Венок влюблённым ч. 1

Наташа Ленская
Какой бы не наступал праздник, это - всегда хороший повод сказать любимым о своих чувствах и задуматься...

Вот о чём задумалась я – проходят века, а любовь всё также остаётся одним из самых  сильных чувств, всепроникающих и всепоглащающих. Кажется за время существования человечества о ЛЮБВИ  и влюблённых сказано всё.

Но не тут-то было – всё ещё находятся и находятся  волшебные слова о путях влюблённых – бесконечных путях, добре и счастье, муках и отраде, о яде разлук, отраве ревности, ножницах тоски, награде свиданий , пламени желаний и наслаждений.

Всё находятся и, надеюсь, и далее будут находиться, поэты, способные подслушать наши самые сокровенные чувства и выразить их так, что их слова глубоко западают  в душу и навсегда поселяются там.

Именно такими стихами  я  хочу поделиться с вами. Мой выбор сугубо субъективен. Просто это - мои любимые стихи, моих любимых поэтов.

Итак, предлагаю вам, сплетённый мною, « Венок  влюблённым » :   


***

Я так влюблён, что всем влюблённым огонь дарую, как свеча.
Сияю всем безумцам праздным сквозь тьму ночную, как свеча.

Не знают сна ни днём,ни ночью печальные глаза мои,
Я слёзы лью в плену разлуки, в слезах горюю, как свеча.

Моё терпенье перережут, как нитку, ножницы тоски,
А может быть, в огне погибну, горя впустую, как свеча.

Не думал, что пролью я столько обильных и кровавых слёз,
Что я свою раскрою тайну и боль живую - как свеча.

Моё израненное сердце между водою и огнём
Поглощено тобой,я гасну, томлюсь, тоскую, как свеча.

Пусть прилетит ко мне,подруга,как твой посредник, мотылёк,
А если нет - повергну в пламя всю ширь земную, как свеча!

День для меня темнее ночи,когда не видимся с тобой,
Я таю, таю, убываю - ведь я ревную! - как свеча.

В руках тоски ты стала воском, гора терпенья моего,
Я только плачу,только плачу и негодую, как свеча.

Осталось мне одно мгновенье, чтоб жить и на тебя смотреть,-
Явись, подруга, ты увидишь страсть огненную, как свеча!

Красавица! Однажды ночью меня свиданьем награди,
Ты озари мой дом и душу мою больную, как свеча.

                *

Ты не очень-то щедр, всемогущий творец:
Сколько в мире тобою разбитых сердец!
Губ рубиновых, мускусных локонов сколько
Ты, как скряга, упрятал в бездонный ларец! *


 ***
Любовь,как роза, роза красная,
Цветёт в моём саду,
Любовь моя – как песенка,
С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна,
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.

Не высохнут моря,мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти ! **

***
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою.
Тобой, одной тобой...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит  - оттого,
Что не любить оно не может.***

***
О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего  обо мне!
В человеческой тёмной судьбе
Ты – крылатый призыв к вышине.

Благородное сердце твоё-
Словно герб отошедших времён.
Освящается им бытиё
Всех земных, всех бескрылых племён,

Если звёзды , ясны и горды,
Отвернутся от нашей земли,
У неё есть две лучших звезды:
Это – смелые очи твои.

И когда золотой серафим
Протрубит, что исполнился срок,
Мы поднимем тогда перед ним,
Как защиту, твой белый платок.

Звук замрёт в задрожавшей трубе,
Серафим пропадёт в вышине...
...О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего обо мне.****


***
Выткался на озере алый свет зари
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь а дупло.
Только мне не плачется- на душе светло

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шёлк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска весёлая в алостях зари.*****

***
Любовь.
То змейкой,свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснёт,
Почудится в дрёме левкоя...
Но верно и тайно ведёт
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно её угадать
В ещё незнакомой улыбке.******
 
***
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя сушь.
Мне и в жару без тебя стыть,
Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать,
Бедность друзей,важность врагов.
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.


***

....Прекрасно в нас влюблённое вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина,которою дано,
Сперва измучившись , нам насладиться. *******

***

...И ты затмила всех русалок,
   И всех венер затмила ты !
Как сразу стал убог и жалок
С дыханьем рядом – мир мечты...

Заклинание
Позови меня, позови меня,
Позови меня, позови меня!

Если впрыгнет на плечи беда,
Не какая-нибудь, а вот именно
Вековая беда-борода,
Позови меня, позови меня,
Не стыдись ни себя, ни меня –
Просто горе на радость выменяй,
Растопи свой страх у огня !

Позови меня, позови меня.
Позови меня, позови меня,
А не смеешь шепнуть письму,
Назови меня хоть по имени –
Я дыханьем тебя обойму!

Позови меня, позови меня,
Поз-зови меня...********

***
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь- не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню не легко сложить.*********

***

...Свиданий наших каждое мгновенье
   Мы праздновали, как богоявленье,
   Одни на целом свете. Ты была
   Смелей и легче птичьего крыла.**********

***

Ты
Относишся ко мне,
Как к полям,
Ты относишся ко мне,
Как к лесам.
Ты относишся ко мне,
Как я сам
Относился бы к волне,
К парусам.
И тебя
Я не виню.
Ты проста.
Так относится к огню
Темнота.
Так относится костёр
К темноте,
Так относится простор
К тесноте. ***********

***

Ты отнял у меня и свет и воздух,
И хочешь знать-где силы я беру,
Чтобы дышать, чтоб видеть небо в звёздах,
Чтоб за работу браться поутру.
Ну что же, я тебе отвечу, милый:
Растоптанные заживо сердца
Отчаянье вдруг наполняет силой,
Отчаянье без края, без конца. ************

***
Люблю
Люблю-
И боль моя,
И жизнь моя
Полна.
И я смотрю с небес на всё земное.
Люблю –
И след твой навеки,
Чистый, как луна.*************

***

Хорошо бы друг без друга
Долго быть не довелось.
Будет ветер, будет вьюга,
Будет огненный мороз.
В наше время,
В наши годы,
В наш период непростой
Нет прекраснее погоды,
 Чем которая с тобой.**************

***

Ты – рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.
Ты – рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить...
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете! ***************

***

Мне без тебя так трудно жить,
А ты – ты дразнишь и тревожишь
Ты мне не можешь заменить
Весь мир...А кажется, что можешь
Есть в мире у меня своё :
Дела,успехи и напасти.
Мне лишь тебя недостаёт
Для полного людского счастья.
Мне без тебя так трудно жить:
Всё-неуютно, всё- тревожит...
Ты  мир не можешь заменить,
Но ведь и он тебя – не может.****************

***
Я наравне с другими
Хочу тебе служить,
От ревности сухими
Губами ворожить.
Не утоляет слово.
Мне пересохших уст,
И без тебя мне снова
Дремучий воздух пуст.

Я больше не ревную,
Но я тебя хочу,
И сам себя несу я,
Как жертву палачу.
Тебя не назову я
Ни радость, ни любовь.
На дикую, чужую
Мне подменили кровь.

Еще одно мгновенье,
И я скажу тебе:
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.
И, словно преступленье,
Меня к тебе влечет
Искусанный в смятенье
Вишневый нежный рот...

Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее
Не чувствовал тебя,
И все, чего хочу я,
Я вижу наяву:
Я больше не ревную,
Но я тебя зову. *****************


***

...Я поля влюблённым постелю-
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу – и,значит, я люблю!
Я люблю – и, значит, я живу ! ******************

***
.... С любимыми не расставайтесь,
     С любимыми не расставайтесь,
     С любимыми не расставайтесь,
     Всей кровью прорастайте в них,-
     И каждый раз навек прощайтесь!
     И каждый раз на век прощайтесь !
     И каждый раз на век прощайтесь!
     Когда уходите на миг. *******************





*                Хафиз 
**                Роберт Бернс
***                А.С.Пушкин
****                Николай Гумилёв
*****                Сергей Есенин
******                Анна  Ахматова
*******                Николай Асеев
********                Илья Сельвинский
*********                Степан Щипачёв
**********                Арсений Тарковский
***********                Леонид Мартынов
************                Мария Петровых
*************                Дмитрий Ковалёв
**************                Виктор Гончаров
***************                Юлия Друнина
****************              Наум Коржавин
*****************            Осип Мандельштам
******************          Владимир Высоцкий
*******************        Александр Кочетков