За живой водой

Федоров Александр Георгиевич
                Крещенский рассказ.
               

  Живем мы вроде бы довольно близко к центру города, но на окраине. Это объясняется тем, что город вытянут, как почти все волжские города, вдоль правого матушки-Волги на целых тридцать четыре километра при максимальной ширине не более 6-7 километров.
   Город расположен на горах ( помните известную дилогию Мельникова-Печерского «На горах» и «В лесах»). Так, вот мы живем на правом гористом берегу Волги, высотой 100-200 метров от уровня реки.
 К чему такие топографические изыски, поймете позже.
И так, мы живем в гористом лесной ущелье, одной из городских Швейцарий, в котором изливаются много родников. Они очень разные по расходу - от 0,2-0,5 литров  до 10  в минуту.
   Но, главное,  вода в них сильно отличается  по содержанию солей, т. е. жесткости, а значит и по вкусу, не говоря уже о полезности.
   Хотя вода и в водопроводе в целом неплохая. Она, правда, особенно весной и зимой, явственно отдает хлоркой. Для удаления этого пикантного запаха я использую фильтр.
  Но грешно пользоваться фильтром, когда вокруг  дома можно воспользоваться водой не менее шести родников.
  Выбранный родник находится  по принципу оптимального соотношения наиболее качественной воды по вкусу, который определяется, в конечном, жесткостью воды, и расстояния до родника. Видете, как все «научно».
    Но это все были пришедшие на ум  общие места, а я хочу рассказать о конкретном, так сказать, заборе воды.
 Где-то как раз на  Крещение, я отправился на почти ежедневное свидание со своим  родником. 
    Дорога в заснеженном, каждый раз в чем-то новом лесу, конверсировало этот целевой поход одновременно в приятную пятнадцатиминутную прогулку.
  Хруст свежего снега под ногами, синее небо без единой тучки, опушенные морозом пушистые ветви деревьев, чирикающие птицы - синицы и воробьи, шныряющие в ветках….хорошо!
  Со мной были две пятилитровые бутылки из-под минеральной воды. Было довольно холодно, градусов 20 мороза, поэтому я оделся соответственно, в валенки и меховой полушубок, главным образом для того, чтобы не замерзнуть при ожидание в очереди жаждущих воды.
   Двигаться в такой теплой одежке нужно  было не спеша, чтобы не взопреть, как это говорила моя бабушка.
   Дело в том, что для набора 10 литров воды было необходимо около 25 минут чистого времени, но часто это мероприятия занимало около часа, а то и по более, т.к. вода текла медленно, а желающих испить ее в домашних условиях было иногда довольно много. К этому приплюсуйте тридцать минут на дорогу туда и обратно.
   Поэтому и приходилось одеваться с прицелом на долгое пребывание на открытом морозном воздухе.
   И в этот день у родника уже похаживали, переминаясь и похлопывая себя руками по туловищу, несколько человек, да еще с целыми рюкзаками всевозможных емкостей для воды  - от литровых до десятилитровых.
 «Да - уныло подумал я, - это минимум на час».
  Тут то и подошла ко мне пришедшая уже за мной, и, все время пытающаяся перегнать и обойти меня по дороге, моложавая напористая полненькая юркая бабенка,  вся в рыжих конопушках, задорная по виду и поведению. Одета она была весьма легко, вовсе не для столь долгого, как я указал, ожидания у источника Антилопы.
    Источник у Антилопы…Да, так  назвал я этот родник,  вспомнив прочитанный в детстве рассказ Сетон-Томпсона о так и непокоренном человеком мустанге-иноходце, который водил свое стадо на водопой к источнику с таким названием. А лоси, иногда появляющиеся в этом районе даже зимой – их следы легко можно было проследить по обглоданной коре растущих здесь акаций -  вполне заменяли собой названные экзотические копытные.
   И вот игриво подбоченясь, девица мне и говорит:
 -И  чегой-то мы будем здесь стоять два часа, давайте, мужчина, пойдем в другой родник, там и вода вкуснее и течет она из трубы не в пример здешней быстрее.
- И сколько же туда идти по такому глубокому снегу?
-Да что там снег, вон тропинка, она нас туда и доведет минут за пятнадцать! А я одна боюсь туда идти…».
    И хотя у меня, как я говорил, были совсем другие сведения о продолжительности дороги в землю обетованную, поддался, старый воробей, на мякину.
    Сработало извечное мужское начало защиты «слабого» пола, не вспомнил во-время своё любимое изречение Франсуа Ларошфуко: - « Ум женщины служит не столько укреплению их благоразумия, сколько оправдания их собственных безрассудств».
  Вообще, классическая рыжая кумушка-лиса искусительница.
  Знал я, что в сорока минутах ходьбы, обогнув гору, можно придти у другому, гораздо более полноводному роднику, но дороги туда не ведал.
  Жена наотрез отказывалась идти туда при совместных походах за водой, а мою душу всегда обдувал шальной ветер странствий.
  Ну, и поперла меня нелегкая.
    Сюзанна, как я ее назвал по имени легендарного проводника поляков к Москве Сусанина, легко, быстрыми шажками, игриво покачиваясь телом и оглядываясь на меня иногда, скользнула вперед, показывала дорогу.
  Я же, как тяжелый танк КВ, весь в надежной броне, в подшитых родительских валенках, тяжело двинулся за ней, с трудом находя место на узкой тропке.
   И вот мы огибаем гору,  попеременно двигаясь то вверх, то вниз. Пересекаем какие-то многочисленные тропинки, петляем между гаражами, потом резко поворачиваем и спускаемся уже по широкой накатанной дороге к роднику под горой.
  Я уже был достаточно «прогрет» и темпом (не хотелось показать себя слабаком перед женщиной) и многочисленными подъемами-спусками.
    Родник действительно оправдал мои ожидания, я быстро налил свои емкости вслед за Сюзанной, которой к тому времени уже и след простыл.
    И двинулся с поклажей, теперь уже в гору.
    Где-то на многочисленных тропинках я свернул не на ту, которая вела меня к долгожданному  дому. Дорога пошла вдруг вниз  и я оказался на каком-то странном полузаброшенном кладбище, как позднее разъяснилось смешанном, староверческо-еврейском.
    К тому времени уже наступили сумерки, похолодало, в дороге я уже был минут пятьдесят, майка на мне уже была явно мокрая. Вокруг меня на безлесных участках свистал ветер. И перспектива встретить ночь и плутать в ней, ища верную дорогу, во весь рост встала передо мною.
  Поминая недобрыми словами всяких искусительниц-проводниц и доверчивых и легковерных, падких на льстивое женское слово любителей путешествовать, я с трудом нашел обратную дорогу. И уже через часа полтора после начала путешествия дошел до нашего антилопного родника.
   Конечно, жаждущие чистой родниковой воды к тому времени давно рассосались. Я с трудом доковылял до дома. Правая нога сильно болела, а когда я разулся, то обнаружил на пятке огромную, уже прорвавшуюся мозоль.
    Окропил я святой водичкой свои раны,  и на ум, как раз ко времени, пришла библейская притча о совращении Адама Евой.
   Как видно,  с тех пор женское и мужское начало мало изменились.
  Наверное, так и суждено нам природой вместе двигаться по этой жизни, за чистой и прозрачной живой водой познания.

Все фото в моих произведениях сделаны автором, опубликование их возможно только  со ссылкой и письменным согласием автора  Copyright ©

Далее http://www.proza.ru/2010/09/23/993