О некоторых аспектах мобилизационной работы

Александр Гаврюшкин
И так, мой взгляд на некоторые мобилизационные
вопросы....   Должен предупредить читателя,
что я не являюсь офицером, который занимается
этими вопросами профессионально, а поэтому
прошу простить офицера, полковника медицинской
службы в отставке за этот опус. Мне кажется,
что не всегда в мире будет бушевать мировой
финансовый кризис, и рано или поздно все мои
размышления будут изучены военными
специалистами. Чтобы не лезть в дебри секретного
делопроизводства, скажу только в общих чертах.
Не знаю, изменилось ли что-то с момента моего
увольнения в 2000 году, ибо в этом случае
разговор мой коснётся былых времён. Во время моей
службы (Я в силу специфики службы коснусь только
военной медицины) мобилизационная работа
заключалась в том, чтобы "тревожный" чемоданчик
каждого из офицеров или гражданского персонала
(Во время моей службы они назывались "Служащими
СА или потом РА") были оснащены согласно
прикреплённой в каждом из них описи. Потом на
предоставленные по линии мобилизационной работы
автомобили, загружались палатки, медицинское
оборудование и другие предметы, входящие в "НЗ".
Колонна отбывала к месту своей новой дислокации,
где и развёртывалось то или иное медицинское
учреждение. А теперь  попробуем разобраться в
том, насколько правильными были и будут эти шаги.
Что такое современная война, в которой помимио
обычных вооружений будут и ядерные... Вообще,
стоит ли заниматься вопросами рассредоточения,
если нынешняя война отрицает такие понятия, как
фронт и тыл... Что проку будет от палаток,
которые разметёт первой же взрывной волной?
Мне кажется, что подобные вопросы должны
доводиться до Верховного Главнокомандующего
Вооружёнными Силами Российской Федерации.
Если Россия ставит себя в положение миротворца,
то всё сказанное приобретает особый смысл.
На мой взгляд, необходимо зарываться в землю,
ведь время, когда у воюющих сторон были
фронт и тыл, когда рассредоточение сил и
средств Обороны было оправдано, ушло. Сегодня
достаточно одной единственной ракеты с
разделяющимися боеголовками и всё... Если каждое
Военно-Медицинское учреждение будет иметь
по госпиталю в земле, в какой-то пещере и т.д.,
расположение которых будет держаться в секрете,
жизнь военных будет в безопасности. Сегодня
Москва строится небывалыми темпами, то там,
то здесь появляются различные тоннели. Почему
бы не тспользовать данную технику для
строительства современного Российского
"Пентагона" и современных укрытий для важнейших
воинских частей и медицинских учреждений?
Новая военная доктрина ничуть не расходится
с миролюбивой позицией России!
С уважением к читателям