелегком деле. И в жизни тоже!!!

Наталия Сидо 
 
Вот такой день. Обычный день приятного общения на сайте. Под знаком "Курицы".

31. http://www.proza.ru/2010/02/16/134