Дневник

Константин Моренко
14 февраля 2005 года.
Мне кажется, что этот день я буду помнить до конца жизни. В этот день я потерял хорошего друга, а общество потеряло отличного гражданина. Как это ни банально звучит, но я считал его своим другом, хоть и достаточно часто доставал на уроках.
Вот собственно сама история. В этот день шел снег, да шел так сильно, что следы заметало буквально за пять минут. В школе у нас (или вернее было бы назвать его лицеем) был намечен праздник по случаю дня Святого Валентина. Ещё с утра все дарили друг другу валентинки, и все были счастливы получить ее от других. На вечер назначались свидания и встречи.
Поскольку он был моим другом, я знал о нем почти все. Конечно он сам мне не рассказывал это, но я наблюдал за ним. Я не лез в его личную жизнь, я наблюдал со стороны и делал заметки. Как оказалось, не напрасно.
Я знал, что он любил одну девчонку, которой и подарил валентинку, а она в ответ даже слова не сказала. С его слов: я видел её лицо, когда она прочитала мою валентинку — она была счастлива. Так счастлива, как бывают счастливы лишь немногие избранные. Но когда она, ничего не подозревая, встретила его в коридоре, она сделала вид, что ничего не было. Мой друг был чрезвычайно сдержанным человеком, поэтому я мог только догадываться, как он переживал.
Немного о переживаниях. Я учился с ним с первого класса и знал его очень хорошо. До этого он влюблялся в четырех девчонок за четыре года, и все его отношения закончились отказом с первых же слов: «Будешь ли ты моей Валентиной!» Это было для него самым страшным наказанием.
Вечером назначалась дискотека и некоторые другие мероприятия. Я был уверен, что после такого стресса он не придет на вечер, но я ошибался. Мой друг всегда умел красиво появиться. Этот случай не стал исключением. Его появление заметили почти все. Немного прождав, он убедился, что она не пришла, и, надев дублёнку, вышел на улицу.
Погода не радовала нас своей благосклонностью, но всё же она была в своём буйстве очень романтичной. На выходе он поговорил со мной:
- Она меня не любит. Я не могу терпеть столько. Прощай, - по его щеке скатилась скупая мужская слеза и заблестела на морозе. Я проводил его взглядом и собирался заходить, как вдруг услышал шаги за дверью.
Дверь открывалась со скрипом, и я успел спрятаться за нею так, что меня не увидел выходящий.
Я чуть не упал от увиденного (других слов здесь просто не подобрать). Вдали едва просматривался силуэт моего друга, но он был четко различим, а из-за двери вышла … та самая девчонка. Она увидела силуэт и бросилась бежать за ним. Она не заметила меня.
Моментально просчитав ситуацию, я понял, что её нужно затащить в здание: на улице было 18 градусов мороза, а она была одета в красивое черное платье с декольте. Я, увидев ее бег, сразу бросился за ней – она могла замерзнуть. Мне удалось остановить ее и вернуть
в зал. Я накинул дубленку и побежал за ним. Друзья рассказывали, что она была чрезвычайно расстроена, и, не переставая, плакала. Она смотрела в окно, но силуэта давно не было видно. Я вернулся через час, но так и не нашел его, видимость в буре была метров
десять, если не меньше.
Потом я узнал, что через полчаса после моего ухода отключили электричество. Начались небольшие волнения, люди заходили взад и вперед. Через 15 минут электричество включили и они обнаружили: девчонки нет!
Некоторые сразу бросились к двери, думаю, что она ушла. На снегу виднелись её следы. С тех пор мы закончили школу, теперь завтра встреча на 25-летие. Да, кстати, о моих друзьях: с тех пор их никто не видел. Хотя есть слух, что на кладбище есть две могилы рядом. Сейчас они заросли травой и на выцветших табличках можно прочитать их имена, а ниже такие слова: «Они стремились друг к другу и теперь они вместе. Навсегда».