Бойцовые породы и их хозяева

Наталья Адаменкова
(Из цикла "Пенитенциарная обитель")

       Напрасно парень выставил эту историю на конкурс лжецов в нашей пенитенциарной обители "Невольные анахореты средь Пыльных камней".

       Да, у многих из нас большие сроки принудительного перевоспитания за поступки, не совместимые с хорошими манерами. Да, многие стремятся избежать дикой воли с её моральной деградацией.  Нам, перевоспитанным, нравы по ту сторону обители кажутся не совместимыми с нашими убеждениями.

       Да, наша принудительно приобретённая интеллигентность мешает гармоничному восприятию Вселенной. Но это ещё не повод обрушивать на нас такую историю. Слишком неправдоподобную и до глубины души  возмутительную своей достоверностью.

       Даже охранники, бессовестно наживавшиеся на наших сюжетах, не рискнули толкнуть её какому-нибудь писаке или выдать за собственную.

       ***===========Бойцовые породы и их хозяева===============***
    
        Пока мы безмятежно отсиживаемся, кто где может, непрошибаемые пробки всё чаще блокируют транспланетные трассы в нашей Галактике. Особенно на центральном кольце. Прокладка новых магистралей только тормозит движение - к пробкам присоединяются обитатели такого захолустья, о котором нам, развитым цивилизациям, и знать не следует.
Хорошо только владельцам транзитных гостиниц: когда перегруженные трассы замирают, их доходы становятся поистине астрономическими. Мы, межпланетные перевозчики, в сущности, работаем на них.

        Хотя, застряв в какой-нибудь проходной гостинице, иной раз такое увидишь... В любом баре, переполненном во всех измерениях, за день узнаешь столько, что можно не беспокоиться о сне на вахте. После ужасов ребят из Чёрнодырья я научился спать пунктиром: кошмар-крик-кошмар... А от баек парней с узловых планетарных систем у меня на брюхе до сих пор мозоли от нетрудового хохота.

        Не пересказать, сколь невероятен мир организованного безобразия. Сколько тёмных чудес скрашивают досуг божьих тварей. Например, на одной из отдалённых планет биоманипуляторы бойцовых пород служат для своих хозяев живым щитом. Это не считая того абсурда, в котором они пребывают почти весь срок службы. А если учесть, что манипуляторы обладают определённым самосознанием и некоторыми чувствами... Уверен, правда о них не оставит вас в покое, если вы склонны к беспокойству.

        Я попал на эту планету случайно. Нам, простым перевозчикам, иной раз выпадают кривые рейсы. В тот раз я уходил от чрезмерного внимания любознательных мытарей. Бледная звезда на границе Галактики могла полностью удовлетворить мою скромность. Очень кстати у звезды, такой невзрачной с виду, оказались в плену несколько планет. Одна из них была настоящим чудом - живая голубая планета. Чистая засада для нас, вольных перевозчиков, с контрабандой на борту.

        На соседней планете был сносный приют для романтиков космического бездорожья. Я поспешил зарыться в недра её каменных лабиринтов и затеряться среди негодяев среднего калибра - всё за умеренную плату.

        Я топтался в толпе вселенского жулья, собираясь при первом удобном случае рвануть к пункту назначения за выручкой, не подлежащей учёту. Но вышло иначе.

        Каждую ночь я выбирался на поверхность и, задрав голову, разглядывал голубую планету, пока не засыпал, как дитя посреди забавы. Там я снова научился спать почти безмятежно. Уже на вторую ночь мне приснился сон. Впервые за много лет. Это сразу окупило все издержки кривого маршрута. Я решил не спешить с отлётом.

       Раз от раза сны становились всё ярче и осознанней. В них появились сюжеты, пейзажи и персонажи. А потом пришла она...

       Не стану описывать, сколь совершенны были её части тела. Туловище, конечности и мелкие детали вплоть до волосяного покрова вокруг глаз. Но всё это ничто в сравнении с её взглядом, наполненным неисчерпаемой любовью ко мне.

       Меня томным взглядом не пробьёшь - я был уверен в этом до того, как она впервые прикоснулась ко мне. Падкий до ласки, я потерял бдительность. Во сне это случается легко и без досады. Но странно - она не пыталась вытянуть из меня информацию. Её незаинтересованная заинтересованность во мне сбивала с толку. Что-то в этом месте шло не по законам вольных скитальцев и их преследователей.

       Толкаясь в каменных лабиринтах приюта, я обнаружил, что та же история случалась тут и с другими обитателями. Куда менее настроенными к душевным соитиям. Это озадачило, но объяснило факт бесконфликтного существования в лабиринтах всех видов космических негодяев.
        - Не может быть, чтобы кто-то относился к нам по-людски без подвоха, - решил я и начал прислушиваться к разговорам с особым пристрастием.

        Обнаружилось, что все гости в наших снах - реальные обитатели голубой планеты, на которую я пялился каждую ночь. Казалось бы - прочь сомнение! Заводи тачку и лети к своей любушке. Собственно, я так и собирался сделать. Но нужен был лёгкий катер. Не мчаться же к ней на задрипаном мусоровозе.

        Я нашёл своего перевозчика в баре с жидким названием. Угостил и оттащил на его борт для поправки здоровья. А чтобы он при пробуждении не смог нарушить щедрых обещаний, включил движок и помчался навстречу судьбе.

        Это был лучший и самый страшный из миров, который мне довелось увидеть. Ни одна планета в нашей галактике не сравнится с той по количеству и разнообразию летающих, порхающих, парящих, ползущих, бегущих, плавающих...

        У этого волшебства был один, но решающий недостаток: все ели всех. В том или ином виде все питались всеми. Ничего более отвратительного и представить нельзя.

        Я встретил её там, где она назначила встречу в последнем сне. На острове. Но всё сразу пошло не так: её дом горел, а она металась по нему в поисках ребёнка. Если бы я не вмешался, они сгорели бы там заживо. Пришлось затащить их на борт вопреки всем запретам: мне хотелось ещё раз заглянуть в её глаза, наполненные безбрежной любовью ко мне. Кто хоть однажды видел это, тому уже не выбраться из сетей. Нет страшней наркотика, чем взгляд любящего тебя существа. Впервые я осознал это, когда наблюдал, как белый пушистый попрыгунчик зачарованно приближался к большому голодному червю.
       - Стой, дурашка, - кричал я ему, - он тебя съест!
       - Он любит меня, - возразил пушистик, не в силах противостоять взгляду полному любви.
       - Он голоден, - предупредил я малыша.
       - Он лю...

        Нет, даже сейчас я не в силах вспоминать эти бесконечные сцены насилия и жестокости.

        И всё же, зная обо всём, - так мне тогда казалось, - я хотел в последний раз заглянуть в её глаза. Утонуть хоть на мгновение в сладком обмане... К счастью, всё пошло не так, как я хотел. Нет, взгляд её был наполнен любовью, но не ко мне, а к своему ребёнку. Меня она даже не узнала.
       Она была благодарна за спасение детёныша, но вскоре её начал одолевать страх. Представьте - она боялась меня!

       Как только её сын открыл глаза, к нам присоединилась девочка. Да, мой невольный партнёр оказался биологическим трансформером. Оклемавшись после бодуна, он мгновенно просканировал всех и принял оптимальный для мирных забав облик.

       Вид девочки, ровесницы её сына, сказался на моей подруге самым благотворным образом - она перестала бояться за сына и начала бояться за детей. То есть стала способна соображать на уровне элементарных переговоров.

        Лучше всего было детям. Они нашли ситуацию восхитительной и носились по катеру как... ну, собственно, как дети. Отовсюду слышался их смех.
        - Дети, нам пора домой, - звала их женщина. В беспокойстве за ребят она забыла, что её дом догорает.
        - Мы остаёмся здесь, - кричали шалопаи, пробегая мимо.
Она пыталась уговорить их, пробовала поймать, но всё безуспешно. Девчонка вертела своим новым дружком, как хотела. Наконец, она обернулась ко мне с вопросом. Но меня интересовало другое:
        - Ты не помнишь меня? - я с надеждой заглянул в самую синь её глаз.
        - А должна?

        Мой вопрос успокоил её. Любопытство разблокировало мозги. Процесс пошёл. В тот момент мы даже не догадывались к каким невероятным открытиям это нас приведёт.
Почему-то трудней всего ей было поверить в очевидное - что я родом с другой планеты.   Зато к моим снам она отнеслась с полным доверием. Хотя я нещадно эксплуатировал свою фантазию в самых пикантных эпизодах.
        - Нам пора, - сказала она, как только я закончил.
Вот и вся любовь.
        - Ты так и не вспомнила меня, - я не знал, стоит ли мне досадовать на это, если учесть кровожадные замашки обитателей этой невероятной планеты.
        - Это была не я, - отмахнулась она.

        Пришлось перечислить идентификационные маркеры на её оболочке, скрытые костюмом. Её проняло - страх снова заблокировал её разум. В ужасе она огляделась и словно впервые увидела, где находится.
        - Пожалуйста, отпусти нас! - она повторила эту фразу много раз.
Её тело сотрясалось в конвульсиях. Это было невыносимо. Дети подбежали к ней, и женщина прижала их к себе, словно заслоняя от меня.
        - Отпусти детей! - кричала она, будто они куда-то собирались.

        Ночь она с сыном провела на берегу. Мы с партнёром, принявшим комфортный для меня облик, наблюдали за ними с катера. За ужином я рассказал ему о своих снах и был прощён. Биотрансформеры - самая романтичная раса в Галактике. И самая богатая. Видимо, одно с другим как-то связано.

        Так и пошло: днём я помогал строить ей дом, а напарник в облике смышлёной девочки носился с её сыном по берегу. Ночью я снова и снова строил гипотезы относительно своих странных снов.

        Вскоре Икс (так женщина просила называть её, когда я, вслед за партнёром, назвал её "мамой") стала ночевать с сыном у нас. Наши споры она слушала молча. Но настал день, вернее ночь, и она открыла тайну своей планеты и её обитателей:
        - Наше личное сознание использует не более десятой части мощности мозга, - сказала она. - Остальная часть, которую мы называем бессознательным, работает на наших хозяев. Мы - лишь часть самих себя. Но никто не хочет этого знать. Это унизительно и страшно для нас.
        - Что за хозяева? - я испугался новой засады.
Напарник на этот раз тоже встрепенулся.
        - Это долгая история, - вздохнула Икс. - Вряд ли вы поверите мне.
        - Мама, расскажи, - напарник в облике ласковой девчушки уже сидел у неё на коленках. Этот гад ни в чём себе не отказывал.
        - Хорошо, - вздохнула Икс и поведала жуткую историю.

        Я думал, что их прекрасный мир ужасен. Тогда я ещё не знал его с плохой стороны.

        - Однажды тут высадились первые люди. Это были весьма способные создания. Они сразу оценили потенциал живой планеты и нашли способ общения с ней, - Икс с трудом подбирала слова. - Планета согласилась приютить их, а люди обязались изменить её облик, чтобы она могла наладить дружеские связи с другими мирами. Проблема была в том, что люди не могли жить на поверхности с её губительными переменами климата. Только глубоко в океанах или под поверхностью - там окружающая среда не так изменчива.
Икс замолчала, словно проверяя, насколько неправдоподобно такое вступление.
        - Люди быстро обжились на дне океанов. Построили красивые города, космодромы. Наладили свою жизнь во всех ипостасях бытия. Но уговор есть уговор - планета хотела, чтобы её украсили снаружи. На поверхности. И людям пришлось создавать биоманипуляторы, которые могли бы выжить в невыносимых условиях на поверхности и выполнить за них всю работу по договору.

        Такое начало показалось мне мало достоверным. Но, как говорится, не любо - не слушай, а врать не мешай.
        - Первые образцы манипуляторов были ужасны и бесполезны для дела. Прошло много времени, прежде чем удалось достигнуть то, что вы видите перед собой.

        Икс встала и крутанулась на пятке, чтобы мы могли зафиксировать совершенство её форм.
        - Но добиться некоторой живучести своих манипуляторов в суровых климатических условиях - это пол дела. Надо было заставить нас выполнять своё предназначение. Однако нас сделали на основе местных животных, и мы всё время норовим вернуться к животному состоянию. Тут с нами полный атас! Тем не менее, хозяева вместе с планетой нашли способ держать нас в более-менее человеческом состоянии - наша модель треть жизни проводит в состоянии сна. В нём мы полностью в распоряжении живой планеты и наших хозяев, которые манипулируют нами в своих целях. Как правило, неведомых для нас. Неисповедимых.
       - А если не спать? - спросила девочка. - Они забудут о вас, и вы будете свободны.
       - Бессонница быстро снижает наш и без того невысокий умственный потенциал, подавляет сознание, - объяснила Икс великовозрастному паразиту на её коленях. - Она убивает в нас всё человеческое и погружает в животное состояние.
       - Ну и что, - девочка прижималась к Икс как родная. - Вы же по сути - животные, тогда в чём проблема?
       - Кстати, - подхватил я, - как же вашим хозяевам удаётся выдрессировать из вас таких правдоподобных людей? Тоже во сне?
       - В основном. Одна часть программ закладывается в нас нашим же обществом. Оно обучает своих членов разным заповедям: "Не убий, не укради, не возжелай, не пережри...". Суть их в одном: "Не порти оборудование, коим являешься". Другая часть программ по сохранению дорогого образца закладывается в нас в виде инстинктов. Это достижение наших хозяев. Но подлинное развитие, конечно, происходит только через сон. Во сне у нас стираются негативные и разрушающие впечатления. Сон лечит нас. Тут рулит живая планета. Во сне наш мозг приступает к анализу, синтезу, абстрактному и логическому мышлению. Все открытия мы делаем во сне. Хотя не все это помнят. Так угодно нашим хозяевам.
       - Как же вы с этим живёте? - девочка смотрела на Икс с сочувствием и восхищением.
       - Мы не только малая часть самих себя, но и не самая разумная, - усмехнулась Икс.  - Если нам надо принять верное решение, мы откладываем его до утра. За ночь всё в голове прояснится. Если мы и являемся разумными существами, то гораздо в меньшей степени, чем представляем.
       - Значит, это планета внедрила тебя в мои сны и заманила сюда? - я едва не стукнул по стартёру.
       - Да.
       - Зачем?
       - Наверное ты показался ей забавным, - усмехнулась Икс. - Моя планета ещё очень молодая. Ей нравятся разные игрушки.
       - Я игрушка? - шквал негодования накрыл меня с головой.
Вы не поверите, но я не такой умный, чтобы быстро справиться со всеми откровениями Икс. Мне потребовалось время для размышлений. Вывод оказался хуже некуда: Икс нас не обманывала.
       Жаль было покидать Икс, но работа и странствия всегда ждут вольных перевозчиков. Жаль было и напарника. Сынишка Икс привязался к девчушке по-взрослому. Он смотрел на неё с таким искренним обожанием. Его любовь была такая безоглядная и бескорыстная... Вот так вся добыча досталась случайному проходимцу.

       Я попрощался с двумя манипуляторами этой жуткой планеты и направился к катеру. Но что-то удерживало меня.

        - Почему вас только двое на этом острове? - крикнул я, обернувшись.
        - Это долгая история, - отмахнулась Икс и, шмыгая носом, ушла в дом.
        - Послушаем? - спросил я у девочки с побелевшими от напряжения пальцами.
        - Сам как думаешь, - прохрипел напарник.

        Мы сидели на берегу океана и слушали жуткую историю о бесконечных войнах, страданиях и лишениях. Оказалось, что Икс с сыном прятались на острове от войны, которая никогда не кончалась на этой изумительной планете.
        - А как же ваши хозяева? Разве им не жаль своих манипуляторов? Почему они не прекратят это и не научат вас жить в мире? - спросила девочка.
        - Им жаль, - кивнула Икс, - но в мирном виде мы глупеем на глазах. Чтобы развиваться нам нужно всё время находиться в боевой готовности. Вот почему среди нас так много бойцовых пород. Манипуляторы с разным цветом кожи способны воевать друг с другом даже по такому ничтожному поводу как цвет кожи... Война заставляет нас думать. Думать быстро и эффективно. Все изобретения делаются для войны. И только потом используются в мирных целях.
       - А если война доберётся сюда? - я пришёл в ужас от своего предположения.
       - Нас убьют.
       - Любимая, мы полетим с тобой к звёздам... - прошептал я, стесняясь своих соплей во всех измерениях.

       Икс долго молчала, прижимая к себе сына. Потом подняла голову и посмотрела на меня... Безбрежная любовь - вот чем был её взгляд. Я потянулся к ней без раздумий. Словно безмозглый белый пушистик...


       ***=========================***

       - Откуда ты столько знаешь о бойцовых породах и их хозяевах? - спросил кто-то, словно речь шла о случае из жизни рассказчика.
       - Мне рассказал её мой хозяин. Вы же догадались, что я всего лишь манипулятор. Впрочем, как и вы...