Записки на ходу. Москва

Сергей Даниэлс
             

Улыбайтесь! Смейтесь! Любите! Живите! И видит Бог - от этого и тем, кто рядом с Вами, станет светлей!!!



На заводе в Москве .

Уборщица цеха спрашивает у меня:

-Хорошо по русски говоришь.

-Тебя как звать?

- Сергей.   

-А отчество?

- Данилович.


-У тебя как у еврея.

 

                *********************

             НА РЫНКЕ


В 1995 году, за несколько месяцев до отъезда   
  в Америку, на Черкизовском рынке, я "обмывал" свой
  отъезд  с ребятами.


Вера - соседка по рынку спросила:

- Серёга! А ты что еврей?

-Вроде в паспорте так написано,-
отвечаю я.


-Как уезжать, почему-то все евреями становятся.
 

       
                **************************



Москва - в метро   
    

Как-то вечером, захожу в метро. Движется  живая  очередь.Вдруг  какая-то  богатырская сила , почему-то  выхватывает меня из очереди за  грудь  и поднимает вверх.

Здоровенный мужик, квадратно- богатырского телосложения-лет 35-ти, под  хорошим градусом алкоголя,смотрит на меня - как удав на зайца, у которого  кулаки, как моя голова.

Мужик поднимая меня вверх, громко спрашивает:

-Это какая станция? Я спрашиваю- какая станция ё.. твою мать!


Я не возникая и не растерявшись быстро отвечаю :

-Сейчас узнаю. Я сейчас спрошу. Не переживай.
 
-Давай быстрей,  я сказал давай быстрей,-сказал квадратный богатырь.

И отпускает меня в низ. 

Я довольный , не успев  испугаться убегаю в метро.

Мне повезло.
                **********************
        ГОС ПЛАН СССР
 
Ищу работу. Захожу подряд, во все организации- в центре Москвы.


На  высотном здании  вижу  весит  большая красивая вывеска с  гербом  Советского Союза на которой  написано“ Гос План СССР “ .   


    Захожу в отдел кадров и вижу сидит толстый с заплывшими глазами бюрократ-буквоед.


  Спрашиваю:

        - Вам  художники или маляры не нужны?
  -Дайте вашу трудовую книжку.


       Долго  "изучает"  мою трудовую  книжку, где не было ни одного  пустого  места  для  другой  записи. Затем  вдруг   расширив свои заплывшие глаза   протягивая мне книжку  обратно, говорит:


      -Нам такие работники не нужны.


      Так–же как и он, раскрыв широко глаза, отвечаю:


      -Нам такой Гос План тоже.